Отзыв о Great Wall Haval H5 (Грейт Вол Хавал Х5) 2.0, 2011, отзыв

2017-03-22   Автор: Геннадий 2239 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2011 Объем двигателя: 2.0

Средняя оценка 3.7

Технические характеристики

Отзыв владельца

Добрый день всем! Учитывая внедорожную ориентацию Haval, ждать от него чего-то выдающегося на асфальте вряд ли стоит. Во-первых, автомобиль достаточно большой. Во-вторых, тяжелый – 1800 кг в снаряженном состоянии. И в третьих, под днищем у него как минимум 175 мм дорожного просвета, а значит, центр тяжести расположен высоко. В результате, выдающейся маневренностью H5 не отличается, а в поворотах кренится достаточно сильно, хоть это и не критично.

Подвеска, при этом, вполне ожидаемо отрабатывает ямки и бугорки на дороге с небольшим потряхиванием пассажиров. Благо, на разумных скоростях стуки подвески и шум от контакта шин (Goodyear 235/65 на 17-дюймовых легкосплавных дисках) с асфальтом в салоне слышен не слишком сильно.

Куда более звонким оказался дизельный двигатель. На холостых оборотах его рокот даже приятен, хоть и сопряжен с вибрациями, но, как только стрелка тахометра подбирается к отметке 3000 об/мин, рев мотора становится уж очень навязчивым и долго выдерживать его в таком режиме сложно.

Другая особенность двигателя – вяленький выход на пик крутящего момента. До 1800 оборотов стрелка поднимается медленно, и только потом автомобиль раскрывает свои динамические способности. Соответственно, старт с места и последующий набор скорости кажутся излишне затянутыми, что, в принципе, соответствует действительности. До 100 км/час H5 разгоняется почти 15 секунд. Все-таки, для 2-тонного автомобиля этот 2-литровый 150-сильный мотор чуть-чуть слабоват.

Отчасти, в «задумчивости» Haval с дизелем виновна и гидротрансформаторная автоматическая КПП, особенно в режиме Drive. Хотя, ручной режим меняет характер автомобиля не очень заметно. Зато он позволяет трогаться с места не только с 1-й, но и со 2-й передачи, что, безусловно, важно в сложных условиях. Если кому-то интересно, отметим, что в режиме Drive КПП переключает передачи на 3500 об/мин. При 100 км/час уже задействована 5-я передача. Обороты двигателя, при этом, застывают где-то на отметке 2200, а при 120 км/час поднимаются до 2800.

Что касается рулевого управления, то настройки электроусилителя подобраны с уклоном в сторону легкости. Для маневрирования в ограниченном пространстве это хорошо, а вот в поворотах и на трассе при высокой скорости – не всегда. Впрочем, руль Haval H5 не отличается остротой, поэтому небольшое его смещение в районе «нуля» не приведет к немедленному изменению траектории движения. Увы, обратную связь с колесами «баранка» также обеспечивает слабо.

На что водитель точно не может пожаловаться за рулем Haval H5, так это на обзорность. Узкие передние стойки занимают минимум полезной площади, но главное достоинство автомобиля – большое заднее стекло и внушительных размеров боковые зеркала. Прибавьте сюда упомянутую ранее камеру заднего вида, и картина получится просто замечательной.

Отдельная история – тормоза. Они достаточно эффективны для такого тяжелого автомобиля, однако к самой педали нужно привыкнуть. В начале хода она легкая и не очень чувствительная. Чтобы остановить H5 окончательно, нужно придавить ее посильнее, даже если кажется, что она уже нажата до упора. Это нужно учитывать в плотном городском потоке.

Но стоит свернуть в лес, как Haval H5 становится совершенно другим. Именно здесь проявляется его сущность «проходимца». И жесткость подвески, и ее конструкция, и клиренс, и металлическая защита картера двигателя – все это оборачивается в большой жирный «плюс». Вот, что значит, оказаться в своей стихии! H5 буквально плывет по пересеченной местности, доставляя кучу удовольствия водителю и совершенно не досаждая пассажирам. Глубокие «грязевые ванны»? Не проблема! Песок? Тоже раз плюнуть! В общем, «проходимец» - есть «проходимец», несмотря ни на страну производства, ни на прочие факторы.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки