Ford C-Max (Форд С-Макс) 1.8, 2005, отзыв

2017-02-22   Автор: Альберт 11809 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2005 Объем двигателя: 1.8

Средняя оценка 3

Технические характеристики

Отзыв владельца


Всем привет! Свой первый рассказ на авто.ру хочу посвятить замечательному семейному автомобилю Ford Focus C-Max.

Проблема выбора автомобиля в семью из трёх человек встала после продажи отжившей своё ауди а4 аж 1997 года выпуска с дизелем и автоматом. Хотелось чего-то неплохо управляемого и одновременно вместительного. Выбор пал на форда обоснованно - было прочитано множество статей и отзывов об автомобиле. После проведенного тест-драйва не было никаких сомнений - автомобиль устраивал чуть более, чем полностью!



Брали из тех, что в наличии, синий металлик, в комплектации TREND, 1.8 МКПП, полный эл. пакет и двухзонный климат. 608 тысяч. Для полного щщастья не хватало только кожаного салона (на который мы всё-таки потратились и через пару месяцев обшили все сиденья, ни разу не пожалев об этом).



Первые полгода обладания авто - полный кайф: едет шикарно, никакой "автобусности", подвеска жёсткая (после древней ауди с её убитыми рычагами просто формула 1). Клиренса, кстати вполне достаточно, если "без фанатизма" - разумеется автомобиль не для бордюров и грязи. Стальная защита двигателя крайне полезна.

Всяких ящичков в салоне маловато - хотелось больше, зато с трансформацией - порядок. Задние сиденья можно сложить, сдвинуть назад (неудачная опция - сидеть вдвоем почти в багажнике неудобно) или вообще убрать из салона.



Шумоизоляция неплохая, но могла бы быть и получше. Слышно колеса и двигатель. Аэродинамические начинают донимать только после примерно 140 км/ч.

Управление предельно информативно, вдобавок ГУР имеет три режима работы: комфорт, стандарт, спорт. Сидишь высоко - обзорность отличная. Немного портят дело массивные передние стойки с окошечками (кстати, абсолютно бесполезными). Сиденья имеют неплохую боковую поддержку.


Музыка неплохая - шесть динамиков. После установки мультимедиа головы Фантом возможностей поприбавилось.

В автомобиль не садишься - в него заходишь. В салоне всё под рукой - компоновка идеальна, положение рычага КПП по-моему вообще эталон. Кстати о рычаге - лучшей избирательности и чёткости встречать не доводилось. В бочке мёда - не без ложки дёгтя: при попытке врубить заднюю раздаётся такой смачный хруст, что иной КАМАЗ позавидует! Посещение сервиса результатов не дало - это конструктив. В дальнейшем на форумах выяснилось, что в конструкции коробки нет синхронизатора задней передачи! Покажите мне того горе-инженера, который в двадцать первом веке придумал это! Ну да ладно, второй раз выжать сцепление - невелика беда.


Кстати о сервисе. Официалы (ФМК Автоцентр) у нас в городе загружены работой на месяц вперед, но я бы не назвал их полным неадекватом (во многих отзывах люди хаят официальных дилеров). Конечно, при покупке они пытались всучить лишние опции и доплатить дикие суммы за всякие мелочи (куда без этого). Однако в плане гарантийного ремонта или планового ТО всё вроде как более-мене спокойно. Главное - найти порядочного мастера.


За первые десять тысяч пробега вышел из строя термостат (машина отказывалась прогреваться зимой) - замена по гарантии. Потом перестал работать электрообогрев лобового стекла (странная конструкция - нити в лобовом стекле разделены на две секции вертикально пополам, из строя вышла только правая часть) - гарантийный ремонт. Кстати этот обогрев - вещь просто офигительная, рекомендую всем, зимой километровый слой льда отмерзает за 1-2 минуты и не надо ждать пока мотор прогреется.

В дальнейшем автомобиль не докучал какими либо поломками, менялись в основном различного рода датчики (два раза АБС и один раз положения дросс. заслонки).


Отдельная песня - двигатель. Он имеет цепной привод ГРМ, который не нужно обслуживать в течение всего срока эксплуатации авто. Несомненный плюс. Свои 125 сил отрабатывает по полной - тянет тысяч с двух - затем ровный напор вплоть до красной зоны тахометра. Передачи считаю растянуты, хотя для семейного авто возможно это и лучше.

Динамика очень приличная при неплохой экономичности: в городе от 8,5 до 10 литров в зависимости от стиля езды, на трассе однажды показал 6,2 л (при 90 км/ч на пятой передаче).

Причем лили мы за весь срок эксплуатации только 92 бензин (зато все пять лет - на одной заправке, не считая поездок в другие города).


К восьмидесяти тысячам километров начались проблемы. Во-первых, пришлось раскошелиться: заменить нижние рычаги по кругу вместе со стойками - подвеска гремела (дороги однако). Однако после замены общая гремучесть осталась - на раз вылетают резинки в стойках стабилизатора (просто расходный материал). И это при том, что ездили мы на 15-дюймовых колёсах (не представляю как люди ездят на 17х катках).



Салон просто заверещал, причем это не относится к передней панели - с ней всё в порядке! Скрипит обшивка дверей, скрипят дверные уплотнители (особенность кузова), ДРЕБЕЗЖАТ задние сиденья (сложная конструкция, не лечится). Ну и свою роль конечно сыграло отсутствие перегородки багажника. Нещадно начали плавать обороты (лечится чисткой дроссельной заслонки, болячка форда). Как по команде вышли из строя амортизаторы. Машина просто "плавала" на волнах асфальта. Поменяли по кругу.


ЛКП не выдержало русских реагентов - при очередной мойке керхером с задней арки отколупался слой краски размером с два пальца! До грунта! Обидно конечно было. Вообще покрытие нельзя назвать крепким - после ещё двух моек не осталось ни одной целой арки(!). Везде краска отламывается на местах сгиба металла. А вот царапается не так сильно, как например японцы...

С бамперов слезает лак, капот весь в сколах, лобовое стекло (второе) кстати тоже - очень мягкое и царапается на раз. Впрочем как и заднее - из-за аэродинамики кирпича зад всегда грязный (и руки тоже), а устройство омывателя таково, что щётка около трети пути по стеклу проходит "по-сухому", забирая песочек.


На стодвадцатой тысяче "кончилось" сцепление. Замена с работой у знакомых обошлась в 15 с лишним тысяч.


К пятому году эксплуатации одометр показал 150 тысяч. Фордик подвёл лишь один раз - на четвертом году каким-то непонятным образом в коробке включилось сразу две передачи (как нам потом объяснили). Машина встала как вкопанная. Ожидание, нервы, эвакуатор, ремонт. Хорошо еще в пригороде были. Думали всё, капец, приехали. Оказалось, что ничего страшного - проблему устранили за полдня взяв чисто символическую тысячу рублей за работу. Больше фордик нас не подводил ни разу за весь период эксплуатации.


В целом автомобиль проявил себя с очень хорошей стороны. Все его недостатки перекрываются положительными моментами. Из явных промахов стоит отметить лишь общую "гремучесть" подвески и салона, да слабоватое лакокрасочное покрытие.


Рестайлинговый Максим намного красивее. С удовольствием бы поменял на такой же, но ЦЕНЫ!!! Просто кошмар. Это при том, что реализовать такой автомобиль на вторичном рынке сложновато (по крайней мере у нас в Ярославле), что не является причиной не взять этого форда.

Аппарат очень и очень неплох, при бережной эксплуатации своего хозяина не подведет. Надеюсь мой отзыв будет полезен тем, кто захочет купить этот автомобиль!



Краш-тест Ford C-Max



Оставить коментарий:

Комментарии и оценки