Ford Aspire (Форд Эспаер) 1.4, 1989, отзыв

2015-02-15   Автор: Елисей 3667 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1989 Объем двигателя: 1.4

Средняя оценка 3.5

Технические характеристики

Отзыв владельца

Начну с небольшого лирического отступления.

Соглашусь, пожалуй, с мнением, что покупка старой машинки — это как лотерея, никогда не знаешь, что тебе попадется. Но мне, видимо, в этом отношении повезло). Всегда хотелось, чтобы машина была моей ровесницей, а к Фордам, за их историю и качество, вообще отношение сложилось особенное. И вот получив права и откатавшись год на чем придется (2109, ауди 100 (сигара)), пришло время выбирать себе машинку. Так как по-большому это первая машина, то дорогую решили не выбирать, сами понимаете, когда опыт невелик, то опасно покупать сразу что-то дорогое. И вот после месяца поисков наконец-то нашли её, ту самую. Выбирали между разными машинами, но в среднем не младше лет 18. Это были и Гольфы, и Сиеры, даже старые Реношки и Ауди 80. О существовании Форд Аспиры таких годов узнали только тогда, когда объявление прочитали и решили посмотреть.

Первое впечатление о ней было так себе. Маленькая, невзрачная снаружи, высокая «попка». Салон, правда, и комплектация приятно удивили. Получился некий обман зрения, машинка маленькая снаружи, но внутри на тебя не давит пространство, довольно комфортно, а комплектация Chia помогла окончательно сделать выбор в пользу этой малютки. От предыдущего хозяина машинка нам досталась в среднем состоянии. Движок (карбюраторный), несмотря на возраст машинки, более чем живой, рвет смело. Подвеска просто вызывала невероятный восторг, все ямки малютка глушила как современное авто, очень мягко. После осмотра выяснилось, что подвеска просто как вчера заменена. Предыдущий хозяин за 2 года только сцепление на ней поменял, по его словам.

По недочетам: кузов не в очень хорошем состоянии, пятно на капоте непонятного происхождения, арки и пороги прогнили полностью, что нормально для машинки такого возраста, и без гаражного хранения (впереди у нас сварка и покраска)), очень сильно шумел подшипник ступицы (требовалось срочно заменить), перегорел один предохранитель (это мелочь), также какой-то из бывших владельцев влетел в аварию, так что расколот немного бампер и крыло не выровнено до конца. В итоге 90% этих недочетов оказались просто мелочами жизни)) Предохранитель — это понятно, заменили сразу, где что подгнивало — защитили от дальнейшего разрушения и отложили до лета (до покраски и сварки).

Вот с чем пришлось помучиться, так это с поиском запчастей. Подшипник искали долго, таких машин в городе всего 4 штуки, на ходу и того 2, запчасти только на заказ и цены у всех разные. Всё равно нашли и заменили, эта проблема отпала. Также нашли новый бампер, как-то так повезло, что у всех он стоил от 2500 и выше, а нашли на заказ за 1500 (пока не заменен, ждет так же покраски), Перед зимой заменили колодки, оригинальные импортные найти было сложно (да вообще какие-нибудь найти было сложно, а на заказ времени ждать не было), находка обошлась в 850 р. Больше машинка по замене не требовала ничего (из срочного).

О минусах и плюсах на сегодняшний день.

Малышка прошла 7000км за 3 месяца (это не шутка, очень люблю покататься). Немного подтекает масло, в месяц литр доливаю (лукойл 10-40, задумываюсь о переводе на импортное масло 5-40, по инструкции должна ездить на масле 5-30), но это обходится недорого, поэтому этот минус ей прощается). В целом всё равно она умничка. Как подумаю, сколько раз за такой же пробег ломаются жигули, сразу начинаю свою малышку ценить ещё больше. Суммы по ремонтам мизерные, только детали искать сложновато. Расход топлива по городу с прогревами литров 8.5 по трассе, не проверяли. Всё же, несмотря на возраст, машинка выглядит более-менее современно, всяко лучше, чем Гольф такого же возраста (не в обиду сказано) — не квадратная, линии плавные… поменять оптику, покрасить — и выглядеть будет лучше, чем Логан.

Очень шустрая, о габаритах забываешь полностью, можно проскочить там, где мало кто проскочит, тоже и парковки касается. Очень хорошая высокая посадка и в принципе неплохой обзор, мертвая зона есть, но небольшая. Машинка послушная и, повторюсь, подвеска очень мягкая. Шумоизоляция на 3, двигатель хорошо слышно, но происходящее за окном не слышно. Очень терпеливая, подходит под любую манеру езды и легко перестраивается и приспосабливается (иногда езжу спокойно, а иногда проявляются наклонности гонщика, но машинка всегда к этому относится хорошо и спокойно). Ещё самый огромный плюс для людей, живущих на севере, — машинка очень теплая, быстро прогревается и через минут 30 (даже если на улице мороз) в ней как в бане)))

Совет тем, кто ищет недорогую первую машинку или просто временную: присмотритесь к Аспире, может чуть младше по возрасту. Машинка на самом деле стоит своих денег. Недочеты по кузову — это не страшно. Главное, чтобы движок был целым, ведь в большей мере радовать вас будет он и подвеска. Эта машина лучше большинства такого ценового диапазона. Не придется постоянно торчать в ремонтах, а если попадется комплектация Chia, то берите смело. Электрика у неё надежная и всяко приятнее, когда машинка хоть что-то делает за тебя.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки