Отзывы о Ford Aspire (Форд Эспаер)


Ford Aspire

Технические характеристики

  • Марка: Ford
  • Модель: Aspire
  • Объем двигателя: 1324 см³
  • КПП: автомат – 3
  • Кузов: хетчбэк
  • Кол-во дверей: 3
  • Система питания: бензин инж.
  • Привод: передний
  • Руль: левый

Комплектация

Обогрев сидений: все, кондиционер, центральный замок, обогрев зеркал, электропривод: зеркала

Отзывы владельцев

Отзыв о Ford Aspire, 1,3, 1996 г.в.

Доброго времени суток

расскажу немного о данном авто.

Этот проворный хэтчбек отличает особо низкий расход топлива, что делает его идеальным и для экономичных путешествий на длинные расстояния. Независимая передняя подвеска Макферсона и задняя подвеска с вертикальными стойками и торсионами обеспечивают очень комфортную езду и безопасное, прогнозируемое управление.
В общем, хорошая, недорогая малолитражка, по соотношению цена — качество, самое то для города.

Шумоизоляция оставляет желать лучшего, потому что ее просто нет) поэтому по трассе ехать просто невозможно, максимум с нее выжимал 145кмч, больше не стал т.к. обороты были высокие, и нехотелось запороть движку.

Расход небольшой, по городу гдето 6-7 литров, по трассе не мерил.
С парковкой проблем вообще нет, развернуться можно почти везде, на обгон идти тоже не страшно, на педаль газа реагирует отлично, не тупит и не думает "а что мне надо сделать если он педаль нажал?"

Достоинства:

  • Цена
  • Простота
  • Теплая
  • Ест 92-й

Недостатки:

  • Шумный двигатель
  • Жестко проходит неровности
  • Начинает ржаветь
  • Теснота на заднем сиденье, да и все сиденья неудобные и низкие
  • Старый дизайн
  • Запаска на улице
  • Маленькие зеркала.

Отзыв о Ford Aspire, 1,3, 1996 г.в. оставил: Кирилл из города Новокузнецк

Отзыв о Ford Aspire, 1,3, 1996 г.в.

Субкомпактный легковой автомобиль Ford Aspire выпускался компанией Kia Motors на заводе в Сеуле с начала 1994 по 1996 год, причем двигатель машины и основные компоненты производились в Японии компанией Mazda. Результатом такого симбиоза явилась также практически полностью идентичная модель Kia Avella, продававшаяся в отличие от своего североамериканского «близнеца» на азиатском рынке.


Предшественником Aspire/Avella являлся Ford Festiva. Под таким названием Aspire предлагался в Японии и Австралии в качестве второго поколения Festiva.

Aspire производился в кузовах 3- или 5-дверный хэтчбек, был 5-местным и имел передний привод. Габариты автомобиля составляли 3881/1669/1412 мм при колесной базе 2304 мм (у 5-дверной версии — 3960 мм) и колее 1435/1435 мм. Снаряженная масса 3-дверной машины 909 кг, 5-дверной — 931 кг.

Aspire имел два уровня комплектации: базовую и более комфортную SE, включавшую в себя улучшенные материалы отделки, тахометр с голубой подсветкой, противотуманные фары, задний спойлер и легкосплавные колесные диски. В 1997 году в результате проведенного фейслифтинга автомобиль получил новую овальную решетку радиатора, округлые фары, измененные передний и задний бампера, а также ряд других незначительных модификаций.

Автомобиль оснащался поперечно расположенным рядным 4-цилиндровым 8-клапанным бензиновым двигателем с распределенным впрыском и газораспределительным механизмом OHC объемом 1,3 л мощностью 63 л.с. (при 5000 об/мин) и с крутящим моментом 100 Нм/3000 об. Aspire с таким мотором развивал макимальную скорость 145 км/ч.

Двигатель агрегатировался с 3-скоростной автоматической или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Рулевое управление устанавливалось типа «шестерня-рейка».

Подвеска передних колес включала в себя амортизационные стойки, поперечный рычаг и поперечный стабилизатор, в задней использовались соединяющая рычаги тяга, продольный рычаг, поперечный стабилизатор и винтовые пружины. Передние тормоза были дисковыми, задние — барабанные. Кроме ABS, устанавливавшейся опционно, в базовом оснащении присутствовала система Brake Assist. Размер стандартных шин 165/70 R13 S.

Ford Aspire стал первым малолитражным автомобилем на североамериканском рынке, имевшим в своем оснащении 2 подушки безопасности и ABS для всех колес (опция). Этот проворный хэтчбек отличался незначительным расходом низкооктанового бензина, что делало его неплохим выбором для экономичных путешествий на длинные расстояния. Независимая передняя подвеска Макферсона и задняя с вертикальными стойками и торсионами обеспечивали достаточно комфортную езду и безопасное, прогнозируемое управление.

Следует отметить, что за годы выпуска Aspire не получил особенной популярности, заслужив в то же время упоминания в обзоре «худших автомобилей»: нарекания вызывали недостаточная устойчивость к коррозии, слабые стоп-сигналы, недоработки шасси и бледный дизайн.

Отзыв о Ford Aspire, 1,3, 1996 г.в. оставил: Петр из города Москва

Отзыв о Ford Aspire, 1,4, 1989 г.в.

Начну с небольшого лирического отступления.

Соглашусь, пожалуй, с мнением, что покупка старой машинки — это как лотерея, никогда не знаешь, что тебе попадется. Но мне, видимо, в этом отношении повезло). Всегда хотелось, чтобы машина была моей ровесницей, а к Фордам, за их историю и качество, вообще отношение сложилось особенное. И вот получив права и откатавшись год на чем придется (2109, ауди 100 (сигара)), пришло время выбирать себе машинку. Так как по-большому это первая машина, то дорогую решили не выбирать, сами понимаете, когда опыт невелик, то опасно покупать сразу что-то дорогое. И вот после месяца поисков наконец-то нашли её, ту самую. Выбирали между разными машинами, но в среднем не младше лет 18. Это были и Гольфы, и Сиеры, даже старые Реношки и Ауди 80. О существовании Форд Аспиры таких годов узнали только тогда, когда объявление прочитали и решили посмотреть.

Первое впечатление о ней было так себе. Маленькая, невзрачная снаружи, высокая «попка». Салон, правда, и комплектация приятно удивили. Получился некий обман зрения, машинка маленькая снаружи, но внутри на тебя не давит пространство, довольно комфортно, а комплектация Chia помогла окончательно сделать выбор в пользу этой малютки. От предыдущего хозяина машинка нам досталась в среднем состоянии. Движок (карбюраторный), несмотря на возраст машинки, более чем живой, рвет смело. Подвеска просто вызывала невероятный восторг, все ямки малютка глушила как современное авто, очень мягко. После осмотра выяснилось, что подвеска просто как вчера заменена. Предыдущий хозяин за 2 года только сцепление на ней поменял, по его словам.

По недочетам: кузов не в очень хорошем состоянии, пятно на капоте непонятного происхождения, арки и пороги прогнили полностью, что нормально для машинки такого возраста, и без гаражного хранения (впереди у нас сварка и покраска)), очень сильно шумел подшипник ступицы (требовалось срочно заменить), перегорел один предохранитель (это мелочь), также какой-то из бывших владельцев влетел в аварию, так что расколот немного бампер и крыло не выровнено до конца. В итоге 90% этих недочетов оказались просто мелочами жизни)) Предохранитель — это понятно, заменили сразу, где что подгнивало — защитили от дальнейшего разрушения и отложили до лета (до покраски и сварки).

Вот с чем пришлось помучиться, так это с поиском запчастей. Подшипник искали долго, таких машин в городе всего 4 штуки, на ходу и того 2, запчасти только на заказ и цены у всех разные. Всё равно нашли и заменили, эта проблема отпала. Также нашли новый бампер, как-то так повезло, что у всех он стоил от 2500 и выше, а нашли на заказ за 1500 (пока не заменен, ждет так же покраски), Перед зимой заменили колодки, оригинальные импортные найти было сложно (да вообще какие-нибудь найти было сложно, а на заказ времени ждать не было), находка обошлась в 850 р. Больше машинка по замене не требовала ничего (из срочного).

О минусах и плюсах на сегодняшний день.

Малышка прошла 7000км за 3 месяца (это не шутка, очень люблю покататься). Немного подтекает масло, в месяц литр доливаю (лукойл 10-40, задумываюсь о переводе на импортное масло 5-40, по инструкции должна ездить на масле 5-30), но это обходится недорого, поэтому этот минус ей прощается). В целом всё равно она умничка. Как подумаю, сколько раз за такой же пробег ломаются жигули, сразу начинаю свою малышку ценить ещё больше. Суммы по ремонтам мизерные, только детали искать сложновато. Расход топлива по городу с прогревами литров 8.5 по трассе, не проверяли. Всё же, несмотря на возраст, машинка выглядит более-менее современно, всяко лучше, чем Гольф такого же возраста (не в обиду сказано) — не квадратная, линии плавные… поменять оптику, покрасить — и выглядеть будет лучше, чем Логан.

Очень шустрая, о габаритах забываешь полностью, можно проскочить там, где мало кто проскочит, тоже и парковки касается. Очень хорошая высокая посадка и в принципе неплохой обзор, мертвая зона есть, но небольшая. Машинка послушная и, повторюсь, подвеска очень мягкая. Шумоизоляция на 3, двигатель хорошо слышно, но происходящее за окном не слышно. Очень терпеливая, подходит под любую манеру езды и легко перестраивается и приспосабливается (иногда езжу спокойно, а иногда проявляются наклонности гонщика, но машинка всегда к этому относится хорошо и спокойно). Ещё самый огромный плюс для людей, живущих на севере, — машинка очень теплая, быстро прогревается и через минут 30 (даже если на улице мороз) в ней как в бане)))

Совет тем, кто ищет недорогую первую машинку или просто временную: присмотритесь к Аспире, может чуть младше по возрасту. Машинка на самом деле стоит своих денег. Недочеты по кузову — это не страшно. Главное, чтобы движок был целым, ведь в большей мере радовать вас будет он и подвеска. Эта машина лучше большинства такого ценового диапазона. Не придется постоянно торчать в ремонтах, а если попадется комплектация Chia, то берите смело. Электрика у неё надежная и всяко приятнее, когда машинка хоть что-то делает за тебя.

Отзыв о Ford Aspire, 1,4, 1989 г.в. оставил: Андрей из города Мурманск

Отзыв о Ford Aspire, 1,3, 1992 г.в.

Недорогой вариант среди старых иномарок схожих размеров. Оцинкованный кузов (хотя в наиболее уязвимых местах ржавчина всё равно может появится - арки, лючок бензобака), широкий салон, запас для задних пассажиров. На заднем диване колесные арки не упираются в бока.

Очень большое стекло багажника и узкие задние стойки - повернув голову, можно почти увидеть задний бампер 8-)). Стекла вставные - при замене клеить не нужно.

Двигатель 1,3 60 лс моновпрыск - низкооборотистый, по двору можно хоть на третьей ездить, сняв ногу с газа. Обратная сторона - на больших скоростях разгон не очень, даже на пониженной. Зато не жужжит, а приятно урчит. Моторный отсек большой, работать удобно. Всё снимается и ставится довольно просто. Топливный фильтр - в моторном отсеке.

Рулевое - без ГУР и очень-очень легкое, рулится буквально пальцем. Но, соответственно, присутствует небольшой люфт. Если руль начинает тяжело крутится и плохо возвращаться, стоит смазать WD40 кардан.

Подвеска - жесткая, и, с учетом возраста, езда по нашим дорогам иногда получается шумной.

Отзыв о Ford Aspire, 1,3, 1992 г.в. оставил: Павел из города Москва

Отзыв о Ford Aspire, 1,3, 1992 г.в.

Автомобиль был приобретён 30 декабря 2002 года. История его покупки вкратце такова:

До этого автомобиля у меня были Жигули 3-ей модели…..поездил на всех отечественных автомобилях и на многих иномарках, начиная от литрового заканчивая трёхлитровыми двигателями…… После тройки хотелось пересесть тоже на классику – на BMW 320 или BMW 318 c кузовом Е-30. Однако к моменту покупки авто нужной суммы в кармане не оказалось….. чем я был сильно огорчён…… цены на авто к тому моменту поползли вверх…. у моего товарища была Форд с двигателем 1,1 в простейшей комплектации… и, естественно, я знал замечания, которые он высказывал по поводу…..

так вот, в один прекрасный день за неделю до Нового года я оказался на авторынке (покупать машину по объявлениям не хотелось, пришлось бы кататься по городу и времени было бы потрачено уйма….). На рынке своё внимание я обратил на Fiestu 93 года, светло-синего цвета – перламутровая, в простой комплектации, с двигателем 1,1, но на дисках и со спортивным выпуском……. Но при ближайшем рассмотрении нашлось много недочётов… двигатель работал не ахти, да и авто было перекрашивано….. И я расстроенный собрался было уходить

Моя красавица стояла в окружении Passata и 5-ки BMW. Fordik мне понравился сразу: цвет, как я уже сказал, темно-зеленый перламутр, колпаки оригинальные Fordoвские, в общем, внешний вид автомобиля оставил самое приятное впечатление.. кузов – пятидверный хэтчбэк…… а когда я сел в машинку, моё первое впечатление ещё более усилилось…… салон светло-серого цвета, аккуратненький, передняя панель отделана деревом, но при этом салон из-за этого не выглядит новогодней ёлкой…. (видимо немец срубил дерево неплохого цвета и качества :)…… да кстати, авто было пригнано из Нюрнберга и находилось в стране чуть меньше месяца)…. так же передние двери на стеклоподъёмниках (работают отлично до сих пор, тьфу-тьфу)….

Кроме этого у машинки есть тахометр (в левой части панели)…. На Ford Aspire которые я смотрел до этого, тахометра не было….. мелочь, но приятно….. ещё отличия, которые я заметил – нижняя часть передней панели, там где прикуриватель и рычаг КПП, сделана немного иначе и плюс к этому кочерга КПП не такая длиннющая как на Fieste 1,1….Багажник открывается из салона небольшой кнопкой, что рядом с пресловутым рычагом КПП (на 1,1 не кнопка, а небольшой рычажок рядом с водительским сидением). Свет на машинке просто убойный, получше чем на 6-ой Audi…. Так как салон небольшой, то печка справляется со своими обязанностями на 5+…… да и алгоритм управления печкой проще простого (подвод воздуха регулируется 2-мя ползунками, а интенсивность обдува роликом)…..багажник невелик – максимум 2 более менее средние сумки, но заднее сиденье складывается в пропорции 2:1 и полезный объём увеличивается значительно….

Посадка удобная (не спортивная) для города то что надо, за рулём не напрягаешься, габариты не чувствуются (сказываются небольшие размеры машинки) – то, что доктор прописал для города…. сзади тесновато, но и 3-ое смогут разместиться, примерно как в BMW E-30…..об удобстве электрических стёкол я вроде бы написал (боятся их не надо)… по салону я думаю всё….. да ещё вот – двери закрываются классно (нигде ничего не бренчит даже с полуспущенными стёклами)…центральный замок к тому же....

Теперь впечатления от езды…… двигателя для этой машинки хватает, хотя двигатель 1300, но масса авто небольшая …. Динамика разгона – машинка набирает резвее чем Samara 1300, но чуть – чуть хуже 9-ки1500… перегонялись с 99-ой (хорошо отрегулированная) на дистанции где-то 500 метров, Fordik отстал ровно на капот,полтора :)…. На моей машинке моноинжектор… пуск в любое время суток без проблем…. В мороз -20 при условии, что машинка всю ночь была на морозе, за две секунды и двигатель оживает… двигатель работает стабильно… единственный недостаток шумит ( мотор нижневальный… недавно регулировал клапана, не помогло… советую их регулировать во время каждой второй смены масла…. стоимость работ соизмерима со стоимостью регулировки вазовской классики… долго не мог найти зазоры… вот они, может кому и понадобятся - Зазоры во впускных клапанах, мм - 0.2….

Зазоры в выпускных клапанах, мм 0.30-0.35 и ещё для регулировки нужен порядок работы цилиндров - 1-2-4-3)… масло я меняю раз в 8000 км…. Заливаю минералку Esso (красная канистра)…. Фильтра ставлю немецкие МAN (фирменный манновский цвет жёлто-зелёный – это чтоб не натолкнуться на подделку)….масляный – 4,3 бакса, топливный и воздушный в пределах 10-15 баксов, к сожалению точно не помню…. топл. и возд. фильтра советую менять при каждой второй смене мысла… Другие расходники купил щётки Bosch – 12,2 бакса… уже почти год с ними… тосол - доливал “Нева” пока не докрутил….

Как я уже сказал едет машинка нормально... двигатель тяговитый, низкооборотистый... передачи можно включать как на Жигулях и включаются так же... там гда мой малыш без проблем на 3-ей, 9-ая Samara на 2-ой передаче.... 5-ая передача включается легко при 70 км/ч… самый оптимальный режим по трассе – 5-ая передача, 110 км/ч и при этом на тахометре 3000 об/мин… максималка – точно не знаю, но 160 ехал…. прходимость у машинки отличная.... высокий дорожный просвет.... а зимой просто сказка ни разу на ней нигде не застрял...насчёт расхода топлива: реально, по трассе 6 литров (+,- 0,5л), по городу – максимум 8 л…. в зимний период расход немного увеличивается ….

Насчёт масла… тьфу-тьфу с этим всё в порядке…. Fiesta 1.1 любила масло…. По двигателю проблем не было, единственно прошлой зимой расход внезапно вырос до 12-13 литров….. оказалось, что датчик давления выскочил из своего гнезда (злополучный датчик находится под капотом в левой его части (если смотреть по ходу движения авто) )….. других проблем не было….. почти за год одометр отсчитал 24.000 км….

Насчёт ходовой…. Управляется машинка легко, надёжна и прогнозируема в управлении…. По нашим дорогам трясёт, но не очень…. в меру… как раз, чтобы не возникало морской болезни…наши дороги делают подвеску мягче....

что я поменял по ходовой за 24.000 км – правая шаровая ушла (17 баксов, но потом я нашёл опору за 6 EU (такая же), так что более высокая цена – это вовсе не значит, что лучше… ), меняется легко минут за 40… родная опора держится на клёпках…. а те опоры, которые меняются их прикручивают болтами (это я к тому как определить менялись ли опоры на Fieste)… кроме опоры я поменял ещё крестовину рулевой рейки….поставил турецкую за 22,5 баксов…. Была ещё и немецкая за 50 баксов… крестовину поменяли за полтора часа… вот и все затраты по ходовой…. Скоро надо будет поменять сухарики в рулевой… до 25 баксов примерно…в магазинах их нет, поэтому их будет вытачивать слесарь…..

Вот и всё насчёт моего Fordika….. что я могу посоветовать, если есть возможность купите лучше машинку с мотором 1,4 (семейство Zetec 16 клапанный… он выдаёт 75 л.с., против моих 60-ти) это оптимум…

А я вот хочу поменять мою малышку  на Fiestu, но 1,6 л (88 л.с.) или на 1,8 л. (не путать с дизельной Fiestoй 1,8D (60 л.с)) -105 л.с…. или может если получится на турбированную – 132 л.с… Посмотрим…..

Спасибо за внимание…..

Желаю удачи на дороге…….

Отзыв о Ford Aspire, 1,3, 1992 г.в. оставил: Игорь из города Воронеж

Отзыв о Ford Aspire, 1,3, 1994 г.в.

Купил  Ford Aspire, 1,3  год назад. Пятидверка. Две подушки. Машина пришла из Германии. Заявленный пробег 118 000 км. Усилитель руля, заводской люк, оттайка не только заднего, но и переднего стекла.

Сразу поменял масло, свечи, фильтр бензиновый, воздушный. Менял сам. Доступ ко всему великолепный!

До этого ездил на Ниве, Пежо Партнер, Daihatsu Terios. Так там было всё так упаковано, что руку не просунешь, а тут простор! Машина простая, ремонтопригодная. При желании запчасти можно не только новые заказать, но и б/у на разборке найти.

Сейчас проехал на ней 20 000 км. Сравнивать эту машину в джипом конечно невозможно.
Малый клиренс (низкая). При съезде с дороги машина цепляется за всё, что только возможно.

Машина не гоночная, но для города достаточная. Динамика примерно та же, что и у Daihatsu Terios, но намного превосходит Ниву (там динамики вообще нет). На трассе разгоняется до 160 км., но очень лениво. По хорошей дороге можно комфортно ехать 120-130 км/ч. Машина маленькая, поэтому с парковкой проблем нет. Достаточно юркая, лёгкий руль (ГУР). В чем, несомненно, выигрывает у Нивы и Пежо (обе с ГУР), однако много проигрывает городскому джипу Daihatsu Terios. При росте 186 см., когда сажусь за руль, то коленками ударяю о рулевую колонку. И сделать ничего нельзя. Руль не регулируется. Спинки задних сидений откидываются, а сами сидения нет, что не очень удобно, т.к. образуется некоторый уклон. Ровной поверхности не получается и при откидывании спинок передних сидений назад. Впрочем, эта машина и не задумывалась для длительных путешествий.

И всё же я съездил на ней прошлым летом до Н. Новгорода (1300 км). Расстояние покрыл за 20 ч с короткими остановками. Тяжело было. Но дело не в машине, а в состоянии федеральных дорог в России. На трассе Москва — Казань угорел от выхлопных газов так, что вынужден был остановиться, чтобы прийти в себя (нестерпимо щипало глаза и ручьём текли слёзы). На тойже федеральной трассе Москва — Казань несколько раз влетал в столь глубокие ямы, что ударялся днищем о дорогу. Знаков никаких. Народ едет 120-150 км/ч. Там где трасса становится совсем труднопроходимой, видел несколько ограничений 30 км/ч, так все равно едут 80! Так ещё стробоскопами сигналят, не спи дескать! Но это уже другая история. Доехал туда и обратно без происшествий. Было только очень жаль машину. Машина не подвела.

В Москве при съезде на третье кольцо, с кольца на полосу разгона неожиданно выскочил потрёпанный Мерседес и резко затормозил. Явная подстава. Уходить было некуда. Пришлось проверить тормоза в действии. Тормозили со 110 км/ч. до нуля. Мои тормоза оказались лучше, чем у мерина! Мой тормозной путь оказался на 2 м короче! Остановился быстро, я даже испугаться не успел.

Торможение было ровным и настолько эффективным, что от удара о лобовое стекло меня и пассажира спасли только ремни безопасности. До сих пор, как перед глазами горящая от торможения резина Мерседеса и визг тормозов ехавшей сзади Тойоты. Постояв секунд 5, Мерседес свистнул резиной и быстро исчез. И только тут я понял, как мне повезло с машиной, и что сзади за мной шла машина тоже с хорошими тормозами и на достаточной дистанции.

Отзыв о Ford Aspire, 1,3, 1994 г.в. оставил: Леха из города Москва

ВИДЕОРОЛИКИ О Ford Aspire (Форд Эспаер)



Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по: