Fiat Marea (Фиат Мареа) 1.6, 1998, отзыв

2014-05-25   Автор: Паша 6640 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1998 Объем двигателя: 1.6

Средняя оценка 2.8

Технические характеристики

Отзыв владельца


Пригнали сию машину из Германии летом 2003 года аккурат перед повышением пошлин на 3-7-летки (год и месяц рождения: февраль 1998). Успел! Гнал хороший знакомый, поэтому машина оказалась совсем не битая в отличном состоянии, хотя спидометр показывал 140.000. Машина досталась просто великолепная: универсал, двигатель 1,6, ярко-красный цвет (я называю его Ferrari red), кондиционер, магнитола с поддержкой CD-чейнджера, две подушки безопасности, задние сиденья складываются в пропорции 1:3, АБС (что очень хорошо в наших условиях), галогеновые фары (что здорово помогает и придаёт машине грозный вид), подкрылки и т.п.


Немецкий я знаю неплохо (сам переводчик), поэтому и руководство и сервисную книжку внимательно изучил. Машина обслуживалась у официального дилера, так что все плановые работы проводились вовремя и в необходимых количествах. От предыдущего владельца остались лишь царапины на внутренних подлокотниках задних дверей да внутри багажника. Как мне объяснили, у него была собака, он её возил в багажнике (напомню, у меня универсал), складывал задние сиденья, и собака чувствовала себя вольготно, грызя всё подряд. В остальном машина супер.


Сразу же заменил масло и все ремни. Итого с установкой хорошего противоугонного комплекса, растаможкой и оформлением в Москве машина обошлась ровно в 8000 долларов. Считаю, что выгадал.


К машине сразу приклеилось прозвище "красный бурундук" из-за одутловатых боков, действительно похожих на щёки бурундучка. Так мы его и зовём - бурундук (у меня, кстати, мальчик, в этом уверен точно, хотя некоторые не делят машины на мальчиков и девочек, а зря...).


Впечатления от поездок: машина с потрясающей разгонной динамикой (сколько раз стартовал со светофора первым), хотя у меня движок 1,6 (представляю, что творится на 1,8). При этом при достижении 4 тыс. оборотов в машине будто открывается второе дыхание, и она выстреливает вперёд. Потрясающее чувство! Уверенный и быстрый разгон позволяет легко перестраиваться в другие ряды и быстро ускоряться, не будоража остальных водителей. При этом машина чувствует твоё настроение и откликается как на желание побыстрее рвануть с места, так и на спокойную размеренную езду. При переключении передач при 3 тыс. ускорение вполне нормальное, при этом машина едет спокойно, но при желании можно и на второй передаче раскрутиться до 80 км. Короче, разгон выше всяких похвал.


Кроме того, машина держит практически любую скорость, поэтому на трассе за городом можно смело идти в левом ряду, и вам никто не будет сзади сигнались фарами (наоборот, это будете делать вы). Максимальная скорость по паспорту - 185, но мне удалось на Новой Риге сделать 200, считаю, что это норма. Вообще, на ней хорошо идти 140-160 без проблем, лишних шумов (можно спокойно разговаривать в салоне), при этом расход топлива - в пределах нормы. С включением кондиционера мощность немного падает, разгон заметляется (но максимальную скорость всё равно можно достичь).


Плюсы кондея я понял тем же летом, когда температура поднялась до +30, а у меня в машине было прохладно (градусов 20, воздух на стёкла, чтобы не простудиться). От кондиционера сплошной восторг (дай Бог каждому его в машину)!


Про расход топлива: по городу - 10 л 95-ого, с кондеем - 11-12л, по трассе - 8-9 (10 если нестись под 200), с кондеем - 10. В среднем при езде по городу и сельской местности надо закладываться на десятку литров. Бак - 63 литра, что довольно неплохо. Обычно заливаю полный бак и езжу без проблем км. 600. Считаю подобный расход справедливым, так как за комфорт, скорость и вместительность надо платить...


Отдельно о вместимости: до этой машины считал универсалы уделом больших семейств (у самого семья всего два человека). Теперь считаю: только универал!!! Влезает всё! Со сложенными задними сиденьями даже больше. Примеры: перевозил ТВ с дигональю 72 см в коробке, - влез без проблем. Перевозил другую мебель - снова без проблем. Делали ремонт: загрузил в багажник 300(!) кг. плитки и клея, машина, конечно, просела, но по МКАДу шла положенные 120 без проблем (больше побоялся). Перевозил знакомым вещи на другую квартиру: загрузил всё (со сложенными задними сиденьями) за один раз (при этом они на своей четвёрке ВАЗа планировали сделать не меньше 3 ездок). Кроме того, несравненным плюсом является то, что заднее сиденнье складывается 1:3. Перевозили лыжи: сложили 1 часть заднего сиденья, влезли лыжи и сзади сидело двое.


Перевозил на дачу вещи: влезло 3 человек и просто навалом вещей, включая старенький телевизор, какие-то коробки и т.п. Вёз бордюрный камень другу на дачу, опять-таки влезло 300 кг. в багажник. При этом у багажника есть то, чего нет у других машин: задний бампер откидывается(!) вниз после открытия двери багажника, делая погрузку максимально удобной. Это просто потрясно!!! Кроме того, всегда можно что-то привязать на крышу (например, перевозил матрас) к двум релингам вдоль крыши. Вдвоём сзади просто класс (можно откинуть широкий подлокотник между сиденьями), чувствуешь себя как в лимузине, втроём тоже неплохо (ощущения гораздо выше среднего), один раз даже сидело сзади четверо, и жалоб не было, хотя им было тесно (но на четверых машина и не рассчитана). В общем вместимость выше похвал: теперь буду брать только универсалы (или джипы, хе-хе).


Хочу ещё отметить, что при полной загрузке машина продолжает резво идти по дороге, что нельзя не заметить. Поездка на дачу жарким летом с полной загрузкой превратилась теперь в увелисительную поездку. К эргономике, водительскому сиденью, комбинации и расположению приборов, салону пртенезий НЕТ! Здесь итальянцы на высоте (всё под рукой, магнитола управляется с руля, рычажки аккуратные и удобные, всё плавное и в темноте здорово светится мягким зелёным светом). Имел возможность сравнить эргономику с немецкими и французкими машинами: однозначно ФИАТ лучше. Утончённость без излишеств, всё на месте и под рукой.


Я был настолько впечатлён машиной, что за первые два месяца наездил почти 8 тысяч. Потом пришла осень, зима, и число поездок сократилось. На работу предпочитаю ездить на метро: и быстрее (нет пробок), и дешевле, да и в метро можно что-нибудь почитать, на красивых девочек опять же поглазеть (но это я что-то отвлёкся). Но выходные всегда провожу с машиной.


К зиме купил зимнюю нешипованную резину Goodyear Ultra Grip 5, вполне доволен, так как зима к нам приходила тяжело, и часто лёд сменялся слякотью или даже сухим шоссе. Поэтому чувствовал себя хорошо, вотличие от шиполванных собратьев: в ноябре по скякоти по Новой Риге шёл 120 как катер.


Обслуживание. Вы спросите, есть ли слабые места? Отвечю: есть. Подвеска. Пришлось сменить шаровую опору и стойки (10 тысяч по нашим дорогам добили). Кроме того, заменил два передних амортизатора (их, по-моему с рождения никто не менял), да аккумулятор перед зимой решил поставить новый. Больше кроме бензина, да воды в омыватель ничего не доливал (ну, иногда после несольких тысяч немного масла). Считаю, что для аккуратных водителей подвеска ничуть не хуже других машин, хотя для наших дорог хороша подвеска только от БЕЛАЗа.


Ещё один минус - датчик уровня топлива. Он живёт собственной жизнью, так как наше топливо (даже 95) не переваривает, поэтому показывает верно только при холостом ходе, в остальных случаях стрелка лежит в нуле, да горит лампочка. Так что езжу по приборам и суточному пробегу, но уже привык и чинить пока не собираюсь, просто раз в 500 км. заезжаю на заправку, заливаю 50 литров и еду дальше. Пока не разу не ошибался.


Зимой машина вела себя нормально (думал, будет хуже). Заводится сразу, протапливает салон за пять минут, отогревает все стёкла также быстро, так что даже если завалило снегом, я быстро могу очиститься и ехать дальше. Из минусов можно отметить дорожный просвет (12 см всё-таки маловато, для ФИАТов, продающихся в России, он делается больше, но ведь мне привезли машину оттуда): один раз сел брюхом на снег, пришлось толкать вручную, и я обратил внимание, что тонну двести (именно столько он весит) не так уж сложно толкать. Ещё минус низкой посадки: попал зимой в сургоб мордой, и от холодного снега лопнуло стекло галогенки-противотуманки, но я обратил внимание, что у многих иномарок такая беда, так что тут универсальное решение - не включать галогенки перед поездкой по сугробам (да и снегом их промывать не надо).


К зиме сделал также антикор (хотя люди говорили, что машина всё равно оцинкована, и не стоит делать). Решил перестраховаться, ведь наши реагенты на дорогах кого хочешь разъедят, так что бережёного Бог бережёт. Зимой ещё случилась одна беда: сдох термостат. Не успел сменить жидкость охлаждения движка, так что пришлось менять всё: и жидкость, и термостат. Сейчас всё снова летает.


Ещё небольшой минус - передние и задние стойки стёкол слишком широкие, но к этому быстро привыкаешь. Боковые зеркала большие, салонное - ровно в ширину заднего стекла, поэтому повесил пошире. К обзору претензий нет, хотя сначала по неопытности (всё-таки первый универсал в моей жизни длиной 4,5 метра), посадил пару небольших царапин на задний бампер (хорошо хоть, что он пластиковый).


Итого: на март 2004 года прошёл 13 тысяч (на спидометре 153000), вложений в машину - 1500 долл. (включая зимнюю резину Goodyear, аккумулятор, антикор, работы по ремонту и обслуживанию (делаю в хорошей мастерской, правда, не у официального дилера), запчасти (покупаю по возможности хорошие качественные аналоги, что обходится подчас в 2(!) раза дешевле, чем у официальных дилеров и магазинов)). Ещё заменил все дворники... Ясно, что зимняя резина, антикор, амортизаторы не на один сезон, так что в этом году расходы должны быть минимальны. Так что зиму пережили отлично.


Может, мой рассказ и не совсем объективен, но почему я должен быть объективен при оценке тех, кто мне нравится? Выводы: машина отличная (кроме того, таких в Москве мало, поэтому индивидуальность и отличие есть). По-моему, Marea в Москве у официальных дилеров не продавалась, так что их вряд ли больше трёх сотен. Я за 9 месяцев видел десятка два, не больше, и ни одной моего ярко-красного цвета! Всё больше встречаются Bravo/Brava, Marea седан и другие ФИАТы. Это приятно: за небольшие деньги есть возможность выделиться из общего потока. Кроме того, таких машин мало, и их практически не угоняют (я, по крайней мере, не слышал).


Своевременное обслуживание и тёплое человеческое отношение вызывают в моём бурундуке ответные чувства, и он просто делает своё дело. Я называю его Другом и благодарю каждый раз после поездки. Он стал незаменимым товарищем, и средства, которые я в него вкладываю, окупятся (пусть не деньгами, но удобством, комфортом, скоростью и чувством владения большим универсалом). И хоть у меня в семье всего два человека, я считаю, что универсал пришёлся ко двору. Мы возили и грузы, и людей, и всё вместе, и никто никогда не сказал плохого слова в его адрес. Он ни разу пока (сто раз сплюну и постучу по дереву) не подводил.


Из конкурентов-универсалов стоит обратить внимание на Mitsubishi Galant, универсалы Volvo, да и... всё, пожалуй. Остальные проигрывают по многим параметрам (всякие там Ford Focus'ы, корейцы, французы со товарищи). Бимеры и мерины не трогаю, так как это класс выше. В своём классе Marea как минимум не проиграет остальным, как максимум станет лучшей.




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки