Dodge Caravan (Додж Караван) 2.4, 2002, отзыв

2016-02-23   Автор: Олег 1097 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2002 Объем двигателя: 2.4

Средняя оценка 3,3

Технические характеристики

Отзыв владельца


Всем доброго времени суток. Являюсь обладателем Каравана полгода. Был влюблён в этот автомобиль, но после момента приобретения очень сильно разочаровался. По порядку, до меня он год отъездил у нас. На момент покупки из Америки было не заказать. Подкупил цвет - бордо металл, да среди просмотренных самое приличное состояние кузова. Пробег составлял 170 тыс. миль. В целом средний и, как уверял хозяин, оригинал, что позже и было подтверждено по Карфаксу.


У всех коцаные бампера сзади справа, спереди слева, у многих задние крылья. Я потом понял почему - большие мертвые зоны у зеркал заднего вида. Если ставить, как обычно, по борту, то идущую по соседнему ряду машину видишь после свиста тормозов. Первые дни многие догоняли и "благодарили", пока не понял, что зеркала надо регулировать чуть дальше от борта, особенно левое.


При просмотре сразу увидал, что резина непарная, слабые задние амортизаторы, но с продавцом договорились. К тому же уже была заменена КПП, поехали. Первые впечатления были конечно... Был готов простить ей всё, но потом началось... Резина родного размере не ходовая, поэтому цена в небо, выбора 0, поэтому, наверно, половина венов ездят на профилях пониже. На ширине экономить не стоит, авто тяжелый, на плотном с виду песке проваливается почти по диски, про грязь и не говорю. Кстати чем и противный автомат - по мягкому грунту пробираться тяжеловато. Внатяг не тянет, чуть газку - буксует.


Поехали на техосмотр, тормозов задних нет и в помине. Не к тому ли жалобы на плохие тормоза? Цилиндры закисли насмерть. Короче за полгода я с ним потерял покой и сон. Рынок автозапчастей стал для меня родным домом, кстати многих стоящих передо мной в очередях за запчастями на американцев я стал узнавать, как родных. Правда, в основном по мелочам, здесь сальничек потек полуоси, там сальничек потек распредвалов, лампочки только из Америки, в передней консоли так вообще припаяны, чтобы поменять консоль, нужно разбирать, всего-то пару пустяков.


Амортизаторы, датчик давления масла, радиатор, подтекает рейка, опорные подшипники под замену, про стойки и резинки стабилизатора и так понятно. Колодки на моей не пробивались по базе, пришлось брать образец, кстати при замене ни в коем случае нельзя стучать по поршням тормозных цилиндров они из текстолита. Этого бывший хозяин, видимо, не знал, оставил решать эту проблему мне, благо поршня меняются отдельно. Ко всему кузов у американцев не зашищён ничем, уже имеются следы сквозной коррозии. Если заглянуть под консоль - всё железо даже не грунтовано и прям сияет ржой, причём на других машинах тоже.


Плюсы безусловно есть и их немало: это просторный салон, как в ширь, так и в длину. Сидя за рулём, до правой двери не дотянешься. При отодвинутом назад водительском сидении спокойно размещаемся на втором ряду сидений. Летом ездили семьёй на озеро с ночевкой в машине. Заднее сиденье оставил в гараже, по приезде на место среднее вынули, получилась 4х спальная кровать. Места на полу хватило всем, это мы с женой и 2е деток школят. Между задними арками 110 см. Среднее сидение пригодилось вечером у костра - непередаваемые ощущения - на природе и на полноценном диване. И главное - после ночёвки вчетвером в машине по утру даже окна не запотели. Да и салон почти не выхолодился, в общем, спали, как дома.


Вполне высокий клиренс, приходится иногда пробираться по стройкам - еду спокойно, не за что не цепляюсь, да и к поребрикам подъезжаю, не боясь оторвать бампер. Несмотря на внушительные размеры, Додж очень манёвренный, разворачивается на таких пятачках, где не каждая малолитражка развернётся. Хоть комплектация на СЕ убогая, и противошумки нет никакой, в салоне довольно тихо, хотя на оборотах рык двигателя пробивается. Раздвижные двери - безусловный плюс. Один раз сам заходил через заднюю дверь - передние двери было не открыть, подпёрли.


Отдельной похвалы заслуживает отопитель, салон прогревается быстро, отчасти этому способствует подача тёплого воздуха на сиденья 2го ряда. Двигатель прогревается быстро, работает тихо и ровно, благодаря эксцентричным валам, отсюда, наверно, и вялый разгон. Ещё один плюс - это ремонтопригодность. Например, такая мелочь, как опорный подшипник, меняется отдельно, а не в сборе с подушкой стойки.


Серьёзных недостатков, на мой взгляд, меньше, но они напрямую связаны с жабой. Это расход топлива. При спокойной езде по городу без пробок расход не меньше 15, а если с пробками... Для такого аппетита малый бак, заливная горловина сделана так, что пистолет постоянно отбивает - надо вставлять только самый кончик.


Качество самого Доджа могло бы быть и лучше, много мелочных проблем. Вентиляция салона не работает от встречного потока воздуха, приходится всё время ездить с включённым вентилятором. Алгоритм включения кондея известен только конструкторам, включается при повороте ручки дефлектора на лобовое стекло даже при включённой печке. Ну и самый главный минус - это коррозия, в 8-летнем возрасте сквозная коррозия - это нонсенс.


Если кому и полюбится, то советую, действительно, брать объём не меньше 3.3л. Расход меньше, а сил на 100 больше. И хотя бы заехать перед покупкой на техосмотр, можете хорошо сбить цену и всё-таки посмотреть варианты из европы, но их крайне мало и только Крайслера. Цены на запчасти приемлемые, но были проблемы с наличием, когда тормоза поправлял, пришлось брать б/у на свалке. Есть оригинал, много и неоригинала, так, например, колодки обошлись в 600 против 1800 за Канаду. Как отходят не знаю, но тормозят лучше родных.


Будьте готовы к дефициту парковочных мест во дворах, машина внутри намного больше, чем кажется снаружи. Лобовое стекло тоже толком не почистить, нужна шваброчка. Ещё столкнулся с проблемой: в гараж с воротами 2.5м заходит впритирку, и в мой не влезает, так что пока на яму не попасть.


Простите за краткость речи, но что, говорится, накипело. Имею опыт эксплуатации Опеля 10лет - небо и земля. После косметического ремонта кузова 10 лет на рынок только за маслом и фильтрами заходил.




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки