Citroen DS5 (Ситроен ДС5) 1.6, 2011, отзыв

2016-08-09   Автор: Захар 1565 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2011 Объем двигателя: 1.6

Средняя оценка 4

Технические характеристики

Отзыв владельца

Всем привет.

На первый взгляд, машина не кажется безумно красивой, но буквально каждый элемент ее кузова – шедевр. Аэродинамика кузова тщательно просчитана. Впрочем, для DS это уже традиция с более чем полувековой историей. Коэффициент лобового сопротивления Cx 0,29 – не рекорд, но для серийной модели неплохо. Некоторые дизайнерские решения напоминают прошлое марки.

Например, в своеобразных двойных передних стойках кузова и ступеньке в верхнем углу задней двери угадывается модель ХМ, выпускавшаяся с 1989 по 2000­ год. Но главное – это имя. На протяжении 20 лет, с 1955-го по 1975-й, именно DS был самым роскошным и технологичным Citroёn. Сейчас DS – это специальная престижная линейка, объединяющая уже три модели В-, С- и D-класса. К последнему как раз и принадлежит DS5.

А вот салон действительно красив и к тому же очень удобен. На сегодня это самый шикарный автомобиль французской марки. Материалы для отделки его салона искали по всему миру, отбирая самые лучшие. Интерьер выглядит дорого: пластик, кожа, алюминий… все приятно не только глазу, но и на ощупь. При разработке салона была поставлена цель – сделать его в стиле Gran Turismo. И это удалось. Удобные красивые кресла располагают к дальним поездкам. Диапазон регулировок большой, есть выдвижной валик для поддержки ног, а расслабиться в дороге поможет массаж, функцией которого наделены сиденья.

Щиток приборов необычен – под стать дизайну салона. Шкалы хоть и невелики, но проблем со считыванием информации нет. К тому же за скоростью можно следить по выдвижному проектору над торпедо.

Над головами передних пассажиров – пульт с кнопками и свой стеклянный потолок. Отдельно отмечу рулевое колесо со спрямленным снизу ободом. Несмотря на это, руль удобен, даже когда приходится выкручивать его на полный оборот при парковке или в шпильке на серпантине.

Площадь остекления большая, что позволило сохранить хорошую обзорность. Кроме того, при маневрах задним ходом помогает и видеокамера, выводящая изображение на дисплей.

Оригинально работает система контроля за движением по полосе. При пересечении разметки без включения сигнала поворота боковые валики нижней части сиденья с соответствующей стороны начинают вибрировать.

Так как компания Citroёn позиционирует свою машину как авто Gran Turismo, кроме удобства, в ней еще должен быть хороший багажник для дорожных сумок. С местом для поклажи здесь все хорошо. Отсек не маленький – 468 литров, есть крючки, с помощью которых можно зафиксировать груз, и лючок для длинномеров. Да и в салоне ниш и бардачков хватает. Даже над головой водителя и переднего пассажира есть своя закрывающаяся ниша. В нашей стране запасное колесо – один из необходимых атрибутов авто, а вот в DS5 его нет. Пол багажника здесь плоский, даже ниши для докатки нет, а в случае прокола предусмотрен ремкомплект.

Мне удалось проехать на трех версиях автомобиля – бензиновой, турбодизельной и полноприводной гибридной. Однако последняя в Украину поставляться не будет. А жаль, тандем турбодизельного мотора и электродвигателя суммарно выдает 200 л. с., а в тянучках при достаточном заряде батареи можно ехать исключительно на электротяге. Да и расход топлива после часового движения в огромной пробке был в районе 5,0 литра! Стоит отметить бензиновую версию с турбомотором мощностью 156 л. с., максимальный крутящий момент которого в 240 Нм доступен уже с 1400 об/мин и вплоть до 4000 об/мин.

Поэтому, пересев на DS5 с турбодизельным мотором HDi 160, особого преимущества, характерного для тяговитых агрегатов, работающих на тяжелом топливе, я не почувствовал. Тяга в нем, конечно, больше на целых 100 Нм, но диапазон, в котором доступен этот максимум, – всего 1000 оборотов, с 2000 до 3000 об/мин. Поэтому данный двигатель показался более «вспыльчивым», с резкими и короткими подхватами, тогда как бензиновый обеспечивает более размеренное движение без рывков. Конечно, в сравнении со 156-сильным бензиновым мотором турбодизель экономичнее. По данным маршрутного компьютера, в смешаном цикле на каждую «сотню» он расходовал на два литра меньше, потребляя чуть больше 7,0 литра.

На горных серпантинах убедился в отличной устойчивости машины. И это неудивительно, ведь тестовые версии были с «19-ми колесами», «обутыми» в покрышки размерностью 235/40. То, что в поворотах едешь быстро, замечаешь лишь по показанию скорости и боковым перегрузкам. Но за асфальт Citroёn DS5 держится отменно. То есть DS5 крадет ощущение скорости – вроде и не быстро едешь, а смотришь на спидометр и понимаешь, что скоростной порог превышен.

Рулевому управлению, на мой взгляд, немного недостает информативности.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки