Ситроен ЦХ отзывы


Citroen CX

Технические характеристики и обзор

  • Марка: Citroen
  • Модель: СХ
  • Объем двигателя: 1995
  • КПП: механика
  • Кузов: седан
  • Система питания: карбюратор
  • Привод: передний
  • Руль: левый

Комплектация Citroen CX

Антиблокировочная система (ABS), легкосплавные диски,сигнализация, центральный замок

Отзывы владельцев

Citroen CX, 1983 г.в.

К Ситроену СХ я пришёл не сразу. Осознание острой необходимости обладания этим автомобилем появилось после почти года владения ХМ-ом.

Разумеется, СХ изначально не покупался как машина на каждый день. Просто хотелось иметь автомобиль, от одной мысли о котором внутри начинают бурлить какие-то гормоны и возникает ни с чем несравнимое ощущение. Описанию не поддаётся, это какой-то особый вид кайфа. Я называю его ситроенизм. Настоящая болезнь, мне кажется неизлечимая. Есть даже побочные действия: теперь я не могу смотреть на современные пружинные автомобили как на автомобили. Это исключительно одноразовый потребительский продукт, бездушные поповозки. Конечно, есть классные и модные, но только не автомобили! Назовите их уже как-нибудь по-другому!

Простите, отвлёкся. В общем, я конкретно подсел. Продавать CX не собираюсь вообще никогда, не просите )
Для ежедневных поездок есть Peugeot, теперь торчащий из фуры и Citroen XM V6, и если я когда-нибудь задумаюсь менять эти машины, скорее всего это будет Ситроен, и только гидропневматический. Так что выбор невелик. Хотя нет, вру, есть ещё потрясающие аппараты, но все уже минимум лет 16 не выпускаются.

Когда решил точно покупать СХ, не было сомнений: нужен именно дорестайл. Вообще, машины первой и второй серии делались как будто абсолютно разными людьми и с разными подходами. Дорест проектировался как достойная замена модели DS, машина для разных слоёв общества и разных назначений, но неизменно лучшая в своём роде. Качеству сборки и материалов салона могут позавидовать многие современные автомобили, не говоря уже о том, что моей машине 28 лет, а в салоне абсолютно ничего не скрипит.

Дизайн… ну что говорить о дизайне, и так всё понятно. Все пялятся как на летающую тарелку и начинают воодушевлённо улыбаться. А рестайлинг делался уже под влиянием людей из Пежо. Стрёмные пластиковые бампера, изуродованная нижняя линия кузова в районе щитков задних колёс, салон из твёрдого пластика, обычные стрелочные приборы… Ну, конечно, СХ, но уже не тот. На удлинённой версии Prestige Жак Ширак продолжал ездить, даже когда в мире было множество более современных моделей.

В Воронеже подвернулся очень неплохой экземпляр, позволяющий не просто ездить и кайфовать, но ещё и удовлетворить свои потребности в кручении болтов с гайками и ковырянии различных механизмов. Ещё привлекли, как ни странно, сиденья в плохом состоянии, так как при восстановлении есть возможность небольшой кастомизации.

Вопрос брать/не брать стоял недолго. В планах сделать его практически новым, как с конвейера. То есть поменять и отреставрировать всё что нужно и разумно. Список работ внушительный, но в этом деле, как говорит Янус (мой сосед по палате в отделении ситробольных), главное не очковать.

Теперь пару сотен слов о гидравлике

Как и все большие Ситроены начиная с 1955 года, CX оснащался исключительно независимой гидропневматической подвеской всех колёс. Не путаем с пневматической, это совершенно разные вещи. Но французы не собирались городить такую сложную систему только ради подвески, поэтому ещё в начале 50-х разработали и запатентовали ещё более сложную систему, объединяющую подвеску, тормоза и гидроусилитель руля.

Это инженерное чудо работает на специальном минеральном масле ядовито-зелёного цвета — LHM. Из электроники тут только две лампочки на приборке — всё узлы состоят из клапанов, пружинок, штоков, плунжеров, мембран и прочих механических штуковин.

При работающем двигателе насос качает жидкость из бачка в систему, где регулятор давления и гидроаккумуляторы поддерживают постоянное рабочее давление. У CX-а нет пружин и аммортизаторов, есть гидростойки со сферами на концах. В сферах с одной стороны мембраны закачан азот, с другой на неё давит всё то же масло. Именно на принципе того, что газ сжимается, а жидкость — нет, и построена вся система.

То есть упругий элемент подвески — не железяки всякие дурацкие типа пружин, а газ. А аммортизаторы не нужны потому, что характеристики такой гидропневматической стойки позволяют обойтись без дополнительных гасителей колебаний.

Но это не всё. Изменяя давление в стойках, можно изменять и клиренс. Почему бы этим не воспользоваться? В салоне имеется волшебный рычажок с четыремя положениями. Нижнее для езды не предназначено, т. к. давление в гидростойках отсутствует и машина практически лежит на брюхе (зато как выглядит!). От рамы до земли сантиметра четыре. Второе положение — как у современных легковушек, нормальное ездовое. Третье ещё сантиметров на пять выше, для преодоления всяких перепятствий. Четвёртое — сервисное, задирает машину на 23 см от земли. Ездить в нём можно, но совсем медленно, примерно до 5 км/ч. Чем выше положение, тем подвеска жёстче, поэтому легендарная плавность хода достигается только во втором.

И тут возникает вопрос: зачем машине, которая сама себя поднимает, нужен домкрат? А его и нет. Зато присутствует штатная подпорка. При замене колеса достаточно подняться в 4-е, поставить её и опуститься в первое. Машина ляжет, а колесо само поднимется. Поскольку высота переда и зада регулируется отдельными корректорами, такая подвеска ещё и самовыравнивающаяся. То есть даже если загрузить полный багажник вещей и посадить пятерых человек, уровень кузова вернётся в прежнее положение. Плюс в зависимости от нагрузки на заднюю ось регулируется усилие на задних тормозах.

Круто для конструкции 50-х годов? Круто, но на этом инженеры не остановились. В конце 60-х был разработан механизм рулевого управления DIRAVI. Суть его в том, что на парковке руль можно вращать мизинцем, а с ростом скорости он заметно тяжелеет. Решено это очень элегантно и уникально: чем выше скорость, тем сильнее руль стремится в нулевое положение. А это значит что? А это значит то, что когда запущен мотор, руль и колёса всегда стоят прямо, то есть сами возвращаются в ноль. Даже на месте. После любого другого автомобиля это немного непривычно, зато потом понимаешь весь кайф — при парковке совершаешь в два раза меньше движений руками. Такая система стояла только на Ситроенах SM, на всех CX с 79-го года, на XM V6 до 96-го и на паре Мазерати во времена, когда этой фирмой владел Ситроен. Все остальные в пролёте, можете не искать )

Рулевое колесо не имеет непосредственной связи с колёсами, всё только через гидравлику. Да и вообще, по ощущениям это скорее не руль, а штурвал, особенно учитывая его остроту (2,5 оборота от упора до упора) и дизайн всей приборной панели.

Она, кстати, необычна не только механическими цифровыми спидометром и тахометром, вращающими барабаны с цифрами в окошках, но и отсутствием привычных подрулевых рычажков. Всё — и свет, и дворник, и поворотники, и дудки — включаются кнопками и курками, расположенными на боковых консолях. Руки с руля при этом снимать не надо.

При должном уходе гидравлика очень надёжная и неприхотливая. Даже у моей машины после довольно жёсткой эксплуатации почти нет с ней проблем, только нюансы.
Ура, закончили про гидравлику :)

Могу писать про CX очень долго, но пощажу вас.

Отзыв о Citroen CX, 1983 г.в. оставил: Федор из города Москва

Citroen CX, 1985 г.в.

Автомобиль в топовой комплектации, удлиненный — такие были при дворе президента Франции. Оборудован всем, что было в 80-е. Естественно на нем стоит система гидро-пневматики, которая сочетаетв себе подвеску, тормоза, ГУР (DIRAVI — система изменяющая сопротивление на руле в зависимости от скорости, на высоких скоростях она даже отягощает его; к тому же при отпускании руля — он возвращается сам в ноль). А также за счет того, что нету непосредственной связи между рулевым колесом и самими колесами, то никакая вибрация и прочее не могут дойти до твоих рук. Кстати совсем недавно BMW подобное рассказывала как откровение технологий XXI века ;)

После покупки машины ее отреставрировали:
— восстановление ходовой
— восстановление кузова
— установка звука (шумоизоляции не потребовалось, т.к. она и так обесшумлена за счет нанесение внутри дверей битумного напыления)


Благодоря своей длине 5м и массе под 2 тонны, а также низкой крыше — СХ отлично чувствует себя на скоростях более 170.
За все радости, что дарит эта машина приходится платить — платить на АЗС заправляясь только 98-м, т.к. на 95-ом она совсем не собирается ехать, да и в мануале пишут про 98-ой. А турбированый двигатель в городе ест его с огромным аппетитом.

В Украине известно лишь о двух СХ-ах в этой комплектации. В более бедных их гораздо больше бегает, но многие находятся в плачевном состоянии из-за трудностей с з/ч в регионах страны, а также с неубиенным стремлением наших людей "кол-хозить" всякие детали от советского авто-прома.

Сейчас машина находится в ремонте — делается капиталка двигателя и несколько доводится до ума внешний вид.

Отзыв о Citroen CX, 1985 г.в. оставил: Борис из города Харьков

Citroen CX, 1985 г.в.

Довольно крепко солнышко весеннее голову мне нагрело, надо признать!

Жил я да не тужил — а тут нате! Всплыл нежданно в объявлениях о продаже сей чудесный аппарат.

CX GTi Turbo… Первая серия. Дорестайлинг… На 90% в оригинальном виде …и на удивление — в очень неплохом состоянии!

Особенно кузов… Я не могу понять, каким образом этот автомобиль сохранился так хорошо в агрессивной кислотно-щелочной московской среде — но это факт.

Даже характерные болячки для данной модели (низы дверей, кромка капота, пороги и т.п) — на данном экземпляре отсутствуют как вид! Это фантастика, но она реальна…

Да, он сейчас не на ходу. Есть проблемы некоторые по технической части и с документами, но все решаемо.

Решение о покупке в моей ситуации выглядит совершенно абсурдным, непрактичным и лишенным здравого смысла… По крайней мере, с точки зрения нормального здорового человека, чей мозг не инфицирован вирусом "зеленой болезни" — профессионального заболевания любителей гидро-пневмо ситроенов)

Одним словом — я не устоял…

Да что греха таить! Решение было принято еще до осмотра!

Изначально я представлял себе покупку этого авто ради кучи ценных запчастей, которые понадобились бы мне для восстановления моей Турбы

…но когда я увидел этот автомобиль вживую, то осознал — такое ни в коем случае разбирать нельзя!

По комплектации — все электро стекла, электро люк, традиционно — гидропневмо подвеска с изменяемым клиренсом (4-23см), DIRAVI-усилитель рулевого управления с автовозвратом и изменяемым усилием в зависимости от скорости.

Таких машин было сделано всего около 5000 штук. Это — реальный раритет и эксклюзив.

И если мой первый проект по восстановлению СХ Турбо — это можно сказать Кастом, то этот — будет приведен к 100% оригинальному виду.

Такого второго в Москве и окрестностях нет. И вряд ли будет

Отзыв о Citroen CX, 1985 г.в. оставил: Влад из города Зеленоград

Citroen CX, 1988 г.в.

На дворе был январь 2003. Я был уже автовладельцем с полугодовым стажем, постигающим азы гидравлики на Citroen BX14 '82 в самой простой комплектации. Но душа рвалась в полет. И вот на авто.ру я увидел его.

Citroen CX GTi 1988 года выпуска, рестайлинговый. Я тогда был неработающим студентом, и первое куда побежал — естественно, к отцу. Он конечно был не в восторге от предстоящей аферы и сообщил мне, что если я продам свое "корыто" за 500 долларов, то недостающие 200 баксов он мне добавит. Видимо рассчитывал что корыто я не продам и успокоюсь :)

Закончилось все тем, что в субботу приехали два каких–то чувака, им понравилось и они купили корыто аккурат за 500 долларов по рукописной доверенности. А в воскресение вечером я уже стал счастливым обладателем Ситроена СХ. Именно его я склонен считать своей первой машиной, именно в нем я первый раз стащил с девушки трусы, именно он возил меня в Питер и именно в него я зафигачил "крутую" (как мне казалось) аудиосистему с сабвуфером и слушал Pink Floyd. Было круто.

Машина требовала к себе много внимания и много денег, и если с первым проблем особенно не было, то с баблом все было очень плохо. Каюсь, машину я в итоге привел в неудобоваримое состояние, и сразу же после поездки в Питер в мае 2006 года она была продана на запчасти.
В Питер я ездил не просто так. Там продавался Citroen XM — тот, что начали делать после снятия с производства СХа в 1989 году.

Отзыв о Citroen CX, 1988 г.в. оставил: Яков из города Москва

Citroen CX, 1984 г.в.

Машина куплена в октябре 2011г. Просто хотел такую давно. После замены центральной сферы появилась отсечка -45сек. У машины, как и положено в данной модели, очень мягкий ход и комфортный салон, шум дороги, практически, в салон не попадает От вождения получаешь удовольствие. Особой течи лхм нет, так лёгкое запотевание возле центральной сферы и регулятора давления.

Из обнаруженных дефектов- незначительная течь масла из под крышки цепи распредвала, отсутствие шлицов на втулке шкива двигателя, отрезан провод с датчика тахометра, тахометр не работает, разобрать приборную панель не смог.

Требуется замена сайлентблока левого нижнего рычага, рулевой тяги и внутреннего шарнира, чехлов релевой рейки и стоек, а так же всех колёс и расходников, включая аккумулятор. Необходимы также незначительные кузовные работы.

Отзыв о Citroen CX, 1984 г.в. оставил: Валера из города Запорожье


Citroen CX, 1986 г.в.

ХМ был для меня важной вехой. Он уже не выглядел как помойка, в него я поставил уже действительно неплохой автозвук (и слушал Pink Floyd), на нем я катал свою будущую жену.
Но, несмотря ни на что, это был обычный автомобиль. Типа Citroen BX, но по–круче и посимпатичнее.

Мысли мои были заняты СХом. Я мечтал о самом быстром варианте — Citroen CX GTi Turbo 2.
Турбированный четырехциллиндровый мотор объемом 2.5 литра разгонял эту тушку до сотни за 7.5 секунд. У моего друга, а мне оставалось только мечтать. Понятно, что когда появилась возможность, я соскреб с сусеков все бабло, занял недостающее и купил его!

Машина была в прекрасном рабочем состоянии, предыдущий владелец починил почти все что можно было починить. Это был отличный лот и большая удача.

Но машина находилась в Екатеринбурге. Воображение рисовало зимннюю трассу, больше двух тысяч километров, приключения, я и Vovchique мчимся сквозь поля и села.

Здрвый смысл победил (а может Вовчик отказался?). Деньги я перевел через банк, Пони Экспрессом получил документы с доверкой на отца и ключи. Машина выехала ко мне автовозом. Автовоз шел порожняком, но видимо он заходил в самые невероятные уголки нашей Родины, от Чукотки до Пскова, ибо ехало это чудо около трех недель.

Ожидаемым итогом было что? Правильно, автовоз сломался! Благо случаль неприятность эта под Владимиром. Не было уже никаких сил ждать, и морозным будним вечером мы с отцом отправились на квадратных жигулях навстречу Крокодилу. Когда я увидел его я испытал удовлетворение. Когда я привез его к дому я испытал радость. Но ни тогда, ни позднее не было самого главного — восторга.

Кажется, чего еще было желать? Citroen XM в качестве эвридэя, СХ для души. Нирвана.
Но реальность была суровее. Моя мечта не перла меня. СХ не был моим автомобилем. В каждой детали был предыдущий владелец. Он все сделал хорошо, но по своему. Мне стало не интересно. Через три месяца после покупки турбо–крокодил уехал в Питер, а я не понимал, правильно я поступил или нет. Сейчас, спустя больше чем пять лет я точно знаю, что поступил правильно.

Отзыв о Citroen CX, 1986 г.в. оставил: Анатолий из города Москва

ВИДЕОРОЛИКИ О Citroen CX (Ситроен ЦХ)



Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по: