BMW Z4M (БМВ З4М) 3.0, 2005, отзыв

2016-01-18   Автор: Михаил 3866 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2005 Объем двигателя: 3.0

Средняя оценка 3.2

Технические характеристики

Отзыв владельца


Предыстория


В начале 2000-х на одном из московских автомобильных рынках мне впервые удалось вблизи рассмотреть родстер BMW Z3 с двигателем 2.8 л. Продавец того автомобиля рассказывал, что «эта пипетка, да ещё с таким двигателем – просто ураган». В тот момент я позволил себе немного помечтать и представил, как было бы здорово иметь такой автомобиль для души. На мгновение в голове промелькнула мысль: интересно, я смогу когда-нибудь позволить себе такую машинку?


Позже я неоднократно видел кабриолеты и купе BMW Z3, и каждый раз при встрече с ними у меня возникали положительные эмоции. Но отзыв не об этом.


Так случилось, что меня прокатили на специальной трассе на родстере BMW Z4 3.0 л 2005 г.в. (в двух словах о машине: 231 л.с., 6 секунд до 100 км/ч, максимальная скорость – 250 км/ч). Надо сказать, для меня это была первая поездка на автомобиле такого класса. Выглядело это примерно так: я сел на пассажирское сидение, пристегнулся, знакомый взглянул на меня, улыбнулся и нажал на педаль газа. В следующую секунду я ощутил себя внутри снаряда, которым выстрелили из пушки с огромным ускорением. Резкий разгон, агрессивное рычание двигателя, будоражащий звук спортивной выхлопной системы… секунды, а на спидометре уже 150, резкое торможение, разворот в обратную сторону. А теперь, сказал знакомый, проедем в спортивном режиме, и нажал кнопку Sport на панели приборов.


Невольно вспомнился фрагмент из фильма «Такси»: «мы так медленно тащимся, потому что резина ещё не прогрелась. Сейчас выедем на трассу, и я перейду на вторую». Визг резины, вдавливание в кресло, сумасшедшая динамика, задержка дыхания, моя правая рука вцепилась в дверную ручку, пальцы левой руки впились в кожу сидения, радостные крики случайных зрителей с улыбками и маханием рук… остановились, запах жжёной резины, выдох. Обнаруживаю себя с поднятыми бровями, выпученными глазами и абсолютно дурацкой улыбкой на лице, сильнейший прилив адреналина, сердце выскакивает из груди, от удовольствия приятные покалывания в области шеи, самопроизвольный нервный смех. Забегая вперёд, скажу, что такую же реакцию наблюдал позже у друзей при первой поездке на машине. Сомнений не осталось!!! Так у меня появился этот Бэтмен-мобиль.


Экстерьер


Правда, Бэтмен-мобилем или автомобилем Чёрного Плаща он стал чуть позже. Хотя с самого момента покупки своей формой и цветом (чёрный цвет с чёрной тканевой крышей) автомобиль неизменно вызывал у меня такие ассоциации, но чувствовалась какая-то незавершённость образа. Размышляя над тем, что могло бы дополнить образ, я чётко решил, что нужно убрать хром с решёток радиатора, они должны быть чёрными. Также было решено затонировать повторители поворотов по бокам, задние фонари и дополнительный стоп-сигнал. Обговаривая степень затемнения, основным условием была безопасность движения, чтобы сигналы фонарей всегда легко читались другими водителями. Хотел в передних фарах оранжевые катафоты сделать тёмными, но здравый смысл всё-таки восторжествовал. Мастера сказали, что лучше не нарушать герметичность фар. Как вариант, рассматривал рестайлинговые фары, но они не нравятся тем, что выкрашены в серебристый цвет внутри в отличие от установленных сейчас, где всё, кроме отражателей, тёмное. В результате, оставил переднюю оптику как есть. Завершают образ чёрные 18« диски с полированными бортами и разноширокой низкопрофильной резиной и выкрашенные в красный цвет суппорта.


При покупке машина была наглухо тонированная двойным слоем плёнки, я даже не знал, что такое бывает. Внешне выглядит красиво, но оказалось совершенно непрактичным. В вечернее и ночное время при движении назад, чтобы хоть что-то увидеть в боковые зеркала, приходилось опускать стёкла. Убрал эту тонировку с боковых окон, и ездить сразу стало намного комфортнее. Тонированным осталось заднее стекло в складной крыше и лобовое стекло. К счастью, лобовое стекло тонировано только слегка, и света в салоне от боковых окошек хватает сполна.


Помимо косметических отличий от других Z4, мой Бэтмен-мобиль может похвастать четырьмя опциональными распорками двигателя, спортивной выхлопной системой, усиленной тормозной системой с перфорированными вентилируемыми передними тормозными дисками, спортивными сидениями со строчкой посередине, а также двумя сабвуферами.


Каждый раз при взгляде на эту машину влюбляюсь в неё с новой силой. Оказалось, что первые впечатления были далеко не самыми сильными, куда большее удовольствие доставляет размеренная езда с открытым верхом в солнечные дни под хорошую музыку или под приятные звуки мощного двигателя и спортивной выхлопной системы.


Сравнение с конкурентом


Имел возможность сравнить Бэтмен-мобиль с Mercedes-Benz SLK 350 2005 г.в. (вкратце о машине: 3.5 л, 272 л.с., 5,5 секунды до 100 км/ч, максимальная скорость – 250 км/ч). У обеих машин были спортивные выхлопные системы, звук разный, у каждой свой, но одинаково приятен. Краткое резюме: у обеих машин очень точные и предсказуемые реакции на действия рулём, но больше понравилось, как рулится Чёрный Плащ. Несмотря на более мощный двигатель большего объёма у SLK 350 и преимущество в разгоне в полсекунды, согласно паспортным данным, разгон кажется динамичнее на Z4. Возможно, такое впечатление создаётся за счёт лучшей шумоизоляции у SLK, всё-таки металлическая крыша?! Или оттого, что Z4 на 100 кг легче?! Сложно сказать. По ощущениям, Z4 более драйверский, а SLK — более комфортный. Правда, у лучшей шумоизоляции SLK (благодаря жёсткой крыше) есть и обратная сторона – постоянный скрип крыши в месте стыковки у лобового стекла при проезде дорожных неровностей. Этот сверчок перешёл SLK по наследству ещё от модели в предыдущем кузове. Впрочем, это болячка большинства кабриолетов с жёстким верхом.


Подвеска/управляемость


Подвеска для Z4 позаимствована у BMW 3 серии в кузове E46, и зарекомендовала себя надёжной.


Периодически пересаживаюсь с Z4 на Mercedes-Benz С-класс Sportcoupe, в такие моменты С-класс Sportcoupe кажется мне высоченным внедорожником, на котором можно даже залезть на бордюр. С Z4 такой фокус не пройдёт.


По управляемости машина просто супер, но должен отметить, что на 18-х дисках с широкой низкопрофильной резиной RUN FLAT машина не любит колею, приходится прилагать усилия на руле, чтобы удерживать машину от выбрасывания из колеи. При перестроениях на МКАДе, например, это доставляет дискомфорт. В этот момент со стороны машина выглядит «нервной». Также неприятно проезжать по швам на Третьем Транспортном Кольце. На 16-х дисках с резиной RUN FLAT машина едет как по рельсам, колея нипочём. В целом, на 16-х дисках перемещаться комфортнее, зато на 18-х — красивее.


Расход топлива


Средний расход топлива – 14,8 л/100 км. Вполне мог бы быть и ниже, если ездить спокойно. Но, к сожалению, это не представляется возможным, по крайней мере, для меня. Автомобиль постоянно провоцирует тебя на динамичное вождение, подначивает посильнее нажать на педаль газа, чтобы услышать породистый звук трёхлитровой рядной шестёрки. Эмоции, которые испытываешь, когда слышишь этот звук, во много раз превышают затраты на расход топлива. И ты ни на секунду не жалеешь о потраченных средствах, потому что прекрасно осознаёшь, что получаешь взамен.


Раньше сам всегда непонимающе смотрел на маневрирующие на приличной скорости спортивные машины и удивлялся, зачем они так ездят, куда так несутся?! После того, как появилась спортивная машина, понял, что это просто глядя на машину со стороны, кажется, что машина совершает опасные манёвры на пределе возможностей, подвергая риску водителя и окружающих, а на самом деле просто спортивная машина позволяет совершенно спокойно в штатном режиме делать такие вещи, которые на обычной машине могут привести к плачевным последствиям. Другими словами, запаса мощности и устойчивости вполне хватает для выполнения таких манёвров, на которые бы сам ни за что не пошёл за рулём другой машины. Спортивная машина предоставляет больше возможностей, на большее способна, но, как и во всём, впрочем, нужно знать чувство меры и совершать только те манёвры, которые не мешают другим участникам движения, не пугают и не заставляют напрягаться соседей-водителей. На дороге главное – уважение к другим участникам движения!


Расходы на обслуживание машины



  • диагностика машины перед покупкой – 1.350 руб.

  • сход-развал – 2.000 руб.

  • тормозные колодки передние и задние с датчиками износа (оригинальные, BMW) – 6.146 руб.

  • работы по замене всех тормозных колодок с датчиками износа – 1.600 руб.

  • резиновые коврики (оригинальные, BMW) – 2.137 руб.


Динамика


Однажды разгонял машину до 230 км/ч, при этом ещё оставался приличный запас хода педали газа. Но, откровенно говоря, передвигаться на таких скоростях некомфортно из-за сильных аэродинамических шумов, причина которых кроется в мягкой крыше.


Желания гоняться с кем-то со светофоров абсолютно не возникает, хотя на каждом третьем светофоре находится кто-то, пытающийся спровоцировать гонку. Однажды по просьбе владельца Audi A6 4.2FSI Quattro, 350 л.с., в последнем кузове, принял вызов на гонку. В результате, при старте он вырвался чуть вперёд (полный привод, как ни крути), потом сравнялись, потом на 140 км/ч я оказался чуть впереди, а потом нам обоим пришлось снова тормозить. Ради любопытства потом узнал, что у такой Audi A6 разгон до 100 км/ч составляет 5,9 секунды.


Некоторые особенности


Акустическая система с CD и MP3-проигрывателем, с 8-ю динамиками и 2-мя сабвуферами полностью удовлетворяет моим потребностям. Не хватает разве только разъёма для iPod.


За счёт небольшой высоты машины над дорогой неприятно ездить в дождь, потому что вся вода из-под колёс впереди едущих машин оказывается прямо на лобовом стекле. На том же Mercedes-Benz С-класс Sportcoupe до стекла долетает намного меньше воздушно-водяной смеси.


Был немало удивлён, что не каждый подъёмник в автосервисе подойдёт для этой машины из-за небольшого клиренса автомобиля. Лапы некоторых подъёмников не подлезают под машину, так как расположены выше днища. Такая же история была и с SLK 350.


Если собираетесь эксплуатировать машину зимой, а это, в принципе, возможно, при условии, что вы живете в центре, я бы рекомендовал приобрести съёмную металлическую крышу. При желании на российском рынке можно найти экземпляры от 2300 евро.


Интерьер


Пара слов о дизайне интерьера. Выполнен он в стиле минимализм. Под этим я понимаю неперегруженность панели приборов различными кнопками. В сравнении с интерьером того же SLK его можно даже назвать аскетичным. Создаётся такое впечатление, что дизайнеры BMW умышленно старались спрятать максимум элементов интерьера, чтобы они не отвлекали от основного – драйва. Говоря об аскетизме в интерьере, не нужно думать, что комплектация Z4 в чём-то уступает комплектации SLK. Отнюдь. Это лишь вопрос оформления.


Вместительность/габариты


Что касается габаритов машины. Я со своим ростом 183 см прекрасно помещаюсь внутри и комфортно располагаюсь в спортивном сидении. При этом у сидения остаётся ещё запас хода.


Однажды, забыв, что мы приехали в супермаркет на родстере, закупили двухнедельный запас продуктов на двух взрослых людей. Выходим, вспоминаем на какой машине приехали, и я всерьёз задумался над тем, что придётся вывозить продукты за два раза. Каково же было наше удивление, когда мы обнаружили, что в Z4 влез тот же самый объём продуктов, который мы обычно загружаем в Mercedes-Benz С-класс Sportcoupe. Вот так маленький багажник!


В городе небольшие внешние габариты являются несомненным плюсом автомобиля, позволяя с лёгкостью припарковаться там, куда другие машины не поместятся. Иногда удавалось припарковать автомобиль под 90 градусов к направлению движения, сразу вспоминались аналогичные картинки с участием Smart Fortwo на городских парковках.


Внимание на дороге


Приобретая такой автомобиль, Вы, как и на большинстве не очень широко распространённых машин, будете всегда в центре внимания. Дети, стоящие на остановках, будут показывать на вас пальцем, прыгать, хлопая в ладоши, махать руками. Соседи по полосе будут старательно заглядывать внутрь и пристально разглядывать это чудо на колёсах. Бабушки на пассажирских сидениях соседних машин – охать и покачивать головами и т.д. Самый забавный случай, приключившийся со мной и машиной, когда подойдя как-то раз к машине с утра, я обнаружил под дворником записку со словами: «Я тебя люблю» и номером телефона. Приятно осознавать, что твоя машина дарит столько положительных эмоции окружающим тебя людям, и у самого вызывает улыбку в ответ. Но иногда устаёшь от постоянного внимания, в такие моменты мне не хватает тонировки на боковых стёклах.


За время эксплуатации машины уже составил перечень часто задаваемых вопросов по машине. Привожу Top5 вопросов:



  1. У неё, наверное, лошадей 400, да?

  2. А крыша в дождь не протекает?

  3. А какой у неё двигатель? …Вот это дааа.

  4. Зимой не холодно с мягким верхом?

  5. Сколько такая стоит?


Так вот, крыша не протекает, поскольку состоит из нескольких слоёв специального материала. В холодное время года в машине не холодно в силу малого объёма салона и производительной печки, которая прогревает его за считанные минуты.


Заключение


В завершение хотелось бы сказать, что насколько бы ни был замечательным автомобиль, человек ко всему привыкает. Кто-то быстрее, кто-то дольше. Динамика по-прежнему впечатляет и радует, но уже не так, как в первый раз и т.д. Тогда-то и появляется желание вновь экспериментировать и получать удовольствие от разнообразия. То же чувствую я сейчас по отношению к Бэтмен-мобилю. Для меня это — завершённый проект с доведённым до целостного образом (естественно, в моем представлении). Теперь Чёрный Плащ ищет нового хозяина, который привнесёт что-то своё, новое, в его образ, а Бэтмен-мобиль отплатит в ответ непередаваемыми положительными эмоциями.




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки