Citroen Dyane (Ситроен Даян) , 1982, отзыв

2013-09-21   Автор: Константин 2571 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1982 Объем двигателя:

Средняя оценка 4

Технические характеристики

Отзыв владельца

Перебрал все до последнего винтика, подварил дырявые пороги, перекрасил кузов. Конечно, сидя в Киеве, сложно привести в идеальное состояние редкий в наших краях французский автомобиль (по всей Украине таких и десятка не наберется). Кое-что пришлось мастерить самому. Например, резиновые брызговики за передними колесами — «самопал». Расположенные под лобовым стеклом вентиляционные жалюзи для притока свежего воздуха в салон прогнили насквозь, поэтому их пришлось попросту заварить полоской металла… Но эти нюансы бросаются в глаза лишь человеку сведущему — а много ли у нас знатоков старых французских машин?

Зато все остальное — «родное» или из фирменных запчастей. Взамен прохудившейся матерчатой крыши я заказал во Франции точно такую же, но другого цвета. Оттуда же прибыли шины Michelin специфической «узкой» размерности. Кстати, у фирмы Michelin до сих пор действует линия по выпуску этих покрышек, но запускают ее изредка — когда наберется заказов на 10—15 тысяч штук. «Аутентичные» шины стоят недешево, но народ берет!

Простота салона обескураживает. Трубчатый каркас, к которому приварены наружные панели кузова, ничем не прикрыт и является естественным элементом «декора» интерьера. Из-под простецкой передней панели свисают пучки проводов. Все стекла — плоские, а дохлые «дворники» очищают меньше половины площади лобового стекла. Садишься на сиденье-шезлонг (трубчатый каркас, на котором натянуты прикрытые тканью резиновые ремни) — и проваливаешься глубоко и надолго.

Отопителя как такового нет: предусмотрен лишь обдув теплым воздухом от мотора — для этого под капотом установлены два бочонка-теплообменника. Причем калориферы работают постоянно: если потребности в обогреве нет (салонная заслонка закрыта), то горячий воздух отводится… в отверстия в крыльях — на передние колеса!

Пластиковая обивка дверей — совершенно плоская, а вместо дверных рукояток предусмотрены лишь небольшие кармашки. Стекла в передних дверях состоят из двух половинок: нижние открываются. А если станет совсем жарко, можно скатать брезентовую крышу: все пассажирские «де-шво» имели только один кузов — четырехдверный кабриолет.

Среди фирменных «опций» — лишь 12-вольтовый электрофен, который гонит теплый воздух на лобовое стекло: без этого девайса езда в холодное время года превращается в слепой полет с заиндевевшим ветровиком.

По сравнению с этой «консервной банкой системы Ситроен» наш «горбатый» Запорожец — со сварным цельнометаллическим кузовом, неплохой «печкой»и опускными стеклами в дверях — просто космолет.

Подвеска — прямо-таки для наших дорог: глотает на ура все кочки и ямки. Обзорность — «аквариумная». А вот барабанные тормоза держат плохо: чтобы более-менее резво остановиться, нужно «качать» педаль два-три раза.

Рулевой механизм таков, что на прямой нет и намека на обратную связь: едешь отдельно от машины. Зато в повороте — держись крепче: усилие на «баранке» растет лавинообразно. Да и вообще, в поворотах нужно быть аккуратнее. Из-за своеобразной длинноходной подвески Ситроен склонен к опрокидыванию — особенно если подвеска изрядно изношена.

Причем для этого вовсе нет необходимости устраивать «лосиные тесты» или «переставки»: достаточно на скорости 40—50 км/ч резко повернуть руль — машина круто поворачивает, сильно валится на бок, встает на два колеса и опрокидывается.

Тесный, тщедушный автомобильчик. Тарахтит хлеще Запорожца. Холодный осенний ветер дует во все щели, а в сильный ливень протекает и крыша, и уплотнители стекол… Поэтому прозвище «зонтик на колесах» вполне отражает суть машины: она кое-как едет и от дождя худо-бедно прикрывает.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки