Maserati GT Coupe (Мазерати ЖТ Купе) Maserati 4300 GT Coupe 4.3, 2004, отзыв

2015-09-05   Автор: Роберт 1505 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2004 Объем двигателя: Maserati 4300 GT Coupe 4.3

Средняя оценка 3.5

Технические характеристики

Отзыв владельца


Тестил эту красотку. А теперь по порядку:


Обзорность для низкого автомобиля вполне приличная. Правда, приходится во многом рассчитывать на наружные зеркала, поскольку заднее “окошко” мало, что традиционно для GT. Та же история – с задними сиденьями. Они – для детей и сумок-папок-пакетов. Доступ назад облегчен откидывающимися спинками передних сидений, кроме того, последние могут продольно перемещаться.


Долго не могли открыть багажник, и, как оказалось, такая же проблема ждала бы нас с заливной горловиной бензобака – соответствующие кнопки (все на электричестве) убраны в бардачок. Багажник не отличается большим объемом, но его вполне хватило для установки аудиокомпонентов класса Hi-End все того же McIntosh.


Все, хватит, пора за руль. Немного волнуюсь – не каждый день садишься за руль автомобиля с трехсотсемидесятисильным двигателем, да еще и с трезубцем. Двигатель запустился с характерным отрывистым звуком, а на холостых заработал с басовитым урчанием – мурашки по телу.


Пробую тронуться. Из-за тугого сцепления возникли трудности с включением первой передачи, и это были только цветочки. Я, как положено, отпустил сцепление, одновременно плавно нажал на газ – и заглох, даже не успел среагировать, добавить оборотов. Странно чувствовать себя “чайником”. Правда, уже вторая попытка была успешной.


Пришлось привыкать к автомобилю на малом ходу. Руль с усилителем без особых проблем проворачивает передние колеса с резиной 235/40 ZR18. Подождем, что будет на скорости, сейчас рано говорить о его реактивном действии. После провального трогания самое пристальное внимание – на совместные действия педалями сцепления и газа и рычагом коробки передач. С включением второй передачи я опять мог потерпеть неудачу, но был начеку и заранее слегка увеличил обороты. Так, “поигрывая” акселератором, и двигался по стоянке к выезду на оперативный простор. В принципе, в таком поведении двигателя нет ничего удивительного. Езда почти на холостых оборотах – явно не для спортивного или гоночного мотора, к тому же с турбонаддувом, который прекрасно работает “на верхах” и теряет весь свой пыл “на низах”.


Улица. Обычная дневная дорожная сутолока. Мало кому знакомый низкий автомобиль вдруг резко срывается с места и спустя пару мгновений тормозит перед светофором через квартал. Это я снял пробу с блюда под названием “динамика разгона”. Неплохо для начала – просто чуть сильнее, чем при играх с газом на холостом ходу, наступил на акселератор. Тормоза сработали великолепно. Я буквально с асфальтом подъехал к перекрестку. Класс! Торможение сверхэффективное и, что самое главное, полностью прогнозируемое с первого нажатия на короткоходную педаль тормоза, которое вовсе не требует титанических усилий. Дальнейшее развитие событий доставило не меньшее удовольствие. Вот она, свобода! На длинном прямике двигатель Maserati продемонстрировал такую тягу, что я отчетливо ощутил, как кровь отливает от лица и собирается в районе затылка…


Отбросим эмоции. На самом деле мотор имеет заметную “ступеньку”, после которой турбонагнетатели вступают в действие в полную силу, и, пока доберешься до нее, стрелка тахометра перейдет отметку 3000 оборотов. Чтобы уменьшить глубину этого “провала”, я применил тактику “подкручивания” двигателя перед маневрами с резким изменением скорости, к чему уже почти привык, когда “учился” переключать передачи. Надо сказать, что это очень помогло – двигатель совершенно неэластичен на низких оборотах, и автомобиль может стать беспомощным при маневрах на малой скорости. Например, в пробках. Скорость – вот стихия Maserati 3200GT. Об этом же говорит и поведение машины в поворотах и вообще при изменении направления движения. Автомобиль отлично держит дорогу на любой траектории и прекрасно слушается руля, который становится ощутимо острее с ростом скорости. Рост усилия на руле благотворно влияет на чувство обратной связи с управляемыми колесами.


Управляемость Maserati 3200GT с его жесткой короткоходной подвеской бесподобна. Машина напоминает большой карт, водитель же при этом ощущает себя единым целым с этим произведением инженерного искусства. У подвески есть один недостаток. Она явно рассчитана на хорошие дороги с твердым покрытием, которые у нас пока найти довольно трудно, так что приходилось часто сбрасывать скорость, ехать “шагом” – на другой машине я бы так не церемонился. Пару раз я все-таки был награжден несильным пробоем подвески, что, впрочем, нисколько не повлияло на мое мнение о Maserati 3200GT.


А оно следующее. Считаю доказанным, что компания Maserati по-прежнему способна строить настоящие спортивные машины Gran Turismo. Есть, конечно, другие, не менее мощные и скоростные автомобили, но среди них затруднительно найти превосходящий Maserati 3200GT по силе эмоций, доставляемых владельцу. Возможно, все дело в итальянском происхождении… Без натяжек можно сказать, что этот увенчанный трезубцем аппарат полностью оправдал надежды своих создателей. А родословная еще никому не мешала.




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки