Volkswagen Sharan (Фольксваген Шаран) 1.8, 1999, отзыв

2013-05-17   Автор: Виталий 2945 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1999 Объем двигателя: 1.8

Средняя оценка 2.8

Технические характеристики

Отзыв владельца

Случилось так, что мне пришлось поездить на этом автомобиле целый год. До него ездил на БМВ 525iA е39 2001 г.в. Конечно пришлось привыкать к другому стилю езды. Но начну по порядку.

Прямо скажем на любителя, как, в общем-то, и все минивэны. Колесики стояли на моем 15-ти дюймовые 205/60/15 лето и 205/65/15 зима. Автобус этот достаточно высокий, мне (200см рост) было очень удобно садиться и выходить из-за руля. Ничего в районе стоек не мешает, т.е. риск повредить голову при посадке минимален. Отдельно хочу сказать про дорожный просвет. Он очень большой, как у кроссоверов. Поэтому проблем с геометрической проходимостью, даже несмотря на длинную базу, не было. Зимой к тому же я ездил на высоком профиле 65%, машинка от этого была еще выше.

По-фольксвагеновски добротный. Цвет у моего автобуса был голубой и интерьер синий, под цвет кузова. В отделке преимущественно мягкий пластик (передняя панель, двери), единственное место где пластик не совсем приятный — багажник, но там функциональность прежде всего, т.к. должен не царапаться и легко мыться. Обивка сидений очень приятная на ощупь, у меня был велюр. Сами сиденья не сильно мягкие и не жесткие — средне, но нагрузку распределяют нормально. Единственное нарекание — это автобусная посадка (почти прямая спина), в дальней дороге все-таки спина подуставала из-за этого.

По удобству задних сидений: они раздельные, 3 штуки, которые складываются или полностью убираются, как вам этого захочется. Большой минус задних сидений — находятся низко, поэтому получается, что колени к ушам притягиваются. Людям невысокого роста до 170см — это заметно не будет, зато остальным неудобно в дальних поездках. Хотя по простору и сказать нечего — впятером спокойно можно ездить, никто никому не помешает. По трансформации салона вообще отдельный разговор. Вариаций великое множество.

У меня был 1,8 турбо. До боли знакомый, 150 сильный фольксовский движок. Проблем с ним не было. Правда поменял сразу все жидкости + ремень ГРМ и ремень генератора с роликами, т.к. автобус почти год стоял в гараже до меня, да и ездили на нем до этого мало. Поэтому сделал все это по времени, а не по пробегу. Обошлось мне все это удовольствие в 15 килорублей. Пришлось сразу поставить сигналку с автозаводом и турботаймером.

Очень удобно. Да и ресурс турбинки продлевает. Кстати, очень интересная особенность этого движка — зимой очень медленно нагревается на холостом ходу, разогревается до рабочей темп-ры только в движении. Соответственно в морозы в пробках темп-ра двигателя падает и не хватает тепла салону. Нет, конечно тепло дует, не замерзнете, но не горячий воздух.

Из-за этого поставил на сигналке турботаймер на 3 минуты, что спасало при коротких поездках по городу с места на место. Сам по себе движок конечно хороший, испытанный временем, однако в обслуге недешев и трудоемок. Тянет он машинку весом в полторы тонны исправно. Гонялись с другом (у него Авенсис 99г.в. 1,8 на ручке), так вот я его дернул на 3 корпуса на 400м. Заслуга тяговитого движка. Однако при интенсивных разгонах, при оборотах выше 4-х тысяч, движок неприятно орет (этакий звон с гулом), что вызывает негативную реакцию.

Я думаю, что здесь чистый конструктивный недостаток, т.к. сам движок начинается буквально за передней панелью и видимо нужно туда побольше шумки. По крайней мере на Пассате универсале тех же годов, с тем же движком и примерно с тем же уровнем шумоизоляции, движок звучит уже по-другому, не так громко.

А если надо развернутся перед вроде бы далеко идущей машиной, то тут уж на измену садишься, автомат реально долго переключается, проходит наверное по 1-1,5 сек, прежде чем произойдет включение передачи. И вот уже машина перед тобой, хотя казалось, что совершаешь маневр с большим запасом. Чертовски неудобно, да и опасно. Так же и в пробках, если долгий светофор (где-то 1 мин до зеленого), переключаешься в P, и потом если зевнул зеленый, то недовольный гудок сзади точно услышишь, быстро переключится в D не удастся, проходит примерно 3-5 сек.

АБС есть. Работает хорошо, без нареканий. Антипробуксовки, системы стабилизации — не было. Плохо. Очень привык к ним на предыдущей БМВ. Особенно чувствуется зимой на поворотах. Т.к. машина кренится сильнее обычного седана, да еще и передний привод — ведущее разгруженное колесо (внутреннее в повороте) начинает буксовать при малейшем передозе газа. Что соответственно сказывается на ресурсе трансмиссии и двигателя.

Также считаю, что должна быть у семейной машины антизаносная система в базовой комплектации. Все-таки, несмотря на длинную базу и типично переднеприводную управляемость, пришлось пару раз за зиму бороться с заносом, слава богу был всегда один.

В комплектации был климатроник, 2-х зонный климат, причем 1 зона — это передние и задние сиденья, а 2 зона — зона багажника, где раскладываются доп. 2 сиденья третьего ряда. Еще и доп. отопитель установлен для этого 3-го ряда.

Я как человек малосемейный (я, жена и ребенок) не увидел смысла ни в 3-ем ряду сидений, ни в таком 2-х зонном климате. Да и до меня этот автобус был у семьи из 5-ти человек — так вот они за все время лишь 1 раз раскладывали задний 3-й ряд.

Единственный плюс доп.отопителя — зимой, когда открываешь немаленькую заднюю дверь, холод не проникает дальше в салон через багажник. Зеркала — электрические с обогревом. Нормально — стандарт. Стекла все с эл. приводом и автоматикой закрывания. Даже на задних форточках, кот в багажнике стоял эл. привод (они приоткрывались на 2 см вбок).

Магнитолы родной не было. Ставил обычную CD, MP3, USB и т.д. современную. Играет, конечно же, не ахти. Хотя для меломанов однообъемный кузов — самое то для постройки суперской акустической системы. Обогрева сидений у меня не было — жаль, но не критично, т.к. велюровые сиденья даже в лютые морозы нагревались попой быстро. Хотя попогрей все-таки необходим. Головной свет слабый. Что ближний, что дальний.

Причем дебильный алгоритм включения дальнего — если нужен постоянный дальний, то при включении рукоятки от себя ближний вырубается, а включается только дальний галоген. Получается вдаль видно лучше, а вблизи 20-40 метров становится плохо видно. А если хотелось и ближний и дальний, то нужно было постоянно держать ручку переключения на себя. Промах конкретный. Может у ксеноновых автобусов свет и получше — не знаю.

Подвеска жесткая, но упругая. Видимо конструкторы для уменьшения валкости и расхлябанности подвески сильно зажали ее на европейский манер. И это аукнулось очень жестким прохождение поперечных стыков, когда два передних колеса наезжают одновременно на препятствие — раздается тааакоой удар!!! Как будто подвеску взорвали. Особенно это чувствуется при проезде крупных рельсовых переездов.

Это вдвойне обидно, т.к. подвеска сама по себе достаточно энергоемкая. И при езде без таких вот поперечных препятствий все отрабатывает на 5. Можно почти на смотреть на профиль дороги — ямки и ямищи этот автобус не замечает (в том числе и за счет длинной базы). В целом очень комфортно и в пустом и в загруженном авто. Руль достаточно острый, как на обычном седане. Всегда чувствуешь дорогу. Информативность на 5 для минивэна. В целом машинка управляется практически как легковая, разница становится заметной лишь на высоких скоростях за 120км/ч. Подвеска сама по себе крепкая.

Расход топлива Очень большой. По городу 17-18 литров минимум по зиме. За городом в режиме 90-110км/ч не ниже 10 литров, в режиме 120-140км/ч — 12,4 литра минимум.

Идеальное семейное авто. Для людей, ценящих качественный салон и хорошую управляемость. Единственное, что я бы посоветовал все-таки брать авто в богатой комплектации (с системами безопасности и т.д.), с полным приводом (будет как кроссовер, т.к. клиренс достаточно большой) и с механикой (для моделей до 2000 года), либо с 5 ступ. автоматом. В остальном машина полностью соответствует названию минивэн.


Оставить коментарий:

Комментарии и оценки