Отзывы о Volkswagen Sharan (Фольксваген Шаран)


Volkswagen Sharan

Технические характеристики

  • Марка: Volkswagen
  • Модель: Sharan
  • Объем двигателя: 1390
  • КПП: механика
  • Кузов: минивен
  • Система питания: непосредственный впрыск
  • Привод: передний
  • Руль: левый

Комплектация

Антиблокировочная система (ABS), легкосплавные диски, тонированные стекла

Отзывы владельцев

Volkswagen Sharan, 1996 г.в.

Из Германии, ориг.124тыс.км там - владелец был инвалид, водил аккуратно, приехал в оч.хорошем сост., есть немецкая сервисная книга, в Украине с октября 2003г - cqxfc пробег 142.8 т.км, доустановлены парктроник и Construct(MTL), проехал еще менее 20тыс в Киеве, далее Борисполя не выезжал, использ.

Как 2-й авто для поездок за покупками на рынки, в супермаркеты и на дачу, расход от 12-13 в нормальном режиме до 16-17л (в пробках)/100км, не бит и не перекрашен - все родные царапины на нем и не скрывались, снизу двигатель защищен листом из металла, сервис в Киеве выполнялся ежегодно на частной СТО - только поддержка и проверка, смена масла - ничего необычного - есть все квитанции о работах, последняя полная диагностика и сервис выполнен на "Евроатоцентре" в ноябре 2007г, с весны 2008г практически не эксплуатировался(только выезды еженедельно по мелочам для подзарядки аккумулятора)

Плюсы автомобиля:
большой объем внутреннего пространства, информативный руль, предсказуемое поведение коробки без резких рывков, длинная база - хорошо держит дорогу, высокая посадка, обзорность - лучше просто не существует, ровный пол, огромное пространство до ветрового стекла - можно установить дополнительно какие угодно GPS системы или мониторы заднего обзора и т.п., трансформируемые и снимаемые сидения, передние сидения разворачиваются на 180 градусов, очень достойная комплектация, отдается с двумя комплектами резины на литых дисках R15(Continental и Michelline), ни в каких авариях не был

Минусы автомобиля:
в Германии использовался в ручном управлении, поэтому на торпедо есть слева и и справа два прямоугольных ответстия 2х4см(легко заделать), в последний год - непериодически исчезает и восстанавливается контакт в датчике АБС правого переднего колеса(что в принципе не мешает, но это устраняемо), ощущается вибрация корпуса при задней передаче, в остальном - мелкие погрешности интерьера определяются возрастом и при желании многое легко заменить и освежить

Отзыв о Volkswagen Sharan, 1996 г.в. оставил: Юрий из города Киев.

Volkswagen Sharan, 2001 г.в.

Привет всем! Очень долго выбирал авто для семьи, и чтобы детская коляска спокойно помещалась, и велосипедик, и картошку можно было свезти и на работы не стыдно. Начал свой выбор с Шарана, естественно, смотрел Форд Гэлэксии Сеат Альхамбру. Ездил примерять Зафиру-1,2, Рено Сценик, Эспейс, Пежо 307, 807, Мазду МПВ, глянул Хендай Санта-Фе и Траджет.

И понял, что оптимум для меня по трансформации-удобству-цене содержания наличию запчастей - это Фольксваген Шаран с двигателем 1.8Т АКПП. Этот аппарат и был куплен после долгих поисков хорошего варианта.


За месяц использования скажу, что бэушная машина всегда содержит в себе косячки и заморочки, но удовольствие от езды и использования очень велико. Высокая посадка в городе это великое благо, видно обстановку через крышу жигуля. АКПП очень хорошая и мудрая, нервов в пробке тратится значительно меньше. Климат контроль и задняя печка-это очень хорошо, салон зимой прогревался уверенно. Простор внутри машины поражает всех попутчиков и коллег по работе, в багажник коробка 1х1х1 м ставится легко.

Встроенные детские сиденья здорово облегчают жизнь, дорожный просвет достаточен и зимой. Электронная блокировка дифференциала помогает зимой, но зарывается в снег он здорово, тяжелый очень.

Из минусов - немного жестковатая подвеска, жрет бензина по городу примернот 15 литров, небольшие технические проблемки, требующие устранения.

Машиной очень доволен, но обязательно надо примеривать на себя!

Отзыв о Volkswagen Sharan, 2001 г.в. оставил: Денис из города Самара.

Volkswagen Sharan, 2000 г.в.

Купил трехлетний Шаран. В эксплуатации у меня уже 2,5 года. Прошел у меня 85 тыс. (+ 85 тыс. было на спидометре при покупке). Езжу много, каждый день по городу. Машина комфортная, удобная. Взял 1,9 TDII- экономичная до неприличия.

По городу 6,2 л соляры летом, 6.8 л зимой. По трассе - 5,0 л на скорости 110-130 км/ час. Управляемость великолепная. Комфорт, климат - все классно. Правда, непонятно зачем два бортовых компьютера. Заводилась даже в -28 и это дизель! Правда масло синтетика и соляра хорошая.

Но недостатки все эти преимущества сводят на нет. Ходовая ее явно не рассчитана на ее вес. Летит что-то постоянно (хотя я езжу в машине практически один).

Менял: стабилизаторы- 4 шт., амортизаторы- 2шт, наконечники рулевых тяг- 2 шт., тяга рулевая в сборе -1 шт. Сайлент- блоки (они по два разных в комплекте) - 2 комплекта, опорные подшипники- 2 шт. Сейчас полетела промежуточная полуось.

Едва нашел цена улететь- 330 у.е. Можно взять за 200 , но ждать 2 недели. Неоригинальных просто нет. Б/у тоже нет, машина с редким двигателем. Кроме того менял движок в фаре (для регулировки уровня фары) - 1 шт., втягивающее 1 шт. Ну колодки, фреон, дважды ГРМ, помпа и аккумулятор не считается. Провода на заднюю дверь трескаются. Надо периодически делать.

В общем, испанская сборка, есть испанская сборка. Цены на запчасти я бы не сказал, что больно дешевые.

Достоинства
Комфорт и экономичность.

Недостатки
Надежнотсь- отвратительная.

Отзыв о Volkswagen Sharan, 2000 г.в. оставил: Артем из города Орел

Volkswagen Sharan, 1997 г.в.

Брал Шаран из-за любви к большим машинам. Пятилетняя машина(125000км) мне досталась немного подубитая, но и денег я за нее отдал не много 10200$(при начальной стоимости 13800). С первых дней испытал прелести сервиса.....проблем никаких. Замена всех стоек, колодки, опора двигателя, косточки, глушитель, сайлентблоки заднего моста, фильтры по кругу, масло по кругу и все это обошлось мне в 600у.е. вместе с работой. (До этого ездил на Муссо. Такая работа там стоит немало).

Короче через неделю после покупки первый выезд. Ощущения приятные... Большой салон и автобусная посадка позволяет чувствовать себя почти как во внедорожнике. Во всяком случае, не елозишь задницей по асфальту, как в легковушке. Торпеда огромная и до лобового стекла около 80см, а за ним сразу дорога и ни какого капота.

Непривычно и прикольно. Двигатель 2,0 достаточно неплохо подхватывает на 4500об и особого шума от него не слышно, но Шумахером на Шаране не стать это точно (ну может с движком VR6 только). Шумоизоляция соответствует модели.... все шумы объяснимы и понятны лишних скрипов и стуков нет (по сравнению с ВАЗ99 полная тишина).

Разгонял до 150км/ч, похоже, это где-то рядом с пределом. Ведет себя уверенно, не раскачивается и не рыскает. На такой скорости существенно возрастают аэродинамические шумы, и расход топлива тоже оставляет желать лучшего где-то 14.5-15л. Экспериментальным путем установил оптимальные параметры езды 80-90км/ч расход 9-10л, 100-120км/ч 11-12л, 130-и выше "полный беспредел". В рублях это выглядит примерно так в городе 1.2руб/км за городом 0.9 руб/км. Среднее 1руб/км. не очень накладно вроде бы.

По обслуживанию проблем никаких не было, даже мелочей (не считая ТО). Как при покупке отремонтировал, больше не лазил, а проехал на ней за год 60000км. Особая радость климат-контроль. Просто офигенный кондиционер и такая же печка. Заданную температуру держит уверенно как при +30, так и при -25.

Отзыв о Volkswagen Sharan, 2011 г.в. оставил: Вадим из города Самара.

Volkswagen Sharan, 2000 г.в.

При покупке автомобиля у меня возникло куча проблем с выбором модели. Поэтому хотелось бы поделится с потенциальными покупателями Sharan своим мнением об этой марке (может кому и поможет).

До Sharan у меня была бензиновая Fiesta с двигателем Zetec. Кстати, тоже неплохая и достаточно надежная машинка, правда очень маленькая. Так вот очень поразил расход Sharan: по трассе с крейсерской скоростью ~100 км/ч расход 5.8 л (как Fiesta), а машинка-то почти 2 тонны весом; если ~120 км/ч, то расход 6.8 л; по городу в зависимости от условий движения (пробки) – от 7.3 л до 10 л. (текущий расход показывает бортовой компьютер).

Во многих internet источниках распашные задние двери Sharan отмечаются как недостаток, однако мне кажется, что дверца на завесах более надежна и проста, чем на направляющих. Да и в эксплуатации никакого неудобства я не ощущаю и задние пассажиры тоже.

Клиренс достаточно высокий. Во дворах иногда возникает проблема с парковкой, так он без особого труда и на бордюр может заехать. Единственное, что в салон неудобно забираться моему 4-х летнему сыну (высоковато), но ничего, подрастет.

Часто встречается информация, что стойки переднего стабилизатора служат довольно мало (порядка 10 тыс. км). Моё мнение, что все зависит от дорог и манеры езды. Стойки после покупки не менял, проехал уже 12 тыс. км. И проблем пока не наблюдаю.

Итак, приобрел Sharan: произвел замену ремня ГРМ с двумя роликами (85$), заменил все фильтры (~45$), верхние опоры с подшипниками (~30$), конечно же масло. Поехал… Проехав примерно тысячи три меня ждало большое разочарование, встал посредине перекрестка (не захотела включатся ни одна передача). Загнал на СТО, начали разбираться. От кого угодно, но от немцев я такого не ожидал… Оказалось, бюргеры на модели с турбокомпрессором устанавливают хитрый двухмассовый маховик.

А двухмассовый маховик — это не просто металлический болван, это целая пружинно- демпфирующая система. Так вот эта система и приказала долго жить. Короче говоря, хотел купить б/у маховик (~150$), однако всё, что я щупал, были, мягко говоря, изношены и для долгой эксплуатации не подходили. Тогда я решил заменить все сцепление на новое, надежное и проверенное временем — сцепление с обычным маховиком (весь комплект мне встал в 600$).

Зимой заводился без проблем даже в —19 град. Однако при —21 град не завелся (керосином соляру не разбавлял). Уже потом узнавал, что наша зимняя солярка рассчитана на —20 град, потом парафинится.

В целом, машина надёжная. В салоне всё расположено довольно эргономично. Багажник просто огромный (без третьего ряда сидений). При сложенном втором ряде длина багажного отсека около 1600мм. Подвеска жестче, по крайней мере, чем на Passat B5 97 г.в. (ездил, знаю). Но всё же машина предназначена и для перевозки грузов в том числе (что, зря большой багажник, что ли).

Езда на Sharan доставляет мне удовольствие. Управляемость отличная. Проблем с обзорностью не наблюдаю.

Отзыв о Volkswagen Sharan, 2000 г.в. оставил: Руслан из города Минск

Volkswagen Sharan, 1999 г.в.

Случилось так, что мне пришлось поездить на этом автомобиле целый год. До него ездил на БМВ 525iA е39 2001 г.в. Конечно пришлось привыкать к другому стилю езды. Но начну по порядку.

Прямо скажем на любителя, как, в общем-то, и все минивэны. Колесики стояли на моем 15-ти дюймовые 205/60/15 лето и 205/65/15 зима. Автобус этот достаточно высокий, мне (200см рост) было очень удобно садиться и выходить из-за руля. Ничего в районе стоек не мешает, т.е. риск повредить голову при посадке минимален. Отдельно хочу сказать про дорожный просвет. Он очень большой, как у кроссоверов. Поэтому проблем с геометрической проходимостью, даже несмотря на длинную базу, не было. Зимой к тому же я ездил на высоком профиле 65%, машинка от этого была еще выше.

По-фольксвагеновски добротный. Цвет у моего автобуса был голубой и интерьер синий, под цвет кузова. В отделке преимущественно мягкий пластик (передняя панель, двери), единственное место где пластик не совсем приятный — багажник, но там функциональность прежде всего, т.к. должен не царапаться и легко мыться. Обивка сидений очень приятная на ощупь, у меня был велюр. Сами сиденья не сильно мягкие и не жесткие — средне, но нагрузку распределяют нормально. Единственное нарекание — это автобусная посадка (почти прямая спина), в дальней дороге все-таки спина подуставала из-за этого.

По удобству задних сидений: они раздельные, 3 штуки, которые складываются или полностью убираются, как вам этого захочется. Большой минус задних сидений — находятся низко, поэтому получается, что колени к ушам притягиваются. Людям невысокого роста до 170см — это заметно не будет, зато остальным неудобно в дальних поездках. Хотя по простору и сказать нечего — впятером спокойно можно ездить, никто никому не помешает. По трансформации салона вообще отдельный разговор. Вариаций великое множество.

У меня был 1,8 турбо. До боли знакомый, 150 сильный фольксовский движок. Проблем с ним не было. Правда поменял сразу все жидкости + ремень ГРМ и ремень генератора с роликами, т.к. автобус почти год стоял в гараже до меня, да и ездили на нем до этого мало. Поэтому сделал все это по времени, а не по пробегу. Обошлось мне все это удовольствие в 15 килорублей. Пришлось сразу поставить сигналку с автозаводом и турботаймером.

Очень удобно. Да и ресурс турбинки продлевает. Кстати, очень интересная особенность этого движка — зимой очень медленно нагревается на холостом ходу, разогревается до рабочей темп-ры только в движении. Соответственно в морозы в пробках темп-ра двигателя падает и не хватает тепла салону. Нет, конечно тепло дует, не замерзнете, но не горячий воздух.

Из-за этого поставил на сигналке турботаймер на 3 минуты, что спасало при коротких поездках по городу с места на место. Сам по себе движок конечно хороший, испытанный временем, однако в обслуге недешев и трудоемок. Тянет он машинку весом в полторы тонны исправно. Гонялись с другом (у него Авенсис 99г.в. 1,8 на ручке), так вот я его дернул на 3 корпуса на 400м. Заслуга тяговитого движка. Однако при интенсивных разгонах, при оборотах выше 4-х тысяч, движок неприятно орет (этакий звон с гулом), что вызывает негативную реакцию.

Я думаю, что здесь чистый конструктивный недостаток, т.к. сам движок начинается буквально за передней панелью и видимо нужно туда побольше шумки. По крайней мере на Пассате универсале тех же годов, с тем же движком и примерно с тем же уровнем шумоизоляции, движок звучит уже по-другому, не так громко.

А если надо развернутся перед вроде бы далеко идущей машиной, то тут уж на измену садишься, автомат реально долго переключается, проходит наверное по 1-1,5 сек, прежде чем произойдет включение передачи. И вот уже машина перед тобой, хотя казалось, что совершаешь маневр с большим запасом. Чертовски неудобно, да и опасно. Так же и в пробках, если долгий светофор (где-то 1 мин до зеленого), переключаешься в P, и потом если зевнул зеленый, то недовольный гудок сзади точно услышишь, быстро переключится в D не удастся, проходит примерно 3-5 сек.

АБС есть. Работает хорошо, без нареканий. Антипробуксовки, системы стабилизации — не было. Плохо. Очень привык к ним на предыдущей БМВ. Особенно чувствуется зимой на поворотах. Т.к. машина кренится сильнее обычного седана, да еще и передний привод — ведущее разгруженное колесо (внутреннее в повороте) начинает буксовать при малейшем передозе газа. Что соответственно сказывается на ресурсе трансмиссии и двигателя.

Также считаю, что должна быть у семейной машины антизаносная система в базовой комплектации. Все-таки, несмотря на длинную базу и типично переднеприводную управляемость, пришлось пару раз за зиму бороться с заносом, слава богу был всегда один.

В комплектации был климатроник, 2-х зонный климат, причем 1 зона — это передние и задние сиденья, а 2 зона — зона багажника, где раскладываются доп. 2 сиденья третьего ряда. Еще и доп. отопитель установлен для этого 3-го ряда.

Я как человек малосемейный (я, жена и ребенок) не увидел смысла ни в 3-ем ряду сидений, ни в таком 2-х зонном климате. Да и до меня этот автобус был у семьи из 5-ти человек — так вот они за все время лишь 1 раз раскладывали задний 3-й ряд.

Единственный плюс доп.отопителя — зимой, когда открываешь немаленькую заднюю дверь, холод не проникает дальше в салон через багажник. Зеркала — электрические с обогревом. Нормально — стандарт. Стекла все с эл. приводом и автоматикой закрывания. Даже на задних форточках, кот в багажнике стоял эл. привод (они приоткрывались на 2 см вбок).

Магнитолы родной не было. Ставил обычную CD, MP3, USB и т.д. современную. Играет, конечно же, не ахти. Хотя для меломанов однообъемный кузов — самое то для постройки суперской акустической системы. Обогрева сидений у меня не было — жаль, но не критично, т.к. велюровые сиденья даже в лютые морозы нагревались попой быстро. Хотя попогрей все-таки необходим. Головной свет слабый. Что ближний, что дальний.

Причем дебильный алгоритм включения дальнего — если нужен постоянный дальний, то при включении рукоятки от себя ближний вырубается, а включается только дальний галоген. Получается вдаль видно лучше, а вблизи 20-40 метров становится плохо видно. А если хотелось и ближний и дальний, то нужно было постоянно держать ручку переключения на себя. Промах конкретный. Может у ксеноновых автобусов свет и получше — не знаю.

Подвеска жесткая, но упругая. Видимо конструкторы для уменьшения валкости и расхлябанности подвески сильно зажали ее на европейский манер. И это аукнулось очень жестким прохождение поперечных стыков, когда два передних колеса наезжают одновременно на препятствие — раздается тааакоой удар!!! Как будто подвеску взорвали. Особенно это чувствуется при проезде крупных рельсовых переездов.

Это вдвойне обидно, т.к. подвеска сама по себе достаточно энергоемкая. И при езде без таких вот поперечных препятствий все отрабатывает на 5. Можно почти на смотреть на профиль дороги — ямки и ямищи этот автобус не замечает (в том числе и за счет длинной базы). В целом очень комфортно и в пустом и в загруженном авто. Руль достаточно острый, как на обычном седане. Всегда чувствуешь дорогу. Информативность на 5 для минивэна. В целом машинка управляется практически как легковая, разница становится заметной лишь на высоких скоростях за 120км/ч. Подвеска сама по себе крепкая.

Расход топлива Очень большой. По городу 17-18 литров минимум по зиме. За городом в режиме 90-110км/ч не ниже 10 литров, в режиме 120-140км/ч — 12,4 литра минимум.

Идеальное семейное авто. Для людей, ценящих качественный салон и хорошую управляемость. Единственное, что я бы посоветовал все-таки брать авто в богатой комплектации (с системами безопасности и т.д.), с полным приводом (будет как кроссовер, т.к. клиренс достаточно большой) и с механикой (для моделей до 2000 года), либо с 5 ступ. автоматом. В остальном машина полностью соответствует названию минивэн.

Отзыв о Volkswagen Sharan, 1999 г.в. оставил: Виталий из города Москва.


Volkswagen Sharan, 2001 г.в.

Приобретен был автомобиль в Республике Беларусь, но машина вот-вот перед моим владением ею приехала из Германии. При покупке я отдавал предпочтение качеству и ухоженностью машины, чем цене. В итоге она была приобретена за немного дороже, чем на тот момент предлагалось на местных рынках и автогазетах.

Меня конечно сразу испугала цена этой машины, я решил не спешить и проехаться по рынкам и по объявлениям, дабы за стоимость уже моей машины на рынках предлагали уже в немного измененном кузове 2005 г., то есть на четыре года моложе, но ни одна машина технически и ухоженности мне не понравилась больше, чем мой Шаран. В итоге я стал счастливым обладателем Шарана 2001 года.

Конечно правда или нет, одному Богу известно, пробег на моей машине в момент покупки был 125000 км. После покупки естественно заменил масло, естественно синтетику, а также топливный фильтр Кнехт. Сразу залил Ликви Молли, купленное на местном рынке, и фильтр Кнехт. При прохождении техосмотра оказалось, что нужно заменить один рулевой наконечник. Я естественно не стал менять только его, а заменил два наконечника, две рулевых тяги, тяги стабилизатора и втулки стабилизатора, как говорится наперед. Запчасти больших денег эти не стоят, а время на ремонт нужно отдавать, а так как машину я использую в рабочих целях, простой – это деньги.

Спустя 10000 км у меня датчик масляного давления начал давать сигнал, что долейте масло, я в итоге останавливаюсь, даю машине остыть, мерю уровень масла и оказывается уровень отличный. Данный сигнал говорит в таком случае на то, что уже пора менять масло в двигателе. Хотя могу сказать, что для синтетики 10000 км — это небольшой пробег. Конечно я понимаю, что чем чаще менять масло в двигателе, тем лучше, но все же 10000 км — это мало. После я заливаю масло Castrol Edge и фильтр Бош. В итоге я проезжаю на нем где-то 22000км до следующей замены и такого все же не было, как с маслом Ликвимолли.

Проехав на этой машине уже больше 40000 и убедившись в ее техническом качестве я решил заказать обвес, т.к. не планирую ее продавать ближайших года два.

Еще могу сказать про автомат (ТипТроник). Раньше я, как и многие автолюбители, подходил к вопросу покупки авто с такими словами «только механика». Теперь я совсем другого мнения, автомат — это волшебная вещь, сейчас я даже не пользуюсь типтроником, т.к. мне лень даже рукой переключать передачи, а как представлю, что в механике в добавок надо еще и левой ногой выжимать сцепление, то страшно становится. Но конечно нужно быть готовым сразу к тому, что в среднем на 1л на 100км расход будет больше, естественно я говорю о дизельных версиях.

Отзыв о Volkswagen Sharan, 2001 г.в. оставил: Яков из города Борисов

ВИДЕОРОЛИКИ О Volkswagen Sharan (Фольксваген Шаран)



Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по:
  • .
    елжас (05-02-2014)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    У меня проблема. Машина иногда заводится, иногда нет, стартер не крутит
    Ответы (0)






  • .
    Стас (13-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Привет. У меня такая дилемма. Какой лучше минивен шаран или рено эспайс?
    Ответы (0)






  • .
    Федор (13-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Владею фольксваген шаран 1999, какая будет примерная стоимость замены помпы?
    Ответы (0)






  • .
    Данила (13-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Подскажите, где можно посмотреть примеры шумоизоляции шарана?
    Ответы (0)






  • .
    Иван (13-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Здравствуйте. Первый раз пишу отзывы об автомобиле фольксваген шаран. Автомобиль обладает прекрасной обзорностью и управляемостью, на 190 км/ч держится так, что ты просто не веришь что едешь на минивэне, очень цепкий на дороге, причем его уважают и часто уступают, а ГАИ на придирается. Расход дизеля достаточно невелик ( при спокойном вождении получается около 9-10 литров по городу, если совсем плестись, можно еще меньше получить..., если более активно водить, расход поднимается примерно до 15 литров, но больше не бывало) динамичность хорошая, до 100 километров разгоняется примерно за 12 секунд... Салон очень просторный, разве что на третьем ряду довольно тесно, хотя конечно и намного лучше, чем в той же девятке и тому подобных... ОДНАКО! что мне конкретно подпортило впечатление, так это популярность машины у угонщиков и катастрофическая НЕНАДЕЖНОСТЬ!
    Ответы (0)






  • .
    Константин (13-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Привет, что выбрать sharan или scenic ii?
    Ответы (0)