Toyota Alphard (Тойота Альфард) 3.0, 2002, отзыв

2015-11-17   Автор: Павел 5483 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2002 Объем двигателя: 3.0

Средняя оценка 2.5

Технические характеристики

Отзыв владельца


Добрый день любители японских автомобилей.

Давно собирался написать этот отзыв, но ввиду недверчивого отношения форумчан к отзывам которые появляются одновременно с объявлением о продаже, пишу сейчас. Автомобиль продан, и можете быть уверены, пишу честно, пытаясь выделить все плюсы и минусы.


Предыдущий автомобиль - Subaru Forester.

Ну собственно немного о покупке. В ноябре 2008 года, после продажи Субарика, уехал в командировку в Японию. В аэропорт меня отвозил товарищ на только что купленной Toyota Alphard. Был просто сражен наповал комфортом того экземпляра. Все вопросы выбора автомобиля отпали сами собой.


Началось штудирование аукционов. Через неделю сыграла моя ставка и я стал счастливым обладателем Toyota Alphard Mz-G Edition, в обвесе фирмы DAD. Пробег по Японии - 82000     км. Цвет – белый перламутр или по нашему – снежная королева. В Японии при выезде с трейлера, сразу поцарапал переднюю накладку на бампер. Дорожный просвет не более – 5 сантиметров. Причина – спортивные стойки марки «Tein».


Предыдущий хозяин-япошка постарался и вложил много денег в авто, большое ему спасибо! В частности присутствовало:


1.Обвес DAD. Для не знающих – продукция этой фирмы очень дорогая. Некрашеный обвес стоит более 2.500 у.е, глушитель – 1200, набалдажник на автомат – 250, и далее в том же духе. В общем гламур для состоятельных японцев.


2.Радиаторная решетка TRD.


3.Глушитель DAD(очень тихо работает)


4.Накладки с повторителями поворотников на зеркала – Toyota.


5.Стойки Tein super damper wagon.


6.Фильтр – нулевик.


7.Хромированные трех составные колеса Rockstar с почти новой резиной Bridgestone 245-45R19. Родные колеса с зимней резиной, хозяин не поленился и положил в салон, очередной респект япошке!

В Японии поменял стойки на родные TEMS(благо добрый япошка положил родные стойки в багажник.Вот только передние пружины забыл, пришлось купить новые). После замены автомобиль перестал обнимать асфальт, но все же он ниже стоковых Альфардов.

Автомобиль был отправлен в РФ 8 декабря, 14 декабря растаможен и отправлен в Уссурийск.

А теперь пора писать отзыв. Поехали.


Экстерьер.

В принципе авто не урод, но и до красавца ему далеко. Хотя Elgrand еще  страшнее…

Больше всего мне не нравятся вид машины сбоку. Ну почему нельзя было сделать какую нибудь подштамповку, или грань вдоль поясной линии? В стоке авто смотрится как беременный гиппопотам! В темных тонах все не так страшно, а в светлых и особенно в белом цвете, вообще жуть. Решается это просто. Либо установить накладки на нижнюю часть дверей, либо небольшая полосочка-наклейка вдоль бортов. Цена на накладки DAD очень кусается, no name не нравится внешне, поэтому купил наклейки тойота.

Передняя часть меня полностью устраивает, зад тоже неплох, но задняя оптика родом из 90-х, раздражает. Как и в случае с боковыми накладками,выход один - любой каприз за ваши деньги. Понравилась оптика TRD, но ввиду неадекватной цены, купил светодиодную оптику AUTOBACS.


Интерьер.

К салону нареканий почти не имею. Всё выглядит дорого и основательно, но субьективно, в Эльгранде более технологичный интерьер. Все органы управления расположены интуитивно. Сев за руль, не покидает ощущении чего то знакомого, как будто всегда ездил на Альфарде. Сиденья очень комфортные, но не хватает боковой поддержки.

Руль информативен, регулируется по вылету и высоте.



Но в крайнем нижнем положении, руль перекрывает указатель температуры. Настройки гидроусилителя  оптимальны. Очень удобны кнопки управления аудиосистемой на руле. Обзорность назад нормальная, а вот вперед… Ну очень широки передние боковые стойки! Я по дурости их затонировал. Страдал месяц. Потом научился ориентироваться по изображению с передних камер обзора. В задней части салона вообще рай! Откидные подставки для ног, раздельные кожаные кресла, столик с подстаканниками, индивидуальный монитор, беспроводные наушники, люк, опускающиеся окна, в общем бизнес джет)))

Нравится подсветка салона с возможностью регулирования яркости. Очень уютно.


Безопасность.

Огромное количество подушек безопасности. Две – в передней панели. Одна для коленей водителя. Две в передних стойках, две в центральных, две в задних. И еще две подушки в спинках передних сидений. Все ремни безопасности с преднатяжителями. Крепления для детских сидений Isofix. Противобуксовочная система TRC и антизаносная VSC. В общем почти танк.


Ездовые характеристики.

Мощности двигателя хватает всегда. Автоматическая коробка имеет четыре передачи. К ее работе претензий нет. Переключается быстро и мягко, держит передачу в поворотах и на спусках. После тупого автомата на субару, просто песня. Тормоза информативны. Скорость не чувствуется вообще! Крейсерская скорость по трассе – 140 кмч. Притом на этой скорости можно разговаривать шепотом, шумоизоляция на высоте. При 180 кмч и открытом переднем люке, можно разговаривать в полголоса! Ходовая часть глотает все неровности. Управляется авто великолепно. Зимняя езда не доставляет хлопот. Очень строгая система VSC, несколько раз спасла на гололеде. В общем за ездовые качества высшая оценка.


Комплектация.


MZ-G Edition – Высшая комплектация. Отличия от более простых комплектаций:


- кожаный салон (кожа очень качественная)


- подогрев передних сидений


- приборная панель «оптитрон»


-электрические шторки


-отделка панелей под дерево


-комбинированная отделка руля кожей и деревом


-автопарковка (указываешь при помощи руля направление, и автомобиль самостоятельно паркуется).


-камера заднего хода и две камеры переднего обзора


-2 люка


-система удержания в полосе


-управление магнитолой на руле


-premium sound system. 9 колонок плюс сабвуфер, Сд-чейнджер, ДВД проигрыватель(показывает все диски кроме тех которые имеют ограничения для просмотра только в РФ, т.е 100% лицензию не воспроизводит), монитор для передних пассажиров, монитор для задних пассажиров с системой Dual zone(Задние пассажиры могут смотреть фильм, слушать музыку независимо от передних пассажиров), беспроводные наушники, два разьема для проводных наушников, Dolby surround 2.1, 5.1, возможность настройки временных задержек. Звук очень достойный, но не дотягивает по качеству до систем Bose Premium устанавливаемых в Инфинити.


-раздельные задние кресла с подставкой для ног


-Боковая и задняя дверь с электроприводом


-Охлождаемый/подогреваемый бокс в передней части салона


- две розетки на 100 вольт


-Подвеска Tems


Справедливости ради надо сказать что на некоторые комплектации устанавливаются те или иные опции, но полный комплект опций только у MZ-G. В 2003 году к данным опциям добавились: круиз контроль с инфракрасным радаром, аудиосистема с функцией Bluetooth, и правая дверь с электроприводом.

На моем экземпляре стоял дополнительный «зимний пакет»:

-Подогрев дворников,зеркал.

-Улучшенная теплоизоляция(например за панелью обшивки дверей находится слой войлочной ткани толщиной около 2 см).

-Теплоизоляция моторного отсека

-VSC

-TRC


Эксплуатация.

В повседневной эксплуатации автомобиль великолепен. Мощный двигатель, отличная коробка передач, хорошая управляемость. Хлопот Альфард не доставляет. Но есть одно большое но. Очень мало запчастей на эту модель. Да и цены кусаются. По снегу и гололеду машина едет очень уверенно. Но вот геометрическая проходимость ужасная. Для Уссурийска с его ровными дорогами это не критично, а вот любителям ездить по не очень ровным дорогам придется осторожничать. Иногда доходило до смешного, при переезде бугра высотой 10 сантиметров на уклоне. Все проехали, и даже скай в жестком тюнинге, а я задел брюхом. И низкий обвес тут ни при чем!


Расход бензина от 11.5 литров по трассе, до 19 литров зимой в городе. При прогреве зимой, бензин исчезает катастрофическими темпами. Средний расход за 7 месяцев составил 16 литров на сотню. Немало! Но ожидать что такой сарай с полным приводом будет кушать 10-12 литров, глупо.

В один прекрасный день завел машину не с автозапуска, а с ключа. На холодную было – 800 оборотов. Прищлось чистить заслонку и датчик холостого хода. В принципе ничего сложного, но по сравнению с Аристо, очень неудобно подлазить к этому блоку, капот то маленький и изворачиваешься как змея. После чистки все в норме – 1800 на холодную и пропал провал при резком нажатии на педаль газа.


Расходы.


Купил новые передние пружины. Цена в японии – 160 у.е за пару.


Верхние чашки передних стоек – 150 у.е за пару. Все оригинал.


Наклейки на борта автомобиля – 60 у.е


Очень понравился дополнительный передний бокс на гибридной версии. Купил новый такой за 250.у.е. Подходит тютелька в тютельку. Никаких дополнительных отверстий проделывать не нужно, но придется пожертвовать отсеком в нижней части передней консоли.


Хотел купить стойки, но ценник….


850 у.е за одну переднюю стойку Tems, и 550 у.е за один задний амортизатор Tems.


Полный комплект всей подвески TEMS -  более 3000 у.е! Но как правило все кто убивает Tems, ставят обычную ходовку. Для примера, цена заднего амортизатора от 1300 до 2100 рублей за оригинал.


Полная замена всех масел с фильтрами – 7000 рублей.


Цена остальных расходников, ни чем не отличается от таковых для Toyota Harrier,Camry.

Переделки и доделки.

Девятнадцатые колеса продал сразу же в Японии, Tems очень жалко). Поставил 225-55R17.Это как раз компромисс между плавностью хода и управляемостью.

Замкнул провод идущий на магнитолу от ручника и GPS датчика, теперь можно смотреть фильмы в движении.

Ну естественно сигналка, иммобилайзер, подкапотный замок.

Купил реснички на фары T-style. Цена за окрашенные в цвет кузова – 55у.е

Альтернативная задняя оптика – 450 у.е


Купил на яхе комплект неоригинальных ковров в салон и на пороги. Коврики с порогов потерялись в первую неделю) Цена – 170 у.е.

Российский номерной знак с универсальными пластиковыми рамками мешал обзору в камеру заднего хода. Попросил ребят ставивших мне подкапотный замок, придумать какую нибудь рамку. Придумали. Только русские люди способны на такое! При помощи тисков и кувалды, изогнули стальной лист толщиной 5мм. Затем покрасили все это великолепие белой краской. Машина сгниет, а эта рамка будет живее всех живых.


В треугольное окошечко в передних стойках очень просилась серединка с пищалкой. Руки чесались ужас! Дома лежало столько всего без дела: была куплена акустика Dynaudio, Denon A1 был успешно продан, а взамен куплен Denon Z1. Нетерпелось все это послушать. Но видно не судьба. Не стал я делать музыкальный автобус))) Поставил только аккум Optima.

Все время спрашивают где я сделал наклейку на заднее стекло. Ее мне подарил знакомый японец, а японцу прислал друг немец после поездки в австрию, во как!


Плюсы и минусы.


Плюсы:


-качественные материалы отделки. Везде мягкий пластик, все отлично подогнано и продумано.


-мощный двигатель. Но на Elgrand еще мощнее)))


-прекрасная плавность хода


-отличная штатная музыкальная система


-очень безопасный автобусик


-классная подсветка салона


Ну и вообще он мне нравится.


Минусы:


-ну почему в таком большом автомобиле нет ни одной розетки на 12 вольт? Есть только один прикуриватель в передней части салона и всё!


-боковые двери чуть слышно поскрипывают при проезде неровностей. На субару не обратил бы внимания на такие мелочи, а тут так привык к комфорту что это раздражает.


-расход временами пугает.


-нужно почаще чистить заслонку и датчик холостого хода. А к ней не так легко подлезть.


-в дождь очень быстро загрязняется задняя дверь


-немалый радиус разворота


-отсутствие большого количества запчастей(ну это дело времени)

В итоге - минусы незначительные. Автомобиль почти идеален в качестве семейного авто. Я наконец то нашел свой автомобиль. Но к сожалению ситуация сложилась так, что пришлось продать. После продажи 2 дня ходил как сам не свой, но сейчас уже отпустило. Буду стремиться к новому Vellfire. Всем сомневающимся – брать однозначно!


P.S. Строго не судите, ошибок тьма тьмущая, долгое время работаю за границей, уже русский язык забываю и пишу при помощи виртуальной клавиатуры Google.




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки