Scion XA (Сцион ХА) 1.5, 2005, отзыв

2013-09-03   Автор: Тихон 991 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2005 Объем двигателя: 1.5

Средняя оценка 3,2

Технические характеристики

Отзыв владельца

SCION XA — Транспортный модуль для всех случаев жизни или настоящее японское качество!
Мои впечатления и мысли после более четырех лет ежедневной эксплуатации…

SCION — обычно это слово, впервые увидевшие читают как, СКИОН или СЦИОН, хотя правильно произносится «сайен», что переводится, как «наследник». Кстати, многие воспринимают этот не известный в России бренд как очередной китайский автопром. Хотя это обычная toyota, выпускаемая для рынка США и Канады, такое же подразделение, как Хино, Дайхатсу и Лексус… Модель XA является аналогичным зеркальноотраженным близнецом праворукого Toyota IST!

Выбор пал на него, так как автомобиль достаточно интересный и редкий. Покупал в 2008 г. через перекупщика, объявление нашел на сайте авто.ру. Если верить продавцу, родной пробег в районе 10.000 американских километров. А если верить лысой резине, то все 30.000! Экземпляр синий, 2005 года, Двигатель 1NZE полтараховский 1,5, вместо ремня ГРМ стоит цепь! АКПП четырехступка, Двигатель выдает 106 л.с., из серийных отличий — передняя решетка под хром с эмблемой тойота (сзади scion), неоновая подсветка ног и подстаканников — кнопка illumination под ручником. Так же авто оснащен противотуманными фарами и задним спойлером, который благотворно влияет на чистоту заднего стекла в периоды дерьмища на дорогах.

Стоимость тачки — 390.000. За такую цену можно было взять что-либо получше — наверняка подумает рациональный автолюбитель. Дизайн к тому же своеобразный — покемон с коротким носом и спидометром по середке. На самом деле мне нужен был именно такой класс авто — надежный хечбек для города, для двоих человек. При этом выделяющийся среди массово заполонивших дороги одинаково-серо-унылых, создающих пробки всяких там: шевроле Авео, быдло-фокусов, кредитных логанов и прочих третих мазд. Которые к тому же не понять где и как собираются. Поэтому второй по важности акцент после дизайна, был поставлен на качестве. Ведь scion не только made in japan, но и собран в Японии. Об этом говорит выбитый на каждом стекле VIN, начинающийся с букв JTKKT!

Обзорность, как замечают водители Жигулей в scion'е хуже, чем в ТАЗах. Этому способствуют массивные стойки, которые загораживают угловые фрагменты видимости из кабины. Но жирные стойки, простите это залог безопасности, а головой можно и покрутить — это полезно не только для шеи!

Подвеска все-таки по-спартански жестковата, но в городе по нормальному асфальту зубодробительности не ощущается. Чего не скажешь о разбитых дорогах, особенно щебенку и гребенку машина совсем не поглощает, трясется словно телега с деревянными колесами! Однако есть у жесткой подвески спортивные преимущества по заходу в повороты. Но самое главное, что ходовая за 58 тысяч миль пробега, (умножаем на 1,6) большая часть из которого намотана на раздолбанных дорогах замкадья, как говорят тазоводы в объявлениях — "без вложений, состояние идеальное". Подвеска и правда крепкая. За два с лишним года эксплуатации, кое-какие выводы о неубиваемости ходовой можно сделать.

Посадка довольно высокая относительно конкурентов данного класса. Сиденье удобное, впитывающее усталость, с боковой поддержкой, места для ног — хоть чичетку бей. Короче комфорт для дальнобоя самое то — спина не устает. Для задних пассажиров сиденья не такие волшебные. Да и места для ног маловато, но если его поделить с впередисидящими, то коленные чашки устаканятся.

MUSIK Магнитола стоит штатная Pioneer с MP-3, с 6-ю динамиками (две из которых пищалки). Очень достойный качественный чистый звук, впечатляют объемные басы. Даже на громком уровне звука, ближе к пределу, музыка не хрипит и не шуршит, каждый инструмент отчетливо слышен. Говорю, как бывший ди-джей и пользователь профессиональных вертушек technick, микшера pioneer с колонками JBL. Так же есть специальные режимы магнитолы для моделей других сайенов XA, XB, TC применение которых изменяет настройки звучания. Но есть и существенный минус в этой замечательной магнитоле — шаг настройки 2 единицы, то есть у меня ловятся только те радиостанции, у которых десятые доли нечетные. То есть радио Динамит 101,2fm не ловится, а Наше радио 101,7fm пожалуйста…Ничего здесь уже не изменить, это американские настройки.

Динамика для города отличная, для этого мотора диапазон реактивности от 0-80 км/ч. На светофорах первый улетаю среди данного класса машин . Разве, что Хонда Фит или WV-гольф перетягивали. Вообще я не сторонник фалометрии, и АКПП ушатывать на бессмысленные понты жалко. Замерял разгон до сотки — 11,3 секунд, а второй раз 10,8 с Может надо было получше разогнаться? В сети точных данных про динамику не нашел. Где пишут 10 с, где 12,5.

Расход очень радует. Город 7-8, Село — 6-7. Точно не знаю. Вот реальный пример: Поездка из Москвы в Питер состоялась на одном баке = 45 л./700км и лампочка загорелась ровно в городе, то есть средний расход 6 литров и это зимой.

Доступность запчастей Что касается расходников, то в Москве они есть в наличии во многих магазинах. Только вот разброс цен таков, что орижиналь Air-фильтр можно взять за 1500RUB и за 750UB на соседней улице. Свечи, колодки, фильтры, масло стоят копейки, все сам меняю, ибо есть форум по этой машине, где прошаренные сибиряки (в основном они юзают истов) делятся советами. С кузовщиной надо быть осторожней, потому что дорога в этом случае только одна — на Экзист!

Проблемы Машина оказалась немного битая. Это выяснилось, когда снял бампер и увидел запаянный шов. Как следствие — запотевает фара, и бампер дал трещину. Так же из не приятностей — треснуло лобовое. Сам виноват при морозе -35С — врубил печку на полную в зону обдува стекла. Оно не выдержало перепада и треснуло на 5 см, сделал рассверловку — не помогло, потом горизонтально до конца расползлась, причем резко — Бах! И трещина…По вышеописанному принципу треснула и туманка при контакте со снегом. Но она все равно, даже расколотая горит.

Недостатки
1. Сиденья не раскладываются в одну сплошную плоскость, что было бы удобно для ночевок. А ведь конструктивно это можно было бы воплотить наверно.
2. Очень большой радиус разворота. Типа расплата за 15-й Rадиус.
3. Низкий уровень шумоизоляцii!
4. При наличии полного экипажа пассажиров места в багажнике катастрофически мало, то есть каждый путешественник может взять с собой только одну маленькую сумку литров на 10-15. Конечно можно поставить багажник на крышу.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки