Отзыв о Nissan Armada (Ниссан Армада) 5.6, 2004, отзыв

2014-02-20   Автор: Дмитрий 5365 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2004 Объем двигателя: 5.6

Средняя оценка 3

Технические характеристики

Отзыв владельца


Доброго времени суток, форумчане. Речь пойдёт о Nissan Armada, владельцем которой является Ваш покорный слуга. Отзыв получится длинный, ибо в двух словах всего не рассказать. Терпеливо читайте до конца, если хотите кое что узнать о современных технологиях в автомобилестроении, и об Армаде в частности. Практика аховая.


Предыстория.


Ниссаны я недолюбливал. Не нравились, и всё тут. Обходил их, но однажды, давным-давно, на новосибирском рынке, Ниссан меня поймал таки. Бродил я вдоль рядов, разглядывая начищенные до блеска автомобили и облизывался, ибо искал излюбленный седан «бизнес-класса», очередной Тойота Марк – 2, пытаясь уложиться в скромный бюджет. Безрезультатно. За мою пригошню долларов предлагали либо перевёртыши мохнатого года, либо уставшие от заездов, ревущие глушителями, размером с ведро, Mark – 2, в комплектации «GTR». Ну, буквы такие были наклеены на багажнике. Типа спорт. «2 литра брат, метё-ёт!». Тойота тогда мне оказалась не по зубам, и тут, проходя мимо Nissah Cefiro, я невольно задержал взгляд. Размеры — тот же «бизнес класс», вид приличный. Цена — в аккурат моя сумма! Сел, поёрзал, салон большой, тепло, светло, и чего я морду раньше от Ниссанов воротил? Беру! Так и стал счастливым обладателем.


Счастье было недолгим. За два месяца езды, в Ниссанах разочаровался окончательно.  Динамика — 2-литровый движок едва дотягивал до 160. Больше никак. Никель на ручках пузырился, потом шелушился, лампочки в фарах постоянно перегорали, и много ещё было досадных мелочей. Продал, два дня пил от радости, после чего поставил крест на Ниссанах.


Шли годы, поменял много автомобилей, росли размеры и запросы (эх, возраст!). Так я и добрался до Toyota Land Cruiser – 100. Уважаю Крузёр. Именно благодаря ему я понял, какой мне нужен автомобиль. Большой, мощный, универсальный, надёжный, с хорошей проходимостью. Полюбил эту машину всей душой, и ездил бы по сей день, но наша многострадальная Родина мне напомнила, что расслабляться не нужно, и в стране грянул очередной финансовый кризис. Что делал наш предок, когда приходилось пояс потуже затягивать? Коня вёл на продажу, что-бы на ослике выехать. Так и я, размазывая слёзы по щекам, отдал за пятнадцать серебрянников своего любимого коня другу. У него так карты легли, что в кризис наоборот поднялся. Джип не джип, хата не хата...


Долго ли коротко ли, но пришло время опять покупать что-то типа Крузёра, обязательное условие — три ряда сидений, иногда нужно толпу возить.  Имея на руках  800 тысяч, + 100 на доводку, резина, приблуды, начал мониторить рынок, что можно купить? Крузёры отлетели сразу. Либо шибко старые, либо ценник конский.  Кроссоверы и так и сяк смотрел, ни один не впечатлил, не тот размер. Обратил взор на американские джипы. В мою сумму попадали Линкольн Навигатор, Форд Экспедишн, Шевроле Тахо, до 2005 года. Тахо нравился внешне, но внутреннее убранство — уныние. Новый — другое дело, но и цена другая. Навигатор после теста заставил уважать американский автопром, но пневмоподвеска смущала. Экспедишенов в продаже было очень мало и ценник зашкаливал, если какой-то вариант заинтересовывал. И тут я  неожиданно обратил внимание на промелькнувшую на дороге Армаду. Внешне — вызывает уважение, мощь, агрессия. Но это же ненавистный Ниссан! Решил ради интереса в интернете пошукать. Очень был удивлён ценником. 2004-5 года от 750 тысяч и выше. А в комплектации чего только нет!


В общем, и так разглядывал Армаду, и сяк, хороша, подлюка! Эх, если бы не Ниссан... Тут ещё отзывы нарыл, почитал. Один более-менее, остальные отрицательные.  Патрол не рассматривал, он, со своими мостами, у меня прочно ассоциируется с кирзовыми сапогами. Зачем такой в городе?  На следующий день, как по заказу, проезжая мимо рынка (стоянка, с выставленными авто, таких у нас много), увидел Армаду. Чёрная... Исполином над всеми возвышается. Заехал, у менеджеров ключи попросил. Сел за руль. И окончательно сдался! Всё с размахом, ручки огромные, всё в коже, посадка как в самолёте. На третий ряд сидений залез, двое человек среднего роста поместятся запросто, или трое детей. Впечатлила машина! Правда проехаться была не судьба, аккумулятор оказался посажен.


Менеджер пообещал на следующий день организовать тестовый заезд, но я не поехал. Чего голову людям морочить, если покупать не намерен? Ценник на него был 950 тысяч. Зашкаливает. Решил подумать ещё, но на досуге в  интернет поглядывал. И тут, в Москве, стрельнуло предложение. Выставили на продажу Армаду 2004 года за 800 тысяч. Попросил знакомого москвича глянуть. Машина оказалась,  была во владении в одних руках, возила директора крупного предприятия, предприятие обновляло парк. Со слов знакомого, не машина — песня! Обслуживалась строго в дилерских центрах, «ни одной крашенной детали!». Правда, была в объявлении странная просьба, «салонам — не беспокоить!», на которую я внимания не обратил, а надо было...  Но об этом позже. А пока суть, да дело, я заторопился в первопрестольную. Шутка ли, у Ниссана появилась такая козырная карта! Моё сердце завоевать? Гы.. Сделка века!


Эмоций, после оформления сделки, было через край. Приятель-москвич не обманул, машинка оказалась в отличном состоянии. Не придраться! Сервисные книжки, вся история на ладони. Выезжая из Москвы, с первых минут зауважал ниссановских инженеров. Звук мотора — звериный рык! Ни разу не управлял этим мастодонтом, а как он едет! Динамика — тайфун! Огромная, почти трёхтонная машина послушно реагирует на акселератор, как давишь — так и едет.  И толчков нет, и не вариатор,  пятиступенчатая коробка мягко перебирает скорости, никакой задумчивости, и связь с машиной чувствуется. Работа двигателя с коробкой настроена просто отменно.  В голове крутилось красивое киношное слово, похожее на Армаду  -  «Армагеддон», так я и назвал своего коня. Позже, забил это слово в поисковик, и он выдал: «Поле последней битвы, между добром и злом». Угораздило же назвать!

Но до битвы ещё было время, а пока я летел в родные пенаты. Как назло, за бортом ударил мороз, - 34. Отмечу особо, стёкла абсолютно не затягивает. На дороге — ни души, кроме гаишников. Надо отдать должное ГИБДД-эшникам, остановился на обочине, с печкой разобраться, тут же подъехали: «Не сломался?». Вот ругаем их, почём свет стоит, а в таких случаях, только на них вся надежда. Спасли как-то, в похожей ситуации.


Отмахав тысячу вёрст, в аккурат при въезде в Уфу, загорелся датчик давления масла. Проверил щуп — сухой. Подумал, наверное прокладка на поддоне пробита, а может, из-за мороза сальник какой выдавило.  Благо, родственники в Уфе, заехал, выспался, и на сервис. Прокладка оказалась в порядке, двигатель сухой, причину так и не выяснили, куда убежало масло. Залил под горлышко, и дальше поехал. До дома, тысячу вёрст,  Армагеддон вёл себя нормально. По приезду поставил на учёт, получил номера — 742. По привычке сложил, получилось 13. Насторожился.  Доехал до дома — лампочка датчика давления масла опять загорелась. Контрольный осмотр щупа — сухой.  Заглянул под двигатель, тоже сухо. 8 литров масла на тысячу км.? Хороший аппетит, ничего не скажешь. Гадать — не угадать, поехал в ближайший сервис, к мотористу с большим стажем и практикой. Там тоже, при беглом осмотре, причину потери масла выяснить не могут, предложили сделать вскрытие, единственный вариант, типа, может кольца «залегли». Бросил им Армагеддона, вскрывайте. Настроение — сами понимаете... Битва началась.


Вскрытие показало — выработка в блоках, для убедительности мне показали, как поршни в цилиндрах ходуном ходят. Как так? Да, пробег был у машины немалый, 180 тысяч, но позвольте, для объема в 5,6 литра, это что, предел? На сервисе развели руками, дескать, наверное «вваливали», да перегрели. Плюс ко всему блок не чугунный, а алюминиевый, с каким-то напылением. Приплыли.


Давайте коротко о напылении, что за штука такая?  Поиск выдал, что вроде как задумка была немецких инженеров (неточно).  Придумали блок из алюминиевого сплава, и нанесли во внутрь никасиловое покрытие, путём напыления. Никасиловое покрытие обещало быть «сверхпрочным» и в 1998-9 годах их начали устанавливать на BMW. Что это давало? Приемистость таких двигателей лучше, масса гораздо меньше, и при этом, они гораздо дешевле обходятся производителям. Первые тревожные звонки полетели из России. Повышенное содержание серы, в нашем бензине, с лёгкостью «съедало» никасил, и владельцы влетали на «капиталку» двигателя. Потом и Европа взвыла. По непроверенным данным, в Баварии от этих двигателей отказались, и вернулись к старому доброму чугуну.  Зато идею подхватили японцы, и на тех же форумах, где я черпал эту информацию,  жаловались на  свежие  Короллы. Жор масла, по той же причине. Думаю, многие, разъезжая на Армадах и QX-56, и не подозревают, что у них двигатели из прессованной фольги с каким-то напылением. Для интереса читал технические характеристики этих машин. Нигде не указывается, что двигатель цельно-алюминиевый, и про никасил ни слова. Нигде. Вот для интереса хотел узнать, из какого материала, к примеру, двигатель у ТЛК-200? Чугун, напыление? Информацию не нашёл.


Возвращаясь к моему Армагеддону, неужели 180 тысяч предел? Думаю, 400-500 реально такие двигатели могут отработать. Уже позже, моторист мне показал пластиковый короб, в котором находится воздушный фильтр. Одна из стенок короба была деформирована, таким образом, между стенкой и фильтром была щель, шириной в 2 мм, почти по всей длине. Вот в эту щель и засасывало пыль, песок, образуя «наждачку». Двигатель начал быстро умирать. Масло Армада жрала, как кашалот, ещё у прежних хозяев, потому и продавали её с условием - «Салоны просьба не беспокоить». Многие салоны, продают машины с гарантией, а значит, и выкупая машины для продажи, проводят тщательную диагностику. Диагностику мой Армагеддон не прошёл бы, а значит не было смысла эти диагностики устраивать. Момент понятен? Бойтесь в объявлениях надписей - «Салоны просьба не беспокоить». И меняйте воздушные фильтры сами. При установке верхней крышки, один из фиксаторов не попадает в паз нижнего короба, таким образом отгибая его. Думаю, это заводской брак. Уже в исправленном  коробе у меня всё равно отгибало край. Повозившись тщательнее,  уложил плотно.


Как у известного Чернышевского, что делать? Узнал, напыление обновляют где-то в Европе, цена вопроса — 6 тысяч евро. За такие деньги, и опять по кругу? Нет уж. Пробил по ценам контрактные двигатели, в Москве такие оказались в наличии — от 180 тысяч. Дорого, да и шило в мешке, отказался. Решил делать капитальный ремонт.  50 т.р - гильзовка с доставкой, 10 тыс.- ремкомплект, 30 тыс.- оригинальные кольца с вкладышами, 50 тыс. - сборка-установка, +  жидкости, шлифовка коленвала, ещё 10 тыс, итого - 150 тыс. Риск, понятное дело, неизвестно, во что этот ремонт выльется, но других вариантов не было. Растянулась эта вся тягомотина на два месяца.


Что я пережил — врагу не пожелаю. V-образную «восьмёрку» местные умельцы гильзовать не умеют, берутся только за рядные. Пришлось отправлять в Москву. Там сработали оперативно, расточили и вставили чугунные гильзы  за два дня, на доставку ушла неделя. Как отметил моторист — сделали «как на заводе». Почти месяц ждали вкладыши, застряли где-то на таможне. Пришли вкладыши — моторист запил. Российская классика, хороший специалист — пьющий специалист. Как не зайду в цех — Армада стоит на четырёх костях, обложенная по кругу навесным оборудованием, движений никаких, моторист в нирване. На душе — погано. Но, глядя на Армагеддона, как-то не паниковал. Верил, что поедет. Громадный корпус, с раскуроченным передком, был невозмутим, словно на привал заехал. В трескучий мороз меня вывез на порванном двигателе, не дал погибнуть, масло просил строго в безопасных зонах — населённых пунктах, настоящий друг. Моя машина!


Через неделю предъявил начальнику СТО, каждый день простоя — штука. Как ни странно, это подействовало. Мотористу, заблокированному на квартире, срезали с петель дверь, арестовали, привезли на СТО, закрыли в комнате отдыха. Два дня отпаивали минералкой, потом свозили к какой-то бабке, заговор делать. В довершении ко всему, я, непьющий, пообещал мотористу напиться вместе с ним аки поросёнок, только «поставь сначала коня на ноги!»


После «перезагрузки» моторист работал на совесть. Прихожу днем — спит, ночами собирает по винтику двигатель, что-бы не мешал никто. Недели две шла сборка. Как-то зазвонил мобильник, начальник СТО звонит: «Завели!». Вы не представляете какой груз у меня с плеч свалился.

Прилетел на «поле битвы» - молотит красавец! Мотористу руку жму, щёлкаю себе пальцем по горлу, типа, может по юз грамм? На это он деловито цедит сквозь зубы: «Как вы пьете эту гадость?!». Заговорённый.


Дня два на холостых оборотах Армагеддон работал у СТО, потом я его забрал и начал обкатку. Вопреки прогнозам специалистов, утверждающих, что на первых порах двигатель будет немного масло подъедать, ни на йоту уровень не падает. Ни во время обкатки, ни сейчас. Обкатывая, порой было невмоготу. Газануть нужно бы, обогнать кого-то, а больше 60-70 км/ч  нельзя. Все объезжают, злобно поглядывают, но молчат. Плюс ко всему педаль акселератора очень чувствительная, чуть надавил — рвёт. Помыкался.


Теперь в общем.


Экстерьер. Харизматичен, на корпус впереди всех. Раздутые колёсные арки с острыми гранями придают атлетический вид. Получивший неожиданное продолжение багажник, визуально «утяжелил» машину, тем самым добавив особого шарма. Смелые дизайнерские решения, и очень удачные!


Из похожих бегемотов был Крузёр, но их сравнивать нельзя, очень уж разные. Единственное что можно сопоставить — размеры салона. При почти одинаковых общих размерах, по просторности салона Крузёр проиграл вчистую. После Армады тесноват. Водитель и к двери поджат, и снизу, к потолку. В Армаде всё иначе. Сидения шире и простор со всех сторон. Добились ниссановцы этого благодаря тому, что уменьшили подкапотное пространство, зато салон «вытянули» вперёд, и ширины добавили. Обратите внимание, какая у него небольшая мордочка. Это дало ещё и неожиданное преимущество для маневренности, радиус разворота очень небольшой.


Корректное сравнение было бы с Навигатором, но его я не эксплуатировал, а по «стометровке» могу навскидку сказать, что и Навигатор проигрывает. Валкая подвеска, раскачивает, и «пустой» руль. Если бы на скорости у него отключался гидроусилитель, намного легче было бы управлять. У Армады он изначально тугой, и на скорости «тяжелеет», в добавок подвеска жёстче. Устойчивее идёт!


Посадка-высадка очень удобная, широкая подножка, не очень высокий дорожный просвет даёт ощущение, что ты поднимаешься на крыльцо с невысокими ступеньками. Есть потолочный ДВД с двумя беспроводными наушниками. Как только запускаешь диск, задние динамики отключаются, и звук идёт через наушники. У задних пассажиров своя жизнь, свой климат-контроль, и простор на сидениях, благо, между двух сидений, установленный заводом-изготовителем сундук выброшен, на его месте прикручено дополнительное кресло. Для водителя остаётся СД-проигрыватель с двумя передними работающими динамиками. Штатная музыка BOSE выдаёт очень приличные частоты. Люк — штука интересная, но бесполезная. С открытой шторкой в солнечную погоду голову припекает, если совсем открыть - пыль. Закрыл и забыл про него.


Подстаканники кругом и повсюду, даже в дверях, очень удобно. При чём не какое-то подобие, а полноценные, в которые помещаются и стандартные пивные бутылки 0,5.

Материалы отделки неплохие. Пластик вот некоторые ругают, а между тем, он неплохой, и очень износостойкий. Что-бы поцарапать, это стараться надо. Кожа не кожа, а кожзаменитель, но очень прочный. За шесть лет небольшая потёртость только на водительском кресле, пассажирские почти как новые. Мелкие расходники недорогие, масляный фильтр — 250 р., воздушный, один в один от Чероки — 550 р., колодки — 900 р. Лобовик лопнутый был, там-же, в Москве поменял. Фирменный, вместе с работой, обошёлся в 12 тысяч.


Минусы.


Никель на отдельных деталях традиционный, ниссановский. На ручках пузыри, на решётке пузыри, на зеркалах на треть отшелушился. Зачем никелировать детали, если никель не умеете делать? 10 лет прошло со времён Цефиры, а воз и ныне там.


Климат-контроль никудышный. Невозможно отрегулировать температуру. Выставляешь 25, в  + 30 холодком дует, а как только на улице температура падает до 20 градусов, начинает дуть горячий воздух. Что-то среднее так и не смог уловить, пользуюсь просто кондиционером. В Лансере климат работал просто отменно. Круглый год стояло 25 и отлично разбавляло воздух холод-тепло.

Почему нет ни одной пепельницы? Я то некурящий, но почему не подумали о курящих? Четыре (!) прикуривателя, и ни одной пепельницы. Нонсенс.


Шумоизоляция.


Неплохая сама по себе. Но на неровностях грохот стоит как в танке. Машина на стальной раме.  Не могу понять, почему рама не гасит удары? Почему вся долбёжка передаётся на кузов? Ваш позвоночник от этого не пострадает, вас трясти не будет, но звук грохота - это жирный минус.


Расход топлива.


Компьютер показывает, при городском цикле 19-22.  Измерял несколько раз дедовским способом, полный бак, 100 км, опять полный бак — 25-26. При моей неспешной езде. Если любите рвать со светофора — прибавляйте. Что-бы не ёрзать задницей, глядя на стрелку расхода топлива, установил ГБО. По деньгам расход упал на 40 %. То есть, если на бензин уходило в среднем 8-10 тыс. рублей, теперь на газу это 5-6 тыс. Никакой потери в динамики, и вообще никаких проблем.


Стоит ли приобретать эту машину? Если запала в душу, берите, тем более, ценник на неё не очень высокий, если сравнивать с другими подержанными одноклассниками.  Машина достойная. Не думаю, что все подряд капиталят двигатели, а значит, эта радость может  вам обойтись гораздо дешевле, а удовольствие от управления вам будет гарантировано. Я уж не говорю о функциональности, тут 100 очков вперёд. Ремонт в квартире делал — всё что угодно перевозил. Идеально подойдёт для путешествий с семьёй, лёгкое или среднее бездорожье преодолевает легко, проверено. Индивидуальность, опять же, очень мало их. И ещё, машина уж точно не женская, а то ведь эти бестии уже и в Прадиках прочно обосновались, мало им Рафиков и Рыксов? Если надумаете брать, ищите в чёрном цвете. Именно для Армады, этот цвет подходит идеально.


Что после Армады? Рассмотрел бы более свежую Армаду, но их, к сожалению, сняли с производства. Что касается отношения вообще к Ниссанам, то как-то уже ровно к ним отношусь. Мало того, в их защиту могу предъявить такие аргументы, как расширение модельного ряда, в последние годы, и то, что они слегка подтянули качество, тогда как другие автопроизводители, напротив, его уронили. Вот и уравнялись. Хаять всё ниссаны, или Армады из-за проблемы, с которой столкнулся, было бы глупо. Так уж получилось. С таким дефектом воздушного фильтра, и чугунный двигатель приказал бы долго жить, просто сроки были бы оттянуты.  Причём на любой машине. А если говорить о двигателях с напылением, кому же сейчас выгодно делать миллионники? Объёмы за счёт удешевления, обороты за счёт снижения ресурса агрегатов, куда интереснее. Не будет больше супернадёжных внедорожников, эти времена увы, прошли. Так что приноравливаемся к тому, что есть.


Если смотреть на дальнюю перспективу, то поездил бы на Эскалайде. Будет возможность приобрести — не упущу. Одной ногой, я уже в Америке, ну а как говорится, залез передними, залезай и задними.


Зелёного всем света, и удачи на дорогах.




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки