Москвич (МЗМА) , 1998, отзыв

2017-08-16   Автор: Руслан 1331 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1998 Объем двигателя:

Средняя оценка 3,8

Технические характеристики

Отзыв владельца

Ну начнем-с… Опишу всё, что было в эксплуатации за год… Проехал за учётный период 20км, что не мало, но и не много… Приплюсовав к имеющимся на тот момент километрам получаем искомые 125км общего пробега… За истекший период 2 ДТП с моим участием, в одном получил легкую прореху заднего крыла, в другом случае морда под замену… Ну по порядку. В августе 2008 вспомнил, что давненько не заглядывал к кузовщику… Как он там, без меня, думаю… Ну и повод посетить не заставил себя ждать. Для начала чуть зацепил 2106. У него почти ничего, у меня заднее крыло на модернизацию. Разошлись на месте за 1000р. Потом я поехал на одну из своих подстанций на 41-ом. Объект важный, в некотором роде стратегический. Ну и рядом с этим объектом припарковался на безопасном, как мне показалось, расстоянии от него. Зашел, совершил на объекте свой профессиональный долг и решил, что пора мне оттуда уезжать… На обратной дороге стоит охранница данного мегазавидения, женщина бальзаковского возраста, свежевыкрашенная в блондинку… Аж глаза слепит своей ослепительностью… Ну и говорит мне, тупо улыбаясь: «Авария на производстве!» Я ещё подумал, что она не со мной разговаривает, ну нельзя со мной с такой тупой улыбкой разговаривать… Ан нет, ещё как со мной… Я, говорит, тебе крыло подбила. Я говорю: «Как???» Она стоит в 2-х метрах от ворот. Смотрю и правда содрана краска и вмятина. Я глазам не верю, стою натурально в 2-х метрах и словил удар свежевыкрашенной воротиной под управлением свежевыкрашенной блонди. «Как???» – вновь возмутился я. «А вот так» – говорит блонди, раскрывая ворота на 180 градусов и со все той же улыбочкой долбя москвидон в крыло еще раз. Если условно считать, что я стоял на расстоянии 2-х метров, то длинна воротины была 201см, при этом надо было ворота раскрыть на все 180 градусов. Я сел в машину, грязно выругался, причем довольно громко. Престарелая блонди продолжала улыбаться. Хорошая шумоизоляция — подумал я…

Раз уж про шумоизоляцию вспомнил… В Матизе она тоже не на высоте, но двигатель слышно меньше. Буханка тут конечно на высоте. На высоте своих децибел. Двиг внесен в салон только с единственной целью – сделать невозможным разговоры на скорости выше 30 км/ч. За это эму можно дать 0,25 звезды за безопасность, ибо водилу никто не отвлекает.

Продолжу. До зимы москвидон меня потревожил лишь раз. Зимой отказался заводиться. По всем признакам сдох АБ. Почти вынесли бедолаге вердикт. Однако при ближайшем рассмотрении в компании дружбана Электрона было обнаружено отсутствие массы. «У меня так было на КРАСНОМ Москвиче» – уверено сказал он. Просто у него уже три Москвича было – красный, зеленый и синий, и когда я говорю, что у меня что-то отвалилось – он говорит эту фразу, только цвет москвича меняется… Опытный, короче…

Наступил январь. И зимой на зимней резине по свеженькому льду на скорости километров 40-45 меня в повороте вертает и бросает на ограждение. Как итог – новый передок. Очередной капот, очередное крыло, очередная фара… Расходники, блин… Ах, да, еще оказалось пробито заднее колесо, обнаружил после ДТП. Не знаю, как это могло повлиять на случившееся, однако виню только себя… Ошибка пилотирования на лицо… Не могло всё случится только из-за заднего колеса, но в повороте машина вела себя как-то неадекватно… Скорее всего скорость, надо было 20 ехать… В общем, не буду рассказывать всех ржачных моментов в процессе ремонта – скажу лишь, что влетел мне ремонт в тридцатку + остался новый радиатор от лагуны с Ф3р. Думал, что если движки одинаковые, то и радиаторы тоже. Хрен там, на москвичевском ф3р стоит радиатор от дизеля реновского 1,9 – вот такая засада… До сих пор эта железка в гараже валяется.

После ремонта и до сих пор особых хлопот 41-ый не доставлял. Как, впрочем, и Матиз, который под моим присмотром стал ездить прилично чаще, и к моменту написания отзыва 2-х летняя машина накрутила уже целых 12 км, из них 2 в этом году. По надежности, как ни странно, нареканий нет. Зато УАЗ… Я конечно понимаю, машина ничейная, ездюки сменяют друг друга с неимоверной скоростью, присмотра за ним никакого, но надежность этого допотопного девайса просто никакая. Замена выжимного подшипника со снятием коробки – это ритуал. Двигатель благодаря говеному бензину и хрен пойми каким свечам и маслу просто не ездит… А больше там ничего в общем-то и нет в нем: движок и трансмиссия. Я вообще когда в 41-ый сажусь после буханойда, то ощущаю себя владельцем ино.

Ну что там еще случилось с после последней аварии по сей день вспомнить трудно… Помню, что менял подушку опоры и прокачивал тормоза. А, точно, ещё закипел… Думал термостат – оказалось, что нет… Просто спустил воздух и антифриз вновь радостно начал омывать внутренние полости радиатора…

Ну о поломках более менее рассказал – теперь эксплуатация. Начну с Буханки. Ездить на ней – мучение. Выпускать её начали лет 50 назад и создали для настоящего, закаленного советским бытом и сталью советского человека… Для матерого человечищи я бы сказал. Где-то не так давно слышал, что американский Хаммер был спроектирован так, чтобы раненый в одну руку и одну ногу (а также одно ухо, один глаз и одно я…. я не могу этого этого написать здесь) янки мог на нем ездить. Я попробовал УАЗом поуправлять одной рукой и одной ногой… Я понял, что если получил ранение в бою, то Буханку лучше бросить и прыгать к своим на одной ноге, а одной рукой отстреливаться (от одноруко-одноногих янки на Хаммере)… Приходиться иногда ездить на нем по городу – сущее мучение. Двигатель никакой, маневренность никакая, обзор никакой назад. Зато тормоза! Нет, тормозят они как раз отвратительно, на зато предупреждают всех участников дорожного движения об опасности своим скрипом. Он ужасен… В общем, Буханка не далеко ушла от полутоки какой-нибудь… Проходимость? Ну если только геометрическая, ибо из внедорожных девайсов там только пониженная передача и полный привод… Думается, что в серьезном внедорожье стоковому УАЗу делать нечего, что пару раз было подтверждено.

Матиз. Он же Спарк. Он же клопомобиль. Что поражает – размер салона. Натурально мне самому за собой вполне удобно. Еще есть малый расход топлива. Литров 5 с двигателем 0,8 у подруги и наверное 6,5, если я сажусь. До 60 вполне бодро разгоняется, неплохо рулиться, достаточно хорошо тормозит. Из минусов – машина только для города. 60-80 — это её скорость. После 80 машина просто сдыхает. Нет. На длинной прямой она и 120 разгонится, и 130, может и больше. Но об обгонах можно забыть. Вообще. Это главный минус данного авто. Второй жирный минус – отсутствие багажника… Его там нет – я проверял неоднократно. Все остальное соответствует классу и цене.

Ну и герой опуса — 2141 Святогор. Из этой троицы единственная машина, которая умеет ездить по трассе. Абсолютно устойчив вплоть до 160 на хорошей дороге и вплоть до 110 на плохой. Дальше – умеренно устойчив. Спидометр сравнивался с показаниями жпс — разница в 2-3кмч. Двигатель 112лосей и 168НМ дает варианты для обгонов. Не без напряга, но оставляет шансы. Например на скорости 90-100 отлично действует кик-даун – вариант с подтыканием 3-ей передачи прокатывает как для одной фуры, так и для пары, только в конце обгона надо будет уже повышенную втыкать. В общем ездить можно. И сдувает меньше, чем Матиз (который, кстати говоря, выше) и УАЗку. Коробка продолжает меня радовать. Начитавшись в интернете рассказов о её ненадежности долго ждал, когда она развалиться. А теперь уже и не жду. Даже плевать 3 раза не буду. К тому же очень четкая, мне она нравиться. По городу… Пожалуй, уступит Матизу. Уступит из-за расхода. По удобству перемещения они сопоставимы – Москвич манёвреннее (!) и помощнее, Матиз комфортнее, мягче, и опять-таки экономичнее. Так что тут кто что выбирает. Кстати, есть такое понятие, как уважение на дороге. Я знаю, что у у всех трех машин такое понятие отсутствует как таковое, но 41-ый подрезают и зажимают гораздо меньше, чем Матиз. Связано это скорее с тем, что 41-ый чтобы подрезать надо еще догнать… Но Спарк быдловодители обгоняют и подрезают по другой причине… Имидж дамской машины. Если там сидит девушка/женщина, быдлодисяточник ругнется на тему «надоели эти бабы на дорогах», и, выпустив дивный звук из своего прямотока, обгонит и будет ехать с такой же скоростью, но на 20 метров впереди… Если же увидит мою дружелюбную физиономию, то решит, что тачка не пацанская, ездить западло на ней и выполнит аналогичный маневр. Однако обогнать и посмотреть кто за рулем – это обязательная часть программы.

В довершении скажу. Я не в коем случае не пытался устроить тут сравнительный тест-драйв, просто описал ощущения от 3-х разных авто. И подведу свой итог – 2141, а особенно модификация данного авто с 2-литровым мотором легушкопоедателей вполне достоин рассмотрения как средства передвижения для небогатого человека. Открою маленькую тайну для людей, которые часто пишут: 1. Никогда не сяду в б/у авто и 2. Никогда не сяду в российское авто – в провинции существует рынок ПОДДЕРЖАНЫХ РОССИЙСКИХ автомобилей. И я уверен, что на данный момент 2141 является лидером отечественного олдскула – авто в возрасте около 10 лет и бюджетом до 100тыр (это будет мегааппарат). Прошу прощения за сумбур, писал не сильно задумываясь, да и подробно про двигатель, салон и т.д писал в первом отзыве, так что сейчас общие впечатления, а они у меня сдержано-положительные…

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки