Москвич (МЗМА) , 1990, отзыв

2014-05-28   Автор: Константин 1007 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1990 Объем двигателя:

Средняя оценка 3,7

Технические характеристики

Отзыв владельца

До этой машины у меня был Москвич 2140, так что в собственности других машин не имел, хотя ездить приходилось на многих (практически все отечественные, Тойоты разные, VW Passat и Sirocco, Хонда Цивик, Ниссан Блюберд и пр.) Комфорт в иномарках безусловно на порядок выше, но живу то я в России и машину свою предпочитаю обслуживать сам, так как доверяю больше всего собственным рукам и голове. Не зря поговорка гласит: "Машина, как и женщина, любит ласку, уход и смазку". Но ближе к теме.

После "сорокового" Москвича модель 2141 уже не позавчерашний, а можно сказать, вчерашний день автомобилестроения. Но для наших условий вариант вполне приемлемый, особенно если руки растут как надо. Новый двигатель 1700 (Уфимский) поставил в 2000 г., соблюдал условия обкатки, и с тех пор проблем с ним нет (тьфу-тьфу), только вовремя меняй масло и фильтры. Масло лью наше минеральное Лукойл (настоящее, это гарантированно). В мороз -35 в железном гараже он у меня заводился, конечно не с первой же попытки, но тем не менее. Хороший аккумулятор, правильно выставленное зажигание и нет проблем.

Должен отметить, что в моторном отсеке прекрасные подходы практически ко всем агрегатам, ну может быть кроме помпы - она стоит слишком близко к решетке радиатора.

С коробкой проблем нет, правда через два месяца эксплуатации у меня перестало выключаться сцепление и я сдуру снял всю коробку, корзину сцепления, а оказалось, что просто-напросто на валу, на котором сидит выжимной подшипник, провернулся на шлицах рычаг, который поднимается тросом. Короче, не надо было даже под машину лезть. Поставить новый рычаг - дело 5 минут.

Ходовая часть. Тут разумеется руки прикладывать надо. Резинки и сайлент-блоки меняю практически ежегодно. Благо, что конструкция передней подвески весьма технологичная и при наличии эстакады этот процесс занимает не более 2 часов. Причем целесообразнее поменять сразу весь комплект резинок, тем более, что их там не так уж много.

Стойки передние тоже поменял. Из старых все масло уже вытекло, так им и было, слава Богу, больше 10 лет. В полной мере это относится и к наружным "гранатам". Поставил какие-то английские и два года все нормально. Разумеется надо следить за состоянием пыльников.

Еще было дело, пришлось поменять подшипники в передних ступицах. Процесс несколько более трудоемкий, но вполне осуществимый в гаражных условиях.

Сейчас с ходовкой все в порядке, но временами слышу какие-то постукивания, похрюкивания, побрякивания в области передних стоек. Хотя пассажиры ничего не замечают. Может я просто подгоняюсь.

В задней подвеске как то раз тоже залез и поменял все резинки, но сдается мне, что можно было этого и не делать.

По поводу задней подвески. Был случай, врюхался я в сугроб конкретно, по самые уши. Вытаскивать меня начал УАЗик 469. Сзади ко мне прицепиться не за что, пропустил трос через заднюю балку. Ровно тянуть он меня не смог (я в сугробе, а он на дороге и шлифует), начал дергать так, что я думал оторвет мне весь задок к чертям. Не оторвал, а балку погнул. Левое заднее колесо смотрит внутрь. Пришлось балку менять. Дело конечно не хитрое, но муторное. Так что для таких дел нужно ставить ТСУ.

С электрикой проблем не было, только прикуриватель мне сожгли, да и шут с ним.

Остается кузов. За ним надо следить, это без вариантов. Я считаю, что лучше всего промастичить колесные арки и все днище битумной мастикой, в идеале и сверху и снизу. По поводу различных антикоррозийных средств из магазина тут уж кому как повезет, также как и с различными присадками для двигателя.

На ходу машина устойчива, управляемость выше всяких похвал. Рулевое легкое и чуткое, реечный механизм - большое дело. Правда два раза зимой меня крутило на дороге здорово, останавливался в сугробе (повезло). Но это я сам напросился - гололед был запредельно экстремальный.

В первую зиму печка грела мягко говоря не очень. Весной снял термостат и оказалось что он пустой совсем - без клапана, выполняет роль обычного тройника для шлангов. Привет от старого хозяина. Влепил новый - вот вам и Африка.

Как то на морозе за -30 открыл легкомысленно багажник и перестали держать стойки его двери - замерзшее масло угробило начинку амортизаторов.

В салоне шумоизоляция замечательная. Задние пассажиры двигателя не слышат совсем. Но каждую весну я все это дело вытаскиваю на свет Божий и с неделю, а то и больше даю просохнуть.

Что не нравится - так это отделка передней панели, дверей и кресел. Пластмасса какая-то скучная и невыразительная и по цвету и по фактуре, да и поскрипывает иногда как то уныло. Кресла ясное дело тоже уступают Мерседесовским, но на них хотя бы можно чехлы одеть приемлемые.

Расход топлива в городе около 8,5 л летом и 10-10,5 л зимой. По трассе, если идти на пятой в пределах 110-120 литров 7. А разгонялся я на нем до 140.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки