Hyundai Matrix (Хендай Матрикс) 1.8, 2006, отзыв

2014-09-20   Автор: Тихон 4071 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2006 Объем двигателя: 1.8

Средняя оценка 3.8

Технические характеристики

Отзыв владельца






На своём "Матрасе" проехал чуть больше 10000, пробег не очень большой, но определённые впечатления от машины уже есть.


Недавно стоя на СТО в ожидании своей машины после ТО, прогулялся по салону. Не смог не перекинуться парой слов с потенциальным покупателем Матрикса и понял что проблема с которой столкнулся я сам при выборе машины, меньше не стала. Скорее наоборот. Имя этой проблеме - сомнения!


Итак, приступим. Откуда они берутся? Вопрос не риторический, попробую ответить сам. Читая отзывы (в том числе и на разных сайтах, включая этот, а перепечатки с него уже встречал), как правило, находится больше негативных отзывов. Мне допустим, как человеку знакомому с психологией и к тому же работающему в сфере торговли (не автомобили), это понятно - ругают охотнее, поэтому и отзывов больше негативных. Поэтому хочется постараться изложить свои отзывы максимально объективно.


Я не хочу рассказывать, как я покупал автомобиль, увы, без неприятностей вызванных некомпетентностью отдельных лиц не обошлось, но всё же к самой машине это не относится.


Машину выбирал долго, пересмотрено было много вариантов, но в конце концов, зайдя в салон посмотреть новый Акцент (в России кажется Верна), увидел Матрикс. Первым знакомством, эту встречу, конечно не назовёшь, машину уже смотрел раньше, но в этот раз меня остановил шильдик CRDI и разметка тахометра подтверждающая что это не глюк. Учитывая, что ранее Матрасы с дизелем не продавались, и тот дизель, что значился в описаниях, был откровенно слабоват. Опрос консультантов вкупе с рекламной макулатурой, заставили таки поверить что движок уже стоит новый, тот же что и на новом Акценте. Вроде какая-то разница есть (куда то же пропали 8 лошадей из табуна), но не существенная.


Итак, главный момент останавливавший меня от покупки Матрикса ранее, а именно крайне неэкономичные бензиновые двигатели, преодолён при помощи дизеля. Тем более что к дизельным двигателям в силу их особенностей, я и так питал определённую слабость. Изучение динамических показателей этого конкретного движка, на бумаге, оказалось довольно вдохновляющим.


Новый дизель с технологией VGT, развивает очень неплохие показатели для объема 1,5 литра. При этом всё же расход топлива по документам был заявлен на уровне около 6 с копейками литров по городу. Как показала эксплуатация, средний расход у меня составляет по городу 7,5. конечно расходится с анонсом, но я не встречал ещё машины, у которой цифры расхода топлива сошлись бы с заявленными производителем. Я не говорю что они врут, нет. Просто замеры производятся по определённым циклам, которые разрабатывались не для наших пробок и менталитета заставляющего выкручивать обороты при старте с места и разгоне по прямой. В любом случае, это меньше даже паспортных 12 литров бензинового движка. И даже меньше чем на обычных седанах. К тому же солярка всё же немного дешевле бензина. Впрочем, умеренный расход топлива, компенсируется стоимостью ТО которое из-за особенностей дизеля дороже бензинового. Проблем с качеством топлива, пока к счастью не наблюдал и очень надеюсь, что не придётся.


Экономические аспекты вроде прошли, переходим к практически-эксплутационным впечатлениям.


Динамика у машины оказалась действительно весьма приличной, в городских условиях когда рвануть с места, как правило, важнее чем разогнаться до 200, это чувствуется. Например, со светофора в плане эксперимента обогнал пару раз довольно неплохие машины. При разгоне, теряется время на переключении с первой на вторую. Первая очень короткая и на ней реально можно только трогаться с места. А вот со второй, разгон идёт уже веселее. Максималку по трассе выжимал 180, но первый раз, когда выехал на свободную трассу ещё не до конца прошёл обкатку, второй раз решил что на мокрой дороге и 180 немало, хотя запас по разгону ещё был.


Машина довольно высокая и в поворотах это чувствуется, впрочем, устойчивость хорошая, ширина и немалая база держат машину на дороге крепко. Большая боковая парусность, заставляет обращать внимание на боковой ветер, особенно не рекомендовал бы при ветре двигаться накатом, когда после разгона отпускаешь педаль газа, машину ветром уводит ощутимо, хотя это компенсируется либо газом, либо тормозами.


Самым большим недостатком, я бы назвал малый клиренс. После установки защиты картера, осталось под днищем не более 15 см. На бровку не заедешь, разве что боком. При этом под днищем во всех остальных местах просвет очень приличный.


Комфорт: Для водителя очень удобная машина, все приборы расположены удобно и досягаемо, к приборам по центру привыкаешь очень быстро, удобно на самом деле. Не хватает поясничной поддержки и подлокотника. Впрочем, на СТО сказали, что подлокотник могут установить. 2 месяца ожидания (пока из Кореи припрут) и 150 у.е., с установкой. Пока не решился. Для пассажиров места хватает, что спереди, что сзади. Высота салона позволяет не бояться, что головой пробьёшь потолок. Столики, подстаканники, задний подлокотник, всякие ниши для мелочей, главное не забыть, что куда положил.


Багажник, маловат, на первый взгляд, но по здравом размышлении, таскать за собой длинный хвост, как правило ПУСТОГО багажника, это роскошь. При минимальном объеме, по нашим меркам, туда влезет 3 мешка картошки и ещё останется место для огурцов. Шутка, но объём у нас в стране редко меряется в литрах, кроме двигателей и аквариумов, иногда банок. Для тех, кому 3 мешка картошки мало, можно потеснить пассажиров на задних сиденьях и сдвинуть их на 195 мм вперёд, таким образом, багажник увеличивается почти в два раза. Кому мало, можно и совсем их сложить. В конце концов, не так часто нужно везти одновременно и 6 мешков картошки, 2 огурцов и ещё к тому же 4 пассажиров.


Безопасность: Самый больной момент. Не потому что есть претензии, а потому что пришлось проверить на своей машине, а не прочитать отзывы. В практически новую машину, мирно стоящую в пробке, причём уже довольно давно, слепой кротяра влетел не тормозя на скорости не менее 50 км/ч. Передавать эмоциональное состояние смысла нет, но то что я удара почти не почувствовал, и пассажиры (3 человека) тоже не поняли что случилось, довольно показательно. Естественно ремонт стоил денег, но в безопасности машины я убедился. Пусть по этому пункту и не лучший может показатель, но всё же очень высокий.




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки