Citroen 2CV (Ситроен 2СВ) , 1970, отзыв

2013-07-22   Автор: Эльдар 1557 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1970 Объем двигателя:

Средняя оценка 4.2

Технические характеристики

Отзыв владельца

Всем привет, видел этого красавца заграницей. Поделюсь впечатлениями и небольшой историей.
Конструкция Citroen 2CV была проста, изящна и функциональна. Панели кузова — плоские и потому простые в изготовлении.

Все четыре двери крепились к средним стойкам на рояльных петлях и легко снимались: достаточно было выдернуть связывающий петли длинный внутренний стержень. Сиденья представляли собой трубчатые каркасы, обтянутые дешевой тканью: они легко демонтировались и переставлялись, что позволяло превращать машинку то в кровать на колесах, то в фургон или беседку для пикника. Скатав в рулон брезентовую крышу, можно было перевозить громоздкий груз.

Спартанский облик 2CV дополняли отсутствие обивки салона и стеклоподъемников — нижняя половинка каждого бокового стекла откидывалась вертикально вверх и фиксировалась зажимом. В варианте «люкс» Citroen 2CV украшали клыки на бамперах, молдинги, колесные колпаки и регулируемые сиденья с подушками из губчатой резины. Изюминкой интерьера стало односпицевое рулевое колесо, сперва появившееся у версии Citroen 2CV Special и впоследствии характерное для многих Citroen.

Но машинку эту полюбили не сразу. Сначала пресса завопила: «Ужасный просчет фирмы! Это же гадкий утенок! Что за вид!» — но потом, распробовав автомобильчик на вкус, общественное мнение изменилось. Из-за аббревиатуры CV его прозвали Deux Chevaux — «Де Шво», в переводе — «две лошади». И это действительно оказалась «лошадка»: и рабочая, и ездовая.

Любое из ведущих передних колес можно было заменить шкивом для ремня, и 2CV превращался в силовой агрегат для привода молотилки, насоса или пилорамы. Двухцилиндровый моторчик воздушного охлаждения объемом 375 куб. см выдавал 9 л. с. при 3500 об/мин. Как ни странно, этого хватало, чтобы развить скорость 50—60 км/ч.

Но самой удивительной была подвеска: полностью независимая, на продольных рычагах. Причем как передний, так и задний рычаги одного борта с двух сторон опирались на одну горизонтальную пружину. Эта конструкция относится к так называемому выравнивающему типу подвесок. Ее пружины, размещенные вдоль порогов, исключали «клевки» кузова при торможении и «приседания» при разгоне, что позволяло водителям 2CV не снижая скорости проходить крутые виражи.

Французы шутили: «Если обгонишь 2CV на прямике, через пять минут он „сделает“ тебя на повороте». Оригинальными в подвеске были и амортизаторы — инерционного типа. Да и передние тормоза отнесены от колес к главной передаче.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки