Buick Riviera (Бьюик Ривьера) 3.8, 1995, отзыв
Технические характеристики
Отзыв владельца
Personal luxury coupe — стильный, роскошный автомобиль с ориентацией на представительность в замен практичности. Приоритетом является комфорт и удовлетворение его хозяина, водителя. Рersonal luxury coupe жертвует пассажирским и грузовым функционалом, а так же экономией топлива в пользу стиля и представительности, предлагая богатое оснащение и высокий уровень дизайна и отделки салона.
Так в США в ХХ веке обозначали автомобиль премиум-сегмента, предназначенный для владельцев, предпочитавших не прибегать к услугам наёмного шофёра
Малышка, полноразмерное купе, пять метров двадцать шесть сантиметров. Настоящая дорожная яхта.
Обожает бензин и внимание людей. Не любит разворачивать свою широкую, почти двухметровую корму в узких двориках Питера.
Внутренний мир моей красавицы так же харизматичен и исключителен, но есть одно отличие — он теплее холодного металлика внешности. Мягкая, цвета спелой вишни и красного вина кожа греет и в приличный минус.
Сверкая хромом и лаком на красных лоснящихся боках, перед нами стоит плод фантазии, не ограниченной рамками утилитарности. Широкий, низкий, распластанный по дороге, пять с четвертью метров воплощенной красоты.
На размерах не экономили — это вам не какой-нибудь там "два плюс два", а полноразмерное купе. Здесь и впятером не тесно — вот она, "широкая американская душа"!
Фотографии, к сожалению, не в силах полностью передать все изящество этой машины. Огромная обтекаемая "сигара" как будто магнитом притягивает взгляд. Оторваться невозможно. Смотреть на "это" можно бесконечно.
А дизайн салона — это просто квинтэссенция американского стиля. Массивная передняя панель отделана "под дерево" и во всю свою необъятную ширь накрыта здоровенным козырьком. А по ней не так чтобы очень густо разбросаны круглые приборы, приборчики, дефлекторы вентиляции и тому подобное. В сочетании с темно-вишневой кожаной обивкой салона все это производит совершенно сногсшибательный эффект! Плюс ко всему — штучки вроде двойных противосолнечных козырьков (один на бок, другой вперед), "парфюмерные" зеркала с регулируемой подсветкой, автоматически включающиеся в темноте фары, пассажирский климат-контроль и еще бог знает что.
Самое забавное — этот корабль ходит на переднеприводной тяге. Да еще какой! V-образная "шестерка" объемом 3,8 литра с механическим нагнетателем. Только надпись на багажнике Supercharged говорит о том, что американцы без лишней шумихи оснастили двигатель компрессором. Какая разница, что там под капотом, главное — чтобы ездило хорошо. Это тоже американский стиль.
Попутно выяснили, что с места в пол газ лучше не утапливать. Даже с включенным traction control колеса успевает хорошенько повизжать, пока он сработает. А быстрее от этого ведь не поедешь. Да и не очень-то нужно — и так Riviera набирает сотню за 7 секунд с небольшим.
Интересным оказался характер рулевого управления. От девиза "Не напрягайся!" и здесь не отступили. По-американски мощный гидроусилитель никуда не делся, но небольшое реактивное усилие все же имеется, а самое главное — при большом передаточном отношении у руля есть "зона повышенной остроты" около нейтрального положения. Очень удобно при необходимости объехать неожиданные препятствия.
В общем, американский образ жизни нам приглянулся. Все как по-писаному: сидишь и балдеешь. Даже чересчур мягкая подвеска имеет свое очарование. Нет, умом, конечно, понимаешь, что это "не есть гуд", что вести себя так совсем "неспортивно" — купе все-таки, и что в дальней дороге кого-то может очень даже укачать. А все равно нравится. Раскатываешь себе по городу, словно в кресле-качалке. Кайф!