BYD E6 (БИД Е6) , 2012, отзыв

2013-05-01   Автор: Дмитрий 3297 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2012 Объем двигателя:

Средняя оценка 3.5

Технические характеристики

Отзыв владельца

Постоянно растущие цены на бензин наталкивают на мечты об электрокаре не только украинцев. Но, к сожалению, почти все машины на батарейках довольно маленькие, а стоят как полноценные кроссоверы. Плюс к этому электромобили не могут похвастаться хорошим запасом хода, который сегодня составляет у них в среднем 150-160 км. Это касается всех без исключения существующих ныне моделей – будь то Nissan Leaf, Mitsubishi i-Miev или полугибридный Chevrolet Volt. Казалось бы, раз уж такие автогиганты не могут обеспечить внушительный пробег на одном заряде, китайцам это тем более не под силу. Но нет…

Компания BYD, известная миру как производитель батарей и аккумуляторов для всего, что в них нуждается (мобилки, ноутбуки и пр.), сумела создать электромобиль, способный преодолеть рекордное для конкурентов расстояние. Как утверждает китайский бренд, на одном заряде модель E6 может преодолеть до 300 километров. В этом можно было бы засомневаться, но таксисты города Шэньчжэнь более года активно используют 500 таких электрокаров, а в 2010-м году пилотная партия из 50-ти Е-шестых преодолела 2 800 000 км без серьезного ремонта и потери характеристик. Сегодня же о закупке этой модели для осуществления транспортных перевозок ведутся переговоры с властями Гонг Конга.

Безусловно, определить все достоинства и недостатки китайского электрокара можно было бы только после долгосрочного теста, но и кратковременные испытания командой InfoCar.ua на полигоне компании позволили познакомиться с этой новинкой поближе. Надо сказать, что BYD , как автомобильная марка весьма молода, но развивается такими же стремительными темпами, как растет численность Китая. Что примечательно, визит на завод показал, что практически 90% сотрудников, принимающих участие в производстве – это молодые люди.

И зарплаты у них не такие уж и маленькие, что разрушает стереотипы о дешевой рабочей силе в Поднебесной. В перерасчете на доллары квалифицированные специалисты и менеджеры вполне могут получать несколько тысяч долларов, тогда как рядовые «гайковерты» зарабатывают в месяц около 400-500 долларов. Как для Украины, сумма не такая уж и маленькая, поэтому ошибочно думать, что все китайцы работают за рис. Также нельзя не упомянуть тот факт, что в Китае (и в частности, в Шэньчжэне) не только фонари, но и огромные предприятия (включая заводы BYD) функционируют от альтернативных источников энергии. Здесь можно увидеть ветряки, но чаще встречаются солнечные батареи… производства BYD!

Похоже, подобная ситуация скоро будет наблюдаться и в области электрокаростроения. Причем не только на просторах Китая, доказательством чему служит тот факт, что США активно сотрудничает с этой компанией и отдельные штаты уже заказали у китайцев электрические автобусы или электрокары. Еще один важный момент – город, где расположен главный завод BYD Auto, считается безналоговой зоной. Коммунизм коммунизмом, но кое-где в Китае вовсю процветает капитализм. Пусть и скрытый. А, еще поразило, что тот же завод упомянутой марки выглядит не как урбанистический уголок, а снаружи больше походит на санаторий. Пальмы, брусчатка, цветочки…

Если говорить о тесте, журналистам на выбор давали несколько моделей, но мы сакцентировали внимание на электрокаре вице-президента компании Генри Ли. Как это часто бывает, перед тем, как отдать ключи, его подопечные попросили «понаехавших из СНГ» автожурналистов быть максимально осторожными с автомобилем. Получилось как в той рекламе… «так звичайно, а потім маленьке звірятко загортає шоколад у фольгу». Наши коллеги, да и мы тоже, чего греха таить, испытали электрокар BYD «по полной». Мы разгоняли его до максимальной скорости.

Она, кстати, составляет 140 км/ч, что для электрической машины весьма неплохой показатель, и попробовали авто в разных режимах. Есть «ECO» и «Sport». Активировав последний, можно добиться весьма резвого набора скорости, который позволит набрать первую сотню за 10-12 секунд. По крайней мере, так получилось у нас. До 140-ка разогнаться сложнее. После 100 км/ч машина набирает скорость не очень охотно, да и запас хода уменьшается пропорционально нажатию на акселератор. По нашим наблюдениям, максимальный запас хода в 300 км можно растратить на треть за 20-30 км, если «вытягивать» из BYD E6 душу.

То есть, если давить газ в пол с включенным режимом «Спорт». В случае с «ЕСО» ситуация кардинально иная – автомобиль становится очень медленным. Машина разгоняется вяло даже при полностью выжатой педали газа, зато запас хода уменьшается так же неспешно. Поскольку стихия электромобилей как раз мегаполисы, а уж потом трассы или езда в режиме «тапка в пол», то можно предположить, что спортивный режим скорее предусмотрен для совершения обгона или опережения. Зачастую же в таком авто лучше ехать не спеша.

Этому способствует и немного задумчивая рулевая, и подвеска (независимая спереди и сзади). Она довольно валкая и в крутых поворотах авто кренится довольно сильно, зато неровности ходовая проглатывает так, будто рассчитана на украинские дороги. Что парадоксально, несмотря на мягкость подвески, автомобиль держится до последнего, хоть и громко попискивая резиной. Отметим, что на тестовом авто резина действительно была г… не очень хорошая. Удерживать траекторию Е-шестому помогает его вес, который составляет более 2-х тонн. Если точнее, снаряженная масса автомобиля – 2020 кг, а полная - 2670 кг!

Немногим легче новых Nissan Patrol или Cadillac Escalade. Столь впечатляющий вес обусловлен тяжестью аккумуляторов, которые расположены под днищем и подобно железной плите, прижимают машину к земле. Для центра тяжести и управляемости это плюс, но для преодоления бровок и других архитектурных особенностей дорог – минус. Если заглянуть под авто, видно, как сильно они выпирают (на 10-15 сантиметров). При этом производитель утверждает, что минимальный дорожный просвет составляет 138 мм. Возможно, так и есть, но в то же время компания называет BYD E6 кроссовером. Как-то не вяжутся данные с классификацией, не так ли?

По нашему мнению, это скорее минивэн. Ведь в нем большой багажник (385/1000 л) и много жилого пространства - как над головой, так и для ног.

Если говорить об оформлении салона и качестве материалов, чувствуется, что китайцы долго исправляли ошибки (почти 3 года они меняли то внешность, то перекраивали интерьер) и прислушивались к мнению нишевых экспертов и потенциальных клиентов. Нельзя сказать, что нет изъянов, но в целом неплохо. Если бы еще пластик помягче и эргономику получше, цены бы этому электрокару не было. А, она уже есть – без малого 50 000 долларов.

На первый взгляд может показаться, что это много. Но вспомните, сколько стоят другие электрокары, каких они размеров и сколько могут преодолеть километров без подзарядки. Да и тут есть такой важный момент, как субсидии от государства за покупку экологически чистого авто. У нас такого, к сожалению, нет. Но плюс компании BYD в том, что она может серьезно уменьшать стоимость автомобиля, в зависимости от количества заказанных авто.

Так что особый интерес этот электрокар представляет для крупных компаний или корпораций, хотя и рядовому автомобилисту есть над чем задуматься. Ведь в отличие от конкурентов, BYD E6 может восстанавливать свои «силы» за считанные минуты. Для этого под крышкой, где мы привыкли видеть доступ к бензобаку, есть две розетки – для зарядки на специальных заправках и от бытовой сети. В первом случае полностью восстановить заряд батарей можно за 40 минут (50% заряда в срочном режиме – за 10 минут), во втором – за 6 часов. Тогда как у уже выпускающихся электромобилей на эту процедуру в среднем уходит 7-8 часов, а проехать они могут вдвое меньше. Соответственно, и заряжаться нужно вдвое чаще.

Надо отметить, что хорошего запаса хода и быстрой зарядки BYD удалось достичь благодаря ферумным (а, не литий-ионным или каким-то еще) аккумуляторам и системы рекуперации энергии, которая подзаряжает батареи при торможении. Технология не нова, но эффективна.

Как и многих, нас интересовал вопрос потребления электроэнергии этим автомобилем и насколько долго хватит аккумуляторов. Как утверждает BYD, количество циклов перезарядки составляет 2000. Если их перевести в километры (с учетом максимального запаса хода), то грубо говоря, это равняется 600 000 км. Это в идеале и если разряжать машину полностью (звучит неплохо, да?). Но даже если хватит на 300 или 400 тысяч – согласитесь, уже отлично. Что касается стоимости 100 км пробега на таком авто, расчеты показывают, что преодоление этой дистанции будет стоить владельцу E6-го менее 5 гривен! Соблазняет?

В завершение хочется остановиться на самом интересном, ведь если вы дочитали до сюда – значит этот материал показался полезным. Самое непривычное, когда садишься за руль BYD E6 и начинаешь ехать – отсутствие шумов двигателя и толчков от переключения передач. Чем-то похоже на троллейбус, только еще тише, но подвывающий звук тот же. Что касается разгона, за счет отсутствия передач, он происходит без запинок или рывков – подобно локомотиву, автомобиль просто разгоняется.

Если говорить об оснащении, в этом есть все, что нужно современному человеку. Камера заднего вида, качественная аудиосистема (производства Infinity!), климат-контроль, а также подушки и системы безопасности. Но главный плюс – отсутствие выхлопной трубы и возможность забыть о ценах на бензин. Первый момент большинству украинцев, наверное, мало интересует, но вот второй…

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки