BYD E6 (БИД Е6) , 2012, отзыв

2017-06-02   Автор: Михаил 3157 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2012 Объем двигателя:

Средняя оценка 4

Технические характеристики

Отзыв владельца

В эпоху двигателей внутреннего сгорания, электромобиль воспринимается как нечто экзотическое, хлопотное и очень далекое. Но AUTO-Consulting побывал в городе, где электромобили уже вовсю перевозят пассажиров, притом речь идет не об эксперименте, а о вполне коммерческом использовании энергии электричества в сотнях транспортных средств.
Но если об электромобилях в Украине уже наслышаны и они даже начали у нас продаваться, то электро-автобус (не путать с троллейбусом) для нас пока был в диковинку.
Началось все с батареек

Как уже сообщал AUTO-Consulting, китайский автопроизводитель BYD за последние 3-4 года совершил гигантский технологический рывок от производства устаревших двух моделей автомобилей до масштабного выпуска «линейки» из 11-и моделей. Но в области электротранспорта BYD просто совершил революцию и уже серийно производит электромобиль BYD E6, способный проехать на одной зарядке 300-320 км.

Но прорыв заключается не только в большом пробеге, который минимум в 2 раза больше, чем у аналогичных моделей Nissan, Mitsubishi и Renault, но и в ускоренной зарядке. Для того, чтобы «заправить» автомобиль электричеством уже не нужно всю ночь его подключать к электросети.

Прорыв в технологии электромобилей BYD удалось достичь за счет своего основного профиля деятельности – производства элементов питания для всевозможных гаджетов: мобильных телефонов, ноутбуков и т.п. Синтезировав свой IT-опыт и автомобилестроение, BYD удалось предложить рынку вполне адекватный 5-местный автомобиль с запасом хода в 300 км. Притом, BYD E6 – это не концепт, не опытный образец, а уже серийный автомобиль, который можно ежедневно видеть на улицах города Шеньчжень, где сотни электромобилей работают в качестве обычных такси.

Как сообщили AUTO-Consulting в BYD Auto, проект городских электро-такси для Шеньчженя был реализован под эгидой Универсиады 2011 года. Тогда данный транспорт получил официальный статус и было закуплено 1000 единиц E6. Уже в 2012 году общее число электро-такси на маршрутах города хотят довести до 2500 штук, а к 2015 году, в рамках, бюджетного проекта их будет около 3000 единиц.

Параллельно, был реализован и проект электро-автобусов BYD K9 с запасом хода в 250 км. К Универсиаде 2011 в городе уже работало на маршруте 930 автобусов на электротяге, к 2012 году их число планируют довести до 4000 единиц, а к 2015 году в регионе Шеньчженя будет ездить уже 6000 таких электроавтобусов.

Электромобиль BYD E6 – это собственная разработка китайской корпорации. В соответствии с «тойотовской» иерархией, все «зеленые» автомобили BYD получили логитип на синем фоне. E6 имеет 5-местный 5-дверный кузов длиной 4560 мм с колесной базой в 2830 мм.

Дизайн BYD E6 выдержан в строгой манере, без откровенной «азиатщины», и отдаленно напоминает Mitsubishi Space Star. Скорее, это уже хороший стиль, без откровенных подражаний под кого-то. BYD позиционирует E6 как кроссовер, хотя у автомобиля нет полного привода и визуально он скорее напоминает компактвэн. Да и клиренс у E6 не такой и большой – 138 мм. Но благодаря большим 17-дюймовым колесам, E6 в отдельных ракурсах может смахивать и на кроссовер, чем тут же воспользовались китайцы.

BYD E6 оснащен 75-киловатным электромотором и батареей увеличенной емкости. Общий вес BYD E6 – 2295 кг. Но такой «тяжеловес» довольно бодро стартует, из-за крутящего момента в 450 Нм.

Главная «изюминка» BYD E6 – большой запас хода (около 300 км) и возможность быстрой зарядки. Да и динамика на E6 – вполне приличная, а «максимальная» скорость – 140 км\ч.

В Китае за BYD E6 просят $45000, но это на самом заводе. Дальше покупателя готовы субсидировать государство на $9500 и городские власти на $3200. Да и о розничных продажах на BYD также предпочитают не говорить, поскольку для эксплуатации электромобилей нужна еще и инфраструктура зарядных станций.

За счет чего у BYD получился прорыв. Репортаж с заводов

Здесь город Шеньчжень также оказался в лидерах. Еще 2 года назад здесь было всего 2 электрозаправки, а сейчас уже 62 штуки, притом электро-АЗС – это целый комплекс, рассчитанный на подзарядку как электромобилей, так и электроавтобусов мощностью под 100 кВт.

Зато на экспресс-зарядных терминалах (100 кВт) BYD E6 пополнит 100% емкости за 40 (!!!) минут. В режиме домашней зарядки E6 нужно будет подключать к сети на 6 часов.

AUTO-Consulting удалось протестировать BYD E6 на полигоне завода. Автомобиль неплохо разгоняется, на уровне бензиновых авто с моторами 1,5 л, но из-за специфической характеристики работы электромотора, динамика ощущается по-другому. Нам удалось разогнаться до 132 км\ч (по спидометру). При торможении, E6 накапливает энергию с помощью рекуператора, а при разгоне - идет расход. В салоне очень информативная графика, напоминающая приборы Toyota Prius. Точно такой же как в Prius рычаг выборов режима движения. Но дальше сравнения и заканчиваются. BYD E6 создавали уже в Китае и собственного креатива здесь много.

Независимая мягкая подвеска неплохо «глотает» неровности, но в поворотах E6 прилично кренится. Резкие маневры даются ему с трудом, чувствуется, что на такие режимы просто не рассчитан софт, подтормаживая одно из колес. Но в спокойном режиме езды – к E6 особых нареканий не было. С ходу BYD E6 взял даже тарированный 30%-ый подъем, но стоило нам остановиться на нем на «ручнике», как тронуться вверх E6 смог еле-еле – сказалось отсутствие коробки передач. Но ведь выехал таки.

Сам процесс управления электромобилем, мало чем отличается от обычного авто, но поначалу пугает необычная тишина, ведь слышны только аэродинамические шумы и шум качения шин. Для тех, кто привык соотносить свои ощущения со звуком мотора – первые минуты будут шоком, и только спидометр возвращает к реальности – 120, 130, 132 км\ч. А рева мотора нет.

Пробег в 300 км также выглядит вполне правдоподобно, поскольку такси работают и на маршрутах в Гонг-Конг и с меньшим пробегом им нет смысла туда ехать. С 2010 года, когда появились первые электромобили, уже накоплена статистика по 1,5 млн. километрам пробега. Показатели в Китае говорят о том, что 100 км пробега на E6 обходятся в 4 раза меньше, чем на традиционных такси с расходом бензина в 10 л\100 км, при этом в атмосферу не выбрасывается ни одного грамма СО2. Но в Украине эффект от применения BYD E6 может быть еще больше. Так, если расход электроэнергии у E6 составляет 21,5 Квтч/ 100 км, то при зарядке электричеством от домашней сети с тарифами для населения (28 коп /Квтч) стоимость 1 км в сравнении с бензиновым аналогом будет меньше в 17 раз, если же использовать сети с тарифами для промышленности при экстренной подзарядке (72 коп /Квтч), соответственно пробег у BYD E6 в 6 раз дешевле авто с ДВС.

Как сообщил AUTO-Consulting вице-президент BYD Auto Генри Ли, сейчас проектом электромобилей заинтересовались в Европе. BYD уже реализует первые проекты в Нидерландах и Дании, а в Испании и Италии уже ездят электроавтобусы. Притом речь идет именно о проектах, включая постройку зарядных терминалов и поставку в лизинг электромобилей.

По словам коммерческого директора украинского дистрибьютора BYD - «Automotive Europe Corporation» Сергея Тысленко: «В Украине также есть интерес к электромобилям BYD E6. У BYD есть определенные требования к будущим клиентам, там хотят видеть именно транспортные компании, так как они заинтересованы в продвижении своих электромобилей в Европе и хотят, чтобы E6 работали на маршрутах. Китайцы готовы предоставлять в Украину свои дешевые денежные ресурсы в виде кредитов через европейский банк-посредник в Украине для кредитования конечных покупателей электромобилей BYD..»

На фоне конкурентов (Nissan Leaf, Mitsubishi I-MiEV, Renault Zoe) BYD действительно выглядят очень привлекательно, но даже опыт эксплуатации в Китае тысяч единиц такой техники пока не снимает окончательный скепсис. В «Automotive Europe Corporation» обещают привезти первый BYD E6 на киевский автосалон и окончательно развеять все сомнения. Хотя мы уже и не сомневаемся. Эра электромобилей уже вошла в Украину, теперь дело только за конкурентным предложением.

Фото BYD E6 (БИД Е6)

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки