БИД Е6 отзывы


BYD E6

Технические характеристики и обзор

  • Марка: BYD
  • Модель: E6
  • Объем двигателя:
  • КПП: механика
  • Кузов: внедорожник
  • Система питания: электричество
  • Привод: передний
  • Руль: левый

Комплектация BYD E6

ABS, Мультимедиа, Кондиционер, Охранная система

ВИДЕОРОЛИКИ О BYD E6 (БИД Е6)

Обзор автомобиля BYD E6

BYD E6, 2012 г.в.

Постоянно растущие цены на бензин наталкивают на мечты об электрокаре не только украинцев. Но, к сожалению, почти все машины на батарейках довольно маленькие, а стоят как полноценные кроссоверы. Плюс к этому электромобили не могут похвастаться хорошим запасом хода, который сегодня составляет у них в среднем 150-160 км. Это касается всех без исключения существующих ныне моделей – будь то Nissan Leaf, Mitsubishi i-Miev или полугибридный Chevrolet Volt. Казалось бы, раз уж такие автогиганты не могут обеспечить внушительный пробег на одном заряде, китайцам это тем более не под силу. Но нет…

Компания BYD, известная миру как производитель батарей и аккумуляторов для всего, что в них нуждается (мобилки, ноутбуки и пр.), сумела создать электромобиль, способный преодолеть рекордное для конкурентов расстояние. Как утверждает китайский бренд, на одном заряде модель E6 может преодолеть до 300 километров. В этом можно было бы засомневаться, но таксисты города Шэньчжэнь более года активно используют 500 таких электрокаров, а в 2010-м году пилотная партия из 50-ти Е-шестых преодолела 2 800 000 км без серьезного ремонта и потери характеристик. Сегодня же о закупке этой модели для осуществления транспортных перевозок ведутся переговоры с властями Гонг Конга.

Безусловно, определить все достоинства и недостатки китайского электрокара можно было бы только после долгосрочного теста, но и кратковременные испытания командой InfoCar.ua на полигоне компании позволили познакомиться с этой новинкой поближе. Надо сказать, что BYD , как автомобильная марка весьма молода, но развивается такими же стремительными темпами, как растет численность Китая. Что примечательно, визит на завод показал, что практически 90% сотрудников, принимающих участие в производстве – это молодые люди.

И зарплаты у них не такие уж и маленькие, что разрушает стереотипы о дешевой рабочей силе в Поднебесной. В перерасчете на доллары квалифицированные специалисты и менеджеры вполне могут получать несколько тысяч долларов, тогда как рядовые «гайковерты» зарабатывают в месяц около 400-500 долларов. Как для Украины, сумма не такая уж и маленькая, поэтому ошибочно думать, что все китайцы работают за рис. Также нельзя не упомянуть тот факт, что в Китае (и в частности, в Шэньчжэне) не только фонари, но и огромные предприятия (включая заводы BYD) функционируют от альтернативных источников энергии. Здесь можно увидеть ветряки, но чаще встречаются солнечные батареи… производства BYD!

Похоже, подобная ситуация скоро будет наблюдаться и в области электрокаростроения. Причем не только на просторах Китая, доказательством чему служит тот факт, что США активно сотрудничает с этой компанией и отдельные штаты уже заказали у китайцев электрические автобусы или электрокары. Еще один важный момент – город, где расположен главный завод BYD Auto, считается безналоговой зоной. Коммунизм коммунизмом, но кое-где в Китае вовсю процветает капитализм. Пусть и скрытый. А, еще поразило, что тот же завод упомянутой марки выглядит не как урбанистический уголок, а снаружи больше походит на санаторий. Пальмы, брусчатка, цветочки…

Если говорить о тесте, журналистам на выбор давали несколько моделей, но мы сакцентировали внимание на электрокаре вице-президента компании Генри Ли. Как это часто бывает, перед тем, как отдать ключи, его подопечные попросили «понаехавших из СНГ» автожурналистов быть максимально осторожными с автомобилем. Получилось как в той рекламе… «так звичайно, а потім маленьке звірятко загортає шоколад у фольгу». Наши коллеги, да и мы тоже, чего греха таить, испытали электрокар BYD «по полной». Мы разгоняли его до максимальной скорости.

Она, кстати, составляет 140 км/ч, что для электрической машины весьма неплохой показатель, и попробовали авто в разных режимах. Есть «ECO» и «Sport». Активировав последний, можно добиться весьма резвого набора скорости, который позволит набрать первую сотню за 10-12 секунд. По крайней мере, так получилось у нас. До 140-ка разогнаться сложнее. После 100 км/ч машина набирает скорость не очень охотно, да и запас хода уменьшается пропорционально нажатию на акселератор. По нашим наблюдениям, максимальный запас хода в 300 км можно растратить на треть за 20-30 км, если «вытягивать» из BYD E6 душу.

То есть, если давить газ в пол с включенным режимом «Спорт». В случае с «ЕСО» ситуация кардинально иная – автомобиль становится очень медленным. Машина разгоняется вяло даже при полностью выжатой педали газа, зато запас хода уменьшается так же неспешно. Поскольку стихия электромобилей как раз мегаполисы, а уж потом трассы или езда в режиме «тапка в пол», то можно предположить, что спортивный режим скорее предусмотрен для совершения обгона или опережения. Зачастую же в таком авто лучше ехать не спеша.

Этому способствует и немного задумчивая рулевая, и подвеска (независимая спереди и сзади). Она довольно валкая и в крутых поворотах авто кренится довольно сильно, зато неровности ходовая проглатывает так, будто рассчитана на украинские дороги. Что парадоксально, несмотря на мягкость подвески, автомобиль держится до последнего, хоть и громко попискивая резиной. Отметим, что на тестовом авто резина действительно была г… не очень хорошая. Удерживать траекторию Е-шестому помогает его вес, который составляет более 2-х тонн. Если точнее, снаряженная масса автомобиля – 2020 кг, а полная - 2670 кг!

Немногим легче новых Nissan Patrol или Cadillac Escalade. Столь впечатляющий вес обусловлен тяжестью аккумуляторов, которые расположены под днищем и подобно железной плите, прижимают машину к земле. Для центра тяжести и управляемости это плюс, но для преодоления бровок и других архитектурных особенностей дорог – минус. Если заглянуть под авто, видно, как сильно они выпирают (на 10-15 сантиметров). При этом производитель утверждает, что минимальный дорожный просвет составляет 138 мм. Возможно, так и есть, но в то же время компания называет BYD E6 кроссовером. Как-то не вяжутся данные с классификацией, не так ли?

По нашему мнению, это скорее минивэн. Ведь в нем большой багажник (385/1000 л) и много жилого пространства - как над головой, так и для ног.

Если говорить об оформлении салона и качестве материалов, чувствуется, что китайцы долго исправляли ошибки (почти 3 года они меняли то внешность, то перекраивали интерьер) и прислушивались к мнению нишевых экспертов и потенциальных клиентов. Нельзя сказать, что нет изъянов, но в целом неплохо. Если бы еще пластик помягче и эргономику получше, цены бы этому электрокару не было. А, она уже есть – без малого 50 000 долларов.

На первый взгляд может показаться, что это много. Но вспомните, сколько стоят другие электрокары, каких они размеров и сколько могут преодолеть километров без подзарядки. Да и тут есть такой важный момент, как субсидии от государства за покупку экологически чистого авто. У нас такого, к сожалению, нет. Но плюс компании BYD в том, что она может серьезно уменьшать стоимость автомобиля, в зависимости от количества заказанных авто.

Так что особый интерес этот электрокар представляет для крупных компаний или корпораций, хотя и рядовому автомобилисту есть над чем задуматься. Ведь в отличие от конкурентов, BYD E6 может восстанавливать свои «силы» за считанные минуты. Для этого под крышкой, где мы привыкли видеть доступ к бензобаку, есть две розетки – для зарядки на специальных заправках и от бытовой сети. В первом случае полностью восстановить заряд батарей можно за 40 минут (50% заряда в срочном режиме – за 10 минут), во втором – за 6 часов. Тогда как у уже выпускающихся электромобилей на эту процедуру в среднем уходит 7-8 часов, а проехать они могут вдвое меньше. Соответственно, и заряжаться нужно вдвое чаще.

Надо отметить, что хорошего запаса хода и быстрой зарядки BYD удалось достичь благодаря ферумным (а, не литий-ионным или каким-то еще) аккумуляторам и системы рекуперации энергии, которая подзаряжает батареи при торможении. Технология не нова, но эффективна.

Как и многих, нас интересовал вопрос потребления электроэнергии этим автомобилем и насколько долго хватит аккумуляторов. Как утверждает BYD, количество циклов перезарядки составляет 2000. Если их перевести в километры (с учетом максимального запаса хода), то грубо говоря, это равняется 600 000 км. Это в идеале и если разряжать машину полностью (звучит неплохо, да?). Но даже если хватит на 300 или 400 тысяч – согласитесь, уже отлично. Что касается стоимости 100 км пробега на таком авто, расчеты показывают, что преодоление этой дистанции будет стоить владельцу E6-го менее 5 гривен! Соблазняет?

В завершение хочется остановиться на самом интересном, ведь если вы дочитали до сюда – значит этот материал показался полезным. Самое непривычное, когда садишься за руль BYD E6 и начинаешь ехать – отсутствие шумов двигателя и толчков от переключения передач. Чем-то похоже на троллейбус, только еще тише, но подвывающий звук тот же. Что касается разгона, за счет отсутствия передач, он происходит без запинок или рывков – подобно локомотиву, автомобиль просто разгоняется.

Если говорить об оснащении, в этом есть все, что нужно современному человеку. Камера заднего вида, качественная аудиосистема (производства Infinity!), климат-контроль, а также подушки и системы безопасности. Но главный плюс – отсутствие выхлопной трубы и возможность забыть о ценах на бензин. Первый момент большинству украинцев, наверное, мало интересует, но вот второй…

BYD E6, 2012 г.в.

Электромобиль BYD Е6 относится уже ко второму поколению электромобилей данной марки. Это просторный автомобиль с высокой посадкой, полноразмерными салоном и багажником.

Пусть электромобиль BYD Е6 не отличается чрезмерно резвой динамикой (субъективно разгон до 100 км/ч –порядка 14-16 секунд), однако на полигоне удавалось набирать 140 км/ч. «Задумчивым» оказалось троганье с места на 30-градусный подъем, который тем не менее был преодолен.

Рулится электромобиль BYD Е6 не ахти – при активном вождении кренится и пытается скользить, хотя расположенные буквально под полом батареи способствуют устойчивости в поворотах. Впрочем, на подобное вождение данный электромобиль и не рассчитывали – он создавался в первую очередь как такси, и его «гражданская», семейная версия без счетчика и «таксичной» раскраски лишь недавно стала на конвейер. Смена режимов движения с динамичного Sport на экономичный Eco несколько ухудшила динамику, однако в условиях коротких поездок по полигону существенной разницы в расходе электроэнергии отмечено не было.


В отличие от многих других современных автомобилей, которые доводилось тестировать «Автоцентру», электромобиль BYD Е6 внутри можно считать тихим. Не прослушиваются ни шумы тягового двигателя, ни работа вентилятора радиатора, ни свист тиристоров блока управления. Только при утапливании акселератора в пол появляется заметный высокий звук явно электронного происхождения. Во время замедления происходит рекуперация энергии – батарея подзаряжается. При этом накат автомобиля неплох – опять же в отличие от некоторых европейских электрокаров, которые резко замедляются при отпускании акселератора.

Феррумные аккумуляторы обеспечивают пробег без подзарядки 300-320 км в городском режиме – притом, что для европейских аналогов типичной считается цифра порядка 150 км. Подзарядка аккумуляторов происходит от специальной зарядной станции, дающей достаточно высокий ток – до 200 ампер. К источнику питания электромобиль BYD Е6 подключается через один из двух разъемов, спрятанных под крышкой «заправочной горловины».

Оба соответствуют единому для Китая стандарту – для недорогих устройств, работающих от бытовой однофазной сети 220 вольт, и для мощных «быстрых» станций, использующих промышленное трехфазное электропитание 380 вольт. Именно они обеспечивают минимальное время подзарядки батарей – за 40 минут до 100 %. В самом неспешном режиме – через простейший адаптор от домашней розетки – время подзарядки батарей электромобиля BYD Е6 составляет обычные для современных электромобилей 6 часов.

В городе Шеньжень на юге Китая – одном из пяти-шести крупнейших мегаполисов страны (население 12-13 млн. человек) эксплуатируется 500 автомобилей-такси BYD e6. Их пробег без подзарядки достаточен для дневной смены. Для них – и для других находящихся в эксплуатации электромобилей – в различных районах города сооружены 62 зарядных станции, принадлежащих разным компаниям.

Однако специалисты компании BYD заметили, что большинство частных владельцев их электромобилей (таких пока 120 человек) имеют дома собственные зарядные устройства. Так что процесс «заправки» необременителен для среднего китайского пользователя. Тем более, пробег без подзарядки столь велик, что подзаряжают машину отнюдь не каждый день, как это приходится делать владельцам других электромобилей, уже поступающих в продажу в некоторых странах.

Интересно отметить, что пробег 100 км на электромобиле BYD Е6 в Китае обходится в 12-13 юаней. Зарплата неквалифицированного рабочего в стране составляет порядка 1500 – 1800 юаней, а «бюджетника» – учителя, врача, милиционера – от 6000 юаней.

BYD E6, 2012 г.в.

В эпоху двигателей внутреннего сгорания, электромобиль воспринимается как нечто экзотическое, хлопотное и очень далекое. Но AUTO-Consulting побывал в городе, где электромобили уже вовсю перевозят пассажиров, притом речь идет не об эксперименте, а о вполне коммерческом использовании энергии электричества в сотнях транспортных средств.
Но если об электромобилях в Украине уже наслышаны и они даже начали у нас продаваться, то электро-автобус (не путать с троллейбусом) для нас пока был в диковинку.
Началось все с батареек

Как уже сообщал AUTO-Consulting, китайский автопроизводитель BYD за последние 3-4 года совершил гигантский технологический рывок от производства устаревших двух моделей автомобилей до масштабного выпуска «линейки» из 11-и моделей. Но в области электротранспорта BYD просто совершил революцию и уже серийно производит электромобиль BYD E6, способный проехать на одной зарядке 300-320 км.

Но прорыв заключается не только в большом пробеге, который минимум в 2 раза больше, чем у аналогичных моделей Nissan, Mitsubishi и Renault, но и в ускоренной зарядке. Для того, чтобы «заправить» автомобиль электричеством уже не нужно всю ночь его подключать к электросети.

Прорыв в технологии электромобилей BYD удалось достичь за счет своего основного профиля деятельности – производства элементов питания для всевозможных гаджетов: мобильных телефонов, ноутбуков и т.п. Синтезировав свой IT-опыт и автомобилестроение, BYD удалось предложить рынку вполне адекватный 5-местный автомобиль с запасом хода в 300 км. Притом, BYD E6 – это не концепт, не опытный образец, а уже серийный автомобиль, который можно ежедневно видеть на улицах города Шеньчжень, где сотни электромобилей работают в качестве обычных такси.

Как сообщили AUTO-Consulting в BYD Auto, проект городских электро-такси для Шеньчженя был реализован под эгидой Универсиады 2011 года. Тогда данный транспорт получил официальный статус и было закуплено 1000 единиц E6. Уже в 2012 году общее число электро-такси на маршрутах города хотят довести до 2500 штук, а к 2015 году, в рамках, бюджетного проекта их будет около 3000 единиц.

Параллельно, был реализован и проект электро-автобусов BYD K9 с запасом хода в 250 км. К Универсиаде 2011 в городе уже работало на маршруте 930 автобусов на электротяге, к 2012 году их число планируют довести до 4000 единиц, а к 2015 году в регионе Шеньчженя будет ездить уже 6000 таких электроавтобусов.

Электромобиль BYD E6 – это собственная разработка китайской корпорации. В соответствии с «тойотовской» иерархией, все «зеленые» автомобили BYD получили логитип на синем фоне. E6 имеет 5-местный 5-дверный кузов длиной 4560 мм с колесной базой в 2830 мм.

Дизайн BYD E6 выдержан в строгой манере, без откровенной «азиатщины», и отдаленно напоминает Mitsubishi Space Star. Скорее, это уже хороший стиль, без откровенных подражаний под кого-то. BYD позиционирует E6 как кроссовер, хотя у автомобиля нет полного привода и визуально он скорее напоминает компактвэн. Да и клиренс у E6 не такой и большой – 138 мм. Но благодаря большим 17-дюймовым колесам, E6 в отдельных ракурсах может смахивать и на кроссовер, чем тут же воспользовались китайцы.

BYD E6 оснащен 75-киловатным электромотором и батареей увеличенной емкости. Общий вес BYD E6 – 2295 кг. Но такой «тяжеловес» довольно бодро стартует, из-за крутящего момента в 450 Нм.

Главная «изюминка» BYD E6 – большой запас хода (около 300 км) и возможность быстрой зарядки. Да и динамика на E6 – вполне приличная, а «максимальная» скорость – 140 км\ч.

В Китае за BYD E6 просят $45000, но это на самом заводе. Дальше покупателя готовы субсидировать государство на $9500 и городские власти на $3200. Да и о розничных продажах на BYD также предпочитают не говорить, поскольку для эксплуатации электромобилей нужна еще и инфраструктура зарядных станций.

За счет чего у BYD получился прорыв. Репортаж с заводов

Здесь город Шеньчжень также оказался в лидерах. Еще 2 года назад здесь было всего 2 электрозаправки, а сейчас уже 62 штуки, притом электро-АЗС – это целый комплекс, рассчитанный на подзарядку как электромобилей, так и электроавтобусов мощностью под 100 кВт.

Зато на экспресс-зарядных терминалах (100 кВт) BYD E6 пополнит 100% емкости за 40 (!!!) минут. В режиме домашней зарядки E6 нужно будет подключать к сети на 6 часов.

AUTO-Consulting удалось протестировать BYD E6 на полигоне завода. Автомобиль неплохо разгоняется, на уровне бензиновых авто с моторами 1,5 л, но из-за специфической характеристики работы электромотора, динамика ощущается по-другому. Нам удалось разогнаться до 132 км\ч (по спидометру). При торможении, E6 накапливает энергию с помощью рекуператора, а при разгоне - идет расход. В салоне очень информативная графика, напоминающая приборы Toyota Prius. Точно такой же как в Prius рычаг выборов режима движения. Но дальше сравнения и заканчиваются. BYD E6 создавали уже в Китае и собственного креатива здесь много.

Независимая мягкая подвеска неплохо «глотает» неровности, но в поворотах E6 прилично кренится. Резкие маневры даются ему с трудом, чувствуется, что на такие режимы просто не рассчитан софт, подтормаживая одно из колес. Но в спокойном режиме езды – к E6 особых нареканий не было. С ходу BYD E6 взял даже тарированный 30%-ый подъем, но стоило нам остановиться на нем на «ручнике», как тронуться вверх E6 смог еле-еле – сказалось отсутствие коробки передач. Но ведь выехал таки.

Сам процесс управления электромобилем, мало чем отличается от обычного авто, но поначалу пугает необычная тишина, ведь слышны только аэродинамические шумы и шум качения шин. Для тех, кто привык соотносить свои ощущения со звуком мотора – первые минуты будут шоком, и только спидометр возвращает к реальности – 120, 130, 132 км\ч. А рева мотора нет.

Пробег в 300 км также выглядит вполне правдоподобно, поскольку такси работают и на маршрутах в Гонг-Конг и с меньшим пробегом им нет смысла туда ехать. С 2010 года, когда появились первые электромобили, уже накоплена статистика по 1,5 млн. километрам пробега. Показатели в Китае говорят о том, что 100 км пробега на E6 обходятся в 4 раза меньше, чем на традиционных такси с расходом бензина в 10 л\100 км, при этом в атмосферу не выбрасывается ни одного грамма СО2. Но в Украине эффект от применения BYD E6 может быть еще больше. Так, если расход электроэнергии у E6 составляет 21,5 Квтч/ 100 км, то при зарядке электричеством от домашней сети с тарифами для населения (28 коп /Квтч) стоимость 1 км в сравнении с бензиновым аналогом будет меньше в 17 раз, если же использовать сети с тарифами для промышленности при экстренной подзарядке (72 коп /Квтч), соответственно пробег у BYD E6 в 6 раз дешевле авто с ДВС.

Как сообщил AUTO-Consulting вице-президент BYD Auto Генри Ли, сейчас проектом электромобилей заинтересовались в Европе. BYD уже реализует первые проекты в Нидерландах и Дании, а в Испании и Италии уже ездят электроавтобусы. Притом речь идет именно о проектах, включая постройку зарядных терминалов и поставку в лизинг электромобилей.

По словам коммерческого директора украинского дистрибьютора BYD - «Automotive Europe Corporation» Сергея Тысленко: «В Украине также есть интерес к электромобилям BYD E6. У BYD есть определенные требования к будущим клиентам, там хотят видеть именно транспортные компании, так как они заинтересованы в продвижении своих электромобилей в Европе и хотят, чтобы E6 работали на маршрутах. Китайцы готовы предоставлять в Украину свои дешевые денежные ресурсы в виде кредитов через европейский банк-посредник в Украине для кредитования конечных покупателей электромобилей BYD..»

На фоне конкурентов (Nissan Leaf, Mitsubishi I-MiEV, Renault Zoe) BYD действительно выглядят очень привлекательно, но даже опыт эксплуатации в Китае тысяч единиц такой техники пока не снимает окончательный скепсис. В «Automotive Europe Corporation» обещают привезти первый BYD E6 на киевский автосалон и окончательно развеять все сомнения. Хотя мы уже и не сомневаемся. Эра электромобилей уже вошла в Украину, теперь дело только за конкурентным предложением.

Фото BYD E6 (БИД Е6)



Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по: