Запрет правого руля в России 2015


Запрет правого руля в России 2015

До сих пор остается открытым вопрос о запрете эксплуатации автомобилей с правым рулем. Все с большой долей вероятности ожидали, что в 2012 году вступит в силу запрет, который будет наложен на автомобили праворульного типа, но вот подходит к концу 2014 год, а этот закон до сих пор не вступил в силу, что не может ни радовать владельцев праворуких машин. Но не стоит расслабляться, ведь проект Технического регламента "о безопасности колесных транспортных средств", который немногим ранее уже подвергался обсуждению в этой статье, в настоящий момент утвержден. Но и пугаться раньше времени не стоит, дабы не запутаться, следует четко понимать, что данный нормативно - правовой акт только лишь утвержден, но не вступил в силу, а, как следствие, пока ни о каком запрете на транспорт с правосторонним рулем и речи не идет. Хотя с начала января 2015 года на отдельные транспортные средства все же будут наложены некие ограничения.

Так как самостоятельное изучение Технического регламента не совсем целесообразно и рационально (его объем составляет порядка 460 страниц), мы рассмотрим основные его положения в данной статье. И для начала хотелось бы напомнить о территории действия рассматриваемого нами документа. Кроме российских автолюбителей, регламент затронет несколько стран бывшего СНГ, а именно Белоруссию и Казахстан.

Итак, жителей каких регионов больше всего коснется данная проблема? Думаю, 99 процентов из 100 дадут правильный ответ, назвав Дальний Восток. Европейскую часть России новый Технический регламент сильно не затронет. А вот обстановка в Восточном административном регионе такова, что праворульные "японцы" занимают большую долю от общего числа автотранспорта. Правда в том, что "железные лошадки" из страны восходящего солнца известны качеством и практичностью, именно поэтому они столь популярны среди населения, некоторые имеют в своем распоряжении сразу несколько праворульных японских авто. Вместе с тем, проблема запрета коснется не только автолюбителей, но и автошкол, и частных инструкторов, которые весьма распространены в Дальневосточном округе. Остается сделать вывод, что ситуация в Восточной части России после вступления в силу запрета, может оказаться весьма серьезной проблемой для многих из нас.

Позволив себе небольшое отступление во благо обоснования актуальности темы, перейдем к основной сути нашей статьи.

Запрет правого руля.

Приступим к рассмотрению Технического регламента более подробно, с учетом всех его принципов и исключений. В пределах нашей страны уже существует действующий Технический регламент "О безопасности колесных транспортных средств", который, кстати говоря, с 1 января 2012 года вводит жесткий запрет на эксплуатацию не укомплектованных ремнями безопасности автомобилей.

И все же обратимся к достойному нашего внимания пункту регламента, касаемо запрета на праворульные автомобили:

Не нужно обладать юридической квалификацией, чтобы понять - на территории стран Белоруссии и Казахстана выпуск праворульных автомобилей находится под запретом, что вполне ясно изложено во втором абзаце данного пункта. А вот ситуация с Россией может показаться слегка непонятной.

Что за категории, и к какой из них отнести свой автомобиль? Согласно действующему техрегламенту, легковые автомобили массой до 750 т причисляются к категории М1. В виду того, что в пункте 19 регламента говорится, о запрете выпуска праворульных ТС категорий М2 и М3, можно сделать вывод - любые легковые автомобили под эти правила регламента уж точно не попадают. С принятием нового регламента ситуация мало изменится, ведь к категории М1 будут отнесены автомобили, имеющие число пассажирских мест не более восьми, т. е. опять же любой легковой транспорт. Таким образом, владельцы легковых транспортных средств могут вздохнуть спокойно, их запрет даже не зацепит.

Осталось разобраться с двумя категориями, М1 и М2, которые как раз таки станут в определенной степени жертвами регламента, а, точнее сказать, ими окажутся владельцы таких авто. Основываясь на законодательстве РФ, к выше озвученным категориям отнесены пассажирские автобусы, вместимость которых составляет более 8 человек.

Подводя итоги, скажем, что, не смотря на все предупреждения и статистику ГИБДД, запрета на легковые транспортные средства нестандартного рулевого управления в России не последует. А оправданно ли это, решать вам.

Оставить коментарий:

Комментарии

  • .
    Андрей (14-11-2014)
    На протяжении 10 лет владел японскими автомобилями с правым рулем. Только положительные впечатления. Последней была Тойота Спринтер Кариб 1995г.в. Можете себе представить, что 19-летнее авто вообще без проблем. За год проехал 20тыс . по работе: Уренгой, Надым, Белоярский р-он,и это в морозы за 40. Полный привод, вся электрика работает,материалы качественные, расход 10-12л.-это ли не показатель качества и надежности Памятники надо ставить таким авто! Нынешнее поколение авто уже не то. У жены РАВ-4 1994г.(праворульный) безпроблемный. (надо только поворачивать ключ зажигания и заправлять бензином. Брал за 230 т.-альтернативы за эти деньги нет и не будет. Правому рулю-ЖИТЬ!!!
    Ответы (0)






  • .
    Александр (14-11-2014)
    неужели вы не понимаете....что наши российские автомобили в тысячу раз опасней по своему тех.состоянию даже новые чем праворукие машины на дорогах....а остальное всё зависит от водителя. так что безопасностью не надо прикрываться хая правый руль.......это для думы чтобы не дурили народ !!!!!!!
    Ответы (0)