ВАЗ 1.6, 2005, отзыв

2017-10-25   Автор: Марк 3679 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2005 Объем двигателя: 1.6

Средняя оценка 3.5

Технические характеристики

Отзыв владельца

ВАЗ 2111 2005 г.в. 1.6 8 кл. я купил в октябре 2008 с пробегом 25500 км., отдав 190 т.р. На данный момент пробег составляет 32300 км.

До нее владел ВАЗ 2101 73 г.в. – первый автомобиль, купленный в 18 лет за честно заработанные 15 т.р… Автомобиль первый, опыта никакого, поэтому покупая у соседа толком даже и не смотрел. Проехал за год 15 т. км. Горя, конечно, с ней познал немало, но радость первого собственного авто все перекрывала. Потом был Opel Ascona 88 г.в. 1.6 C16NZ. Замечательная машина. Проехал на ней всего 5 т.км и попал в ДТП, авто восстановлению не подлежало. Вину в ДТП признали обоюдной, поэтому страховки не было. На деньги, вырученные от продажи Opel по оставшимся запасным частям, стал искать авто. Хватало лишь на более-менее «живую» классику. Смотрел разные машины в пределах 30 т.р., основное внимание состоянию кузова, а не году выпуска и модели. Купил, как это ни странно, еще раз «копейку», на этот раз 80 г.в., V=1.2, по ПТС была в одной семье, переходила от отца к сыну как семейная реликвия. Было видно, что машина участвовала в ДТП, но сделана достаточно качественно. Эта ВАЗ 2101 стала моим «товарищем» и учебной партой на следующие три года, которые совпали с тремя последними курсами института. За три года и 45 т. км. проще перечислить, что я в ней не делал, а не делал я только, наверное, кузовного ремонта. Зато и опыта и знаний набралось прилично.

По окончании института устроился на постоянную работу, и стал вопрос о смене железного коня. К тому времени я поездил на очень многих машинах друзей, знакомых и родственников. Все отечественные, очень много иномарок от бюджетных марок до люксовых брендов, объездил все салоны города и перекатался на всех тестдрайвах. Я понял, что у каждой из них можно найти свои недостатки. И главное, что я понял — автомобиль нужно покупать в первую очередь по средствам, чтобы его содержание не напрягало в финансовом плане.

Сначала планировал покупку нового Ford Focus, но осилить ее без получения кредита было тяжело. Грядущая экономическая ситуация в стране внесла свои коррективы в мои планы, поэтому стал искать авто за те деньги, которые имел на кармане, а сюда подпадали либо 15-летние иномарки, либо наши тазики. Первый вариант отмел сразу. Чтобы ни говорили про подержанные иномарки, я считаю, что если и брать иномарку, которой больше 10 лет, то только из проверенных и заботливых рук, что сейчас действительно редкость.

Итак, решил искать из отечественных моделей в пределах до 200 т.р. и обязательно в отличном состоянии, так как хотелось ездить, а не лежать под автомобилем. Выбор модели сводился лишь к ВАЗ 14-15 и 10-е семейство. Понятно, что эти автомобили не из разряда тех, где придирчиво оцениваешь эргономику салона, ездовые характеристики, но, тем не менее, в десятке почувствовал себя несколько удобней (рост у меня 187 см.), относительно, конечно.

Приступил к поиску. Пересмотрел, наверное, машин десять. Тип кузова значения не имел, главное было состояние. Хотя хотелось найти 2112, но как правило все увиденные машины были либо восстановленные после серьезных ДТП, либо ценник был слишком высоким. И вот после очередного звонка по объявлению договорились с хозяином универсала 2111 о встрече. Автомобиль с первого взгляда произвел приятное впечатление, но каким бы оно не было, для меня существует аксиома — каждый авто необходимо внимательно осмотреть на подъемнике. Поскольку работаю в автосалоне, то в тот же вечер загнал автомобиль в ремзону на подъемник, предварительно проехав через мойку. ЛКП было без видимых изъянов, лишь несколько мелких царапин, которые легко убираются полировкой. Зазоры кузова местами далеко неравномерны, но это особенность многих «наших» машин, зато следов серьезных кузовных ремонтов не нашел. Чего, кстати, не скажешь о большей части ранее осмотренных машин. По ходовой замечаний особых не было, единственное, рейку нужно было немного подтянуть. Двигатель без подтеков. Компрессия ровненько по 13 бар в каждом цилиндре, работает плавно (для отечественных машин, конечно), клапана не стучат. Салон не затерт и не прокурен. Последнее для меня особенно важно, так как сам не курю и другим в своих машинах курить не позволяю. В целом машинка понравилась, решил брать.

Сразу заменил масло в ДВС с масляным фильтром – залил синтетику Castrol 5W30. Воздушный фильтр продул, так как был в приличном состоянии. Масло в КПП трогать не стал – на вид чистое. Кстати, удобно, что для контроля уровня масла в МКПП есть щуп. Подтянул приводной ремень – в сырую погоду на холодную поскрипывал. Подтянул рейку. Заменил свечи, скорее для профилактики, так как на старых ни нагара, ни тем более следов пробоя по изолятору не было. Заменил тормозную жидкость, так как машине три года, а меняли ли ее я не уверен.

Начались трудовые будни эксплуатации. Подвеска и рулевое управление комфортны в городе, хотя иногда усилителя рулевого управления не хватает. Плавность хода на приемлимом уровне. Может, конечно, мне такие ямы попадались не часто, но подвеску пробить удалось лишь пару раз. На трассе комфорт подвески оборачивается валкостью и большими кренами в поворотах, «ватный» руль лишь усиливает это чувство, кроме того, сказывается известная всем низкая жесткость кузова на автомобилях 10-го семейства. Поэтому о скоростном прохождении поворотах и о «лосином тесте» на скоростях больше 80 кмч лучше забыть. Комфортная скорость на прямой 100-110 кмч. Дальше автомобиль начинает плавать, приходится подруливать.

Двигатель не самый динамичный, но позволяет уверенно держаться в городском потоке благодаря тяговитости «на низах». Общее впечатление от разгона портит нечеткая работа КПП, особенно «ступенька» при переключении с 1 на 2. Задняя передача – без синхронизатора, иногда похрустывает.

В морозы до — 20 заводилась хорошо. Пару раз было холоднее – не завелась. Но это сказываются частые поездки на короткие расстояния и не лучший аккумулятор, чья номинальная емкость и плотность электролита уже далеки от заявленных значений. АКБ пока менять не стал, подожду до следующей зимы, поскольку больше проблем с ней не было и зима уже позади. Зимой же поставил сигнализацию с аз – очень удобно.

Экономичность меня устраивает. Город до 10 литров даже зимой с учетом прогревов и пробок. Трасса 6.5–7 в зависимости от скорости и загрузки.

Эффективность тормозов в городе удовлетворительная, на трассе их уже не хватает.

Свет неплохой, особенно ближний, дальнего иногда не хватает. Корректор работает исправно.

Салон с учетом далеко неидеальной эргономики в целом удобен. При езде на 200 км в одну сторону усталости не чувствовал. Дальше, правда, пока не ездил. Управление климатом удобно, печка греет отлично. Даже в – 30 в салоне тепло. Вентиляция хромает, в дождливую погоду стекла запотевают. Но главный недостаток системы отопления и вентиляции – это исполнение воздуховодов. Вследствие негерметичности в местах их сопряжения добиться желаемого распределения воздушных потоков, особенно подачи воздуха к боковым дефлекторам, без вмешательства в конструкцию невозможно.

При езде салон наполняется звуковым сопровождением в виде скрипов и «сверчков», но некритично, кроме того знал на что шел при покупке. Багажник просторный, особенно при сложенных задних сиденьях, по крайней мере для моих нужд его хватало с запасом.

Появилось желание поставить музыку приемлимого звучания. Сначала зашумил багажник и двери в два слоя: первый STP 1 мм, второй — вибропласт. Пол и потолок трогать не стал. Уровень шума стал значительно меньше, исчезла львиная доля «сверчков». В передние двери установил подиумы под 16 см компонентную акустику DLS с пищалками, которые вынес на передние стойки. Голова Alpine, в багажнике 12-дюймовый сабвуфер с усилителем. Поигравшись с настройками остался доволен полученным результатом.

За 7 т.км. я в машине не разочаровался. Поломки хоть и были, но я их критичными не считаю. Заменил заднюю часть глушителя – 800 р. и графитовое кольцо между выпускным коллектором и средней частью глушителя. При замене кольца заметил надрыв на пыльнике левого наружного ШРУСа, купил новый – 200р с хамутами и смазкой, менял сам. При 30 градусном морозе залипало втягивающее на стартере, после чего стартер стал работать через раз. Решил заменить, а стартер у меня на машине как говорят продавцы — «белорусский», на него зч днем с огнем не сыщешь (втягивающее так, кстати, и не нашел, объездив 4 магазина). Поэтому предвидя возможные будущие проблемы с поиском зч к нему купил новый, более распространенной конструкции – 3300 р., поставил, проблема ушла.

После зимы заметил несколько царапин на ЛКП, ближе к лету, думаю, заполировать. Кузов в целом стойко противостоит коррозии, которая появляется лишь в местах глубоких сколов, но стараюсь их вовремя подкрашивать.

На данный момент автомобиль меня полностью устраивает. За свои деньги получил то, что хотел. А поломки… Ломаются и новые иномарки стоимостью и 500 т.р. и миллион, знаю не понаслышке. Планирую поездить еще месяцев 8.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки