ВАЗ , 1976, отзыв

2014-06-16   Автор: Владимир 2499 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1976 Объем двигателя:

Средняя оценка 3.2

Технические характеристики

Отзыв владельца

Всем доброго времени суток. Это моя первая машина. Я второй хозяин. Год выпуска 1976. Пробег на момент приобретения 78000 км. Период обладания с декабря 2003 года по март 2009. Папа купил мне её, когда я ещё учился в школе в 10 классе. Долго ездить не собирался, так, хотел ездить научиться и продать, а потом привык как-то, и о смене как-то не очень задумывался. Да и машина была нужна не особо, поэтому катался на ней пять лет. Пригнал папа её из Подмосковья. Первый хозяин – родной дядя папы практически машину подарил. Отдал за чисто символическую сумму. Несмотря на то, что она москвичка, она не гнилая, всё железо меняно по кругу в своё время.

Машине очень повезло, на ней ездили только летом, ходила на хороших маслах. А последние несколько лет она вообще стояла в гараже на пеньках. Машина перекрашена после замены железа довольно качественно, т.к. краске лет 7 уже, а она до сих пор в хорошем состоянии (правда я её частенько полирую). Несмотря на то, что машина покупалась для того, чтобы научиться ездить, я её берёг. Я вообще ко всем машинам отношусь хорошо, всё стараюсь делать во время. В «грязном теле» машину никогда не держал, а грязь и пыль в салоне — это для меня вообще больная тема! Таксистом мне не быть!). Все ремонты проводились либо самостоятельно мною, либо с папой. В сервис гонял только раз, делали развал-схождение. Папа разбирается в машинах очень хорошо. Начинал он с Волыни (ЛУАЗ), потом Москвич 412, затем Ваз 01, 06, 09, две десятки и сейчас Шевроле Лачетти, в планах, пока туманных, Форд Фокус или Мондео.

Итак, Ваз 2103, 1976 года, пробег 78 тыс. км, двигатель 1.5, если не ошибаюсь – 76 л. с., 4-х ступенчатая коробка передач, цвет детской неожиданности, т.е. жёлтый. Машина была полностью пустая. Не было даже резиновых ковриков в салоне, вместо них были какие-то, типа линолеума коврики. Не было в панели даже отверстия для магнитолы, не говоря уже о магнитоле. Было лишь небольшое отверстие для радиоприёмника образца тех годов. Болгаркой выпилил отверстие для магнитолы. Сразу куплены резиновые ковры в салон, чехлы на сидения, магнитола и два динамика. Магнитола была конечно «супер», Атланта кассетная, без автореверса (кассету надо было переворачивать вручную), перемотка только в одну сторону. Короче просто «супер». Потом купил дисковую с МР3, вперёд блины Алпайн двухполосные, назад овалы Кенвуд трёхполосные и пищалки вперёд.

Стало нормально. Когда папа продавал свою десятку, снял оттуда сабвуфер и двухканальный усилитель. Хотел в тройку поставить, потом передумал из-за слабого генератора, да и не такой уж я и фанат автозвука. Передние динамики врезал в низы дверей, потом поставил карманы на двери с защитной сеточкой для динамика, красиво, безопасно для динамиков и появились удобные карманы в дверях. Для задних динамиков сначала сделал деревянные подиумы (не хотелось резать заднюю полку), а потом купил стеклопластиковую полку, повторяющую контур задней полки с возвышенностью, вырезал в ней дырки под динамики, положил. Полка подошла как влитая! Зажалась спинкой заднего сидения, и посторонних звуков не издавала. Полка обшита ковролином, смотрится симпатично. Также купил активную антенну.

По городу в то время особо не ездил, не было водительского удостоверения. Один раз мне в зад въехала копейка, водила пьяный оказался, и вместо того, чтобы смотреть прямо, он загляделся направо. Моя машина стояла на месте, а водила копейки по всей видимости решил поставить свою машину за моей. Скорость была небольшая, повреждения тоже. Очень крепкие бампера! Немного загнуло правую часть бампера (удар пришёлся на правый задний угол), стекляшку заднего фонаря раздавило, немного увело вперёд пластину, на которой задние фонари. Т.к. прав у меня не было, также не было номеров (ездили недолго на московских просроченных транзитах), страховки, техосмотра, а у того товарища не было прав, плюс он был пьяный, договорились мы мирно и ущерб он мне возместил. В то время я заканчивал школу, а это происшествие случилось вечером после последнего звонка! Удачно, блин, праздник отметил!

Потом получил права, оформил машину и начал потихоньку набираться опыта. Во время эксплуатации купил и установил самостоятельно сигнализацию простую без наворотов, центральный замок на все двери. Был куплен и установлен другой руль, типа спортивный турецкий! Ещё в целях улучшения внешнего вида были приобретены дешёвые китайские противотуманные фары, которые выполняют исключительно декоративную функцию. Сначала я их даже подключил, провёл провода через предохранитель к тумблеру, сначала горели, потом внезапно гореть перестали. Т.к. светили они никак, то особо я разбираться и не стал в чем дело.

Так, провода посмотрел, вроде нигде не перетёрло, тумблер проверил и предохранитель — всё путём, может лампочки перегорели. Можно было конечно купить противотуманки подороже, но генератор слабоват, поэтому чтобы его сильно не нагружать просто купил лампочки помощнее на дальний свет. Штатный свет не очень хороший. Купил мухобойку на капот – стоит копейки, установка очень простая, а автомобиль, на мой взгляд, стал сразу лучше смотреться. Поставил защиту картера. Затонировал задние фонари лёгкой тонировкой – многим не нравится, а мне нравится! Купил бар — подлокотник, поставил между передними сидениями, стало неудобно пользоваться ремнями безопасности, зато и в салоне как-то уютней стало и есть куда локоть положить. Салон местами обклеил натуральным флоком. Не было правого бокового зеркала – купил, поставил. Сделал дополнительное освещение салона, т.к. родные салонные лампочки светят довольно тускло, да и загораются через раз. Из мелочей – поставил насадку на выхлопную трубу, накладку на ручку КПП, колпаки на колёса, резиновые молдинги на двери, дефлекторы на воздухозаборники и монетницу.

Монетница, кто не знает — это такая прямоугольная пластмассовая пластина, с разными отсеками и с вырезом под рычаг КПП, ложиться на туннель и в совокупности с баром выглядит как литая панель, плюс есть куда сигареты кинуть и, конечно же, монеты:) Купил вентилятор салонный на липучке двухскоростной, в жару стало немного лучше, эдакий вариант русского кондиционера. Хотел поставить семёрочные сидения, родные сидения – копеечные без подголовников, но руки так и не дошли, да и не успел. Также не дошли руки до тонировки. После этих доработок машина стала хоть немного удобнее.

Что ломалось, менялось, ремонтировалось за 5 лет эксплуатации в точности по порядку мне уже не вспомнить, поэтому пойдём не в точности и не по порядку: итак, подвеска – передние амортизаторы какие-то польские, на них пригнали машину из Москвы – ходят до сих пор. Задние амортизаторы менял несколько раз, а резинки — так это вообще расходный материал, менял очень часто. Также были заменены задние пружины.

Рулевое – были заменены наконечники рулевых тяг, и после — сделал развал-схождение.

Тормоза – менял передние тормозные колодки и задний правый тормозной цилиндр. Менял рычаг ручного тормоза.

Сцепление – заменён диск сцепления.

Система охлаждения – три раза бежал радиатор, три раза паял. Менял помпу.

Топливная система – несколько раз чистился карбюратор, в целях экономии топлива был установлен топливный жиклёр меньшего диаметра методом подбора. Идеально подошёл от мотора 1.3, небольшая экономия топлива, никаких провалов и потеря мощности небольшая. Был перебран топливный насос. Один раз в дороге отпала лапка тяги привода педали газа (которая крепится на переборке моторного отсека и салона, со стороны моторного отсека, как она правильно называется, я не знаю), хорошо, что с собой был кусок бечёвки. Привязал к тяге подачи топлива, которая идёт от карбюратора, протянул через форточку в салон и потихоньку доехал до дома. Потом мне эту лапку приварили.

Электрооборудование – бывало пропадала масса на фарах, постоянно глючит блок предохранителей. Заменил щётки на генераторе. Менял подрулевые переключатели. Габариты раньше включались с двух кнопок, наружное и внутреннее освещение каждое своей кнопкой. Немного напрягало, сделал всё на одну кнопку. Заднее стекло было без подогрева. Хотел поставить с подогревом, руки не дошли.

Система отопления – два раза менял краник печки и один раз тросик привода краником. Один раз поял радиатор печки. И один раз менял. Снимать радиатор печки — очень проблематичная процедура, не раз вспоминал конструкторов данного автомобиля «добрым словом».

Двигатель – было два ремонта двигателя. Ремонты проводили вдвоём с папой, только двигатель помогал сосед доставать. Из-за пробоя радиатора, по неопытности, вовремя не обратил внимания и немного машину подогрел, и начала она после этого немного масла подъедать. Мотор снимать не стали. Значит, поставили новые кольца, типа немецкие маслосъёмные колпачки (почему «типа немецкие», ниже по тексту), больше ничего не меняли, т.к. всё было в хорошем состоянии. Отрегулировали клапана. В общем, это была не капиталка, а так, небольшой ремонтик… Залили хорошую импортную полусинтетику, новый масляный фильтр. Завели, обкатали и… самое интересное, она всё равно ела масло! Стали грешить на кольца – думали, что просто попались левые, хоть и были немецкими. Это было осенью. Решили машину до весны не трогать.

Весной помимо замены колец решили немного приподнять давление, т.к. стало низковато. На этот раз сняли мотор, проверили кольца – в норме! Не зря же разбирали, кольца заменили на более дорогие. А чтобы поднять давление – подложили фольгу под вкладыши. Притёрли и отрегулировали клапана. Собрали, завели. Поехали прокатиться потихоньку. Резко загорела лампочка давления, и мы встали. Мотор, блин, заклинило! Благо, отъехать далеко не успели и сходили за папиной машиной. На тросе до дома. Все в расстройстве! А что делать, надо снова разбирать. Когда разобрали – поняли в чём дело… всё из-за фольги! Короче, под каким-то вкладышом её немного провернуло, ею же забило отверстие во вкладыше для смазки маслом… Масла не стало — вот и клинануло. Сами себе делов наделали. Купили новые вкладыши, вместе с коренными. Отшлифовали коленвал. Собрали, завели.

Всё нормально, ничего не заклинило. Поездили. Но вот беда, масло всё равно ест. Папа предложил, мол давай колпаки маслосъёмные заменим. Напомню, масло она кушала не очень дешёвое, поэтому после второго ремонта двигателя была на обкатку-проверку куплена русская минералка. Сняли клапанную крышку, сняли колпачки – они мягкие, значит, что машина не перегревалась. Поменяли колпаки. Масло кушать перестала! Левые попались! Вот те и немецкие колпачки! После обкатки масло опять заменено на полусинтетику. Давление приподнялось, но всё равно низковато. Купил новый масляный насос, но так и не заменил. Машина уже на продаже стояла, поэтому просто лень было. Возможно просто глючил датчик давления. Было ещё много всяких мелочей, но я их перечислять не буду, т.к. отзыв и так получился не маленький.

Итог. Машина явно не для молодых людей. И чтобы научиться ездить, тоже совсем не идеальный вариант. Эти машины уже всё меньше и меньше пользуются спросом. Классика потихоньку умирает. Несмотря на то, что пятёрки и семёрки ещё выпускаются, я думаю, выпускать их будут от 2 до 4 лет максимум, поскольку модель себя просто уже изжила. У многих моих друзей были и есть шестёрки разных годов выпуска, и новые и старые, так вот что 1976 год выпуска, что 2004 — практически никакой разницы в конструкции за 30 лет выпуска! Да что там никакой разницы, да за 30 то лет конвейерной жизни эти автомобили должны быть просто фантастически надёжными! Надёжнее Тойоты и Мерседеса! А на практике почему-то всё наоборот. В одном популярном автожурнале я читал, что на смену классике собираются выпускать удешевлённую версию Калины.

Но всё же 130 (вроде бы) тысяч, новая машина, тут конечно новых зарубежных оппонентов быть не может. Но можно за эти же деньги присмотреться к сэконд-хэнду. Конечно, если в кармане 40-50 тысяч, то лучше классики автомобиля не найти. Те же зубилы в нормальном состоянии ниже 80 т.р. — редкость. Но всё же я не жалею, что тройка была моей первой машиной. Зато теперь в машинах немного разбираюсь. Когда через руки проходит, сразу начинаешь понимать, что и как работает. А проходило через руки это железо много раз… Сейчас купил Киа Спектра, пусть про них что угодно говорят, мол плохие, некрасивые, неудобные, но после классики… комментарии излишни.

Всем удачи.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки