ВАЗ 2103 отзывы


ВАЗ 2103

Технические характеристики и обзор

  • Марка: ВАЗ
  • Модель: 2103
  • Объем двигателя: 1600 см³
  • КПП: механика - 5
  • Кузов: седан
  • Кол-во дверей: 5
  • Система питания: бензин инж.
  • Привод: передний
  • Руль: левый

Комплектация ВАЗ 2103

Сигнализация, CD-магнитола, цвет салона: серый, бортовой компьютер, обогрев сидений: передние, центральный замок, салон: велюр, электропривод: стекла (все)

Отзывы владельцев

Отзыв о ВАЗ 2103, 1,3, 1983 г.в.

Автомобиль прекрасный для своего 83 г., но на данный момент это уже раритет, т.к. практически не вписывается ни в единый стандарт по отношению к существующим запросам к автомобилям…

Достоинства авто:

  1. Цена/качество. Хочешь нормально ездить — следи за автомобилем и покупай запчасти с гарантией, а не те, которые подешевле или бу (но не для всех случаев!).
  2. Довезет домой или до СТО (меня ни разу не подводил, а недолгие остановки в дороге были вызваны моей виной).
  3. Довольно выносливый.
  4. Дешевый ремонт, особенно если делать все самому.
  5. Автомобиль не особо жалко при перегрузке, перевозке грузов, аварии и т. д., т.к. процесс ремонта не обдерет вас как «липку».
  6. Особенно хорошо подходит для эксплуатации вдали от города и с небольшим пробегом (до 12000 тыс. км. в год.).

Недостатки авто:

  1. Старомодный угловатый кузов
  2. Задний привод.
  3. Расход топлива больший, чем у своих конкурентов (например, в среднем: Опель кадет при 1.3 л. — 6 л. бенз. на 100 км., в Жигулях 7 л./100км.).
  4. Неудобный задний багажник.
  5. Двигатель с фиат 124 конца 60-х.
  6. Сиденья, в которых больше часа трудно просидеть, если едешь по ровному участку дороги.
  7. Вечные мелкие проблемы со всеми рабочими узлами авто.

Естественно, что старый автомобиль будет больше ломаться, чем новый, так что надо готовиться к постоянным вложениям денег (если и купили старый авто, то нечего материться, а доведите его до норм. состояния — это относиться ко всем авто, которые покупаются, т.к. каждый хозяин авто делает его под себя). Не хотите гемора — покупайте новый авто, но он будет во столько же раз дороже стоить, как и реже ломаться.

Что Вы хотите от старого авто, да еще бюджетного класса изготовления!? Желаемого комфорта от этого авто не добьетесь. Вам нужна рабочая машина или комфортная?

Конечно же, за эти деньги можно купить старую иномарочку с экономичным двигателем, приятным и удобным салоном, немного покрасивее и передним приводом, но дальнейший поиск запчастей на нее не вызовет у Вас восторга, особенно если авто ездит практически каждый день, а некоторые запчасти придется брать втридорога.

Всем удачи при покупке авто ЖИГУЛИ 2103, 21033, 21035. И, как говорится, ни гвоздя, ни жезла! Я не жалею, что стал владельцем этого авто, оно часто меня выручало.

Отзыв о ВАЗ 2103, 1,3, 1983 г.в. оставил: Дима из города Иркутск

Отзыв о ВАЗ 2103, 1,5, 1973 г.в.

Решился… ну вот, наконец-то и решился вспомнить те два года мучений.

Ранняя весна, листьев еще нет, но солнышко уже припекает, сердце бьется чаще, зимняя куртка поставлена на якорь, до следующего года… я пешеход. Закончил универ, получил новенькое водительское удостоверение, на работе вроде все пучком. О покупке машины я как-то не думал, все больше о девчонках, да о предстоящей поездке в Финляндию на отдых. Но, как говорится, «плохие новости входят без стука»…


Один друг, на мой взгляд, непререкаемый «авто-авторитет» (работал водителем на газели, у него было своя «Волга», ну и т.д.) поделился, что некий «Дед», живущий в пригороде, по причине полной немощи продает свой древний папелац ВАЗ 2103 73г.в., притом в хорошем состоянии, за… 10 000 руб. Для меня, полного автодевственника, эта новость была чем-то вроде выигрыша в лотерею, где главным призом была ночь, полная огня, с Меган Фокс. В общем, отключив мозг, здравый смысл и еще пару чувств я пишу другу доверку на покупку машины, даю денег и окрыленный уезжаю в Финку. Да, да… я даже не посмотрел, что беру.

Прошли 2 недели. По возвращении мне не терпелось увидеть свою первую тачку, погонять на ней и все такое. Потирая руки набираю номер друга, он в свою очередь заявил, что все ОК, кроме того что в тачке надо сделать небольшой ремонт, а то она стояла пару лет и теперь не очень-то ездит. В общем, список запчастей мне передали, я все купил, вышло в районе 10000р и трех огромных мешков с деталями… недоброе предчувствие холодком пробежало по спине. Ремонт проводили у знакомых в гараже, после чего я ее увидел…

Представьте — полумрак, расслабляющая музыка, кружащий голову запах благовоний, за тонкой тюлью стройная тень Меган, тюль падает и в тебя выстреливает острый взгляд старой бабки, которая со злым прищуром злобно скрипит: «Ну что, попался сученок… хехехехехе…»

Короче, это было видавшее виды корыто, перекрашенное веником голубой краской, с потемневшими от времени фарами, «круглыми» порышками из резины, по твердости не уступающей стали, следы коррозии были повсюду, тонкий руль желтоватого пластика и противный стрекот двигателя, с придыханием и черной копотью плевавшегося какими-то гадкими каплями из выхлопа… Добавлю туда облезший виниловый салон без подголовников… «Ёёёёё…» — краткое описание мысленного процесса в последующий час…

Все, погнали домой. Не прошло и 15 минут, как мы влетели на 200р за превышение скорости, Ацкий Примус чадил и плевался, неся нас сквозь утренний полумрак на скорости 90км/ч…

Пошла череда ремонтов – замена оптики (хрен найдешь такую), амортизаторов, установка сигналки и ЦЗ (до сих пор глупо хихикаю, когда вспоминаю этот поступок)… и т.д. Худо ль бедно Примус начал ездить, я водить не умел, тачки ремонтировать тоже, но человек всему может научиться))) Была только одна маленькая неприятность — он ломался и ломался постоянно, капитально и очень неожиданно, виной тому его бывший владелец, который собрал машину, видимо на помойке при помощи изоленты, проволоки и кой-какой матери, а также демона, который вселился в машину… это точно, он в ней был…

Вот несколько, из десятков случаев:

  • В первые дни эксплуатации полностью выгорела передняя коса проводки.
  • Через пару недель выяснилось, что Деду было жалко купить новую регулировочную тягу на карбюраторе (к ней крепится педаль газа), легче оказалось обрезать и подогнуть старую, не беда, что педаль газа уперлась в торпеду, её он тупо загнул, и я, наивный чукотский юноша, решил починить и сделать все правильно. Так вот, чтобы поменять педаль газа на классике, не снимая половины двигателя, это, я вам скажу, надо быть очень гуттаперчевый мальчиком… день — и я сделал это… не снимая… седых волос прибавилось))
  • Потом стал прокручиваться руль!!! Деду было жалко потратиться на рулевой вал, он тупо намотал фольги на стершиеся зубчики накатки, которая одевалась на редуктор, замена вала и редуктора…
  • Кончилось сцепление, и не где-нибудь, а в пробке при заезде на мост, среди испепеляющих взглядов сограждан.
  • Был и такой случай: мне на самолет, машина у работы, надо доехать домой и вылетать… сажусь в тачку и хрен, — педаль провалилась, вытекла тормозная жидкость, т.к. выдавило цилиндр сцепления. В общем, простояла, где сломалась, месяц, пока я не вернулся. Хорошо, что внутрь никто не залез.
  • Через месяц в зад въехал Патфайндер с милой девушкой за рулем… мне было очень стыдно разговаривать с ней рядом с кучей ржавчины, которая отлетела от машины…

Было еще много чего, но писать об этом не буду, наремонтировался, наездился на эвакуаторах, но машину до ума довел… последней каплей стала пробитая прокладка ГБЦ, с белым дымом и перегревающимся движком… всё, Примус, ты меня достал, я тебя продам. Нашел покупателя, все ему честно рассказал, парень оценил машину в 10000 и, несмотря на косяки, решился брать…

Морозное осеннее утро, 8 утра, мы в МРЭО на площадке, легкая радость от предстоящего расставания… Ура, ура… Уже скоро… Суровый инспектор светит фонариком под капот, хмурится, уходит, возвращается с какой-то баночкой, мажет номер кузова темным составом и скоблит усиленно, я начинаю тревожиться… Тереть перестал, ухмыльнулся и с нескрываемым удовольствием, убирая ПТС в папку, сообщил: «У Вашей машины переварен номер кузова, ждите в здании МРЭО, пока вас вызовут». Опять вернулась мысль «Ёёёёё»

Не буду перечислять всех мытарств и поездок на эвакуаторах, посещений дознавателей, экспертиз, укусов собак в ментовских гаражах, перебитых стеклах машины, дрязг с соседями, что храню рухлядь, добавлю, что среди ментов есть нормальные люди, они мне помогли…

Прошло полтора года… Я счастливый обладатель справки о сдачи машины в «УТИЛЬ», тачки на сдутых колесах, с перебитыми стеклами, пережившей зиму под открытым воздухом… Попытался продать… коллекционеры купили некоторые детали, хром в основном. Остальное решил подарить… интересный факт: за 1000 р. брать никто не хотел, а за бесплатно выстроилась огромная очередь.

В итоге я отдал машину одной хорошей девушке, которая в течение месяца ее восстанавливала, не знаю зачем, но доделала её до конца, она ездила и радовала глаз. И, народ, вы не поверите… Вечер, звонок по телефону, голос этой девочки: «Роман, Трёху угнали…». Где он сейчас — я не знаю…

Отзыв о ВАЗ 2103, 1,5, 1973 г.в. оставил: Рома из города Санкт-Петербург

Отзыв о ВАЗ 2103, 1,5, 1973 г.в.

Всё началось с того, что поднакопив денег, аж 6000 грн., брат решил купить авто. На то время у меня с братом не было вообще никакого опыта с эксплуатацией автомобилей, даже ездить не умели, права были только у брата с позади 20 часами опыта вождения. Первый выбор пал на авто ЗАЗ, Таврия 1991 г. в., не буду вникать в подробности, но сложилось так, что этот автомобиль купили раньше нас и, как оказалось, хорошо. Немного позже случайно брат узнал, что у него на работе начальник производства будет продавать ВАЗ 2108 за 14000 тыс. грн. Было решено залезть в долги, чтобы купить этот автомобиль, но сложились трудности найти быстро такую сумму, и через несколько дней оказывается, что эту восьмерку собирается купить слесарь, который ездил на ВАЗ 21033, а свой автомобиль он будет продавать за 7000 грн. В семье было решено купить этот автомобиль, т. к. не надо было влазить в долги. В результате поговорив с хозяином тройки, осмотрев внешне авто, посидев внутри него, послушав работу двигателя (просто не знали, куда надо заглядывать, на что смотреть, что спрашивать) было решено о покупке авто с оформлением доверенности. Итого авто было куплено 17 мая 2007 года.

Первые впечатления были достаточно хорошими, ведь до этого у нас не было авто и не было с чем сравнивать. Небольшое разочарование пришло тогда, когда авто осмотрел бывалый водитель и сказал, что авто старое, много недочетов, да и кузов через год-два переваривать надо, а это выльется в довольно большую сумму, но успокоил тем, что авто для своего возраста в довольно хорошем состоянии, ну если не считать подгнивший кузов. Итак, начались первые дни эксплуатации — мы не были разочарованы, авто не подводило и выдерживало все наши издевательства. В сентября 2007 мы с братом как раз собрались ехать к бате в село (в одну сторону 350 км) и отъехав около 20 км двигатель начал троить. Решили почистить свечи, делалось все ночью (около 23.00), в рез. сломан изолятор одной свечи и свеча вообще перестала работать. А надо было ехать (авто было с прицепом), доехали без проблем, правда расход бензин вырос на 1 литр. Утром были заменены свечи, но проблема полностью не исчезла, двигатель начал работать хорошо, но иногда все равно начинал троить, оказалось в крышке трамблера окислился контакт на одному из проводов, провод вместе с крышкой был заменен, далее проблем подобного рода больше не возникало, так был получен первый опыт и знакомство с деталями авто.

Весной 2008 решил посмотреть на состояние кузова, т.к. усилился шум в салоне, начала появляться вибрация, да и интересно было. Теперь я сам понял, что такое гнилой авто, радость была том, что только днище было гнилым, всё остальное было еще в довольно норм. состоянии. В итоге решил подмарафетить, дыры в днище возле задних дверей были закрыты железными пластинами, посажеными на обычные алюминиевые заклепки, днище промазано мовилелем, снаружи тоже мовилем вокруг дыр, в салоне сверху на мовиль простелил полиэтиленовую пленку, сверху шумку в виде старого, тонкого войлока. В дальнейшем авто регулярно подшпатлевывалось, подкрашывалось. Вот такая реанимация, дабы продолжить немного жизнь кузову, особенно днищу. Знаю, что так не годится делать, но если варить днище, то надо варить и весь авто, далее все выливается в кап. рем., с дальнейшей покраской, я поспрашивал о стоимости работ и принял как нецелесообразность сварки только днища.

В дальнейшем были сделаны:

  • Заменена система выхлопа, 28500 км.
  • Тормозная система и замена рулевого редуктора, 36000 км.
  • Ремонт двиг. (замена моторной цепи, успокоителя, натяжителя), ремня генератора, сальника коленвала, 39700 км.
  • Ремонт передней подвески, 41400км.
  • Замена одного подш. передней ступицы, 46500 км.
  • Замена руля (старый сломался, сварка плохая была), 47400 км.
  • Замена одного подш. задней ступицы, 50000 км.

Расходные материалы в расчет не беру, в принципе много мелочей еще заменено было в процессе эксплуатации, но это норм, сколько-то лет автомобилю! После замены пока еще ничего не беспокоит. Ремонт проводился на обычном СТО. В процессе эксплуатации я понял, что если не знаешь или не уверен, то лучше не лезть делать самому, ну конечно же есть исключения, я то о себе сужу!

В конце апреля 2009 установил ГБО в связи с подорожанием бензина. ГБО покупал подешевле 1100 грн (без документов) и установка 300 грн, всё (точнее баллон б/у, редуктор новый Lovatto) устанавливал у «дяди Васи». Первый день езды на газе (пропан-бутан) и первые впечатления были отличными — хорошая тяга, динамика даже лучше, чем на бензине, расход газа был ориентировочно до 12л. — город, трасса — до 9 л., двигатель стал работать тише, радости не было конца, одно смущало — холостые обороты были очень маленькие.

Полез вечером настраивать (карбюратор сам постоянно регулировал, расход бензина при этом 7 за городом, 9 город), настроил. Утром не смог завести авто на газу, хоть вчера заводилось отлично. Заведя на бензине перешел на газ, это ужас какой-то, как стал работать двигатель: стабильно работал только на 2000 об. и более, ниже 1500 такое начиналось… ниже 1000 просто глох. Так как к мастеру не было время ехать, позвонил по телефону, объяснил проблему, расспросил, как самому настроить ГБО, принялся за настройку.

Сразу так, как рассказывал мастер, не получилось отрегулировать, принялся по-своему регулировать. Итог: расход 8.5 л. за городом, плохо заводиться, холостые есть только на вытянутом подсосе и на маленьких оборотах (до 1000) слышно перебои в работе двигателя, тяга никакая, зато дешевле, чем на бензине. Кстати, на бензине двигатель работает отлично. Далее забил, так и езжу. Рекомендация: ставить только хорошее ГБО с гарантией, оно стоит затраченных денег.

Теперь о эксплуатации авто. Хранится авто в основном на улице, эксплуатируется с конца марта по конец декабря, езжу на нем и я, и брат. Ездим по разным дорогам, часто загружаем авто, как говорится, до предела, в основном это когда с села едем (350 км. порядка 450-600 кг. — это общий вес, с пассажирами), можно сказать, что как дом колхозника на колесах, здесь и плюс — даишники редко тормозят, один даже говорил, что нам как камазу издалека надо махать. Авто довольно хорошо себя зарекомендовало при наших постоянных издевательствах, конечно бы хотелось троечный двигатель 1.5 л., он более вынослив.

Отзыв о ВАЗ 2103, 1,5, 1973 г.в. оставил: Егор из города Харьков

Отзыв о ВАЗ 2103, 1,5, 1977 г.в.

Увидел её на форуме о продаже. Это была любовь с первого взгляда. Но, видимо, не взаимная. Поехал и купил.

Пригнали мне её, ездить тогда я практически не умел. Сел я в неё. Сижу — передачи тыркаю. Первая, вторая, третья, четвертая, задняя. Стоп, где задняя? Не включается. До этого я ездил только на Москвиче 2140. Ну, думаю, продали со сломанной коробкой. Потом мужики объяснили, что рычаг утапливать надо.

Сначала о состоянии, в каком она ко мне попала. Кузов для своих лет неплох, теперь такие не делают.

Движок после капремонта, новый коленвал, новая подвеска, пружины, шаровые, новая приборка и приборы. Электростеклоподъёмники передних дверей и стекла от семерки. Прикольный и удобный руль. Итак, что ломалось за 5000 км. Подчёркиваю 5000.

1. Глохла, проехав 50-100м, на холодную. Расслоился топливный шланг.

2. Перегревался постоянно передний левый тормозной диск. Заменил все 4 цилиндра, не помогло. Причина — расслоился тормозной шланг. Также заодно были поменяны колодки, те, что были, свистели несусветно. Плюс ко всему я умудрялся 2 раза пробить переднее левое.

3. Задолбало рулевое, люфт был очень большой. Снимал даже вакуумник, чтоб заменить болт, бесполезно, так и была продана и редуктор был поменян новым владельцем. Короче, при скорости 120 выделялся адреналин и инстинктивно сжимался сфинктер. Формула один отдыхает со своими 300 с лишним. Посадили б Шумахера на мой болид, я б посмотрел на его максималку.

4. Жрала масло, литр на 500 км, менял маслосьёмные колпачки и после регулировал клапана. Потом перестала жрать.

5. Часто не заводилась на горячую, постоит 5-15 минут и заводится, раз гаишники даже толкали, причину найти не мог, но нашел с посторонней помощью, причина — реле стартера, пендюлька за 40 р.

6. Рассыпалась контактная группа в замке зажигания, поменял, через 2 месяца пропал свет, оказалось, что рассыпалась и эта контактная группа.

7. Не тормозило колесо заднее, поменян тормозной цилиндр и трубка. Также тормозная магистраль.

8. Скребла колодка в правом заднем, оказалось, что потеряна какая-то пружина. В итоге колодки были переделаны с троешных на шестерошные.

9. Хотел подтянуть ручник, в итоге обломилось там, пришлось ставить новый. Купил один, короткий, второй такой же, хотя брал в другом магазине. В итоге с матюками за час поставил короткий. Мастер, который смотрел машину, очень удивился, как я его туда воткнул. Сказал, что это тросик от 8-ки и что продавцы в магазинах их часто путают.

10. Рассыпались подрулевые переключатели. Ехал к брату (850 км — самая длинная экспедиция) и полетели, в итоге я остался без света и поворотов. Работал только дальний, если держать рукой в режиме моргания. Был спален гаишниками и оштрафован.

11. Обратно приехал с подъеденной резиной, поехал на сход развал, оказалось, что лопнула балка. Сервисмены загнули с запчастями 14000 т.р. и предлагали не ремонтировать, а впарить кому-нибудь. Но я так не могу. Думал продать на запчасти, потом решился поменять балку. В итоге потихоньку поменял в гараже балку и левый нижний рычаг (был погнут), и рулевой наконечник, сорван был пыльник.

12. Перестал включаться вентилятор охлаждения. Окислились контакты.

13. В ступице была сорвана резьба в 2-х из 4 отверстий. Колесо держалось на 2-х болтах. Ступицу менять было в лом. Изготовил 2 болта и нарезал резьбу, в отверстиях тоже нарезал на размер больше.

14. Замкнуло также банку на АКБ, на сигнализации, за городом. Завести с толкача невозможно. Притащил домой таксист.

Также помимо этих траблов была самостоятельно установлена магнитола, колонки, ремни безопасности передние и задние. Сделан антикор.

Из положительных моментов что? Научился ездить и узнал устройство авто.

В итоге была продана за 20 000, правда перед этим ТО был куплен за 4000.

Отзыв о ВАЗ 2103, 1,5, 1977 г.в. оставил: Костя из города Солнечногорск

Отзыв о ВАЗ 2103, 1,5, 1976 г.в.

Всем доброго времени суток. Это моя первая машина. Я второй хозяин. Год выпуска 1976. Пробег на момент приобретения 78000 км. Период обладания с декабря 2003 года по март 2009. Папа купил мне её, когда я ещё учился в школе в 10 классе. Долго ездить не собирался, так, хотел ездить научиться и продать, а потом привык как-то, и о смене как-то не очень задумывался. Да и машина была нужна не особо, поэтому катался на ней пять лет. Пригнал папа её из Подмосковья. Первый хозяин – родной дядя папы практически машину подарил. Отдал за чисто символическую сумму. Несмотря на то, что она москвичка, она не гнилая, всё железо меняно по кругу в своё время.

Машине очень повезло, на ней ездили только летом, ходила на хороших маслах. А последние несколько лет она вообще стояла в гараже на пеньках. Машина перекрашена после замены железа довольно качественно, т.к. краске лет 7 уже, а она до сих пор в хорошем состоянии (правда я её частенько полирую). Несмотря на то, что машина покупалась для того, чтобы научиться ездить, я её берёг. Я вообще ко всем машинам отношусь хорошо, всё стараюсь делать во время. В «грязном теле» машину никогда не держал, а грязь и пыль в салоне — это для меня вообще больная тема! Таксистом мне не быть!). Все ремонты проводились либо самостоятельно мною, либо с папой. В сервис гонял только раз, делали развал-схождение. Папа разбирается в машинах очень хорошо. Начинал он с Волыни (ЛУАЗ), потом Москвич 412, затем Ваз 01, 06, 09, две десятки и сейчас Шевроле Лачетти, в планах, пока туманных, Форд Фокус или Мондео.

Итак, Ваз 2103, 1976 года, пробег 78 тыс. км, двигатель 1.5, если не ошибаюсь – 76 л. с., 4-х ступенчатая коробка передач, цвет детской неожиданности, т.е. жёлтый. Машина была полностью пустая. Не было даже резиновых ковриков в салоне, вместо них были какие-то, типа линолеума коврики. Не было в панели даже отверстия для магнитолы, не говоря уже о магнитоле. Было лишь небольшое отверстие для радиоприёмника образца тех годов. Болгаркой выпилил отверстие для магнитолы. Сразу куплены резиновые ковры в салон, чехлы на сидения, магнитола и два динамика. Магнитола была конечно «супер», Атланта кассетная, без автореверса (кассету надо было переворачивать вручную), перемотка только в одну сторону. Короче просто «супер». Потом купил дисковую с МР3, вперёд блины Алпайн двухполосные, назад овалы Кенвуд трёхполосные и пищалки вперёд.

Стало нормально. Когда папа продавал свою десятку, снял оттуда сабвуфер и двухканальный усилитель. Хотел в тройку поставить, потом передумал из-за слабого генератора, да и не такой уж я и фанат автозвука. Передние динамики врезал в низы дверей, потом поставил карманы на двери с защитной сеточкой для динамика, красиво, безопасно для динамиков и появились удобные карманы в дверях. Для задних динамиков сначала сделал деревянные подиумы (не хотелось резать заднюю полку), а потом купил стеклопластиковую полку, повторяющую контур задней полки с возвышенностью, вырезал в ней дырки под динамики, положил. Полка подошла как влитая! Зажалась спинкой заднего сидения, и посторонних звуков не издавала. Полка обшита ковролином, смотрится симпатично. Также купил активную антенну.

По городу в то время особо не ездил, не было водительского удостоверения. Один раз мне в зад въехала копейка, водила пьяный оказался, и вместо того, чтобы смотреть прямо, он загляделся направо. Моя машина стояла на месте, а водила копейки по всей видимости решил поставить свою машину за моей. Скорость была небольшая, повреждения тоже. Очень крепкие бампера! Немного загнуло правую часть бампера (удар пришёлся на правый задний угол), стекляшку заднего фонаря раздавило, немного увело вперёд пластину, на которой задние фонари. Т.к. прав у меня не было, также не было номеров (ездили недолго на московских просроченных транзитах), страховки, техосмотра, а у того товарища не было прав, плюс он был пьяный, договорились мы мирно и ущерб он мне возместил. В то время я заканчивал школу, а это происшествие случилось вечером после последнего звонка! Удачно, блин, праздник отметил!

Потом получил права, оформил машину и начал потихоньку набираться опыта. Во время эксплуатации купил и установил самостоятельно сигнализацию простую без наворотов, центральный замок на все двери. Был куплен и установлен другой руль, типа спортивный турецкий! Ещё в целях улучшения внешнего вида были приобретены дешёвые китайские противотуманные фары, которые выполняют исключительно декоративную функцию. Сначала я их даже подключил, провёл провода через предохранитель к тумблеру, сначала горели, потом внезапно гореть перестали. Т.к. светили они никак, то особо я разбираться и не стал в чем дело.

Так, провода посмотрел, вроде нигде не перетёрло, тумблер проверил и предохранитель — всё путём, может лампочки перегорели. Можно было конечно купить противотуманки подороже, но генератор слабоват, поэтому чтобы его сильно не нагружать просто купил лампочки помощнее на дальний свет. Штатный свет не очень хороший. Купил мухобойку на капот – стоит копейки, установка очень простая, а автомобиль, на мой взгляд, стал сразу лучше смотреться. Поставил защиту картера. Затонировал задние фонари лёгкой тонировкой – многим не нравится, а мне нравится! Купил бар — подлокотник, поставил между передними сидениями, стало неудобно пользоваться ремнями безопасности, зато и в салоне как-то уютней стало и есть куда локоть положить. Салон местами обклеил натуральным флоком. Не было правого бокового зеркала – купил, поставил. Сделал дополнительное освещение салона, т.к. родные салонные лампочки светят довольно тускло, да и загораются через раз. Из мелочей – поставил насадку на выхлопную трубу, накладку на ручку КПП, колпаки на колёса, резиновые молдинги на двери, дефлекторы на воздухозаборники и монетницу.

Монетница, кто не знает — это такая прямоугольная пластмассовая пластина, с разными отсеками и с вырезом под рычаг КПП, ложиться на туннель и в совокупности с баром выглядит как литая панель, плюс есть куда сигареты кинуть и, конечно же, монеты:) Купил вентилятор салонный на липучке двухскоростной, в жару стало немного лучше, эдакий вариант русского кондиционера. Хотел поставить семёрочные сидения, родные сидения – копеечные без подголовников, но руки так и не дошли, да и не успел. Также не дошли руки до тонировки. После этих доработок машина стала хоть немного удобнее.

Что ломалось, менялось, ремонтировалось за 5 лет эксплуатации в точности по порядку мне уже не вспомнить, поэтому пойдём не в точности и не по порядку: итак, подвеска – передние амортизаторы какие-то польские, на них пригнали машину из Москвы – ходят до сих пор. Задние амортизаторы менял несколько раз, а резинки — так это вообще расходный материал, менял очень часто. Также были заменены задние пружины.

Рулевое – были заменены наконечники рулевых тяг, и после — сделал развал-схождение.

Тормоза – менял передние тормозные колодки и задний правый тормозной цилиндр. Менял рычаг ручного тормоза.

Сцепление – заменён диск сцепления.

Система охлаждения – три раза бежал радиатор, три раза паял. Менял помпу.

Топливная система – несколько раз чистился карбюратор, в целях экономии топлива был установлен топливный жиклёр меньшего диаметра методом подбора. Идеально подошёл от мотора 1.3, небольшая экономия топлива, никаких провалов и потеря мощности небольшая. Был перебран топливный насос. Один раз в дороге отпала лапка тяги привода педали газа (которая крепится на переборке моторного отсека и салона, со стороны моторного отсека, как она правильно называется, я не знаю), хорошо, что с собой был кусок бечёвки. Привязал к тяге подачи топлива, которая идёт от карбюратора, протянул через форточку в салон и потихоньку доехал до дома. Потом мне эту лапку приварили.

Электрооборудование – бывало пропадала масса на фарах, постоянно глючит блок предохранителей. Заменил щётки на генераторе. Менял подрулевые переключатели. Габариты раньше включались с двух кнопок, наружное и внутреннее освещение каждое своей кнопкой. Немного напрягало, сделал всё на одну кнопку. Заднее стекло было без подогрева. Хотел поставить с подогревом, руки не дошли.

Система отопления – два раза менял краник печки и один раз тросик привода краником. Один раз поял радиатор печки. И один раз менял. Снимать радиатор печки — очень проблематичная процедура, не раз вспоминал конструкторов данного автомобиля «добрым словом».

Двигатель – было два ремонта двигателя. Ремонты проводили вдвоём с папой, только двигатель помогал сосед доставать. Из-за пробоя радиатора, по неопытности, вовремя не обратил внимания и немного машину подогрел, и начала она после этого немного масла подъедать. Мотор снимать не стали. Значит, поставили новые кольца, типа немецкие маслосъёмные колпачки (почему «типа немецкие», ниже по тексту), больше ничего не меняли, т.к. всё было в хорошем состоянии. Отрегулировали клапана. В общем, это была не капиталка, а так, небольшой ремонтик… Залили хорошую импортную полусинтетику, новый масляный фильтр. Завели, обкатали и… самое интересное, она всё равно ела масло! Стали грешить на кольца – думали, что просто попались левые, хоть и были немецкими. Это было осенью. Решили машину до весны не трогать.

Весной помимо замены колец решили немного приподнять давление, т.к. стало низковато. На этот раз сняли мотор, проверили кольца – в норме! Не зря же разбирали, кольца заменили на более дорогие. А чтобы поднять давление – подложили фольгу под вкладыши. Притёрли и отрегулировали клапана. Собрали, завели. Поехали прокатиться потихоньку. Резко загорела лампочка давления, и мы встали. Мотор, блин, заклинило! Благо, отъехать далеко не успели и сходили за папиной машиной. На тросе до дома. Все в расстройстве! А что делать, надо снова разбирать. Когда разобрали – поняли в чём дело… всё из-за фольги! Короче, под каким-то вкладышом её немного провернуло, ею же забило отверстие во вкладыше для смазки маслом… Масла не стало — вот и клинануло. Сами себе делов наделали. Купили новые вкладыши, вместе с коренными. Отшлифовали коленвал. Собрали, завели.

Всё нормально, ничего не заклинило. Поездили. Но вот беда, масло всё равно ест. Папа предложил, мол давай колпаки маслосъёмные заменим. Напомню, масло она кушала не очень дешёвое, поэтому после второго ремонта двигателя была на обкатку-проверку куплена русская минералка. Сняли клапанную крышку, сняли колпачки – они мягкие, значит, что машина не перегревалась. Поменяли колпаки. Масло кушать перестала! Левые попались! Вот те и немецкие колпачки! После обкатки масло опять заменено на полусинтетику. Давление приподнялось, но всё равно низковато. Купил новый масляный насос, но так и не заменил. Машина уже на продаже стояла, поэтому просто лень было. Возможно просто глючил датчик давления. Было ещё много всяких мелочей, но я их перечислять не буду, т.к. отзыв и так получился не маленький.

Итог. Машина явно не для молодых людей. И чтобы научиться ездить, тоже совсем не идеальный вариант. Эти машины уже всё меньше и меньше пользуются спросом. Классика потихоньку умирает. Несмотря на то, что пятёрки и семёрки ещё выпускаются, я думаю, выпускать их будут от 2 до 4 лет максимум, поскольку модель себя просто уже изжила. У многих моих друзей были и есть шестёрки разных годов выпуска, и новые и старые, так вот что 1976 год выпуска, что 2004 — практически никакой разницы в конструкции за 30 лет выпуска! Да что там никакой разницы, да за 30 то лет конвеерной жизни эти автомобили должны быть просто фантастически надёжными! Надёжнее Тойоты и Мерседеса! А на практике почему-то всё наоборот. В одном популярном автожурнале я читал, что на смену классике собираются выпускать удешевлённую версию Калины.

Но всё же 130 (вроде бы) тысяч, новая машина, тут конечно новых зарубежных оппонентов быть не может. Но можно за эти же деньги присмотреться к сэконд-хэнду. Конечно, если в кармане 40-50 тысяч, то лучше классики автомобиля не найти. Те же зубилы в нормальном состоянии ниже 80 т.р. — редкость. Но всё же я не жалею, что тройка была моей первой машиной. Зато теперь в машинах немного разбираюсь. Когда через руки проходит, сразу начинаешь понимать, что и как работает. А проходило через руки это железо много раз… Сейчас купил Киа Спектра, пусть про них что угодно говорят, мол плохие, некрасивые, неудобные, но после классики… комментарии излишни.

Всем удачи.Отзыв о ВАЗ 2103, 1,5, 1976 г.в. оставил: Миша из города Киров

Отзыв о ВАЗ 2103, 1,5, 1974 г.в.

Машина мне досталась от тещи в 2004 году, она её приобрела у родственников умершего деда. Досталось еще море запчастей производства СССР. Дед следил за машиной исправно, ездил редко и накатал на ней всего 19 000 км. Так как у нас в почете японки, на данном жугле решил ездить я. До этого машин у меня не было и вообще в них был два по пять. Позвал своего товарища, у котого был УАЗ и решили реанимировать авто. Машина была с легкой ржавчиной на крыльях… и всё. Состояние корпуса отличное, днище обработано битумной мастикой, ни пятна ржавчины. Единственныой проблемой были тормоза (отсутствовала жидкость).

Посмотрел мой товарищ и предложил мне её продать, на что получил отказ. Прокачали тормоза и поехали. Летний сезон я на ней откатал с горем пополам. Принципиально ничего в ней не делал. Попутно изучал авто по книгам, выявлял косяки. Весной слейдующего года загнал на ремонт одному умельцу (фанату жигулей). Перебрали капитально двигатель (поменяли кольца, цепь, трамблер, бензонасос и ВСЕ) по словам умельца больше ничего не надо было менять —состояние отличное и двигатель пробегу соответсвовал (двигатель родной — фиатовский). Но вот с головкой пришлось помучиться (пришлось шлифовать, менять распредвал, все клапана). Затем поменял все тормозные цилиндры (главный и все рабочие), тормозные шланги. Заменил главный цилиндр сцепления. Заменил на ходовке нижние рычаги, сайлент-блоки, шаровые опоры, передние амортизаторы.

На рулевке заменил все рулевые наконечники, рулевой маятник поменял на маятник на подшипниках. Получилось довольно не плохо, но только расход бенизина увеличился до 15-20 литров. бензин заправляю АИ-92, принципиально не стал переделывать на А-76. Поменял ВЕБЕР на ОЗОН, отрегулировал вылет кулачка на двигателе на бензонасос, поменял прокладки, поменял «штаны». заправил 10 литров и поехал, проехал 100км — лампочка не горит, проехал 105 — не горит, проехал 112 — лампочка замигала, и это все по городу. А на трассе на 10 литров пробежала 148 км. Расход получился аховый. Примерно 7.5 литров по трассе, а по городу 9.5 литров. Меня это вполне устроило.

В слейдующем сезоне поменял подшипники на ступицах, все резинки на поперечных и продольных штангах. Заменил пружины задние и задние амортизаторы. Прочитал в инете про двойной стабилизатор передней повески, помучился и сдалал. Не нарадуюсь на машину. Пусть с комфортом не очень, но ничего задницу возит и не плохо. Потом решил сделать по комфортабельней салон. На авторазборке снял с TOYOTA MARK-2 кресла, подсветку салона, подсветку дверей — все это хозяйство установил. Посветку салона посадил над головой в между козырьков, проводку вывел на провода штатной подсветки салона, а из штатной вынул лампочки, что бы не мешали.

Подсветку дверей вывел от проводки сигнализации открытой двери. Вскоре меня достало отсутствие аварийной сигнализации. Нашел схемы, а заодно решил поменять подрулевые переключатели, которые уже изрядно поизносились и растрескались. Вот тут я и х

Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по:
  • .
    Григорий (04-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Помогите! После замены головки двигателя ваз 2103 пропали холостые обороты. Даже не знаю, в чем может быть проблема!
    Ответы (0)






  • .
    Максим (04-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Ищу коленвал на 2103 и вкладыши в Кирове, порекомендуйте магазин.
    Ответы (0)






  • .
    Илья (04-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Напишу и я отзыв о ваз2103. Отечественная классика! Машина имеет и много минусов но и плюсы есть. Отличный выбор чтоб научиться водить или для работы.
    Ответы (0)






  • .
    Федор (04-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    какое масло лучше в двигатель ваз 2103 заливать?
    Ответы (0)






  • .
    Костя (04-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Мужики, как самому отрегулировать клапана на двигателе 2103?
    Ответы (0)






  • .
    Ярослав (04-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    ситуация такая, на машине греется двигатель, в положении "1" печка хоть какть остужжает двигатель в положении переелючателя "2" двигатель геется до ошибки, машину приходица глушить....
    шланги радиатора трогал, шланг сверху горячий, снизу холодный, следует ли из этого что неисправен именно термостат??? или еще че накрылось?? Какие термостаты на 2103 посоветуете?
    Ответы (0)






  • .
    Алексей (04-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Доброго дня. Можна поставить на ваз2103 6 задню панель і фанарі?
    Ответы (0)






  • .
    Денис (04-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    А какой вес автомобиля ваз 2103?
    Ответы (0)






  • .
    Роман (04-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Впечатления и отзывы на жигули 2103 довольно впечатляющие, как для автомобиля другой "эпохи", характеристики: отзывчивый руль, комфортные настройки подвески, тяговитый, высокооборотистый двигатель; - красивый дизайн, если его не загадить спойлерами, молдингами, наклейками и прочей безвкусицей... Кстати, у "классики" вообще идеальные пропорции седана; - вместительный салон с мягкими креслами, в которых не устаёшь, промахав сотни вёрст, и огромный багажник; - хорошо читаемые приборы; - относительная дешевизна деталей; - машина с душой...
    Ответы (0)






  • .
    Алексей (04-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Привет. Дополню отзывы владельцев ваз 2103: хороший вариант как для первой машины: во-первых, в случае чего (не дай Бог, конечно!) не так жалко и не так дорого чинить. Во-вторых, после "Жигулей" вы сможете ездить практически на всем, чем угодно (кроме танка, наверное), разбираться в машинах и ремонтировать практически все, что угодно! ;-)
    Ответы (0)






  • .
    Сергей (04-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    А двигатель на ваз 2103 хоршие, какие отзывы и мнения?
    Ответы (0)






  • .
    Алексей (04-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Для наших "направлений" ваз 2103- идеальный аппарат. Мотор 1.5 довольно резвый, на трассе после 90 хочется уже включить 5-ю, а её нет, впрочем это исправимо, штатные боковые зеркала - в утиль, в них ничего не видно, зато в салонное зеркало обзор шикарный, правое боковое как таковое не нужно. Ход мягкий, в салоне ничего не гремит, по обоим показателям намного лучше 9-ки или Славуты, мое личное мнение. Больше всего мне в ней нравится большой дорожный просвет и общая приспособленность к нашим условиям эксплуатации, страшно вспоминать, куда без потерь заезжала эта машина и какие ямы переваривала. Расход по городу около 10 литров, как у Ланоса, что явно не в пользу последнего, ведь он на 20 лет "свежее", по трассе при 80 - 7, а при 110-120 - 10 литров, на скорости не столько шумит двигатель, сколько досаждают аэродинамические шумы. В целом, неприхотливая, доступная машина, если не на все, то на многие случаи жизни, не перестает удивлять своими возможностями, сравнивать с иномарками глупо, требовать от нее много за эти деньги тоже. Если смотреть в сухом остатке: машина оправдывает себя на все 100%.
    Ответы (0)