Тойота Пикник отзывы


Toyota Picnic

Технические характеристики и обзор

  • Марка: Toyota
  • Модель: Picnic
  • Объем двигателя: 2184 см³
  • КПП: механика - 5
  • Кузов: мини-вэн
  • Кол-во дверей: 5
  • Система питания: дизель
  • Привод: передний
  • Руль: левый

Комплектация Toyota Picnic

Антиблокировочная система (ABS), иммобилайзер, сигнализация, салон: кожа, кондиционер, центральный замок, противотуманные фары

Отзывы владельцев


Toyota Picnic, 2.2, дизель, 1998

Решился написать отзыв после того, как переосмыслил год каждодневной эксплуатации данного автомобиля и обратив внимания, что подробных отзывов НЕТ, хотя авто очень достойное.

Поставил 5 звёзд потому, что сравнить с одноклассниками сложно и при её параметрах — все отлично.

Не хватает только АКПП + подключаемого заднего моста, климата, подлокотников и нормальной резины с более жёсткой передней подвеской. Остальное — идеал для машины этого уровня. ЭТО НЕ ЛЕКСУС!

Итак, без лирики.

До этого владел:

  • Иж2126 — год.
  • Корона бочка 93 г.в. 1.6 АКПП — год.
  • Калдина ST195 96 г.в. 2.0 4ВД фуллТайм + Газовое оборудование — год.
  • Хонда CR-V 98г.в. Mugen — третий год — сейчас ездит бабушка.

После Калдины Вэдовой хотелось высокое авто и главное: ЭКОНОМИЧНОЕ.

После Владения Серваностом хотелось авто: НАДЁЖНОЕ.

После пополнения семьи хотелось авто: БОЛЬШОЕ.

После двух лет владения двумя авто по 140 л.с. хотелось авто БЮДЖЕТНОЕ по налогу и страховке.

После фоток с авариями хотелось авт: ТЯЖЁЛОЕ — значит безопасное.

Я раньше очень много времени тратил на прочитывание отчетов и советов по разным машинам: хотелось выбрать самое лучшее. Точно так же к покупке Пикника я шёл долгое время. Вернее шёл долго, а пришёл очень быстро. Напуганный запретом правого руля (имея две праворучки) выставляю в продажу Калдину и на следующий день у меня уже залог на покупку. Всё. продано. Продавать так же быстро Серванта не хотелось, т.к. без машины тяжело, а покупать быстро я не люблю. После недели ковыряний и просмотра двух пикников в Питере был по телефону найден хороший вариант в Сергиеве Посаде. История длинная, но закончилась удачной покупкой. Отличное состояние, ни одного крашеного элемента (кроме листвы и бамперов) — проверено толщиномером, немного з.ч. в нагрузку и два комплекта колёс на дисках, а также распечатка с диагностики подвески недельной давности с комп.стенда, отличная «нагрузка» для нового хозяина. + по истории все прозрачно, даже замена ГБЦ на новую после импорта из Европы.

Почему решил именно его:

  1. Огромный салон (либо 6 мест, либо 4 постоянка, либо «каблук» при необходимости работы).
  2. Левый руль: «+» или «-» непонятно, но спокойнее.
  3. Турбодизель 2.2. 95л.с. — смешной налог и страховка, расход в городе Питере 8л/100км (на трассе около 6л). На данной модели расширительный бачок вынесен на верх радиатора и решена проблема с обсыхание антифриза и трещинами в головке.
  4. Авто на базе короны/калдины — изначально очень надёжное авто.

Возможно, есть ещё что-то, но уже не помню:)

Итак, я получил авто, не требующее ближ.время вложений и требующее мин.доделок. Откровенно говоря, я год не делал ничего… только проверял по необходимости жидкости и готовился к предстоящим ремонтам. Работы, з.ч. и цены можно посмотреть у меня в дневнике.

Машина не отличалась надёжностью от бабушки короны и дедушки калдины. В ней не ломало НИЧЕГО. Бряканье подвески — нормальное явления, если учесть, что летом я живу на даче и каждый день проезжаю 8км по гравийке. Вот где настоящая проверка для подвески.

Подвеска: мягкая и энергоёмкая. Крутая волна — и машина клюёт носом до отбойников. Недостаток мягких пружин и тяжёлой морды. Зато плывёт как крейсер. Зимой на узкой резине не страшны никакие сугробы — бампер как снежны отвал, а тяжёлая морда продавливает колёса до жесткой поверхности всегда.

Управляемость — посредственная, но думаю, что соответствует высокому центру тяжести, огромной массе и смешным колёсам 185/75/14 (как только умрут — сразу поменяю на достойные 205/65/15 летние и 195/65/15 зиму). Машина должна стать другой. Возможно распорка между стойкам помогла бы, но места для неё нет…

Комфорт: сидишь выше, чем обычно, посадка ближе к CR-V, но отсутствие подлокотников напрягает. Ручку дёргать уже привык… к отсутствию климата пытаюсь… в салоне не укачивает, задние пассажиры сидят выше передних и хорошо видно дорогу:) Солярный двигатель и отсутствие климата — гарантия замерзания зимой в машине до прогрева… который может наступить только через 20 минут… а при таком объеме салона… ужас. В планах установка подогрева сидений и подогрева руля с обшивкой кожей.

Задние двери огромные — в них можно засунуть холодильник. НО мёртвые ограничители — это страшно для использования женщинами и детьми.. ветерком дунуло — и писец соседним машина (благо пока все нормально). Уже занимаюсь установкой ограничителей от логана с серьёзными доработками — надеюсь, что всё наладится.

Двигло: 95 л.с. на механике — это зверь. На первых передачах конечно тяжело постоянно переключать вверх, а вот 4ая и 5ая передача — просто супер. на 5ой можно ехать от 60 до 160!!! При это прёт от 70 до 140 как ураган! Всё, конечно, относительно, но, например, CR-V приходится кикдаунить и надрывно реветь, а тут просто прёт как паровоз.

Проблем никаких не было. Солярка только ЛУКОЙЛ, зимой все заводки с первого раза (в —32 град).

Задние стопаки не особо мне понравились — подключил к ним противотуманки (которые почему-то не работали). Надеюсь, задница моя будет цела:)

Внешний вид — на любителя. Спереди хорошо, а с боку и сзади — кисленько…. может спойлер помог бы.

Настоящее авто для поездок на Пикник (в макдональдс с голодухи тоже удобно заехать): подстаканники и бардачки в каждом ряду, даже в третьем. Все нужные прибамбасы распиханы по бардачкам и «потайным ящикам» в задней части авто (позже вставлю фотки), вплоть до резервного пузыря настойки. Салон трансформируется в разные варианты (уже правда забыл в какие, т.к. третий ряд снят за ненадобностью, а во втором стоят два детских сидения). Не хватает «потайного» ящика под сидением пассажира (в короне/калдине/серванте очень удобная штука).

Часто задумаюсь об отсутствии АКПП. Для города – надо (в пробке задалбливает дёргать ручку с ОООчень короткими первой и второй передачами). для загорода – идеал.

В целом — «оптимальный» и «универсальный» авто по всем параметрам. О покупке не пожалел НИ СЕКУНДЫ. Продавать не собираюсь (хотя батя настроен серьёзно на покупку весной). Альтернативы не вижу особо. Возможно взял бы Харриера, но это отдельная песня, требующая денег. А мне больше нужны две недорогих машины, чем одна дорогая. Поэтому периодически просматриваю Авенсисов с таким же двиглом и короны/карины. Хотя бывает заглядываю и на бимеры с меринами, но посчитав/почитав сколько стоит обслуга — сразу начинаю радоваться, какая у меня всё-таки хорошая машина — Пикник:)

Отзыв о Toyota Picnic, 2,2, 1998 г.в. оставил: Антон из города Санкт-Петербург

Toyota Picnic, 2.0, бензин, 2003

Машиной владею уже 1.5 года. До нее была Фанкарго. После фунтика конечно привыкал и к поведению машины на трассе, и к поведению вообще. Все таки минивэн. Конечно сингапур немного расстроил-резинки, сайленты,все подсохшее. Поэтому кроме фильтров, маслов,была замена задних сайлентов ,аккум, свечи,топливный фильтр,который что-бы заменить приходится снять бак Заказ ветровиков на двери-оригинал вышел 6000.Тонировка. И в первые морозы не завелся...


Поехали к электрику. Сняли клапан х.х ,продули ВД-40.,два пшика стоили 800руб. Теперь сам пшикаю.Весной умерли щетки на стартере-замена.Заменил подушку двигателя,нижнюю,ушла вибрация и пинок коробки.После года эксплуатации заменил переднии стойки,взял все новое,кроме пружин,и поменял сайленты в рулевой рейке. Ушло биение при проезде через трамвайные рельсы и на мелкой гравийке.От машины одни положительные эмоции. Зимой салон прогревается быстро, летом кондер справляется на 4 с плюсом. Перевезти можно многое. Прошлым летом с семьей ездили на море. Нас 5, но когда начали разгружатся на море ,люди стали спрашивать про грузоподьемность.

Хотелось-бы предупредить людей,сама машина весчь, но на вэн нужны деньги. Тут вам не Ярис. Ценовая политика у нас в городе-ну как на камри. Большая часть зап.частей ,на заказ.Про шумку отдельное слово.Шумки нет,а поскольку кузов большой,сам шум присутствует. После работ над полом и дверьми ,стало очень комфортно.Да и штатная аккустика заиграла по другому.В общем выбор есть у каждого. А то что вы берете -БУ,надо поднимать с колен машину.Ведь по опыту 2 машин,хоть в япии,хоть в сингапуре- в нее не вкладывали.Всем удачи на дорге!Думаю взять посвежее. Но из всех вэнов хочу только тойоту. Друг во Владе писал,что митсуба богаче комплектцией,хонда дороже в обслуге.Выбор всегда есть!!!

Отзыв о Toyota Picnic, 2,0, 2003 г.в. оставил: Рома из города Волгоград

Toyota Picnic, 2.0, бензин, 2004

Доброго времени суток всем почитателям правильного руля и им сочувствующим.
Сначала хотел написать продолжение своего июньского отзыва о первых месяцах с Пикником, но потом подумал, что это будет одностороннее и не слишком полноценное повествование, тем более, что накопилось достаточно практической информации о других не менее достойных семиместных аппаратах. Поэтому предлагаю на Ваш суд несколько углублённое сравнение своего Picnic с подобными авто своих знакомых: Nissan Liberty 1999 (Люба)  и Toyota Gaia 2002 года (Гайка). Все с двухлитровыми двигателями. Первые впечатления про Пикник были описаны предыдущем отзыве, они практически не изменились и повторяться об этом не буду.  Данное сравнение – это в первую очередь в меру своих возможностей попытка дать ответ на вопрос, на сколько эти авто различаются по своим потребительским свойствам по сравнению с разницей в их цене на вторичном рынке. Поэтому начнём с того,
Как машины приобретались и сколько стоили
Люба была куплена моим товарищем Юрой в Черногорке в обмен на ещё хорошую тазовскую девятку в марте 2007г. за 285 тыров. Машину мы выбирали вместе. Реальная альтернатива была Гайка 2000г. Я его даже уговаривал её взять (про D-4 ещё толком не знал), но что-то по состоянию салона ему не понравилось и, может, это и к лучшему, что выбрали Ниссан. Либерти стоял на рынке несколько месяцев. Модель на то время была недостаточно известная, да и отношение к ниссановским вэнам слегка предвзятое, барыга поэтому долго не мог её скинуть.
Гайка приобретена своей владелицей Татьяной за 350 тыр. через посредника на заказ с аукциона Японии, доставлена сеткой в Красноярск и пригнана в наш город в мае 2008г. Ранее у Татьяны года три была деревянная Королла универсал 2000г. Другой альтернативы для заядлой тойотоводки не было – нужна была именно семиместная Тойота. Ипсум в новом кузове был слишком дорог, в старом слишком стар.
Мой Пикник (читай Ипсум для внешних рынков, приплыл в Россию из Сингапура) взят налом в апреле 2008г на красноярских 777 за 504 тыра. До этого почти пять лет была Спасио 2000г. Авто был растаможен ещё трёхлетним (выпуск январь 2004г), но за 5 месяцев, проведённых на автобарахолке, постарел на год, соответственно и ценник скинулся заметно при торге (сначала был 530). Название модели тоже не всем известное, да и цвет необычный - вероятная причина отсутствия спроса. Реальной альтернативой были Одиссей в новом кузове (отпал из-за низкого потолка), Ипсум рестайлинговый (те, что на рынке были заметно дороже и без релингов, или косяки по салону, или сильно пробежные, да и движка 2,4л на мой взгляд прожорлива), Пресаж новый на глаза не попался и про QR с ременным приводом читал не только положительные отзывы.
Пробег Либерти по одометру был 101т.км, у Гайки – 46 (и по аукционнику), у Пикника -50. В принципе, по состоянию не должно быть неправдой. По моему авто, по крайней мере, подтверждалось тем фактом, что комплектом стоял родной Мишлен Энерджи 2003 года выпуска (видел в интернете на фото у других Пикников из Сингапура аналогичная резина стоит) и после пробега 60 тысяч я заменил только два колеса, остальные ещё год поездят. По Либерти и Гайе при внимательном рассмотрении видны были следы покраски отдельных кузовных деталей, но ремонт сделан качественно и явно в Японии. На Пикнике, сколько ни искали, последствий ремонтных работ на кузове нигде не нашли.

Экстерьер,
т.е. внешний вид – по-моему, не тема для сравнения. У всех разные вкусы, да и по деньгам приходится выбирать из того, что есть, при этом особо не обсуждая пристрастия попонских дизайнеров.  Однако, что касается лично меня, то возможность выбора была, и взял, что хотел.

По размерам кузова и салона отмечу (габариты Любахи д4605 x ш1695 x в1630, Гайки 4620 x 1695 x 1640, Пикника 4690 x 1760 x 1660), что лишние сантиметры Пикника в сравнении с практически одинаковыми конкурентами ушли, в основном, в длину багажного отсека и немного - в пространство третьего ряда, что совсем не лишне. В прочем запас пространства в третьем ряду – мера растяжимая, поскольку второй ряд во всех машинах регулируется на салазках. Усаживался везде сам за собой (рост 186см), в первом и втором ряду выставлял примерно одинаковые зазоры для коленей. Пикник выигрывает, правда немного, у Гайки и чуть больше у Либерти, но здесь каждый сантиметр запаса дорог, особенно для дальней дороги. По ширине салона Пикник тоже выигрывает у обоих, причём здесь разница ощущается явнее. Трое совсем не худых взрослых у меня по плечам усаживаются во втором ряду с заметным запасом, у Любы и Гайки – без, хотя и не тесно. Впереди тоже есть ощущение большего пространства по ширине (передняя панель, центральный проход).

Думаю, стоит упомянуть, что Гайка – это фактически видоизменённый кузов первого Ипсума, запущенного в производство ещё в 1996г. Либерти - был адекватный ниссановский ответ на Ипсум с 1998г, хотя в описании модели сказано, что он является дальнейшим развитием модели Прейри Джой, хотя сам Prairie Joy по  длине меньше. Поэтому нет ничего удивительного в разнице размеров салона, т.к. новый Ипс стал длиннее и шире старого, а на его место в тойотовской табели о рангах с 2004г. встал Isis.
И ещё пару слов по поводу уместности сравнения данных моделей. Либерти в данном кузове, но с более современным мотором, выпускался по 2004г, Гайя тоже с новым движком – по 2003, Ипсум выпускается с 2001г. с небольшим рестайлингом по сей день. Поэтому одногодок для выбора покупки подыскать нетрудно. Однако, мы немного отвлеклись от главной темы
Описание салона и комплектаций.

Гайка в нашем случае по факту покупки оказалась шестиместной, что, в отличие, от двух визави совсем не редкость для этой модели. Однако именно в этом варианте она часто нафарширована очень неплохо. Наш экземпляр – не исключение. Сдвижного люка, противотуманок, парктроника и рейлингов нет, но есть высокая передняя панель с двухдиновым СД-ресивером и кассетником, удобным блоком климат-контроля (в базовых комплектациях передняя консоль низкая), выдвижная радиоантенна, яркая голубая подсветка приборов. Сиденья обшиты, по-моему, одинаковой для многих японцев светло-бежевой ворсистой тканью.

На втором ряду два удобных отдельных сидения с подлокотниками. Как в самолёте. Можно спокойно пройти на третий ряд во время движения. Но в этом варианте есть и серьёзные минусы. Про отсутствие сплошного дивана и так понятно, но самое печальное, что раскладывая эти кресла назад, не получаем ровного пола (см. фото). Точнее часть спинки кресла ложится поверх сложенных сидений третьего ряда и ночевать в таком случае можно лишь разложив в одну линию кресла первого и второго рядов или второй и третий ряд вместе. У двух других авто проблем с раскладкой двух последних рядов в ровную площадку нет. Сиденья третьего ряда немного меньше, чем у Ипсума, но тоже удобны.

Салон Либерти не имел отличий по форме панели и других элементов интерьера в зависимости от комплектации за весь срок выпуска. Разница – лишь в дополнительном оборудовании. В данном авто комплектация  не самая богатая, хотя всё обязательное, включая климат контроль, есть. Давность выпуска отразилась только на наличии встроенного кассетника без СД. Приборная панель выполнена с жидкокристаллической индикацией, довольно хорошо читаемой. Присутствует парктроник с индикацией работы сонаров на центральной консоли. На крыше обязательные рейлинги.

Либерти имеет второй ряд, поделённый по полам, что является  не самым удобным решением. Центрального подлокотника нет , но есть два по краям сидении. Третий ряд самый нетрансформируемый. К сожалению, конструкторы не разделили его и сиденье получилось сплошным. Причём подушки и спинки самые маленькие среди конкурентов, но здесь есть тоже плюс, т.к. в спальном варианте эту спинку можно отклонить максимально назад и вместе с разложенным вторым рядом получится ровная лежанка с мини подушкой (см. фото). При перевозке  крупных вещей придётся складывать всю лавку.  К примеру, на Пикнике я езжу с постоянно сложенным только одним задним сиденьем, т.е. в 6-местном варианте и хватает места для багажа в большинстве случаев. Я думаю, для очень длительных поездок для взрослого человека третий ряд немного неудобен. Ещё у Любы впереди на пассажирском сиденье нет подлокотника (присутствует только в комплектации Coleman). Сами сиденья обшиты приятной хорошо моющейся цветной тканью.

Справедливости ради, надо отметить, что у Либерти есть такие оригинальные конструктивные решения, отсутствующие у наших тойотовских конкурентов, как:  воздуходувки для обдува и обогрева ног пассажиров второго ряда; реверсивный режим работы вентилятора обдува третьего ряда, позволяющий  производить принудительную циркуляцию воздуха в салоне, всасывая воздух из зоны третьего ряда.
Особенно стоит отметить наличие в Либерти сдвижных задних дверей. Читал, что в некоторых комплектациях одна из дверей оснащена электродоводчиком, но в нашем случае всё просто. Сдвижная конструкция имеет свои преимущества и недостатки. Каждый может их представить себе сам. К примеру, такие двери не оснащены аудиоподготовкой, но она есть в задних стойках.

Пикник. Комплектация в переводе для Ипсума промежуточная. Нет двухрежимных стоек, ручного переключения АКПП на руле, регулировки света фар из салона, кнопки отключения розеток 100В (сами розетки есть). Зато салон кожаный, в стандартной комплектации присутствуют противотуманки, рейлинги, оптитронная панель. Парктроник, правда, установлен только на заднем бампере.
Вообще, салон Пикника производит как бы более богатое впечатление. Опустим одинаково жёсткий у всех, но разный по фактуре пластик и наличие примерно одинакового количества бардачков, отсеков на передней панели (верхний отсек на панели Пикника всё же стоит упомянуть – нравится). Можно отметить наличие двух дополнительных воздуховодов, которые работают только на охлаждение, в зоне потолка у Пикника на второй и третий ряд сидений. У Любы и Гайки – только на третий ряд. Подстаканники впереди на микролифтах, во всех дверях ниши под бутылки ёмкостью 0,3л. Зеркальца в солнцезащитных козырьках с обязательным автоматическим включением подсветки. Все стеклоподъёмники с режимом «авто». Передняя консоль Пикника выглядит солиднее на мой взгляд. Всё это кажется по отдельности незначительным, но в сумме создаёт впечатления о машине.

Сиденья второго ряда раскладываются заподлицо с третьим, можно вольготно вытянуться даже с ростом более 180см. Только подушка третьего ряда полностью назад не откидывается.
Гайя может похвастать перед Либерти и Пикником (у него там ручник) небольшим откидным столиком между передними сиденьями, однако у Ипсума столик есть в базе (у него ножник). А у Ниссана выползают два выдвижных подстаканника из сидений второго ряда.

Второй ряд Пикника поделён в пропорции 2/3, что удобно при транспортировке габаритных грузов. На большей половине свободно уедут двое взрослых. Есть откидной подлокотник с двумя подстаканниками. Третий ряд состоит из двух удобных сидений с высокой спинкой и длинной подушкой.

Багажный отсек
с разложенным третьим рядом самой большой у Пикника. Это подразумевает, что он сантиметра на три-четыре шире и раза в три глубже. Сумок влезает большое количество. Всё из-за того, что запасное колесо у Пикника расположено под полом не сзади,  а в центре кузова слева. У Любы и Гайки объём ниш примерно одинаков и в них встроена разделённая на отсеки пластиковая полка. Но Ниссан не был бы Ниссаном, если бы и здесь не придумал для отличия какую-нибудь конструктивную особенность, причём она характерна для всех его вэнов. Окно в пятой двери открывается отдельно, что даёт возможность возить длинномеры с закрытым багажником.

Двигатель и трансмиссия.
Наш Либерти оснащён надежным, но уже конструктивно устаревшим 2-х литровым двигателем серии SR20 с распределённым впрыском топлива мощностью 140л.с. С 2001г. на смену SR устанавливался более современный и мощный QR с системой изменения фаз, аналогичной тойотовской системе VVTi. Трансмиссия – вариатор Jatco.
Гайка и Пикник имеют одинаковые двигатели 1AZ, но с разными системами впрыска топлива в цилиндры, соответственно, непосредственной FSE (D-4) и распределённой FE. У Гайки до 2001г. ставили любимый всеми 3S с той же нелюбимой всеми непосредственной системой D-4. Непосредственность подачи топлива даёт выигрыш в мощности - 152 л.с. против 150 у FE и, по моему разумению, должна способствовать немного меньшему расходу бензина.

Между двигателями и приводами колёс в Тойотах стоят одинаковые по конструкции 4-х ступенчатые проверенные временем адаптивные автоматы U241E. У меня (т.е. в Пикнике) в работе АКПП есть следующая особенность.  При трогании с места порезче нажимаешь газ - следует небольшой, но заметный рывок в коробке, плавно жмёшь - рывка нет. Но это только на пустой машине. Может быть такая настройка коробки, так как больше никаких претензий к своевременности переключений передач и плавности работы нет.
Прежде, чем приступить к сравнению ходовых качеств,

скажу, что самому поездить за рулем Либерти и Гайи довелось не много, но рядом с водителем достаточно. Владелец Любахи, мой товарищ Юра, тоже немного получил впечатлений за рулём моего автомобиля. Стаж вождения у нас обоих довольно большой, у меня уже 20 лет, довелось поюзать много разных авто: ТАЗы и с правым рулём, поэтому немного в теме разбираемся.
Для начала приведу данные по удельной мощности: Либерти – 10,79 кг/л.с., Гайа – 9,34, Пикник – 9,93.
Собственно, эти цифры подтверждают и впечатления. Не сильно загруженная Гайка чуть резвее отзывается на педаль газа, особенно на малых скоростях, чем Пикник. Она производит впечатление чуть более живой машины. Когда в салоне максимум пассажиров, реакции практически не отличаются.

Ездовые реакции Либерти сглаживает вариатор. Когда нужно интенсивно ускориться он просто выводит двигатель на режим максимальных оборотов и при достижении определённой скорости, искусственно переходит на повышенную передачу, сбрасывая обороты двигателя – имитирует работу автомата. На самом ходовом скоростном режиме 110-120км/ч поведение машин отличается в нюансах, которые для рядового водителя особо не заметны. Опять же, для точной оценки возможных различий необходимо накатать определённый километраж на каждой модели, на что возможности, понятно, не было. Однако каждый владелец довольно положительно относится к управляемости своего авто. Теоретически  Либерти должен  выглядеть получше в крайних ездовых режимах из-за характера своей подвески, но в реалии так мало кто ездит, мы в том числе. Так, что на ходу у всех практический паритет.

Немного о работе подвесок.
У всех трёх моделей передняя независимая и задняя полунезависимая подвески с поперечной балкой имеют похожую надёжную конструкцию, но здесь различия в их работе более заметны. Самая комфортная Гайка. Наиболее мягко демпфирует неровности. Довелось проехать по далеко не ровной гравийке в числе пяти взрослых пассажиров плюс водитель. Просела машина по ощущениям сильней двух других, но случая работы на отбой задних стоек не было.

Подвеска Пикника более упругая. Немного сильнее чувствуются ямки, бугры, хотя из-за большей базы колебания кузова  заметно меньше и именно это создаёт в целом положительное впечатление о процессе перемещения по любым дорогам. Причём с ростом нагрузки работа подвески становится более комфортной, однако выбрать весь ход задних стоек мне так и не разу не удалось. Чувствуется, что конструктивно она рассчитана на большую грузоподъёмность, чем у старого Ипусма.

Самым жёстким в нашем тесте оказался Ниссан. Была неоднократная возможность поездить по гравийным и полевым  дорогам в качестве третьего пассажира. Пятой точкой явственно чувствуешь все неровности. Но в то же время понимаешь, что здесь солидный запас до максимального хода сжатия, поэтому такое немного не комфортное поведение подвески принимаешь как данность и привыкаешь. Была такая крайняя необходимость, Юра загрузил в Любаху десять полных мешков картошки. Машина почти села на отбойники, но груз неспешно довезла не один десяток километров до места назначения без каких-либо для себя последствий.

Дорожный просвет у всех авто примерно одинаков и довольно велик. У Пикника в незагруженном состоянии под автоматом 160мм. (под лыжей -140, но она расположена не по центру). Это при том, что на Пикнике самые большие колёса 205/65/15 и я сразу поставил резиновые проставки, что дало увеличение просвета на сантиметр - полтора. У Гайки штатная резина самого маленького размера 195/60/15, у Любы – 195/65/15, но эти минивэны изначально подняты повыше Пикника и база у них поменьше, что даёт им по части геометрической проходимости определённое преимущество. К стати Ипсум после рестайлинга осенью 2003 года получил более красивые и аэродинамические (читай низкие) бампера и пороги, но это только способствовало уменьшению расстояния от кузова до земли в зонах, воздушный зазор в которых часто бывают необходим для уверенного передвижения по нашим направлениям. Пикника это коснулось лишь частично (модернизированного ипсумовского пластикового обвеса на порогах не появилось). В путешествиях по различным местам отдыха в Хакасии и на юге Красноярского края приходилось проезжать по приличным ухабам, задевал грунт очень редко.

Расход топлива
наиболее тяжёлая тема для оценки, потому как мои товарищи к этому вопросу относятся не столь дотошно, как я. Про Пикник могу достоверно сказать, что на трассе в зависимости от нагрузки 8,1-8,5 л/100км, средняя скорость 105-120км/ч, город – 9,6 л максимум даже с учётом пробок (приходится кататься и в Красноярске). Предвижу здесь скептические ухмылки владельцев Ипсумов, у которых наверняка расход заметно выше. Однако всё вышесказанное - чистая правда, двухлитровый двигатель заметно экономичней, чем 2 AZ, да и по городу стараюсь передвигаться спокойно, что не значит медленно. Владелица Гайки выдала информацию, что по трассе аппетит её автомобиля 8л/100км, город – не многим более 9л( у нас в городе пробок не бывает, передвижение размерянное), причём за городом при возможности она любит зажечь не менее 120км /ч – опыт вождения имеет довольно большой. У Либерти расход по городу в районе 11л на сотню, по трассе - на уровне Пикника. Приведённые выше данные характерны для эксплуатации в тёплое время года.

Этой зимой  в смешанном режиме город – загородная трасса (скорость часто за 120) средний расход 9,9л. на сотню (не кидайте в меня камни, не вру! Резина штатная, километраж не искажает, заливаю от крышки до крышки, АЗС уважаемых брендов). При условии, что морозы были за -20, машина несколько раз ночевала на улице, перед стартом не менее пары минут прогрев.
У Либерти расход минимум плюс литр от летнего.

Хозяйка Гайки в силу различных причин этой зимой пока не выезжала и здесь определённо сказать нечего.
Зимняя эксплуатация. Обогреватель Пикника аналогичен ипсумовскому. При -20 снаружи  в салоне не холодно, но и не особенно тепло. Радует, что распределение потоков оптимальное, вентиляция хорошая и передние боковые стёкла не замерзают, задние совсем не много.  Юра Либертивод тоже доволен работой своего обогревателя, зимой можно было сносно передвигаться даже при бывших в прошлую зиму 30 градусных морозах.

Все авто гаражного хранения и на улице остаются по крайней необходимости. Ниссан до -23 пускаются уверенно. Причём здесь Юра определил оптимальный алгоритм, сначала секунду крутануть стартер, выключить зажигание, а потом уже крутить до пуска. У меня есть опыт только при -20, тоже проблем нет – долго стартером крутить не надо без всяких ухищрений. Ёмкая тюменская батарея этому способствует. Единственно, минуты две после такого пуска двигатель работает под 2000 оборотов, ощущается заметная высокочастотная вибрация, дребежжание пластиковых панелей на торпедо в салоне. Потом обороты падают и всё постепенно исчезает. Либерти подобными эффектами в такой степени не страдает, хотя двигатель тоже с цепным приводом.

На зиму на Пикник поставил липучку Bridgestone Blizzak MZ-03 штатного размера. Достойная обувка. На старой машине стояли Falken Espia W-02S. Думал, что лучше трудно придумать. Но Бриджики – это вещь, тише, мягче на ходу. На укатанном снегу или наледи за ранее чувствуешь грань сцепных свойств, а она очень высока. Выбрал комплект  с ещё сохранившимся на трёх колёсах чёрным слоем. На Любе тоже Бриджи стоят, но постарее модель MZ-02. Владельцу нравится, тем более, что на Самаре у Юры раньше шипованая Кама стояла и к липучкам он настороженно относился.
Приходилось ли ремонтировать технику за время эксплуатации.

У Любы за два года и 16 тыс. пробега заменёны: шаровые опоры и стойка стабилизатора (линка) сразу после покупки, верхняя опора правой передней стойки (лопнула резина) в процессе эксплуатации. Замены масел и фильтров – по регламенту. Самым дорогим была частичная замена жидкости в вариаторной коробке - 4 литра по 800 р. за литр. По работе вариатора вопросов никаких нет, это к сведению многочисленных скептиков.

Гайка прошла по России совсем немного – проблем пока нет.
Теперь несколько подробнее про свой Пикник, поскольку именно его я ставлю в основу повествования. Проехал за 9 месяцев 12 тысяч. Менял масла, фильтры, аккумулятор. Самой затратной операцией тоже оказалась замена масла в автомате. Т4 совсем не дёшев, а для полной промывки нужно масла двойного объёма, заливаемого в коробку, пусть это и надо делать только раз в 3 – 4 года. Фильтр масляный немецкий Mahle, масло Shell Hellix Ultra 5-W30 (410р. литр) на лето и 0-W40 (440р. литр) на зиму. Расхода масла от замены до замены нет. Фильтр воздушный ставлю корейский за 250р. Антифриз поменял, залил самый дорогой обнинский Sintec Ultra -45C G-11. Его в автосервисе рекомендовали и по тестам "За рулём" - самые лучшие характеристики из всех на нашем рынке.

Не работал кондиционер. Как выяснилось, система была пустая и не работал датчик давления. Датчик зашунтировали, т.е. при пониженном давлении хладогена кондиционер всё-равно включится. Проверили герметичность, всё было нормально, закачали газ, кондей заработал как надо и проработал успешно всё лето. Почему исчез газ из системы – вопрос.
Искал для замены ремень приводной. Старый сильно потрескался. В магазинах - корейские по 820р, английский Contitech - 950р. Конти оказался лучше по качеству - его и купил. После замены ремня двигатель стал чуть мягче работать, часть вибраций, особенно при прогреве, ушла.

Течей и отпотеваний масла по двигателю и коробке нигде нет. Выдавливало понемногу смазку с внутреннего пыльника правой полуоси. Хомут родной немного ослаб. Поставил сверху широкую полимерную монтажную стяжку (любая не пойдёт) – выдавливать почти перестало. К стати, полуоси на заводе центруют и ставить обычные металлические хомуты не рекомендуется.

Единственная проблема, которая досаждала и до сих пор продолжает досаждать являются поочередные входы из строя электроприводов замков дверей. На левой передней не работал уже при покупке. Заменил. Заказ - 2000 руб., замена - 300. Второй, на левой задней двери скончался через два месяца. Снова заказ с ожиданием почти месяц и три часа замены. В конце октября сдох замок на правой задней двери. Третий уже по счёту электропривод заказан, жду прибытия и установки. Стал выкаблучиваться последний ещё не менянный замок на водительской двери, закрывается дистанционно пока с третьей-четвёртой попытки, но думаю, не на долго его хватит. На сервисе, где меняли, сказали, что не я один горемыка, был ещё Ипсум такой. Может партия дефектных приводов была на конвейере установлена.
Спасибо всем, кто дочитал все мои буквы! Приношу свои извинения, если в отчёте не заострил внимания на некоторых моментах, таких как: шумность, тормоза, рулевое и т.п. Во-первых, чтобы почувствовать разницу необходимо всё-таки подольше побыть владельцем каждого авто, а первые впечатления здесь могут быть обманчивы. Во-вторых, позже, когда обдумывал свои впечатления, то понял, что эти позиции совсем не отложились в моей голове, а значит не напрягали или не оставили негативных эмоций. А что ещё требуется от хорошего семейного авто!

Подводя итог всему вышесказанному, скажу так. Если вы делаете выбор для семьи и вопрос некоего абстрактного престижа вас не волнует, готовы смириться с отсутствием некоторых вышеописанных радостей жизни, немного меньшим объёмом салона-багажника и кое-какими элементами комфорта, и, самое главное, вам не охота переплачивать за это процентов 20-25 стоимости (это относительно  Пикника - Ипсума), то… в прочем не всё соизмеряется деньгами. Для себя я это уже понял.

Отзыв о Toyota Picnic, 2,0, 2004 г.в. оставил: Юрий из города Саяногорск

Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по:
  • .
    ерназ (19-12-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    у меня машина тойота пикник 1997г.в. машина совсем не заводится, проверил свечи искра есть, какие могут причины, подскажите пожалуйста, от предохранителя зависит 120 амперного
    Ответы (0)






  • .
    Валерий (28-07-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    почему когда жму на тормоза двигатель теряет обороты и глохнет?
    Ответы (0)






  • .
    Юрий (24-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Где можно купить датчик давления рулевой рейки тойота пикник в Харькове, объездил уже все магазины, никак не найду в наличии.
    Ответы (0)






  • .
    Сережа (24-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Очень интересуют отзывы о кпп тойота пикник, напишите пожалуйста.
    Ответы (0)






  • .
    Данила (24-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    В нашей семье тойота пикник 1998 года выпуска. За всё время эксплуатации-он неподвёл нас ниразу!Неприхотливый, надёжный, тяговитый служит нам верой и правдой до сих пор!
    Ответы (0)






  • .
    Ваня (24-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Подскажите новичку, как произвести замену заднего подшипника тойота пикник?
    Ответы (0)






  • .
    Константин (24-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Хороший семейный автомобиль,чем больше езжу тем больше в этом убеждаюсь! Отзывы о Тойота Пикник самые лучшие!
    Ответы (0)






  • .
    Николай (24-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Привет. А какая сейчас цена на тойота пикник?
    Ответы (0)






  • .
    Женя (24-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Владею тойота пикник, левый руль. Первые впечатления прекрасные, пересел на неё с ауди 80, по трассе идет плавнее чем ауди 80, да и 128 лошадок дают о себе знать) двигатель вообще не слышно, начинает слыхать только после 5 тыс.оборотов.Ещё один момент стрелка бензина не сбрасывается при выкл зажигания, что я думаю очень удобно, т.к. на ауди надо было после вкл ждать около 2 мин пока стрелка точно покажет сколько бензина.
    Ответы (0)






  • .
    Станислав (23-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    А тойота пикник правый руль бывает?
    Ответы (0)






  • .
    Юра (23-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Хочу написать отзыв про авто пикник. машина куплена в 2005 году, доволен очень.
    единственное что меня иногда беспокоит — это биение в руль при торможении на скорости примерно в 120-140 кмч.
    В остальном — машина не вызывает нареканий и поражает своей выносливостью!
    Ответы (0)






  • .
    Григорий (23-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    пикник тайота!
    снимаю шляпу перед этой машиной! труженица!
    я и по работе, и на отдых, и на рыбалку, и один, и толпой и … короче 370000 км и ни одной поломки. перетряску передней подвески в расчет не беру, дороги, ямы, Россия)))))
    по расходникам- ооооочень приемлемо.
    Ответы (0)






  • .
    Артем (23-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Привет. Подскажите хороший форум про ремонт тойота пикник
    Ответы (0)






  • .
    Владимир (23-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    У меня тойота пикник 2004. Классная удобная просторная тачка, на пасажирских сидениях второго ряда можна хорошо поспать или классно отянутса. А если сидения третего ряда снять то там будет куча свободного места для того что вы пожелаете взять с собой. Для детей очень удобно сидеть.
    Ответы (0)






  • .
    Женя (20-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Подскажите, сколько будет стоить установка стоек стабилизатора ипсум пикник?
    Ответы (0)






  • .
    Максим (20-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    В моей тойота пикник не работает спидометр. На заснеженной дороге входил в поворот при этом газовал, когда вышел из поворота выравнил машину увидел что загорелась лампочка "двигателя", до этого никогда не загоралась. Потом обратил внимание, что спидометр не показывает скорость. Доехал до дома заглушил машину, через некоторое время завел её лампочка погасла, а спидометр так и не работает. Езжу пока так, однако когда также поварачиваю загорается лампа. Подскажите что можно сделать?
    Ответы (0)






  • .
    Николай (20-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    доброго времени суток. возникла проблема. подскажите как решить.почему не заводиться машина toyota picnic с автозапуска?
    Ответы (0)






  • .
    Кирилл (20-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Где бы найти инструкцию про снятие задних пружин на toyota picnic? Поделитесь пожалуйста
    Ответы (0)






  • .
    Егор (20-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Привет. Мой отзыв toyota picnic 2002 года дизель. Отличная симейная машина !!!!!!!!!
    вместительная ,удобная ,для всего.
    все есть в этой машине даже два стульчика которые вделаны в спинки третьего ряда и столик который является крышкой багажника. Да и по безопасносности эта машина занимает в японии первое место.
    Ответы (0)






  • .
    Вячеслав (17-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Всем привет. Хочу купить toyota picnic (тойота пикник), сборка - япония, какой двигатель лучше взять?
    Ответы (0)






  • .
    Слава (17-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Автомобиль отличный, это первый японец, в основном были немцы. Комфорт нормально, единственный минус боковой ветер. Вопрос у меня стоит стук справо в рулевой рейке мнения разделились, одни говорят что сама рейка. другие что рулевая тяга, стук стоит только с право и только тогда когда упором качаешь за рул. тягу на подъемнике вертикально. А так пока только положительные отзывы о toyota picnic
    Ответы (0)






  • .
    Николай (17-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    У нас наступила прохладная пора и поэтому я стал подозревать свой picnic в нечистоплотности салонного фильтра. Помогите пожалуйста где находится и сеть ли ваще салонный фильтр и как его менять. А может кто ссылку бросит?
    Ответы (0)






  • .
    Руслан (17-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Машиной toyota picnic доволен! После отечественного производителя это небо и земля. Хотел 7-местнную, но не получилось, взял 6-и. И не жалею, удобно перевозить длиномеры. Салон отличный. Очень удобная посадка в авто. Хорошо переносит нашу соль зимой (за два года не одного "паучка").Экономична: трасса (120 кмч)- 7,5л., город- 10-11. Проста в обслуживании, ремонт легко можно сделать самому в гараже.
    Ответы (0)






  • .
    Василий (17-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    очень надёжное авто toyota picnic.японская сборка.вместительный.проходимо​сть-медленно ползал по холмам и горным дорогам, проезжал маленькие речки.зимой устойчив на гололёде.на трассе устойчив.хорошая динамика.салон светлый-пачкается.автомат в городе располагает к спокойной езде-но когда надо рвануть-то рвет и ты проскочил на ура.тормоза на четвёрку-скрипят и посвистывают-пора наверное менять передние накладки.хотелось бы -чтобы был кожаный салон... шумоизоляция хромает. первая моя машина от которой я не хочу избавиться-кайфует она мне...
    Ответы (0)