Saab (Сааб) 2.3, 1997, отзыв

2013-02-02   Автор: Илья 3085 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1997 Объем двигателя: 2.3

Средняя оценка 3.8

Технические характеристики

Отзыв владельца



Собственно, интерес к СААБам начался у меня с момента покупки моим двоюродным братом в далеком 2004 году 9000 93 года 2 литра без турбины на механике. Накатал он на ней 60 000 км и поменял только цепь. Машина показала себя достаточно надежной, по комфорту в сравнении с 99 просто космос. Правда аппетит был приличным — 15 литров в городе.


Накопив денег, зимой 2009 я отправился на поиски. Опыта владения СААБа не было, поэтому купил практически вслепую седан 1997 года 2.3 Турбо на механике, на полном фарше, кроме глючной TCS. Из минусов были проблемы по кузову: коррозионная дверь и крыло. Из плюсов — ухоженный салон, хозяин, который менял масло раз в 7000 км, живая родная турбина и документы на обслуживание, подтверждающие пробег — 230 000 км. Пред. хозяин рассказывал о невероятной дешевизне обслуживания, низком расходе топлива и пч. Невероятная дешевизна обслуживания у него потом вылилась в невероятную дороговизну у меня. Всё по порядку.


Динамика: изначально стрелка АПЦ не заходила в красный сектор при разгоне. Я другого не знал, пока случайно клапан завис в закрытом положении. Машина чуть что не летала. В итоге были заменены сгоревшие мозги двигателя (с ними она все равно ездила), клапан АПЦ переделан на 9-5 с соответствующей прошивкой. В результате имеем нормальную динамику. В городе, правда, на первой передаче Жигули тебя делают, зато на трассе конкурентов мало. Много езжу по Приозерскому шоссе и часто обгоняю. Динамика на уровне 3-х литровой Легаси, Мерина 320 и т.д. Обгоны превращаются в удовольствие: газ в пол, руль влево, руль вправо, тормоз. Всё очень быстро. В городе не гоняю, так как первая передача короткая и нежная, её нужно беречь.


Подвеска: с момента покупки в машине были мертвы амортизаторы и опорные подшипники. После их замены (опорники ставить строго оригинал) подвеска стала нормальной, пожестче чем в БМВ, помягче японцев. Комсомольскую площадь можно было проезжать со сносом всех 4 колес. Из-за пред. хозяина и его езды без опорников салон стал полон сверчков, что лечилось громкой музыкой.


Салон: достаточно просторный, кожа удобна в уборке, но неудобна летом и зимой. Много забавных вещей: при включенной блокировке задних стеклоподъёмников гаснет подсветка задних кнопок в дверях. Все 2 подушки были на месте (выяснилось при разборке торпеды). Много всяких интересных кнопочек, дерево на панели приборов было похоже на настоящее, все регулировки и память сиденья работали отменно. Гудел датчик температуры в салоне, вылечилось разборкой и смазкой. В движении после 160 км/ч становится шумновато из-за ветра. На 120 км/ч можно уснуть из-за тишины и размеренности.


Проходимость: в период мощных снегопадов зимой 2009/2010 на хорошей зимней резине ни разу не застрял и не улетел с дороги. Клиренс низкий, но машина передней юбкой рассекает пласты снега, пока не сядет на брюхо. В мороз, кстати, заводилась всегда и с первого раза.


Расход: бортовой компьютер показывает средний расход, близкий к реальному. Ездил на юг, получилось 8 литров при скорости 100-140 км/ч. В городе литров 13.


Сейчас езжу на криворуком Ниссане, следует отметить отсутствие шумоизоляции, динамики и жесткую подвеску. Доводы владельцев праворульных машин об их оофигенности мне непонятны.


Теперь обращусь к самому больному: ремонтам.



  • Сразу после покупки был заменен шланг печки — 3000 р, потом кассета — 11000 р (пред. хозяин-***** взял б/у).

  • После этого замена мозгов и клапана АПЦ — 12 000 р.

  • Амортизаторы и опорники — менял сам — 17 000 р.

  • Глушитель — 9000 руб, менял сам.

  • Замена сцепления комплектом + задний сальник коленвала — 13000 руб.

  • Замена 2 датчиков АБС — 10 000 руб.

  • Замена тормозных дисков и колодок в районе 14 000 руб.

  • Замена всех опор двигателя — 12 000 руб.

  • Замена сайлент-блоков, шаровых и пч — 12 000 руб.

  • Замена радиатора охлаждения двигателя и потом системы кондиционирования — 14 000 руб.


В сервисе пытались развести на рейку, оказался просто не закручен внутренний наконечник (скорее всего ими же).


Масло только синтетика, менял раз в 7000 км вместе с оригинальными свечами. Частая смена хорошего масла, я считаю, и позволила двигателю и турбине дожить до таких пробегов. Машины сразу, естественно, не глушу.


По кузову работы делались самостоятельно. В 2009 году с помощью волосатой шпаклевки, сварки и кислотного грунта были восстановлены крыло и дверь. В 2010 были найдены и устранены гнилой задний лонжерон (задний бампер остался целый после удара, а вот лонжерон сыграл и в итоге сгнил), гнилая рамка лобового стекла и мелкие косяки по кузову. Когда сняли передние крылья, обнаружили дыры размером с кулак под ними из-за этой долбанной рамки, были успешно заварены.


В общем за 1,5 года было потрачено на ремонт много времени и 150 000 руб. Следует учесть, что основные агрегаты: турбина, коробка и двигатель находились в отличном состоянии. Замер компрессии показал 12-12-11-11, турбина люфтов не имела вообще.


Отдельно стоит отметить геморр со снятием с учета. В феврале 2010 по собственной инициативе сделал за 5500 экспертизу номера двигателя с надеждой, что он сгнил. В итоге эксперт нашел его и дал мне кучу фото. Когда в июле я стал снимать с учета, в 3 МРЭО меня послали нах, так как не читались первые 2 цифры, видимо из-за кислоты коррозия пошла быстрее. Пришлось снять через человека за 10 000 руб.


Купил бы я такую машину ещё? Да, если бы их выпускали хотя бы до 2004 года, 9000 создает впечатление последнего СААБа из чугуна, стали и резину, а не нынешних алюминиево-пластмассовых поделок. Выбирая другую машину, я с удивлением отметил, что срок службы агрегатов современных автомобилей приблизился к Жигулям: рейки стучат, двигатели и 200 000 не отхаживают, автоматы на 150 000 разваливаются. Блоки из прессованных алюминиевых отходов, обшивки дверей на одноразовых клопах, отдельно не продающихся. Хоть ходи пешком. Кроме того, существует большой процент водителей — менеджеров.


Они никогда не меняют масло в автомате, меняют раз в 15000 масло в двигателе. Автомат не греют, рвут с места, буксуют в снегу, в ямах тормозят, турбины просто убивают. Как после них покупать машины — непонятно. Покупать машины после «ездила девушка, очень аккуратно», — это вообще смертельный номер. Хотя предыдущая владелица моего нынешнего Ниссана — молодец: и масла в вариаторе меняла, и тормозную жидкость, и жидкость гидроусилителя. Наверное, потому что работает в транспортной компании.


Принял для себя решение, что в следующем году куплю себе на лето СААБ, а зимой буду ездить на Ниссане.




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки