Сааб 9000 отзывы


Saab 9000

Технические характеристики и обзор

  • Марка: Saab
  • Модель: 9000
  • Объем двигателя: 2300 см³
  • КПП: автомат
  • Кузов: хетчбэк
  • Кол-во дверей: 5
  • Система питания: бензин инж.
  • Привод: передний
  • Руль: левый

Комплектация Saab 9000

антиблокировочная система (ABS); сигнализация; CD-магнитола, с MP3; усилитель рулевого управления; центральный замок; цвет салона: другой; покрышки: всесезон; диски: литые, размер R15; противотуманные фары; бортовой компьютер; салон: кожа; климат-контроль: общий; омыватель фар; обогрев зеркал; регулируемая рулевая колонка: 2 положения; обогрев сидений: передние; электропривод: водительское сиденье, стекла (все), зеркала, пассажирское сиденье

Отзывы владельцев


Отзыв Saab 9000, 2,3, 1997 г.в.

Собственно, интерес к СААБам начался у меня с момента покупки моим двоюродным братом в далеком 2004 году 9000 93 года 2 литра без турбины на механике. Накатал он на ней 60 000 км и поменял только цепь. Машина показала себя достаточно надежной, по комфорту в сравнении с 99 просто космос. Правда аппетит был приличным — 15 литров в городе.

Накопив денег, зимой 2009 я отправился на поиски. Опыта владения СААБа не было, поэтому купил практически вслепую седан 1997 года 2.3 Турбо на механике, на полном фарше, кроме глючной TCS. Из минусов были проблемы по кузову: коррозионная дверь и крыло. Из плюсов — ухоженный салон, хозяин, который менял масло раз в 7000 км, живая родная турбина и документы на обслуживание, подтверждающие пробег — 230 000 км. Пред. хозяин рассказывал о невероятной дешевизне обслуживания, низком расходе топлива и пч. Невероятная дешевизна обслуживания у него потом вылилась в невероятную дороговизну у меня. Всё по порядку.

Динамика: изначально стрелка АПЦ не заходила в красный сектор при разгоне. Я другого не знал, пока случайно клапан завис в закрытом положении. Машина чуть что не летала. В итоге были заменены сгоревшие мозги двигателя (с ними она все равно ездила), клапан АПЦ переделан на 9-5 с соответствующей прошивкой. В результате имеем нормальную динамику. В городе, правда, на первой передаче Жигули тебя делают, зато на трассе конкурентов мало. Много езжу по Приозерскому шоссе и часто обгоняю. Динамика на уровне 3-х литровой Легаси, Мерина 320 и т.д. Обгоны превращаются в удовольствие: газ в пол, руль влево, руль вправо, тормоз. Всё очень быстро. В городе не гоняю, так как первая передача короткая и нежная, её нужно беречь.

Подвеска: с момента покупки в машине были мертвы амортизаторы и опорные подшипники. После их замены (опорники ставить строго оригинал) подвеска стала нормальной, пожестче чем в БМВ, помягче японцев. Комсомольскую площадь можно было проезжать со сносом всех 4 колес. Из-за пред. хозяина и его езды без опорников салон стал полон сверчков, что лечилось громкой музыкой.

Салон: достаточно просторный, кожа удобна в уборке, но неудобна летом и зимой. Много забавных вещей: при включенной блокировке задних стеклоподъёмников гаснет подсветка задних кнопок в дверях. Все 2 подушки были на месте (выяснилось при разборке торпеды). Много всяких интересных кнопочек, дерево на панели приборов было похоже на настоящее, все регулировки и память сиденья работали отменно. Гудел датчик температуры в салоне, вылечилось разборкой и смазкой. В движении после 160 км/ч становится шумновато из-за ветра. На 120 км/ч можно уснуть из-за тишины и размеренности.

Проходимость: в период мощных снегопадов зимой 2009/2010 на хорошей зимней резине ни разу не застрял и не улетел с дороги. Клиренс низкий, но машина передней юбкой рассекает пласты снега, пока не сядет на брюхо. В мороз, кстати, заводилась всегда и с первого раза.

Расход: бортовой компьютер показывает средний расход, близкий к реальному. Ездил на юг, получилось 8 литров при скорости 100-140 км/ч. В городе литров 13.

Сейчас езжу на криворуком Ниссане, следует отметить отсутствие шумоизоляции, динамики и жесткую подвеску. Доводы владельцев праворульных машин об их оофигенности мне непонятны.

Теперь обращусь к самому больному: ремонтам.

  • Сразу после покупки был заменен шланг печки — 3000 р, потом кассета — 11000 р (пред. хозяин-***** взял б/у).
  • После этого замена мозгов и клапана АПЦ — 12 000 р.
  • Амортизаторы и опорники — менял сам — 17 000 р.
  • Глушитель — 9000 руб, менял сам.
  • Замена сцепления комплектом + задний сальник коленвала — 13000 руб.
  • Замена 2 датчиков АБС — 10 000 руб.
  • Замена тормозных дисков и колодок в районе 14 000 руб.
  • Замена всех опор двигателя — 12 000 руб.
  • Замена сайлент-блоков, шаровых и пч — 12 000 руб.
  • Замена радиатора охлаждения двигателя и потом системы кондиционирования — 14 000 руб.

В сервисе пытались развести на рейку, оказался просто не закручен внутренний наконечник (скорее всего ими же).

Масло только синтетика, менял раз в 7000 км вместе с оригинальными свечами. Частая смена хорошего масла, я считаю, и позволила двигателю и турбине дожить до таких пробегов. Машины сразу, естественно, не глушу.

По кузову работы делались самостоятельно. В 2009 году с помощью волосатой шпаклевки, сварки и кислотного грунта были восстановлены крыло и дверь. В 2010 были найдены и устранены гнилой задний лонжерон (задний бампер остался целый после удара, а вот лонжерон сыграл и в итоге сгнил), гнилая рамка лобового стекла и мелкие косяки по кузову. Когда сняли передние крылья, обнаружили дыры размером с кулак под ними из-за этой долбанной рамки, были успешно заварены.

В общем за 1,5 года было потрачено на ремонт много времени и 150 000 руб. Следует учесть, что основные агрегаты: турбина, коробка и двигатель находились в отличном состоянии. Замер компрессии показал 12-12-11-11, турбина люфтов не имела вообще.

Отдельно стоит отметить геморр со снятием с учета. В феврале 2010 по собственной инициативе сделал за 5500 экспертизу номера двигателя с надеждой, что он сгнил. В итоге эксперт нашел его и дал мне кучу фото. Когда в июле я стал снимать с учета, в 3 МРЭО меня послали нах, так как не читались первые 2 цифры, видимо из-за кислоты коррозия пошла быстрее. Пришлось снять через человека за 10 000 руб.

Купил бы я такую машину ещё? Да, если бы их выпускали хотя бы до 2004 года, 9000 создает впечатление последнего СААБа из чугуна, стали и резину, а не нынешних алюминиево-пластмассовых поделок. Выбирая другую машину, я с удивлением отметил, что срок службы агрегатов современных автомобилей приблизился к Жигулям: рейки стучат, двигатели и 200 000 не отхаживают, автоматы на 150 000 разваливаются. Блоки из прессованных алюминиевых отходов, обшивки дверей на одноразовых клопах, отдельно не продающихся. Хоть ходи пешком. Кроме того, существует большой процент водителей — менеджеров.

Они никогда не меняют масло в автомате, меняют раз в 15000 масло в двигателе. Автомат не греют, рвут с места, буксуют в снегу, в ямах тормозят, турбины просто убивают. Как после них покупать машины — непонятно. Покупать машины после «ездила девушка, очень аккуратно», — это вообще смертельный номер. Хотя предыдущая владелица моего нынешнего Ниссана — молодец: и масла в вариаторе меняла, и тормозную жидкость, и жидкость гидроусилителя. Наверное, потому что работает в транспортной компании.

Принял для себя решение, что в следующем году куплю себе на лето СААБ, а зимой буду ездить на Ниссане.

Отзыв Saab 9000, 2,3, 1997 г.в. оставил: Роман из города Санкт-Петербург

Отзыв Saab 9000, 2,3, 1990 г.в.

Всем доброго времени суток! Хочу представить Вашему вниманию свой отзыв-обзор моей первой машины. В данном отзыве я выскажу исключительно свои мнения и ощущения, никому их не навязывая. Те, кто не любят читать что-то положительно-хорошее про двадцатилетние (и старше) машины — сразу могут начать читать другой отзыв, им просто будет не интересно и, скорее всего, вызовет волну недоумения и отрицательных эмоций.

Начну с того, что до Сааба у меня были автомобили, на которых я ездил (машины папы), но в личном владении эта — первая.

До Saab 9000 ездил на Форде Скорпию 1986 гв (146лс, 2.9 V6, коробка-автомат, комплектация Ghia, хэтчбэк) и на Мицубиси Каризма 1998гв (90лс, 1.6, коробка-автомат, комплектация GLX, хэтчбэк). Именно с этими автомобилями, по мере возможностей, буду сравнивать Сааб по личным ощущениям, характеристикам и характерам (ведь у каждого автомобиля есть характер и, если хотите, душа).


Немного предыстории… когда в 2006г я получил права, не было сомнений на какой машине я буду ездить — на семейном Скорпе. Огромная «повозка» тогда впечатляла размерами (да и сейчас Скорпы не кажутся маленькими), общим комфортом и немалой мощностью (кстати, мощность начал оценивать, только когда сам за руль сел). Скорп отлично тянул по шоссе в любую погоду и по любому покрытию дороги (совсем в бездорожье на нем не залезал — не джип все-таки, но на рыбалку по размытому проселку или глинистому подъезду к водоему он проедет всегда — мощи хватает! Будет буксовать по обод в грязи, но вытянет!), в этом автомобиле я чувствовал себя комфортно, достойно и безопасно на любых скоростях (в пределах разумного, конечно). От Скорпа-Динозаврика остались только самые положительные впечатления, может, просто потому, что это первый автомобиль, за рулем которого я оказался, будучи уже полноценным водителем.

Потом Скорпа продали и купили Каризму — машина попроще, но современнее по управляемости (за счет подруливающей задней подвеске) и по общим ощущениям (более жесткая машина, как и большинство современных, что не в плюс им, кстати). Каризма — машина не без изюминки, но куда менее «интересней» Скорпа (и тем более Сааба) — нет «скорповской» динамики (оно и не мудрено с такими объемами), машина легче, меньше, слабее… но ездит. Нормально ездит, без притворства. Обычный городской автомобиль…чик;)

В один прекрасный момент мне просто надоело «делить» машину с папой и я решил купить что-то собственное. Средств было не так уж и много, но на эти деньги можно было рассмотреть несколько вариантов (если бы умел ездить на механике, то и несколько десятков вариантов). Нашемарки не рассматривал принципиально (не потому что на механике не езжу, просто не рассматривал по огромному ряду причин). Из предложенного было несколько старых, даже олдскульных, Американцев, но они как-то сами отпали из-за скрытых проблем, которых обычно не видно на фотках. По счастливой случайности, наткнулись на объявление о продаже Сааба. Поехали смотреть и в тот же день оставили залог — машина была действительно в том состоянии, как и было расписано на сайте.

Итак: Saab 9000 CDE, седан, 1990гв («широкая косая морда»), 147лс, 2.3л (без турбины), коробка-автомат, полный «фарш» по салону: кожа, компьютер, климат-контроль, круиз, электро зеркала, стекла, подогрев сидений, омыватель фар, лифт сидений (регулировки не электро), подлокотник между передними сидениями, много различных приятных подсветочек и мелочей, оооочень хорошая музыка (у меня). Люка нет. Ну и, конечно же, красная табличка «Пристегните ремни!», как в настоящем самолете.

Пробег (!) 138000км. Я — второй владелец в России, машина в Москве с 1994г. Если верить легенде: предыдущий владелец пригонял ее «под себя» из Швеции, где она служила в департаменте полиции города. На ней возили какого-то VIP«а. Машина приехала сюда с пробегом в 45000км (у меня есть все подтверждающие документы с 45000 до 100000км на все проведенные работы, далее бумаг нет), на ней поездили до 100000км, перебрали коробку и поставили на консервацию на 7 лет в гараж… Вообще, конечно, все похоже на правду, если судить по общему состоянию авто: нет ржавчины до дыр (если и была на арках сзади, то все очень хорошо заделали до меня, видно, что что-то делалось, но сделали качественно), только мелкие “поучки” и то не везде, салон не протерт, не порван, стекла не затерты, кнопки целы (только затерта кнопка правого-заднего стеклоподъемника на двери, где VIP сидел:))).

Теперь, когда у Вас есть небольшое представление о машине, расскажу обо всем подробнее.

Салон

Как театр начинается с вешалки, так же и автомобиль начинается с водительского сидения: удобные кожаные кресла, в которых располагаешься так, как, по моему мнению, и должен себя ощущать водитель за рулем авто… как бы это пояснить…? Ну, вот есть комфорт, когда дома перед телевизором сидишь в любимом кресле, что очень расслабляет, ты отдыхаешь и можно даже задремать от удовольствия (так было в Скорпе, слава Богу не дремал за рулем, но ощущения иногда были, что на самом деле сидишь в большом кресле перед большим телевизором, по которому показывают дорогу — иногда отвлекает и забываешься), в Саабе другой комфорт: ты сидишь ооочень удобно, но засыпать не хочется — не расслабляешься на столько, чтоб дремать, автомобиль не дает, постоянно о себе напоминает (в хорошем смысле), а наоборот хочется ехать дальше и дальше, наслаждаясь поведением машины, дорогой и по-настоящему получать удовольствие от вождения. Водительское кресло имеет 5 регулировок, включая лифт, подпор под коленями и подпор поясницы (на самом деле немного выше — где-то на половине спины). Настроить удобную посадку можно для любого человека, на мой взгляд. Рулевая колонка имеет только одну настройку — регулировка по вылету, но её вполне хватает.

Все органы управления на расстоянии вытянутой руки (наклоняться вперед, чтоб что-то переключить, не надо). Кнопки стеклоподъемников находятся справа внизу на консоли, где ручник: удобство такого расположения — вопрос привычки. Управление зеркалами находится на водительской двери — тоже не надо тянуться, там же расположена и кнопка открывания багажника — удобно. Управление рычажками поворотников и дворников так же не доставляет особого труда — все расположено на своих местах. Внешний вид у подрулевых переключателей, конечно, не особо (просто квадратные), но, наверное, тогда так делали, хотя в Скорпе были вполне современные круглые переключатели с множеством настроек. В Саабе режимов дворников всего 3: прерывисто, постоянно и быстро. Прерывистого режима не всегда хватает, но он вполне хорошо подобран под не сильный дождь. Если идет просто «какая-то морось» — прерывистого режима много, и приходится самостоятельно «прижимать» переключатель вниз, чтобы включился один взмах. Омыватель лобового стекла одновременно включает и омыватель фар. В минус можно записать, что дворники лобового стекла делают первый «проход» без подачи воды, что может со временем затереть стекло, при этом это не зависит от заполненности бачка омывателя. Он на 5 литров, кстати. У меня стекло не затерто пока))

Подлокотник между передними сидениями удобен, при определенной посадке за рулем. Мне удобно его использовать. Под подлокотником находится достаточно вместительное отделение с крышкой, в закрытом состоянии и откинутым подлокотником, образующей ровную поверхность (внутри этого отделения даже лампочка есть, но у меня она не работает, наверное перегорела). Большой бардачок с полочками — влезает много дисков и стопка бумаги (карты дорог, страховка и т.д). Должна быть подсветка — у меня не работает, нет лампочки, а менять неудобно. Также в отделении, где бардачок, находятся основные предохранители (света в салоне, стопов, поворотников и т.д).

Климат-контроль подбирает вполне адекватные режимы температуры и направлений воздуха. Есть даже отдельная кнопка потока воздуха на заднее стекло. Зимой двигатель прогревается не быстро, соответственно так же не быстро прогревается и салон. Надо минут 10 покурить на улице или почистить снег с авто, пока внутри станет тепло. В салон начнет поступать теплый воздух не раньше, чем стрелка температуры двигателя чуть выйдет из синей зоны (это к вопросу о том, если не ждать полного прогрева, а поехать через пару минут после завода двигателя). Зимой наиболее частые потоки воздуха, которые выбирает климат в режиме «авто» — это «на лобовое стекло и в ноги» и «в салон и в ноги». Температуру приходится выбирать самому — система ее запоминает и при следующем включении двигателя ставит последнюю, которая была задана. Вообще, зимой система нормально прогревает салон, ездить не холодно, иногда даже жарковато. С первыми лучами уже достаточно теплого солнца, в конце марта, климат начал включаться на холод. Заработал кондиционер в автоматическом режиме. Пару недель поработал и задул теплым воздухом — потребовал заправки. После заправки холодит хорошо и также подбирает вполне комфортные режимы работы. Можно также выставлять желаемую температуру и потоки воздуха, независимо от автоматического режима.

Обогрев зеркал слабоват: в Каризме, к примеру, влага в дождь с зеркал высыхает достаточно быстро, в Саабе вообще плохо сохнет. Здесь эта функция скорее для удаления изморози и наледи зимой, чем для просушки в дождь. Обогрев заднего стекла вполне хороший.

Еще хотелось бы отметить, что вся торпеда с управлением климата, музыкой и т.д ориентирована на водителя, чуть повернута в его сторону, что приятно и удобно:))

Задние пассажиры располагаются также с комфортом. Колени почти не упираются в передние кресла (почти потому, что я люблю далеко отодвигаться и за мной трудно уместиться, не уперевшись в водительское сидение). За передним пассажиром сидеть свободнее. Вполне комфортно(но не вальяжно) сзади размещаются 3 взрослых человека, но, по-хорошему, места на заднем сидении предназначены только на двоих, о чем свидетельствует только 2 задних подголовника и большой разделительный подлокотник, который откидывается из спинки дивана. Справа и слева на уровне головы задних пассажиров есть лампочки индивидуального света — все удобства для VIP«ов:))

Багажник очень вместительный и глубокий для седана. Но объем багажника не увеличивается — задний диван не раскладывается ни в каких пропорциях, есть только небольшой лючок, приблизительно 20Х20см для длинномерных грузов. Под длинномерными грузами в этой машине я подразумеваю только лыжи, у меня как-то не вяжется кожаный салон и перевозка досок или того хуже арматуры на дачу… Лючок находится как раз за откидывающимся подлокотником на заднем сидении.

Когда я только купил машину, на ней было установлено газовое оборудование, и пятидесяти литровый баллон занимал ровно половину от объема багажника (баллон по размеру ложится ровно в нишу под заднюю полку, вплотную к спинке заднего сидения). Газ я снял практически сразу — ни к чему он мне: на дальние расстояния я не езжу, с расходом вполне можно смириться, да и стремно как-то возить с собой баллон с газом, плюс ко всему лишний вес и нагрузка на задние амортизаторы.

Ходовые качества, управляемость, внешний вид авто

Большой машине нужен большой двигатель и немало «лошадей». В моем Саабе этого вполне хватает: 2.3л и 147лс знают, как тянуть почти полуторатонный вес на колесах. Слабо представляю, как с динамическими показателями у Девятитысячников со 120лс и двигателем 2.0л, мне 147лс порой бывает маловато. Но зато я точно знаю, на что способна моя машина и на что я могу рассчитывать, планируя обгон или любой другой маневр с резким увеличением скорости. На трассе двигатель резво набирает обороты, сопровождая каждое переключение автоматической коробки приятным и ровным рычанием. У него определенно есть свой особенный, неповторимый «голос» (надо просто один раз услышать, чтобы понять, о чем я говорю, или просто ездить на Саабах). Немного вялый в городском цикле, двигатель полностью раскрывает свои возможности на трассе. Рвать всех со светофоров — это, в общем-то, не его стихия, но при желании можно попробовать. В любом случае будете на порядок быстрее уезжать, чем машины с меньшими объемами под капотом и нашемарки.

Низкие обороты двигатель не любит, он рванет (именно рванет) после 2500 оборотов (при правильном обращении с коробкой-автомат). Кикдауна с места практически нет, он появляется где-то от 40 км\ч и очень резво разгоняет машину. Гораздо быстрее, чем если тупо давить в пол с места. В последнем случае машина будет не на столько резво, но очень уверенно набирать сотню с паспортными 10с. Если применить кикдаун со скорости 40-50, то ускорение до 100 км\ч будет гораздо быстрее. Подхваты двигателя уверенные и приятные, ускорения происходят ожидаемо и пропорционально относительно нажатию на педаль газа, хотя и отклики коробки не современны и происходят с откровенной задержкой, что надо брать в расчет при маневрах, но потом просто входит в привычку.

Двигатель имеет 3 подхвата: от 40км/ч до 100км/ч, от 120км/ч до 140км/ч и от 160км/ч до 180км\ч (может и больше, но я как-то не проверил, т.к. разгонял свой Самолет только до 180 км/ч). Очень комфортный диапазон скоростей — от 100 до 130км/ч на трассе. Это как раз те скорости, при которых, управляя Саабом, ты наслаждаешься, получаешь истинное удовольствие от вождения, от управления большой добротной машиной. Вообще, Сааб — не та машина, на которой хочется постоянно гонять, рвать всех со светофора и т.д. Скорее управление этой машиной можно назвать «с чувством собственного достоинства». Девятитысячный располагает гораздо больше к спокойному, размеренному времяпрепровождению за рулем, нежели крутить постоянно двигатель до красной зоны и играть в «шашки» на дороге. Он, как Слон из известной басни, может по-всякому, но ему этого просто не надо — не солидно это для породистого Сааба.

На скорости где-то 120 км/ч появляются различные внешние аэродинамические шумы, а на скоростях от 130км/ч руль становится мягким и как будто невесомым — приходится держать его двумя руками. Курсовую устойчивость машина хорошо держит и при 180 км/ч — идет четко «по рулю», не гуляет по полосе. Стоит отметить, что при очень хорошей управляемости Сааб не любит колею: постоянно норовит в нее сползти, и тогда машину становится удержать сложнее. Также сильно отражается на управляемости не в лучшую сторону боковые порывы ветра. В поворот Сааб входит вполне комфортно (но точно ни как Каризма с подруливающей задней подвеской), без сносов и кренов, но все-таки тяжеловато, поэтому лучше сбрасывать немного скорость перед крутыми поворотами.

Педаль газа упругая, но не жесткая, с большим запасом хода. Нажимать приятно, т.к. сразу появляются реальные ощущения о размерах и мощности управляемого авто. Ускорение начинается сразу после нажатия, без «пустых» ходов педали. К педали тормоза надо привыкнуть. Тормоз не то, что бы вялый или ватный: он просто не резкий, как на той же Каризме, но уверенный. Тормозить надо начинать слегка заранее или, по крайней мере, быть готовым к торможению чуть раньше. Все это вопрос привычки. Зимой, по неопытности управления Саабом, пару раз тормозил с юзом, но все обошлось, а потом я просто привык. На моем Девятитысячном не стоит ABS — тормозная система была переделана предыдущим владельцем (по неясным причинам) под обычную гидравлику. Ставить заново — дорого (приблизительно половина стоимости автомобиля), да и ни к чему.

Подвеска на Саабе очень комфортная: упругая, но не жесткая, с плавными ходами. Небольшие ямы на дороге проезжает без тряски. На трамвайных путях не гремит и не дергается, как на Каризме, конечно ощущается вибрация, но она не напрягает — подвеска отрабатывает хорошо. Когда я на своем Девятитысячном впервые выехал на проселок, он повел себя очень неожиданно в лучшую сторону. С меньшим, чем у Каризмы, на 1 см, дорожным просветом Сааб не задел ни разу ни за какую колдобину. Плавно, в развалочку, я проехал даже те места, где на Каризме уже знал, что точно чиркну защитой. Объяснить это я могу лишь тем, что у Сааба длиннее колесная база, и иные ходы подвески. Но, тем не менее, Сааб не любит резких подъемов: запросто можно зацепиться передней юбкой, которая достаточно низко висит, так что мордой вперед забираться на бордюр тротуара все же не стоит, да и слезать назад лучше аккуратнее.

Обзор вперед вполне обширный, но при поворотах на 90 градусов немного мешают широкие передние стойки. Приходится вертеть головой, чтоб заглянуть за помеху. Наружные зеркала большие и удобные с хорошим углом обзора. Мертвые зоны нормально просматриваются благодаря чуть изогнутому изображению по краям зеркал. Так что если краем глаза вы видели, что что-то в зеркале мелькнуло — это не показалось. У меня так пару раз было, поэтому к «внезапному Х6» справа я был готов;) Отмечу, как минус, что наружные зеркала сильно пачкаются, особенно зимой на трассе. Видимо, благодаря своеобразному креплению к кузову (с промежутком между кузовом и коробкой зеркала). Создается поток воздуха, который постоянно забрасывает грязь с дороги на отражающую поверхность и, частично, на стекло водительской двери. То же самое происходит и с пассажирской стороны. При не очень активном обогреве зеркал в Саабе, все это лечится только тряпочкой. Салонное зеркало нормального размера с хорошей обзорностью.

При различных маневрах по дворам или на парковке хорошо ощущается острый и точный руль. К габаритам привыкаешь быстро, хотя я поначалу парковался задним ходом к заборчикам «по звуку». Наверное, это обусловлено еще и тем, что при езде задним ходом мешает задний левый подголовник, который располагается прямо на линии обзора назад (я не умею ездить задним ходом «по зеркалам», мне проще голову повернуть). Такие маневры «по звуку» позволяют еще и эластичные бампера, как на старых Вольво. Сейчас так уже практически не паркуюсь. Уж точно не делаю так рядом с другими машинами — лучше выйду посмотрю, если не уверен. Внешне автомобиль смотрится достаточно гармонично, но все же устаревше: широкие передние фары, мало плавности в линиях, оранжевые стекла поворотников. Но все равно есть в этом какой-то олдскульный шарм, чувствуется «породистая» принадлежность авто и его достоинство.

Эксплуатационные показатели, расходы, ремонт

После приобретения Сааба я заменил все необходимые расходники: фильтры, масла (включая масло коробки), колодки по кругу. Ролики, ремни и свечи менял предыдущий хозяин. Далее, за полгода эксплуатации машины по необходимости или по собственной прихоти менял разные детали, но обо всем по порядку:

Масло в двигатель 2 раза (первый раз сразу, второй раз в «весеннюю смену» в апреле после пробега в 5000км) — 4000р + 800р (2 фильтра) + 1000р работа.

Масло в коробку отдал предыдущий владелец, сколько стоит замена — не помню, но фильтр стоит в районе 300р.

Колодки передние и задние — 800р (передние) + 600р (задние) + 800р вся работа.

Тормозной суппорт передний левый (накрылся сразу при смене колодок) — 2000р (б/у).

По подвеске менял только обе шаровые (скрипели, и то скрипела только одна, поменял обе). Диагностика показала, что остальные элементы подвески все вполне живые. — 800р (обе шаровые) + 800р работа.

Подшипник ступицы задний левый (правый — нормальный) — 2250р + 500р работа.

Жидкость гидроусилителя — 600р + 600р работа.

Также менял тормозную жидкость и антифриз — не помню сколько что стоит, но в пределах 1000р.

Неожиданно потек поддон картера. При ближайшем рассмотрении выяснили, что предыдущий владелец его где-то «приложил» и трещину замазал холодной сваркой. Видимо, просто пришло время, и он потек. 2000р (б/у) +1500р работа.

По электрике делал замену щеток генератора — 350р (щетки) + 1500р работа.

Вообще отмечу, что электрика у Сааба капризная: по крайней мере в моей машине если что-то где-то перегорело — обязательно перегорит что-то еще в другом месте. Возможно, это обусловлено еще и тем, что предыдущий владелец много в автомобиле делал сам и не всегда это получалось качественно (проще говоря, «кулибничал»). Из внешней и внутренней электрики еще делал (не все одновременно) всякие подсветочки на дверях по салону, перестала работать «бибикалка» (сделали, но сейчас, временами, она опять отключается, но как-то вполголоса, гудок становится, как, скажем, у Матиза: иногда забавно — едет на большой машине и начинает откровенно пищать:))), так же делал габариты (и передние, и задние, не горели), противотуманки (не горели), правый поворотник вместе с габаритом (это единый блок, стоит 1500р б/у) — выдуло на трассе потоком встречного воздуха:)), после этого перестали гореть стопы. На все работы по электрике было потрачено около 4000р.

Из собственных прихотей могу отметить переборку музыки — 3000р + родные литые диски Saab — 6500р(б/у комплект) + снятие ГБО — 3500р.

Фильтр салона —400р (кстати, не подошел:)), по ходу он на следующий Сааб, с «узкой мордой»).

Заправка кондиционера — 1600р. С этим тоже есть небольшая особенность: по крайней мере, в Девятитысячник моего модельного года льется хитрый газ R-12, а он не везде есть. Я объездил и обзвонил 5-7 заправочных станций, и только на одной был такой.

Расход моего Сааба в городе составляет 14-16л 92-го бензина на 100км. На трассе — около 12л. Бортовой компьютер врет про расход (показывает гораздо меньше), его надо чаще обнулять, к примеру в пробке, тогда будут реальные замеры. Слегка подъедается масло, но в приделах разумного: 300-500мл на 6000км. Естественно, все зависит от того, как давить на педаль газа. Заливал мягкую промывку инжектора, не помогло: ни быстрее не стал ездить, ни расход не уменьшился. Значит, все в порядке!;)

В качестве итогового резюме хочу сказать, что не стоит бояться старых иномарок: они делались тогда добротнее, надежнее. Надо только подыскать достойно сохранившийся вариант, ведь все люди разные и за автомобилями тоже следят все по-разному. На выбор б/у иномарки лучше потратить не неделю, а месяц, анализируя и взвешивая все предложенные на рынке варианты. В итоге обязательно найдете достойный Вас вариант, который при минимальных вложениях будет радовать Вас еще долго.

Саабы не любят, когда «запускают» какие-то неисправности — это общепринятое мнение на всех форумах, где обсуждают эту марку. Каждую мелочь надо делать по возможности быстро, дабы потом это не вылилось в более дорогостоящий ремонт. Если вовремя предупреждать или устранять какие-либо неисправности, то Saab прослужит Вам если не вечно, то, по крайней мере, очень долго, и служить он будет верой и правдой, каждый день отдаваясь своему Хозяину всей своей стальной шведской душой.

Отзыв Saab 9000, 2,3, 1990 г.в. оставил: Боря из города Москва

Отзыв Saab 9000, 2,3, 1998 г.в.

Машина у нас с нуля, но я 3-й, кто на ней ездит в семье. Постоянно езжу с 2004 года, динамика авто отличная, турбина всё-таки, главное масло менять чаще, чем раз в 10 тысяч, ну и остальные расходники вовремя. Салон довольно просторный, кожаные сиденья, все электро, очень удобно! Вместительный багажник, задние сидушки откидываются — можно без проблем возить крупногабаритные вещи.

Стараюсь ставить все оригинал, особенно в ходовой. Могу позволить себе неоригинал, если только что-то по мелочи. Машина не особо ломучая, если что и выходит из строя, то как правило это впервые за 8-10 лет и это нормально. Так, например, недавно впервые менял амортизаторы, сцепление, стартер, опоры двигла верхние, тросы ручника и еще всякую хрень)) Ходовая довольно крепкая, друг на бэхе гораздо чаще всё там меняет.

Расход: трасса — 10-12 литров, город — 14-18 литров, что немало ((. Стараюсь лить 98, ну или 95 и то в проверенных местах ШЕЛЛ, или иногда Аджип.

Кузов не гниет, кроме арок средних крыльев, я их менял оба недавно.

В Журнале расходов стоит цифра 347 600 за три года, если убрать бензин, страховку и налоги, то получится в год 60 000-70 000 руб. при пробеге в 12-15 тысяч км. в год. Много это или мало при таком небольшом пробеге — тут мнения расходятся… но повторюсь, если что менялось, то как правило выходило из строя впервые за много лет и хватит еще намного…

Отзыв Saab 9000, 2,3, 1998 г.в. оставил: Григорий из города Москва

Отзыв Saab 9000, 2,3, 1991 г.в.

Как принято, немного о моем пути к данному автомобилю. Впервые за руль машины меня посадил отец, когда мне было 12 лет. Причем просто дал ключи и сказал: «Иди, сделай круг по пустырю на пониженной передаче». Учебным автомобилем был ГАЗ-69. Потом сажал за руль вне города, в лесу, в полях. В 17 я уже получил права, поездив еще на ЛуАЗ-969, Москвиче 2140. В автошколе водил ГАЗ-51 и ЗиЛ-130. С правами довелось ездить на Волге ГАЗ-24, УАЗ-469, ЗАЗ-968. Это были времена «доиномарочные». Тогда легко прививались навыки самостоятельного обслуживания и ремонта автомобиля. Имея инженерный склад ума, по возможности и сейчас стараюсь все делать своими руками. Нравится мне. Вряд ли кто-то сделает для меня лучше, чем я сам.

К СААБам неравнодушен давно. С момента, когда в начале 90-х увидел СААБ 99, – он покорил меня своей нестандартностью. А когда я узнал о его отличных ходовых качествах и легендарной прочности – проникся уважением к фирме (решил для себя, что они не сделают плохого). Сейчас у меня есть модель 900 первого поколения — последний истинный СААБ (ездит жена после получения ею прав) и 9000-й. Собственно о нем и речь.

Искал именно СААБ 9000. Данная модель начала выпускаться в 1985 году, тогда запустили ВАЗ-2108 в СССР. Помните? Смотрел несколько экземпляров и понял: многие заезжают их до последнего издыхания (благо прочность позволяет). Коррозионная стойкость не является коньком этой модели – без ухода гниют и очень успешно. В объявлении пишут: «отличное состояние», приезжаешь смотреть, слезы наворачиваются на глаза. И тут попалась женщина-хозяйка: в технике с мужем ничего не понимают, но в сервис регулярно (у мужа своя машина). Кузов с дырками в крыльях, местами приличными, днище отличное (мне не лень заглянуть – потом на себя пеняй), ходовая в порядке, движок не дымит. Пару раз тюканый впереди и сзади без нарушения геометрии. Салон после чистки в очень хорошем состоянии. Хозяйка в принципе ничего не скрывает. Вывод: машина без должного ухода, но с регулярным сервисным ремонтом (там только заменяют узлы, чистка и смазка не их конек). Прилагаются листочки из сервисов за последние пять лет, комплект штампованных дисков и пара летних покрышек. Так я стал его хозяином, отдав 70 тыс.руб. в 2007 году.

О машине кратко: год выпуска 1991, двигатель 2.3, без турби

Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по:
  • .
    Юрий (05-01-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Был отличный автомобиль, очень нравился. Для 86 года просто супер! Лучший вариант для России. Зимой не просто тепло, а жарко. В деревне практически по любой дороге. Управляемость отличная, ещё бы ABS. Вместительный, багажник просто огромный и если сложить сиденья, вози чего хочешь.
    Ответы (0)






  • .
    Владимир (05-01-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Сааб 9000 устраивает во всех отношениях. Динамика просто супер.Превосходно держит дорогу , удобно при обгонах. Электрическое кожаные сидения с памятью и подогревом,в дальних поездках очень удобны.Климат контроль работает превосходно.В дальнюю дорогу надо брать ,кассету зажигания,бензонасос.
    Ответы (0)






  • .
    Игорь (05-01-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Очень доволен этим авто.

    Большой, уютный, комфортабельный салон

    Преемистый двигатель

    Мягкая подвеска

    Лёгкий в управлении и очень маневренный, несмотря на свои габариты

    Напичкано столько электроники, что поначалу глаза разбегались от количества кнопок, а потом привык, и просто наслаждаюсь
    В общем я доволен покупкой)

    Многие говорят, что машина дорогая в обслуживании! Бред!!! Не дороже денег! Да и на самом деле всякие расходники и прочая мелочь стоит не на много дороже чем на жигули
    Ответы (0)






  • .
    Михаил (05-01-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    От машины просто в восторге,на дальние расстояния нужна именно эта авто.За 1480 км из машины выходил 3 раза,пообедать и 2 раза заправлялся.Улицу не слышно,обзор великолепный.На обгонах ведет себя плавно и с уверенностью,машину не бросает и не качает из стороны в сторону,турбина-вещь классная!!!С электроприводом (с памятью) сидений не отвлекаешься от дороги.Что спереди,что сзади чувствуешь себя как в самолете,только гула нет.Я ЗА производство СААБ!!!
    Ответы (0)






  • .
    Денис (05-01-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    автомобиль Сааб 9000 хоть и старенький,но довольно крепкий и надёжный.один минус,не где обслуживать,нет понимающих в этом аппарате,вот сам как то,что то,где то,на форумах почитываю и еду к обычным спецам по ВАЗУ и даю установу,вот так ребятки,а так авто отличный по всем параметрам.
    Ответы (0)






  • .
    Илья (05-01-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Авто брал в 1997г. в Геме. Один из последних в Москве из этой модификации. Пробег 250 000. За время эксплуатации, не считая расходников типа сайлентблоков, колодок и т.п. замена топливного насоса на 180000, пара радиаторов двигателя, переборка стартера (для верности после 10 лет эксплуатации), рулевая рейка, касета зажигания (стал троить, но доехать бы в случае отсутствия новой бы позволил). Прикипел к нему. Член семьи. Авто очень надежное. Есть джип для работы. Есть авто для души. Первый задумываюсь поменять на новый, второй никогда.
    Ответы (0)






  • .
    Константин (05-01-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Купил авто Saab 9000, как временное средство передвижения за маленькую стоимость. Многого не ожидал. НО покатался на нем неделю и понял, что не зря его называют представительским автомобилем. Несмотря на свой возраст, двухлитровый двигатель и 130 л.с. дают о себе знать.
    Ответы (0)






  • .
    Александр (03-01-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Автомобиль был куплен с 97 года. Так что практически был в одних руках. Динамика и комфорт SAAB очень впечатляет и может удивить многих владельцев новеньких авто.
    Ответы (0)






  • .
    Николай (03-01-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Этот автомобиль я приобрёл в сентябре, машина хорошая, но главное поддерживать её в хорошем техническом состоянии, но это выходит накладно, да и расход был многоват для меня, поэтому и пришлось продать)
    Ответы (0)






  • .
    Павел (03-01-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Купил Saab 9000 летом 2010 и ни капельки не жалею об этом.Большой просторный салон, все красиво и аккуратно, хороший качественный двигатель, хорошая подвеска, климат, все подъемники, все подогревы. Вобщем машина качественная и относительно не дорогая в обслуживании.
    Ответы (0)






  • .
    Денис (03-01-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Что могу сказать — быстрый, надежный, комфортный автомобиль. Очень доволен!
    Ответы (0)






  • .
    Антон (03-01-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Подскажи пожалуйста где находится термостат у Сааб 9000? Желательно бы изображение… На СТО его не могут найти мотористы.
    Ответы (0)






  • .
    Юрий (03-01-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Машинка очень нравится, динамика как у самолета, ускорение как в формуле 1, комфорт и шумоизоляция на высоте. В машине все расходные материалы заменены, что-то доработано, что-то установлено с 0.
    Обязательное условие при покупке и то, что сейчас имеется это:
    Кожаный салон, ABS, кондиционер, Литые диски, складывающиеся задние сидения, комфорт и ускорение ракеты. Сейчас ни о чем не жалею!
    Ответы (0)






  • .
    Виталий (03-01-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Купил Saab 9000 год назад. Решился! И совершенно не жалею! Многие говорили, а SAAB не надежная, сыпиться и.т.д. На собственном опыте могу с уверенностью заявить, что машина очень надежная. За весь год на сервис ездил 2раза. Менял колодки, фильтра и масло.
    Ответы (0)






  • .
    Дмитрий (03-01-2013)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Шикарнейшая машина. Машинке 22 года, а в ней все работает. С запчастями проблем нет.
    Ответы (0)