Nissan Elgrand (Ниссан Эльгранд) 3.5, 2002, отзыв

2017-10-09   Автор: Филипп 5023 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2002 Объем двигателя: 3.5

Средняя оценка 3.8

Технические характеристики

Отзыв владельца


Здравствуйте, коллеги!


В нынешней ситуации о пригоне авто с правым рулём с их родины говорить не приходится, но всё же, может кто-то ещё в поиске такого автомобиля, может кто-то в

чём-то сомневается, для кого-то этот отзыв пригодится.


Я запал на Нисан Эльгранд давно. Долго присматривался. Читал и перечитывал все статьи об этих машинах. Внимательно искал отличия в комплектациях, отделке.

И вопросы меня интересовали самые обычные при выборе именно этого авто, но – клиренс, прежде всего!


Я живу на горе, уклон космический, заезд во двор с сильным перепадом-ступенькой и поворотом на 90 градусов и снова уклон. Раньше владел МБФ (Мазда Бонго Френди), и регулярно цеплялся пузом,  (а именно коробкой), хотя МБФ назвать низкой трудно.  И когда смотрел со стороны на Эльгранда, было ощущение что он вообще не въедет ко мне во двор. Была даже мысль  (у страха глаза велики),  попросить кого-нибудь с таким авто  на тест – заезд во двор!


Но, всё сложилось иначе. Требования к машине у меня сформировались давно. Хотел только с максимальной комплектацией. Полуварианты отсеивал сразу. Зная, чего хочешь, искать очень просто. Полгода поиска вдруг закончились моментальной покупкой!

Просто я нашёл то, что искал! И упускать не входило в мои планы. Тем более что уже было заявлена забота правительства в виде заградительных пошлин.


Про пробег не пишу – не актуально, так как скручивают нещадно.

Немного лирики:

После того как забрал машину первые сто км по трассе ехал со скоростью 60 км. Просто слушал её, ощущал, привыкал. Уж больно бесшумные и быстрые  реакции на акселератор, на руль, при таких, как мне казалось на первый  момент, немаленьких габаритах!


Габарит оказался меньше 100 крузака в длину, грубо рулеткой замеряли. А так как мордаха короткая, то влазить во всякие узкие места без проблем.

Привык моментально! Машина понравилась очень продуманной эргономикой – всё под рукой. Обзор  - как в театре директорская ложа – видно всё! Манёвренность  в потоке отличная. Это к слову, об эксплуатации на каждый день в городе. Машина с яркой, современной внешностью, без всяких признаков азиатчины. На неё оборачиваются. Ей уступают. Машина располагает к вальяжной езде, но при случае всегда есть  возможность очень неслабо «выстрелить» со старта, или на обгоне. Теперь подробнее.


О клиренсе:

Все мои страхи оказались очень  надуманными!!  Друзья, я за всё время эксплуатации ни разу (!) не зацепился!  Паркуюсь над высокими бордюром легко. И спереди под бампером  есть две металлические проушины - они как сигнал к остановке. В свой двор заезжаю, и  не думая ни о чём,  и не выискиваю нужный «ракурс» заезда.


О расходе топлива:

В машине стоит ГБО 4 поколения. Бак 65 литров. Это  первая моя машина на газу. До этого бензинки и дизеля. И скажу честно, газ никогда не считал серьёзным топливом. И ничего кроме пренебрежения к нему не испытывал – да и запах не ах. Однако свой собственный опыт эксплуатации развеял все эти предрассудки. Баллон стоит в салоне. Не самое бесспорное решение, но и в этом варианте есть свои удобства. Другой вариант – установка баллона типа – тор, на место запасного колеса.  Но это я уже отвлёкся.


Расход газа, а езжу я исключительно на нём, на сегодняшний день средний  – 22 литра на сотню. С учётом стоимости газа, можно себе позволить не сильно думать о том, сколько я накручиваю километров.

Этот расход не с потолка. Всё в «экселе», всё строго записывается и считается автоматически. Минимальный расход газа  по трассе 13 литров (Москва-Питер-Москва).

На бензине не езжу. Мне больше нравится более мягкая работа двигателя на газу.  Да и не выгодно. Истратив газ,  больше 5 - 15 км на бензине ездить не приходится, до очередной заправки газом, газовых заправок вокруг полно.


О салоне и  трансформации:

Высокая, свободная посадка. Лёгкий вход в салон. Ничем не стукаешься. Не задеваешь. Не задираешь ноги. Просто входишь! Даже в костюме и галстуке и то не изомнёшься. На кресле, (именно кресле, а не сидушке!), не просто садишься, на нём располагаешься, так, как тебе хочется. Об этом вспоминаешь в дальней дороге. Поехав в Питер и обратно (в одно касание, без отдыха), я это особенно оценил.

Очень нравится «самолётная» компоновка салона, свободный проход по всему салону. Легко могу с водительского кресла добежать до третьего ряда. Идёшь и ничего не задеваешь, не цепляешь – места много.  Хоть стюардессу запускай! «Самолётность» эта машина навевает алгоритмом движений за рулём: под рулём крутилка (без ключа)  – завёл. Затем взор на потолок – левой рукой щёлкаю тумблер - открываем эл шторы, другой тумблер – открываю люк (если погода позволяет), справа от руля  тумблер – открываем зеркала… самолёт!!


Абсолютно честные кресла под любую комплекцию человека! Самому нравится  на стоянке, после долгого пути,  перейти на второй ряд, и устроится поудобнее – регулировка спинки, плечевого пояса, головы – ортопедическое кресло, да ещё такого размера! Это для меня уже такой привычный ритуал отдыха в пути. Ну и само собой пульт в руку и на выбор развлечение – музыка или кино. Либо, снимаю обувь, откидываю оттоманку, закрываю все шторы и спать!

Иногда разворачиваю кресла второго ряда «лицом» к третьему ряду. Такое купе позволяет общаться моим пассажиркам глаза в глаза  –  женщины-подружки в восторге!

И при этом очень много места!


Третий ряда  кресел  по необходимости можно убрать – застегнув крюками по бокам.  А ведь в  третьем ряду самые роскошные по размерам кресла – каждое в полсалона шириной(!)

Две сдвижные двери – тут даже нечего добавить – мегаудобно! А при желании быстро проветрить салон достаточно только их сдвинуть одновременно.

Особая песня – доводчик автоматической двери  с кнопки в салоне и на пульте – слов нет. Во время всяких закупок (мега, ашаны и прочая..), эта функция незаменима!

Окна-жабры по всем бокам. Задний ряд окон на эл. доводчиках.


Пуск двигателя  без ключа, я уже забыл, что такое тыкать ключи в скважину. Это и есть комфорт, который складывается из «мелочей».

Зимняя эксплуатация показала продуманную систему отопления и вентиляции. В салоне очень тепло! Окна не потеют. Мощности вентиляторов хватает с запасом. Езжу всегда раздетым. Чаще всего  в футболке. В морозы, а минувшей зимой было до -26, заводится так же легко, как и летом. Прогревается в мороз, засекал по часам, около 8 минут, и стрелка температурного датчика ползёт вверх.

Подтяжки на дверях – не надо ничем хлопать. Особенно задней калиткой. Просто подводим дверцу в створ и … всё. Она сама втянулась.

Шторы носятся как угорелые – одно прикосновение к тумблеру и машина зашторена. Удобно, что можно кромки штор на кнопочках пристёгивать. Менять направление движения.


Про полный привод:

Для меня эта функция сделала зиму, с рекордным снегопадами, просто милой забавой! С учётом уклонов, на которых я живу на недоприводе я ползимы простоял бы. Но как же приятно не газуя, просто нажав кнопку «авто» и кнопку «блокировки» вползать на ледяной склон под недоумённые взгляды соседей!! Там в глазах немой вопрос  – как такой «бегемотик» без единой пробуксовки, без разгона вылезает на уклон, да с поворотом в 90 градусов!


Подходили, спрашивали, что у меня за резина?! А про полный привод, видимо, в голову мысли не приходят – слишком интеллигентно, по-городскому машинка смотрится.

И глубокий снег мы на ней форсировали без проблем. Я затевал игру - заезжаю на заднем приводе до тех пор, пока она не может тронуться. Затем, все кнопки в ход. И ….  Наступало «лето» под колёсами!  Машина без напряга выезжает из сугробов.  Режим «снег», при котором трогаемся со второй передачи, в сочетании с полным приводом и блокировкой чудесно себя ведёт. Резина «вердештайн» не шипованая.

В общем, в городе, и ближайшем пригороде, в любые снегопады и гололёд, на этой машине мало что меня заботило, ни разу не встрял. В поля не езжу.


Об управляемости и поведении на дороге:

Работа двигателя в салон не вторгается. В салоне тихо. Очень тихо. На дороге расслабляет своим плавным ходом. Запас мощности позволяет не суетиться на дороге. Скорость на ней не  особо чувствуется. Я не гоняльщик. Но опаздывал на встречу в Волоколамск. Пришлось придавить педаль. Разницы в ощущениях от скорости 100 км/ч и 160 км/ч нет вовсе. Всё одинаково тихо и плавно. Руление доставляет удовольствие.


Когда в городе тискаешься в тесноте, водители других авто нервно замирают от твоих манёвров. Им невдомёк, что я сижу высоко, обзорность 100% + камера даёт возможность контролировать этот процесс с точностью до миллиметра. Камера стоит высоко, в заднем спойлере и картинка отменная.


О вкусняшках:

Машина настолько удовлетворяет моим требованиям, что решил дооснастить тем, чего ей не хватало: заказал из Японии двудиновую рамку под мультимедиа центр, купил и этот ММЦ. Затем умный и опытный специалист мне всё инсталлировал. Теперь ко всем прелестям моего авто добавились:

Тачскрин монитор,

DVD проигрыватель,

Блютуз,

Навигатор,

FM тюнер (расширенный)

TV тюнер.


И само собой возможность лёгкого подключения дополнительных камер (парковка, обгона)

Работает всё. Всё синхронизировали с моими штатными мониторами. К тому же, есть возможность задним пассажирам смотреть свой фильм, передним – свой, и при этом, я могу в этот момент парковаться, отслеживая свои перемещения  на третьем мониторе.

О мониторах пару слов. Когда еду далеко, просто ставлю знакомые и любимые фильмы. И эффект следующий – картинку смотрю редко, изредка бросаю взгляд во время самых занимательных моментов. А вот звуковое сопровождение, да ещё когда многие реплики героев знаешь наизусть, заставляют мозг бодренько отслеживать события. И сна как не бывало. В пробках водители грузовиков смотрят фильмы вместе со мной, им это очень удобно.


О том, что могло бы быть в этом авто:

Странным образом, эта машинка лишена звукоизоляции боковых панелей кузова и дверей. Такая экономия?  Ну, это уже  мои домыслы.

Не понравились мне звуки закрываемых дверей. Какие-то звонкие «консервные» нотки. Ну не к лицу этой машине. Не поленился, купил в Южном порту  шумоизоляцию, верх – фольга, низ битумно-липкая смесь. Очень увесистая. Когда вскрывал обшивки дверей, было очень приятно найти всю начинку в девственном состоянии. Всё наклеил. Теперь  двери закрываются с благородным, утробным звуком. К тому же шумка добавила приятной увесистости дверям.


По моим ощущениям недостаёт Элю более «вязких» тормозов. Могли бы не только ступицы от «инфинити»  устанавливать на неё, но и тормозные диски и суппорта. Машина то совсем не маленькая.

Практически нет бардачков, ящичков, и тд. Есть - перчаточный ящик. Именно перчаточный! Есть кармашки на дверях большие, но считаю, что неопрятно, когда они чем-то забиты. Есть в районе второго ряда закрываемые пластиковой шторкой подстаканники. Есть очень маленькая емкость в задней части кузова тоже закрывается. И всё.  Положить букварь от машины или атлас дорог, некуда. Лежат под креслами третьего ряда


О том, что надо сделать:

Мне не нравится ближний свет. Слабый. Не задираю корректором. Держу на положении «в пол». Не люблю беспокоить коллег на встречке. Решение есть. Есть фирмы, которые лицензировано(!) меняют на линзы. Буду делать обязательно.

Хочется поставить доводчик правой двери. Использование этой функции на левой двери развратило меня в хорошем смысле. Всё же кнопочку жать это не калитку шириной в метр тянуть руками.


И вновь лирика:

От машины получаю удовольствие при каждой поездке, да и просто когда смотрю на неё со стороны. Удачный дизайн. Душевная внутри.

Налог пришёл терпимый (10800 руб.). Расход не напрягает (22 литра газа). Для такого веса и габаритов очень гуманно.

Интерьер очень приятный. Уход за кожей прост и понятен. А уход за ковриками заключается в следующем: все секции на кнопочках. Элементарно снимаю по одному или  два коврика и несу домой. В ванну под струю воды и порошок. Сохнут в момент. Итог – в салоне идеальная чистота. Да и сама атмосфера салона настраивает на аккуратность – светлая кожа, светло-серый ворс ковриков, уютные шторки. Ну и поверх их брошены в самых утаптываемых местах резиновые коврики.


О ступичном подшипнике пару слов. Он зазвучал в один миг  и очень явно. Ну как если бы открыли окно во время езды. Я сначала так и подумал. Головой покрутил. Попробовал разные режимы скорости. На 40 км/ч звук появляется и наполняет несильным плотным гулом салон. Через два дня поменял. Эта деталька от «инфинити». И потому купить её проще простого.

Колодки от «Х Трэйла». В наличии практически в любом магазине з/частей на иномарки.

Катализаторы у машины удалены были сразу, как только пригнали в Россию. Один раз и закрыта тема.


Итог:

Скоро год как владею Эльграндом 51. Положа руку на сердце – машина отменная!  Сидя в  ней, ощущаешь, что человек имеет право выбора. Куплена она не в угаре какой-то волны популярности той или иной марки. Это машина для души, семьи, путешествий.

Грустно только от одной мысли, что с нашими законами не получится впоследствии пригнать Эля 2010, или 2011 года. По своим запросам, и ощущениям Эль устраивает на 100%.

Почему-то те, кто пишет законы не ездят на том, что производится в  нашей стране. А нас призывают быть патриотами. Но это уже снова лирика.

Буду рад, если вам было интересно.




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки