Nissan Cima (Ниссан Сима) 4.5, 2004, отзыв
Технические характеристики
Отзыв владельца
Здраствуйте уважаемые автолюбители, автолюбительницы и все кого интересуют четырёхколёсные друзья человека. Хочу поделиться с Вами информацией о моей любимой лошадке Ниссан Симе ( Вершина –в переводе с Итальянского) – возможно это будет полезно потенциальным покупателям и просто интересно любителям данного аппарата и других уважаемых брендов. Потому что отызовов о ней очень мало, а она заслуживает того, чтобы о ней знали больше.
Начну с того, что перечислю авто, которыми обладал прежде: М. Мираж 2- 82г., Х Цивик-93г., Х.Аскот Иннова-92г., Т. Карина ЕД GT-4Limited-95г., Т.Хайс-98г., Т.Ленд Крузер 80-95г.,Т.Ленд Крузер Цигнус-99г., Т.Бревис-2002г. И много других машин на которых довелось поездить.
Сейчас в семье 3 авто – это Н. Эльгранд-2000г., Т. Пронард-2002г. И героиня данного рассказа Нисан Сима VIP FOUR-2004г.. Сравнивать мою чёрную королеву в течение рассказа я буду с Т.Пронард, так как она по классу ближе других авто из моего списка.
Предистория покупки: Ниссан Сима мне понравилась очень давно, ещё в 2001г., когда я прочитал о ней статью в журнале «Клаксон», правда под названием Инфинити Q45. Тогда это были лишь мечты, но они засели в подсознание. И спустя 7 лет в феврале 2008г. Выбирая авто для жены – смотрели представительские седаны с бюджетом в 15 киллоенотов, нам попалась Ниссан Сима -99г. 3 литра-турбо за 12 киллоенотов. В принципе понравилась, но отпугнули: задний привод + 270 л.с.- всё таки для девушки брал. Купили переднеприводный Т.Пронард 2002г. За 14 киллоенотов- о чём до сих пор не жалеем. Вы конечно скажите к чему всё это я пишу, а к тому что благодаря встрече с Ниссан Сима 1996 модельного года, я вспомнил о своей давней мечте Ниссан Симе 2001 модельного года. Её я решил брать уже для себя, но покупку отложил до осени. За эти пол года присматривался к конкурентам: Т.Цельсиор 2003г.- классная машина, но увы комплектация с 4ВД отсутствует в природе; Мерседес S-500 4MATIC 2002г.-лучший представительский седан с левым рулём, но отпугнули сложности с поисками запчастей во Владивостоке и руль в бардачке, ну не могу я сидеть на месте пассажира. Решил не изменять мечте (владельцев леворуких просьба не обижаться – это шутка).
В конце августа позвонил другу и дал добро на поиск: Ниссан Сима не старше 2003г., цветную, 4.5 литра, FOUR, не кожанную и без люка - мне без надобости, а потолок из-за люка ниже на 3-5 см.
И вот через две недели звонок - вези деньги. А 48 дней спустя я сел за руль моей Симочки. Это было ночью в 24-00- беру чип-ключ с серебристой ракушкой, вставляю, поворачиваю и слышу глухой звериный рык двигателя V8. Пока машина греется пытаюсь разобраться с климатом, бортовым компьютером и прочими делами. Уселся поудобнее, помыл японской омывательной жидкостью лобовуху, кстати моет без разводов – оптитронная панель приборов светится приятным бирюзовым светом - глаза не режет.
Стрелка температуры встала по середине, тахометр показывает 700 оборотов, горит лампочка бензобака - значит вначале на заправку, двигатель не слышно, вибрация нулевая. Включаю радио, перевожу ручку АКП в режим D и аккуратно трогаюсь, выезжаю на дорогу, в начале еду аккуратно - привыкаю к габаритам и акселератору, доезжаю до заправки – заливаю полный бак- ого вошло 80 литров, а теперь можно и притопить. Ночь, пустой путепровод, полный бак бензина – акселератор до пола, злобный рык V8, стрелка тахометра доходит до красной линии, затем незаметные переключения и через 15-20 секунд 180 км/ч на спидометре – ограничитель не срабатывает и стрела идёт дальше, но сработал мой внутренний ограничитель в голове, сбавляю скорость и еду не торопясь 60-80 км/ч- как же всё-таки это медленно, как будто стоишь (скорость 100 км/ч воспринимается, как 60км/ч на Т.Краун или Т.Пронард – не зря Ниссан Сима 4-го поколения «сестра близняшка» Инфинити Q45, которая создавалась для Америки и затачивалась для борьбы с 7-БМВ, Мерседес S-класса и Кадилаками на скоростных автобанах – в чём и приуспела) – катаюсь до 4-00 ночи, доволен своей новой дружбой. Сейчас спустя 4 месяца могу писать уже без соплей.
Что делал:
1.поставил охранный комплекс- сигналку, подкопотник, иммобилайзер и ещё много чего, сонары по четыре спереди и сзади, FM-конвертор.
2.поменял все масла и фильтра.
3.купил на зиму резину- липучка Бриджстоун 225*70R16.
4.помыл, почистил и наполровал.
5.поменял передние линки и резинки стабилизатора, пыльники с отбойниками на передних стойках.
6.сделал антикоррозийную обработку днища.
7.снял ограничитель скорости и мощности.
Вот пока и всё.
Что понравилось:
1.Эффектная внешность + чёрный цвет.
2.Красивый салон с качественной сборкой и материалами - приятный на ощуп велюр, руль и ручка АКП покрыта мягкой кожей, вставки из орехового дерева очень качественные, коврики из натуральной шерсти, куча лампочек- всё с подсветкой, абсолютно всё электрическое (передние и задние сидения- даже подголовники, электро-руль двигается в четырёх положениях, память руля и сидений на двух человек, управление фарами из салона, лючок бензобака и багажник открываются кнопками- багажник и закрывается кнопкой, задняя электро-шторка), мультируль-кнопки аудиосистемы, круиз-контроля и телефона; подогрев сидений, вибро-массажёры задних пассажиров – спины, пятой точки и икр, заднее левое сидение – может трасформироваться в «шизлонг»- спишь как дома; управление климатом, видео-аудиосистемой и прочим в подлокотнике; два монитора- один в передней панели, второй потолочный для задних пассажиров; сзади потолочный светильник направленного действия для работы с документами, потолочные часы и большое зеркало для задних пассажиров; много хромированных деталей – ручки, кнопки, ДВД-бардачке, СД, кассетник и т.д.; шторки на заднем стекле-электро и задних дверях, кнопки управления пассажирскими сидениями (передними и задними) для водителя, большой обшитый бархатом бардачок и куча нычек на микролифтах; четыре подстаканника и много чего ещё.
3.Бортовой компьютер - удобное управление через него климатом на четыре места- раздельно, видео-аудиосистемой,навигацией и прочей ерундой, в том числе и компасом.
4.Двигатель-VK45, мощный 4.5 V8, крутящий момент 400 с лишним нм на см2, 280 л.с.- задушенных (легко лечится, снимается ограничитель мощности и скорости)- кстати на Инфинити Q45 ограничителя нет; на самом деле их 344 л.с. и максималка 235 км/ч, разгон до сотни по каталогу за 5,9 сек.- не плохо для базовой комплектации; в данном двигателе клапаны титановые, особая «беззвучная» цепь привода кулачковых валов, облегченные поршни, сам двигатель из алюминия, впускной трубопровод с изменяемой геометрией, глушитель с изменяемой пропускной способностью (журнал «За рулём»).
5.Трансмиссия - 4ступенчитый автомат (на заднеприводной Симе 5-ступенчетый автомат), FOUR 4AWD c межосевой и межколёсной автоматической блокировкой в купе системами Slip, VDC, ABS и системой помощи при торможении делают авто с массой 1930 кг (без нагрузки), довольно проходимой и устойчивой в любых условиях.
6.Подвеска- не пневма, комфортная, но не валкая как на Т.Пронард или Краунах, что называется плывёт, но не качает (напомнила Т.Ленд Крузер Сигнус на пневмо-подвеске).
В повороты входит отлично. Конструктивно подвеска похожа на подвески Н.Цедрик и Инфинити FX-45, но только конструктивно-для примера взял линки от Цедрика – по форме и изгибу один в один, но короче на 3 см и тоньше почти 2 раза.
7.Передняя оптика - о ней можно написать отдельный рассказ, напоминают пулемёт Шварнегера из фильма «Командос», семь диодов ближнего света поворачиваются вместе с рулём - по эффективности они на 25% мощнее чем на Мерсе S-класса (журнал «Колесо»).
8.Видео-аудио система «BOSE» -300Вт, 8 динамиков + 4 пищалки, 12 дюймовый сабвуфер, 2 дисплея по 7 дюймов- это домашний кинотеатр Hi-End.
9.Клиренс, конечно в сравнении с другими седанами представительского класса не мал =160 мм (у заднеприводной Симы=145 мм), плюс поставил колёса на два размера больше 225x70R16, родные 225x60R16 – клиренс увеличился до180 мм, а это уже сопостовимо с паркетными внедорожниками (Хариер, X-Trail, CRV), бордюры и люки пропускаю без страха.
10.Шумоизоляция- как в Рорлс Ройсе (у знакомого такой), ничего не слышно, что творится на улице (домашняя тишина).
11.Другие плюсы – дотяжители дверей, привод открытия-закрытия багажника кнопками с салона или ключа (руками до крышки багажника вообще можно не дотрагиваться), поворотники в боковых зеркалах- да и сами зеркала большие и информативные, ионизатор салона + обдув заднего стекла, тяжеленные двери- ощущение безопасности (по весу как на Мерсе S-класса), 8 подушек безопасности (фронтальные подушки двухступенчетого раскрытия-учитывая силу удара, боковые занавески для всех сидящих) + активные подголовники (помогают при ударах сзади) + натяжители ремней безопасности
+ система Pre-Safe + жёсткость кузова по сравнению с предыдущей моделью Симы увеличилась на 40 % (да и предыдущая была ещё тот танк) и много ещё всего( за четыре месяца не все фишки ещё узнал).
12.Редкость на дорогах, я бы сказал некая эксклюзивность.
Минусы – их не много, но они есть как у каждого авто :
1.Сложности с поисками запчастей и высокие цены на них (но как говорится было бы здоровье, а деньги заработаем).
2.Расход топлива – от 10л./100 км при спокойной езде по трассе, до 20 л./100 км по городу, а если топить и дёргать машину, то и все 25-30 л./100 км можно получить( это мой любимый расход- оно того стоит).
3.ДВД- читает, только фирменные диски, но зато как читает.
4.Багажник глубокий и широкий, но по длине маловат в сравнении с Т.Пронард (влезло, только 3 колеса 225x70R16, в Проньку влезло 4 колеса).
5.Отсутствие лючка из багажника в салон (виноват бензобак за задним сидением).
6.Обзор сзади – да его просто нет – спасают сонары.
7.Большой транспортный налог.
Честно скажу плюсов больше, чем минусов – покрайней мере пока.
Что в проекте:
1.Хорошее литьё на 18.
2.Поставить тюнинг- мозги (увеличение мощности до 450 л.с.) – для начала.
3.Обшить салон алькантрой- чёрной (весь салон – даже потолок и торпеду) с красными вставками (бред конечно, но хочется).
4.Поставить конверторы на телики.
5.Тюнинг-стопори, а там видно будет.
Кого-нибудь наверное интересует как сей аппарат в плане «порвать со светофора» - не плохо, конкурентов почти нет (особенно после снятия ограничителя мощности), про прокаченные тачки типа GTR и т.п. не говорю (зачем врать) – вот проведу свой небольшой тюнинг, а там посмотрим. Называть конкретные марки не буду, чтобы не вызывать бурю споров скажу лишь, что по данным журнала «Клаксон» по динамике разгона Сима (Инфинити Q45) слегка превосходит даже «шестисотого».