Ford Expedition (Форд Экспедишн) 5.4, 2001, отзыв

2014-02-25   Автор: Савелий 4219 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2001 Объем двигателя: 5.4

Средняя оценка 3.5

Технические характеристики

Отзыв владельца


Добрый день всем кто решил обратить свой взор на американцев, либо любителям японцев думающих прочитать здесь о разочаровании в первом)))) А так же всем кому  просто интересно.

До этого был Кариб 89года на механике (на момент начала пользования было ему 11 лет),потом Авансир 4ВД 99 года (7лет на начало пользования, есть  до сих пор), ездил за рулем в большей части на них, поэтому все сравнения относительно этих двух машин, и часто пассажир УАЗа Хантер. Да, возраст мой 29 лет, рост 180. Срок владения почти год.






Начну с того, почему выбор пал на него. Возможность покупки рассматривалась в районе 20 тыс. зеленых (на тот момент цена была гдет 26р). Рассматривались разные варианты – хотелось экслюзивности и скорости, поэтому первое самого дешевого чего  захотелось Ниссан Цедрик до 98 года, с 4 фарами который, 3л турбо…Но машинка старая уже, жрет немало, вариантов немного…пока искал -желание отпало)))). Потом подумал - скорость хорошо, но надо ещё ездить на охоту, поэтому прикинул, брать-то надо внедорожник, причем чем больше в него барахла влезет - тем лучше!. Кариб был машинка хорошая, тем более механика по грязи без альтернатив, намного лучше автомата.




Но места и грузоподъемности катастрофически мало, только если ехать  вдвоем. Авансир - места конечно побольше, но 4ВД черт знает когда подключаются, просвет мизерный, свесы большие, одним словом - машина для совсем слабопересеченной местности. Так что варианты промежуточных машин тип кроссоверов, паркетников и вэдовых легковушек отпали. Остались Террано, Патрол, Лэнд Крузер 80, на 100 не хватало никак. С точки зрения внедорожника былоб самое то, конечно думаю, что 80ка на механике, либо квадратный Патрол. НО!!!! Год выпуска 80 ки до97,салон очень маленький, очень внимательно нужно смотреть по состоянию, т.к. механику для того и берут, чтоб лазить в грязи, а там и мосты, и раздатки и все иже с ними черт знает в каком состоянии. Т.к. я мало разбираюсь в машинах, то мнеб было сложно не пролететь с покупкой, взяв хлам.


Тоже самое касалось Патрола, у которого ещё и очень маленький просвет и длинная база. И ещё, ПРАВИЛЬНЫЙ  руль для нашего правостороннего движения, вовсе не правый. Как видите до этого были только японцы( за левым рулем я до этого ток в автошколе ездил)))), так что я все понимаю, японцев нельзя  сравнить русским Г…, но руль у них всеж, не там где удобней.

Поэтому стал присматриваться к американцам. Что во первых удивило - низкая цена, при сравнительно молодом возрасте, как правило богатая комплектация, большие габариты, большие двигатели и т.п. (что давало уверенность в долговечности машины, т.к. в карибе ходовку ремонтировал постоянно, в авансире, кстати за 2,5 года ничего не трогали, правда и ездили на нем немного-25 тыс., не больше). Таких машин в Новосибирске немного, что давало какую-то эксклюзивность.


Однако пугало следующее: при опросе знакомых, американцев не было ни у кого. Малое количество машин - отсутствие и дороговизна запчастей, большие двигатели – большой расход (однако прикинул, типо-спортивные машины чайзеры, тот же Цедрик, форестеры, ещё с турбиной жрут под 20ку а то и больше, как наваливать). Поэтому наплевав на все предостережения выбор был сделан в пользу Экспедишина (по дизайну он мне больше всех нравился, плюс соотношение объем машины/с расходом топлива был оптимален). Стал смотреть предложения в инете. Самый большой выбор в Москве. Поехал туда, посмотрел 3-4 варианта, да и купил 2001го года, простой салон,не в коже как хотелось, а на механике встретил только одно предложение, и даже посмотреть не успел, ушел сразу же.


Эксплуатация. Что понравилось сразу, наверно у всех кто садиться в огромную и высокую машину, это отличный обзор, просто великолепный (никакие стойки, ничуть не мешают обзору, в авансире очень большая мертвая зона, все время пешеходов не замечал, за что слышал много нелицеприятного)!!! Отличная обзорность в огромных зеркалах, никаких мертвых зон.  При перегоне долго привыкал к габаритам, поэтому ехал не больше 100км/ч. Посчитал по бензину – 11 литров на сотню, думал ошибся, засек ещё раз – та же самая ситуация. В пути загорелось «Проверь двигатель». В последствии, оказалось - полетел термостат, замкнуло на большом круге. Скажу сразу, при сломанном термостате, при перегоне в Новосибирск (ещё до Урала я уже освоился, и скорость возросла до 120-150 км/ч)  средний расход составил 13,5 литров. Дело было ранней осенью, в октябре.



Читал, что половина горшков отключается при равномерном движении, что ведет к снижению расхода, думаю - так и есть))). Начал присматриваться к двигателю, вернее к его оборотам… при равномерном движении при плавном нажатии на газ, ускоряться не хочет совсем, однако если топнуть, то он прыгает на передачу вниз и  ускориться серьезно, предсказуемо, так что если задумал обогнать фуру, то мощности на это хватит с избытком. На скорости 100км/ч оборотов 1650, при 2000 скорость 120,  думаю, до этого предела и есть самый экономичный режим движения. Когда ездили на Алтай, гдет под 140-150 км/ч, зимой, то расход возрос до 17 литров.



Салон. Практически войдя  в салон первым делом, науськанный предположениями о гов..ом  пластике, начал стучать по нему. Действительно, гулкий, твердый  на ощупь. Дешево. Неприятно, а потом подумал – я пластик щупаю, только когда пыль с него протираю, да так ченить, в суете достать и ВСЁ! Поэтому махнул на это рукой, и вспоминал только тогда, другие все опять же, по первости, залезая в салон, стучат по нему, и цокают языком. Кресла без явной боковой поддержки, боялся неудобные. Приятно ошибся. За два дня за рулем, практически без остановок, спина устала в самом конце, видать близость к дому почувствовала))))).



Шумоизоляция, на мой взгляд отличная, двигателя практически не слышно, только на оборотах больше 2,5 тысяч слышится приятный рев 5,4 литров. В мелких машинах двигатель голосит звонко и нудно, причем слышно и дорогу, и шины, и улицу. Разница разительна, и для водителя Форда и пассажиров приятна. На дверях огромные ручки, подойдут для самых больших рук, такой кочерги я не видел больше ни в одной машине. На задних дверях стекло, и сама дверь могут открываться по раздельности, неприятность только одна – ручка всегда грязная, как и сама дверь. Очень большая высота погрузки, кстати во второй версии Экспедишина, она вроде была уменьшена, из за чего грузовой отсек стал в 1,5 раза больше. Но вторая версия шла с пластиковыми бамперами, и на внешний вид мне не очень нравилась, плюс ещё год за 2003 дорого. Второй ряд сидений складывается в ровный пол, матрас 1,5*2 метра влезает легко. Задний диван выкатывается на роликах, и на земле можно сидеть без подпорки, удобно для пикника.



Об эргономике управления сказать сложно, всё сконцентрировано на одном рычаге: поворотники, переключение ближний/дальний свет, дворники(штук 10 ступеней). Свет отдельный поворотный переключатель, регулировка педалей, руля у меня в 1ой плоскости, для меня хватает. Есть переключатель раздатки, не то, что какая-то там микросхема решает, когда те как ехать. Привык быстро, так что тут дело вкуса. Регулировка температуры и мощности воздушного потока распределяется на все три ряда сидений отдельными ручками. Кстати, огромный салон зимой прогревается достаточно быстро, минут 10-15, причем вентилятор на всю включать вовсе не обязательно

А теперь самое интересное - СЕРВИС!



Для начала решил менять масло, во всех магазинах не могли найти в каталоге масляный фильтр. Нашел в «Конкорде» - 260р. Масло должно быть 5W-30? залил 5W-40. Вошло 6 литров под мах, а так можно и 5. Поехал на диагностику двигателя, в тот же «Конкорд», подсказали - занимаются чисто американцами и хорошо делают. 900р ушло на то чтоб сказали что нужен новый термостат, под заказ в «Автоленде» 600р, шел больше месяца!!!!! Причем перерасход горючки перекрыл этот самый термостат, вместе с заменой раза 3. В том же самом «Конкорде» пока меняли термостат (компьютер после замены никто подцеплять не хотел, и я чет это упустил, поэтому противно пищит при запуске, осталось с того времени, когда горела «Проверь двигатель». Решил ещё сделать диагностику ходовой – 900р. Результаты повергли меня в уныние, причем на ощущениях от вождения сказывался только отсутствие крепления стабилизатора (сломался где-то).


- Износ приводного ремня генератора (1650 цены в «Конкорде», НАЛИЧИЕ)

-Оторвана стойка СПУ (600р 2шт, НАЛИЧИЕ)

-Износ втулок СПУ, передние/задние (гдет рублей по 600 пара, ЗАКАЗ)

-Люфт рулевого редуктора выходного вала (40 тыс. новый, ЗАКАЗ)

-Люфт рулевой сошки (2250, ЗАКАЗ)

-Люфт рулевого маятникого рычага (3400,ЗАКАЗ)

-Люфт верхних шаровых опор (в комплекте с рычагом) (2400*2, НАЛИЧИЕ)

-Люфт нижних шаровых опор (1700, НАЛИЧИЕ).



Озвученная стоимость работ – порядка 21000р, причем по моим подсчетам цена нормо-часа была несколько завышена-1500 После того как я показал такую диагностику мне сказали- либо у тебя как у грузовика люфт допускается, либо рулевое убили, а что при габаритах машины, сомнительно. Решил подождать весны, самому залезть, посмотреть, а там решить. Единственно что прикрутил стойку СПУ,что заняло со всеми подготовками 20 минут, на улице (в листе поставили 0,7 часа, что обошлось бы в 1050р). Несмотря на все недоверие, решил заняться поиском контор в Интернете (в городе не нашлось ничего подходящего, это сейчас есть «Академия +», достойная внимания контора, в «Автоленде» озвученная стоимость тех же запчастей была в 1,5 раза выше чем в «Конкорде, причем в наличии ничего не было). Нашел, все было в Москве, кроме редуктора:



Сошка-1620р, маятниковый рычаг 2088р, Верхние рычаги по 2088 р, Нижние по 1008р, рулевой редуктор 24840р. Итого разница просто разительна, доставка обошлась в 1150 что ли.

Итак, пришла весна. Решил отвезти машину со всеми запчастями к знакомым на СТО.



Итог: не смогли обнаружить никаких люфтов, кроме небольшого в редукторе, но говорят совсем маленький, и если ездить не мешает лучше не трогать, а как начнет мешать, тогда и менять. Шаровые раскачать даже ломом не смогли. Заменили, только ремень генератора и пыльник порвался на приводе. Одним словом, от сервиса в «Конкорде» осталось двоякое чувство: либо попытались просто развести, либо у них предчувствие на 5 лет вперед обострилось, что где сломается. Смотрел по ремонтным накладным москвичей, это же самое менялось в 2004 году (кроме редуктора, ну ещё тормозные колодки, воздушный фильтр и амортизаторы). Зимой не хотелось садиться в холодную машину, думал поставить сигналку с автозапуском. Оказывается, у американцев, со слов установщиков, очень намудренно с электрикой. Трудиться надо целый день, и обойдется сия эпопея не дешевле 5000р + сама сигнализация( в 2 раза дороже японцев). Удовольствие за такие деньги весьма сомнительное, причем машина для угонщиков неинтересна, в городе их штук 20, машина заметная, что опять дает свои преимущества в защите от угонщиков.



Эксплуатация. Огромный салон зимой прогревается достаточно быстро, минут 10-15, причем вентилятор на всю включать вовсе не обязательно. Саму машину прогревать я большого смысла не вижу, при оборотах на каких он греется, стандартные 650, можно ехать километров 30 в час, еще масло помаленьку прогревается в мостах, раздатке, коробке…По дороге идет как утюг, ожидаемых больших кренов в поворотах нет, все прогнозируемо. Рекомендуемый размер дисков 17, посадочные отверстия как у УАЗа, что создает проблему с наличием таких дисков. Неровностей на дорогах с такими колесами становиться значительно меньше, особенно это заметно весной, когда выползают такие огромные ямы, что маленькие машинки просто жалко по таким дорогам гробить. У меня координально поменялся стиль езды – я вдруг понял, спешить-то некуда. Так что можно рекомендовать такого бегемота излишне нервозным или молодым водителям  – он быстро умиротворяет)))) Хотя при пересадке на более мелкие и быстрые машины, чувство притупляется, начинаешь куда-то спешить. Кстати, разгон до сотни 10 сек., не засекал, но ощущения от ускорения потрясающие.



Как внедорожник - машина тяжелая, первым зарывается передок, это я про солончаки. УАЗ сдернуть может только с разгона, и то с трудом. Мощи у него много, коробка понравилась тем, что можно как на механике - рвать с места, получается толчок, который может спихнуть с насиженного места. Колеса даже если зарылись, гребут, как положено, а  то есть на некоторых автоматах, если чтот забуксовало, то коробка блокируется. Так что, если нужен внедорожник, нужно делать лифт подвески и ставить внедорожную резину, а то шоссейной цепляться не с руки, а двигателю передать крутящий момент, через неё нет возможности. Низковат передний бампер, так что с разгону можно влететь в яму и потом  его ремонтировать. По кочкам и ухабам, конечно, прыгает, но с таким достоинством, что это даже приятно. В общем, внедорожник с него слабенький, но как и все неподготовленные машины, в среднестатистическом путешествии довезет куда надо, в горах падение мощности не ощущается совсем, её в избытке, как и крутящего момента.



Общие впечатления от машины: за такие деньги машина просто замечательна,  на  пол жизни хватит, может и внукам достаться. На единственную машину в семье не тянет, дороговато по расходу бензина. Идеальна для дальних путешествий, шоссе, горы, среднее бездорожье. Незаменима при весенних дорогах, подвеска выдержит всю «суровую Российскую реальность». Из недостатков можно выделить плохое качество заводской окраски, очень тонкий и неустойчивый к царапинам и сколам слой краски, большие зазоры в сопряжениях деталей (не красиво смотрится, и веснаосень вода накапливается в зазорах дверей и застывает). Большеват расход бензина в городе, летом 20, зимой 25 литров, а в остальном, мне она нравится до сих пор, и денег потраченных на неё я не жалею, альтернатив на адекватную замену, в тех же ценовых рамках, не вижу!




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки