Changfeng Sceo (ЧангФeнг Сцeo) 2.4, 2008, отзыв

2017-10-03   Автор: Юрий 3099 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2008 Объем двигателя: 2.4

Средняя оценка 3.5

Технические характеристики

Отзыв владельца

Забрав мои документы и не проявив к ним ни капли интереса, гаишник с интересом начал разглядывать автомобиль. Молча обошел машину по кругу, задумчиво протянул: «М…да. Тачка наемного убийцы». Поддерживая свою упавшую челюсть, я начал торопливо развеивать заблуждение стража порядка, слезливо причитая, что «чудо природы» под названием S-ceo взято на тест-драйв, так что никакого криминального налета, никаких заказных убийств…

Соблаговолив заглянуть в мои документы, суровый гаишник наконец-то смягчился и вежливо попросил разрешения посидеть за рулем «китайца». Пока он с мальчишеским интересом ощупывал торпедо, щелкал переключателями и кряхтел по поводу паршивого запаха нового салона, я, улучив момент, спросил, почему он так припечатал S-ceo. Ответ оказался очень даже прагматичным: «Да просто, в случае чего на эту вашу «Сцену» устанешь розыскную ориентировку сочинять. Ну, скажите, пожалуйста, если госномер будет заляпан грязью, как описать эту машину? Типа «разыскиваемый автомобиль, непонятной модели, своей задней частью похож на BMW Х5. На радиаторной решетке у машины шильдик от SsangYong, хотя капот напоминает элемент от Mercedes ML. Контуры головных фар от Lexus, а вот боковые двери вроде от BMW, но большей частью от Opel Frontera». И как этот бред прикажете по рации излагать?»

С Opel Frontera служивый, конечно, погорячился. А во всем остальном прав на все сто. Китайский Shuanghuan S-ceo действительно напоминает пазл, аккуратно и с фантазией собранный детской рукой. Правда, все элементы в нем из разных картинок, но, в общем и целом, это настоящий автомобиль, который, кстати, еще может и передвигаться. Крейсерская скорость S-ceo -100 км/ч. Чтобы разогнать машину до 120-130 км/ч, надо проявить недюжинное терпение. Самое обидное, что когда на дороге S-ceo начинают уважительно уступать дорогу (прямое следствие его сходства с серьезными машинами), воспользоваться предоставленной возможностью и обогнать какой-нибудь «тазик», мягко говоря, не всегда удается.

Создать подобие динамичного ускорения на S-ceо, можно лишь жестоко соскочив с повышенных передач на третью. Рев двигателя, легкая вибрация по всему кузову и, если уступивший вам дорогу продержится у края обочины минут пять, есть шансы выбиться в лидеры и совершить «стремительный» обгон. За границами МКАД такой номер проходит, в столице крайний левый ряд для S-ceo заказан и ему туда лучше даже не соваться.
Уж не знаю, по какой лицензии клепают в Китае моторы Mitsubishi, но эта лицензия явно какая-то неправильная.

По технической документации все получается достойно и красиво. Мотор с рабочим объемом 2351 см3 и степенью сжатия 9,5 выдает на гора 125 «лошадок». По уровню выброса вредных веществ силовая установка укладывается в европейскую норму Euro III. Система питания - распределенный многоточечный впрыск с электронным управлением. Максимальный крутящий момент равняется 190 Нм. Этих самых ньютонов и метров, если честно, я как-то не почувствовал. S-ceo трогается с места, как железнодорожный состав, - медленно и вдумчиво.

Может быть, оно и к лучшему, так как 5-ступенчатая механическая коробка передач тоже не любит резких движений. Рычаг КП настолько размашисто гуляет по салону, что сидящий рядом пассажир всегда будет находиться в напряжении, регулярно получая тычки и затрещины. Что же касается функциональности «коробки», то ее, наверное, как и двигатель, собрали в Китае по какой-то неправильной лицензии. Судя по всему, при сборке допуски в размерах деталей исчислялись сантиметрами (отсюда размашистый ход и характерный шум при наборе скорости), а передаточные числа устанавливались в соответствии с усредненной мощностью мотора. А что?

Представьте себе этакую супер-унифицированную КП, без проблем агрегатирующуюся с другими двигателями и без проблем встающую на совершенно разные модели, от внедорожников до малолитражек. Подчеркну, это мои сугубо личные предположения. В реальности сей факт, даже если он и имеет место быть, не будет подтвержден нашими восточными соседями ни при каких условиях. Хотя то, что китайские инженеры балуются унификацией – безусловно. На сегодняшний день это, к примеру, прослеживается в отделке салонов, и мой авто исключением не стал – взгляните на Derways Aurora, комментарии тут, на мой взгляд, излишни.

Создатели S-ceo, конечно попытались облагородить салон, собрав очередной «цитатник», однако качественного копирования грандов автомобильного дизайна не вышло. Китайские «кулибины» элементарно не попали в размеры, от чего салон автомобиля украшают разнокалиберные щели. Кресла, как указано в официальном описании, обтянуты натуральной кожей, но куртка из «кожзама» ценой в 500 рублей выглядит куда презентабельней. И, кстати, кожаный набалдашник КП, панель управления боковыми зеркалами, рычаг регулировки рулевой колонки (только по наклону) мне уже доводилось видеть и на Hafei Brio, и на различных Great Wall, и на пикапе Admiral. Так что насчет интерьерной унификации многих автомобилей из Поднебесной я не шутил.

Впрочем, со S-ceo все не так грустно, как кому-то уже показалось. С учетом боязни угробить чужой автомобиль я утопил колеса S-ceo в жиже раскисшего пахотного поля лишь на четверть. Деревенский тракторист, наблюдавший за моими выкрутасами, уже потирал руки в предвкушении легкой наживы. Но я жадный и упертый: полный привод в положение «вкл», первая передача, в раскачку, под надсадный рев двигателя… Из грязевого плена S-ceo выпорхнул, нет, вырвался, как напуганная лань из пасти тигра. Правда, и тракторист пригодился: уже на выезде с поля S-ceo двумя правыми колесами угодил в яму.

Колесные диски на половину ушли в грязь. Буксовали не долго. Крюк, стропа, трактор… и S-ceo снова на воле. Но нам бы наверняка не понадобились ни то, ни другое, ни третье, если бы китайцы не пожадничали оборудовать S-ceo демультипликатором. Вместо «понижайки» рядом с колесиком, отвечающим за включение полного привода, фигурировали значки: 2WD (включен только задний мост), 4WD (полный привод) и… N. Последнее, надо полагать, означает «все выключено»?!!

Зачем в данном случае нужна «нейтраль» - вопрос. Единственное приходящее на ум объяснение - для издевательства над владельцем: дескать, пониженный ряд конструктивно предусмотрен, но не для вас. В качестве утешения, лишнюю «нейтралку» можно применять в качестве защиты от угонщиков, которым в голову не придет, что трансмиссия может быть отключена не только рычагом КП. Шутки шутками, но продавцы S-ceo утверждают, что им удалось таки убедить китайских партнеров в жизненной необходимости во внедорожнике понижающей передачи. Надеемся, нас не обманули.

На это хочется надеяться, когда смотришь на ценник: $34 тысячи за топовую версию – для «китайца» это чересчур. К слову, это отчетливо понимают и продавцы, и покупатели и, что весьма неожиданно, - производитель. Вероятно, в самом ближайшем будущем стоимость базовой комплектации S-ceo хоть немного, но снизится, и цена самого «навороченного» авто составит $32-33 тысячи.

Впрочем, это лишь немного подсластит пилюлю. Как бы не старались господа предприниматели, в сегменте внедорожной техники Shuanghuan S-ceo лидером не станет ни при каких условиях. Этот автомобиль, как заменитель сахара, который систематически употребляют лишь серьезно больные люди. Здоровые же побалуются какое-то время, а потом все равно начинают себе в чашку сыпать нормальный рафинад.

Так и S-ceo: вроде бы и неплохой заменитель пафосным моделям, но сегодня за эти деньги можно прикупить новенький кроссовер с аристократической родословной или тот же BMW X5, правда, уже на вторичном рынке. И заметьте, при этом никто не будет над вами смеяться, как над любителем дешевых копий.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки