мотоцикле ИЖ Юнкер отзыв владельца

2017-03-17   Автор: Артемий 6249 0 Оценка отзыва: Год выпуска: Объем двигателя:

Средняя оценка 3.8

Технические характеристики

Отзыв владельца

Наверное, кому-то это покажется смешным, но на своем мотоцикле за первый сезон я проехал только 500 километров. Но зато, сколько было получено позитивных эмоций!
Началось все, как часто бывает, совершенно спонтанно. До того времени я катался только на велосипеде, и даже опыта езды на мопеде у меня не было совершенно. Само собой разумеется, в мотоциклах я не понимал ровным счетом ничего. Пробовал, правда, несколько раз прокатиться на мопеде друга, но как-то не понравилось. Когда немного подрос, попробовал прокатиться на пятом Юпитере с боковым прицепом – ну тут уже было поинтересней, и, наверное, именно тогда где-то глубоко в подсознании появилось желание купить мотоцикл, и именно ИЖ. Так бы это мое затаенное желание и осталось бы нереализованным, но…

Примерно год назад полез я в Интернет поглядеть, какие мотоциклы сегодня наиболее популярны. Ну, естественно, нарыл кучу всякой интересной и полезной инфы – тут же обратил внимание на круизеры и чопперы. На всякие там дорожники, спорты и эндуро почти не смотрел – только на чопперы! Приятно было узнать, что сегодня можно купить нормальный японский чоппер всего за 150-200 000 рублей.

И тут мне на глаза попался ОН! Чоппер отечественного производства ИЖ Юнкер! Это невозможно! ИЖ выпускает чопперы! Правда, к моему разочарованию, я тут же узнал, что уже нет – завод закрыт. Досадно, а ведь какая цена! Всего-навсего от 40 до 60 тысяч за мотоцикл в хорошем состоянии. Тогда у меня внутри что-то екнуло – очень сильно захотелось купить именно эту модель. Почитал про иж юнкер отзывы, лишний раз убедился в правильности своего выбора. Ну, конечно, не без проблем, но простите, а в каких мотоциклах их нет? С этого, собственно, все и началось…
Итак, на повестке дня у меня стояло две задачи:
• Найти и купить Юнкер.
• Сдать на права категории «А».

Для решения первой задачи были предприняты самые тщательные поиски в сети, сделано куча звонков, отослано много электронных писем, в том числе и непосредственно на Юнкер-мото. И вот, не прошло и пары месяцев с начала моих поисков, как на мое мыло упало письмо с предложением купить Юнкер. Продавец попался отличный – ему надо было продать, а мне купить. В итоге парень пригнал его самостоятельно (и это в марте!) за 450 км. Причем без всякой предоплаты, из Краснодарского края.

Короче говоря, уже в конце марта в моем гараже «поселился» Юнкер – стильный, солидный, красивый. Практически никаких претензий ни в техническом плане (правда, я в этом почти ничего не смыслил), ни к внешности аппарата у меня не было. На пару-тройку незначительных косметических дефектов (капот поцарапал бензобак, а капот был поцарапан сидением) я не обратил особого внимания, так как знал о них заранее. Кстати, это недостаток почти всех мотоциклов данной модели (недочеты в конструкции). А вот в процессе перегона случилась неприятность – сгорел регулятор-выпрямитель. Как результат – сдох гелевый аккумулятор, и перегорели все лампочки. Аккумуляторную батарею я сразу же заменил на обычную кислотную. Далее поменял все сгоревшие лампочки, и отремонтировал выпрямитель: полетел транзистор V16-КТ315. При этом на схеме по БПВ – 14-10, которую я откопал в интернете, второй транзистор V17 по непонятной причине отмечен как КТ315, вместо КТ815 (скорее всего, ошибка).

Для получения прав соответствующей категории я потратил немало усилий и нервов. Во-первых, достаточно сложно было найти мотошколу. На категорию «А» учили только в ДОСААФ (хотя на категорию «В» я, блин, откопал полтора десятка предложений). Во-вторых, официального набора в нужную группу, похоже, не было уже несколько лет! Интересно получается: вот-вот в моем гараже будет стоять мотоцикл, а я без понятия, с какой стороны к нему подойти!
Но, как выяснилось потом, в текущем году ДОСААФ таки набирает группу желающих получить права категории «А». Немедленно записался с надеждой, что наберется необходимое количество желающих, чтобы была сформирована учебная группа. Желающих, к счастью, оказалось достаточно, и на душе у меня полегчало.
Учеба началась в середине апреля, правда, только теоретические занятия. Теорию я осваивал, как говорится, на лету, так как полгода назад сдал на категорию «В», и с билетами проблем почти не возникало (по всем вопросам делал одну - две небольших ошибки).

А вот с практической стороной обучения в ДОСААФ было не все в порядке: то не почистили площадку, то еще не покрасили, то мотоцикл не на ходу.

Короче, первые практические занятия на мотоцикле начались только в конце мая.
И что это был за мотоцикл! Убитый бедняга Минск, ужасно потрепанный более чем за 20 лет курсантами. Нормально включалась только первая передача, вторая постоянно выбивала, передние тормоза не работали, амортизаторы тоже. Но самое главное – он таки заводился, худо-бедно ехал и не перегревался. Одним, словом, машина – самое оно для курсанта ДОСААФ.

Процесс моего обучения езде на мотоцикле – тема для отдельной статьи, но с каждым разом у меня получалось все лучше. Параллельно потихоньку пробовал ездить на своем Иже – естественно, только возле гаражей, не выезжая на трассу. И знаете, получалось довольно неплохо – например, трогаться с места на Юнкере было намного проще, наверное, из-за большей мощности двигателя.

К концу учебного курса я уверенно трогался с места, останавливался в нужном месте, легко делал змейку, кольцо, восьмерку, и.т.д. Но за день перед сдачей экзаменов попробовал проделать все фигуры в шлеме – не получилось. Надеваешь шлем – перестаешь слышать мотор, и, как следствие, неправильно работать ручкой газа: аппарат то с силой рвет вперед, то он глохнет на слишком малых оборотах.

Правда, качество нашей тренировочной площадки нельзя было назвать идеальным: восьмерку надо было проезжать под уклоном – одна ее половина была выше другой, сама поверхность была бетонной (заливалась не меньше 20-ти лет назад), и на данный момент представляла собой поверхность ужасного качества с песком и мелкими камушками. Местами имелись приличные выбоины, так что ручкой газа приходилось работать постоянно. Но, немного потренировавшись, я несколько привык к приглушенному звуку двигателя в шлеме.

И вот наступил долгожданный день, 6-е июля – сдача экзаменов в ГИБДД. Теорию сдал легко, совершенно не волновался, а вот перед практикой немного понервничал: шел сдавать осторожно и с волнением. Практику мы сдавали на том же многострадальном Минске и на той же площадке. Все мои страхи были напрасными: фигуры я сделал почти без нарушений и с первого раза. В этот же день были получены права нового образца с вожделенной категорией «А», и, наконец-то, я осуществил свой первый легальный выезд на трассу.

В тот день я проехал на юнкере совсем немного, что-то около 10-ти километров, но как для первого раза – более чем достаточно. Хочу сказать, что практически на всех поездках со мной был второй номер - жена, которой покатушки на мотоцикле нравятся, наверное, еще больше, чем мне (в следующем году тоже будет сдавать на права, и придется делить аппарат). Катаясь с пассажиром, я не заметил каких-либо сложностей и трудностей в управлении, разве что совсем немного падала тяга.

После получения прав прикупил, как положено, шлем для безопасности, поехал, зарегистрировал Юнкер в ГИБДД. По закону это полагается делать на протяжении 5-ти дней после покупки, а я приехал через три месяца. Пришлось, конечно, уплатить штраф в размере 100 рублей. Кроме того, когда сверяли номера на раме, пришлось слегка перенервничать, так как на заводе ошиблись и напечатали неправильную цифру. Но это мелочи, самое главное, что все прошло нормально, инспектор оказался вполне адекватным человеком, быстро во всем разобрались, и подправили номер в заявке на регистрацию. В свидетельстве, таким образом, проставили правильный номер.

Вся эта канитель с регистрацией заняла больше шести часов, правда, почти все это время пришлось ждать в очереди. Страховку я приобрел еще до регистрации, а ТО решил пройти через месяц (по закону имею право временно ездить без ТО). Но, положа руку на сердце, техосмотр я в этом году так и не прошел. Пройду в следующем, в апреле. Обязательно.
Перед тем, как начать эксплуатировать свой Юнкер, я как положено, решил заняться его обвесом. В мотоциклетном павильоне нашел парочку небольших кофров с батонами. На мой неискушенный взгляд, они отлично подошли к внешнему виду моего аппарата. На заводе заказал два герба РФ из нержавейки. Их я прикрепил к пластиковым крышкам по обеим сторонам Юнкера – получилось довольно-таки красиво.

На заднем крыле нету брызговика – как по мне, то это существенный недостаток. Обязательно постараюсь найти и прикрепить. С мотором и ходовой частью все в полном порядке – парень, у которого я купил свой Юнкер, перед продажей сделал полный капремонт. Цепь, скорее всего, придется заменить, так как тянуть уже больше некуда. Зеркала, поворотники, ручки на руле менять не буду – все устраивает. Насмотревшись в сети на фотки Юнкерсов, планирую еще некоторые изменения в тюнинге, но это уже сделаю в следующем году.

Описывать эмоции от поездок на своем Юнкере я не буду, да и не умею красиво излагать мысли. Каждый владелец этой модели и сам все знает.

Но получил массу позитива: очень удобная посадка, встречный ветер в лицо, завистливые взгляды прохожих, ровный приятный звук двигателя (хоть и не очень брутальный), свободное передвижение по загруженной трассе.
Езжу я аккуратно, не гоняю, соблюдаю скоростной режим. Со мной рядом частенько едут скутеристы, но внимание обращают только на мой Юнкер, и мы на дороге главные, а не эти табуретки с моторчиком.

Управляется аппарат достаточно легко, маневренность отличная. Мне, как новичку, Юнкер подошел идеально – это именно тот мотоцикл, на котором можно учиться и приобретать опыт. Отдельного разговора заслуживают наши дороги – это просто кошмар! Японский чоппер я бы, наверное, убил за пару-тройку месяцев. А Юнкер – ничего, ну стукнет, бывает, где-то на выбоине или кочке, и то из-за невнимательности. А для японца с маленьким клиренсом этот стук может вылиться в неплохую сумму.

Бывали и другие ошибки в процессе езды: иногда глох, пытаясь тронуться со второй передачи. Бывало, позорно забывал открыть краник, и пришлось слезать, повторно заводить двигатель. А в одной из самых первых поездок я тупо забыл заправиться, не проверил уровень топлива, которое, естественно, закончилось в самой дальней точке моего путешествия. А до ближайшей заправки было не меньше 5-ти километров. Но людям свойственно лучше запоминать свои ошибки, и больше их не повторять.

Как правильно замечали про юнкер отзывы владельцев, что, купив эту модель, научишься самостоятельно разбирать и чинить мотоцикл. И это, на самом деле, вовсе не так уж и страшно. Конечно, я с опаской отношусь к тому, что когда-то придется разбирать и чинить двигатель. За прошедший сезон я поменял тормозную и охлаждающую жидкость, прокачал передние тормоза, натянул цепь, подпаял трос сцепления. Также тщательно смазал все тросы, несколько раз подкачивал колеса.

Пришлось немного помучиться с тросом корректора. Когда устанавливали карбюратор, его, по всей видимости, забыли правильно вставить. Трос просто завели в карбюратор и не закрепили с иглой. Пришлось прикинуть, как его там крепить, потом открутил крышку на карбюраторе. Сделать это с первого раза не получилось, я даже думал, что она не снимается. Но когда все-таки удалось ее открутить, то правильно вставить и собрать трос не составило никакого труда.
Перед следующим сезоном все проверю, подкручу, отрегулирую, и в путь.

А пока, к большому сожалению, опять наступили холода, и ездить на мотоцикле с надлежащим комфортом невозможно. Поэтому мой иж Юнкер стоит в гараже и с нетерпением ждет начала нового сезона 2012 года.

мотоцикл иж юнкер



Оставить коментарий:

Комментарии и оценки