Отзывы о Volkswagen Bora (Фольксваген Бора)


Volkswagen Bora

Технические характеристики

  • Марка: Volkswagen
  • Модель: Bora
  • Объем двигателя: 1900 см³
  • КПП: автомат
  • Кузов: седан
  • Кол-во дверей: 4
  • Система питания: бензин инж.
  • Привод: передний
  • Руль: левый

Комплектация

Литые диски, велюровый салон, подогрев сидений, зеркала с подогревом, гидроусилитель руля, cd магнитола, телевизор, дополнительный стоп-сигнал

Отзывы владельцев

Отзыв о Volkswagen Bora, 2,0, 2002 г.в.

Вот нашел время поделиться впечатлениями о уже не моей машинке. Итак :-)

Volkswagen Bora 2.0, АКПП, климат, парктроник — в принципе всё, что мне от автомобиля надо. Этакое авто мечты цвета аля логан. Больше описывать машинку смысла нет, благо фоток в интернете предостаточно, да и неблагодарное это дело. Единственное отмечу пару мелочей, которые меня зацепили.

В экстерьере это передняя пластиковая губа. Тут дело в том, что на многих новых авто её упразднили, а зиму, грунтовки и бордюры отменить как-то забыли… В общем, крайне полезная мелочь. Ну и задняя оптика, этакий минус, потому что это единственный штрих, выдающий возраст. В интерьере приятных мелочей больше. Это красивая ваговская сине-красная подсветка, а для тех, кому режет глаза, есть регулировка яркости. Каждая ниша имеет резиновый коврик. Вытащил, вытряхнул, поставил на место и ничего не дребезжит. Стильные, мягкие, правильные дверные подлокотники. Как бы не было смешно, но это та мелочь, которую не замечаешь пока она есть, а когда её нет, то всё как-то не так.

Меня, кстати, поражает, когда в тестдрайвах ощупывают торпедо, на предмет мягкости, а руль, рычаг кпп и подлокотники обходят стороной. Волосатые саморезы в обивке багажника — мелочь, а приятно. Подстаканники сразу под воздуховодами. Кондиционер обдувает колу и охлаждает. Не знаю, насколько эффективно, зато эффектно:-) Ну и ваговские просчеты. Напыление на некоторые пластиковые детали, уж очень сильно царапается. Небольшой перепад между сложенным задним сиденьем и багажником. Чтоб поспать нормально или стекло перевести, приходится в багажник что-нибудь подкладывать. Вроде как всё.

Владел машинкой почти 2 года и почти 20 тыс. Хотел найти Гольф, но не получилось. Видимо судьба такая. Кстати, взял машинку практически не глядя, так, внешний осмотр и подключение к компу, что, теперь думаю, не есть хорошо. Учитесь на чужих ошибках. Ну, несмотря на это, довольный как слон катался до лета, а затем екнулся доп.иммобилайзер — единственное, что «made in Russia», а следом стеклоподъемник. Исправил, напрягло, присмотрелся… Нашел ещё и троение на холостом ходу. Помчался в сервис, а там сказали, типа придираюсь и всё в пределах нормы со скидкой на возраст, а так как диагностика ничего не дала, то для исправление бага можно половину машины поменять, и то не факт, что исправят. Что ж, пришлось смириться. С тех пор ни одного нового косяка. Зимой заводится, летом холодит, катает, больше писать нечего…

Частенько приходилось пересаживаться с Боры на 5-й Пассат, а затем на сменивший его Фокус Симакс. С ними сравнивать и буду. Начну с фокуса, потому что разницы в поведении машин в штатных режимах (где-то от 0 до 100) я не заметил. Зато есть ощутимая разница в отделке салона, и если передняя часть Фокуса ещё как-то смотрится, то от остального впадаешь в уныние. Наверное, из-за этого управлять Борой гораааздо приятнее. И это немаловажный факт. Но. Если дать «тапку в пол», то Форд, несмотря на то, что у обоих по 2 литра, заметно сильнее прижимает в кресло, да и тише он после 120, отчасти из-за двигателя, отчасти из-за механической коробки.

При этом расход у боры 12-13л против 9-10л на сотню у Фокуса. Возраст Боры тоже дает знать: на моей на холостых присутствую небольшие подергивание, о чем уже писал. Коробка при интенсивном разгоне работает жестче, чем должна. Масло покушивает где-то 0,7/10. К тому же надо быть готовым, что вместе с заменой масла и фильтра придется заменить очередную уставшую деталь. И это отнюдь не гарантирует, что неожиданно не полетит какой-нибудь стеклоподъемник, который меняешь за свой счет, а не по гарантии. Все это к тому, что новым Фокусом намного приятнее владеть, а старой Борой приятнее управлять.

Теперь про Пассат. Производитель и ценовая категория у машин вроде как одинаковая, но по ощущениям они разные. Причем эти самые ощущения формируются мелочами. Шумка чуть получше, да и дополнительная сделана, пластик помягче, консоль пошире, ещё и под дерево, диапазон регулировок сидения меньше и смещен в сторону «полежать». Первые километры привыкаешь к более тугому рулю и педалям. Теряется чувство скорости и динамики. Если на Боре, к примеру, чуть нажал на педальку, то тембр моторчика чуть изменился, то здесь изменение скорости видно лишь по спидометру. Со временем ко всему привыкаешь, но возникающее иногда желание пошалить пропадает и ты просто едешь, а ещё лучше если тебя везут))) При этом Пассат на трассе, думаю, будет быстрее: автомат пятиступенчатый, да и лошадей больше, но желания проверить не возникает. Что же касается расходов, то тут как повезет, обе машинки в своем большинстве ещё не хлам, но вкладывать придется.

Самое обидное, что за свои деньги брать-то особо нечего. Умом выбрал бы чуть подержанный гетс, но остальные части тела упорно сопротивляются. Что-то более комфортабельное и на автомате будет уже примерно одного года, и тут уже стоит выбрать авто, признанное эталоном в своем классе. Что я и сделал и не жалею.

Отзыв о Volkswagen Bora, 2,0, 2002 г.в. оставил: Никита из города Москва

Отзыв о Volkswagen Bora, 2,8, 2000 г.в.

Здравствуйте!

Попробую поделиться опытом владения.

Купил автомобиль в Августе 2009 года (пробег 71000км), привезенную из Японии для личного пользования в Ноябре 2008 (пробег 67000км). Это уже мой девятый автомобиль с 2007 года (были Ваз 2106, 21093, Форд Мондео 1994, Джетта 2.0 1999, Мерседес CLK320 1999, Гольф 4 1.6 1999, Опель Астра 1.8 2003, Лада Нива 2007). Попробую описать Бору 2.8 полноприводную, иногда используя сравнения.

Долго искать не пришлось, в первый же день после продажи Нивы позвонил продавцу (до продажи хотели поменять Бору с Нивой). Как Вы уже поняли, протестировать машину я успел. В первый раз за рулем Боры мне всё показалось очень родным и очень неожиданным. После Мерседеса с 3.2Л мотором не так уж и легко привыкнуть к Гольф классу, но с первого же заезда решил для себя, что куплю.


Теперь конкретно о машине.

Серебристый металлик, ксенон с датчиком наклона, 16« колеса, салон Рекаро — черная кожа, Климатроник, полный привод, коробка 6 ступенчатый мануал, 204л.с., 6 СД чанджер и т.д. При покупке машина была почти в идеальном состоянии.

Поменял все фильтры, моторное масло, антифриз, колодки на всякий пожарный и втулки стоек передние, да и ещё датчик температуры жидкости, вентилятора и салонного показателя (всё около 500$, включая работу и диагностику).

Проездил около 15000 км, могу рассказать немало (поменял за это время только масло и фильтры).

Разгоняется супер и при любой скорости в запасе чувствуется огромная мощь. Подвеска жесткая, но живучая. В повороты на больших скоростях входит уверенно. В салоне очень удобно, но тесно, если рядом сидящий весит более 90 кг, и вообще сиденья для людей весом более 90 кг уже тесноваты. Мой рост 174 см., сзади нормально можно сидеть. Думаю, что до 185 см заднему пассажиру не помещать. Багажник большой, а с учетом, что задние сиденья складываются, получается огромным. Шумоизоляция не очень, хотя для гольф класса хорошая. Звук мотора и на низах, и на высоких оборотах дает знать о своей мощи. Зимой чувствуешь себя уверенно, если не считать клиренс. Все электронные системы работают вовремя.

Машина отличается от стандартной:

— Передней оптикой.

— Передним и задним щитами.

— Выхлопной трубой.

— Салон под дерево и Рекаро.

Из-за которых автомобиль выглядит мускулистым.

По техническим данным разгон до 100 км/ч занимает 7.4 секунд, не пробовал. Однажды пришлось на дальнем расстоянии обошел BMW X5 4.4l, но точно не могу сказать… заслуга ли это машины или руления. После обошел E320 (210). На трассах часто не бываю, но не упускаю возможность погонять (пока не проигрывал, но не все хотят гонять). А в городе со светофора почти всегда можно быть первым. Никто не ожидает от Боры или Джетты такого…

Теперь немножко сравню автомобиль с моими предыдущими.

— По динамике и ходовым качествам сравню только с мерседесом, почти равенство.

— По мягкости подвески уступает Мерседесу и Форду.

— По обслуживанию и дороговизне запчастей даже в этой комплектации доступен.

Отзыв о Volkswagen Bora, 2,8, 2000 г.в. оставил: Антон из города Москва

Отзыв о Volkswagen Bora, 2,0, 2000 г.в.

Сразу оговорюсь: машина из Америки, соответственно называется Jetta. Разница только в именах, больше ни в чем.

Комплектация: цвет серебристый металлик, двигатель 2 л., 115 л.с., 4АКПП, привод передний, АБС, 8 подушек безопасности, кондиционер, штатная магнитола с усилителем и CD чейнджером на 6 дисков, электропривод зеркал, электропривод всех стекл. Кажется, все.

Был куплен в октябре 2007ого с пробегом 210000км, продан в июне 2010ого с пробегом 260000км. Пересел на него с VW Vento и первые впечатления были только позитивные: большие и удобные передние сиденья, электропривод зеркал и стекл, кондиционер (всего этого не было в Vento). Короче, в первые пару месяцев радовался как ребенок. Но потом все это прошло, и понял, что это всего лишь бюджетный седан класса гольф.

Внешний вид: ни красавец, конечно, но смотрится намного лучше некоторых новых японцев и корейцев.

Интерьер: качество и подгонка материалов, шумоизоляция соответствуют классу, ждать большего наивно. Хотя скрипов и т.п. практически не наблюдалось. Эргономика хорошая, но большинство кнопок, что были, относились магнитоле. Передние сиденья довольно удобные, с боковой поддержкой, имеют много регулировок по высоте и по длине, там поместится человек любой комплектации. То же самое не могу сказать про задний ряд. Реально очень мало места и ногами упираешься в передние сиденья. Мой рост 185 см, и сам за собой не мог нормально садится. Не говорю уже про трех взрослых. А вот багажник нереально велик для данного класса: три больших чемодана поместить не составляет труда и еще остается много мест для мелочевок. Приборная панель информативная, читается легко. Синяя подсветка с красными стрелками смотрится красиво, но в долгую дорогу ночью парой утомляет. Штатная магнитола звучит неплохо, хотя не хватает саба. Так как машина была из Америки, радио не ловило все частоты, там стандарты другие. Ловило только 4-5 каналов из всех.

Двигатель и КПП: коробка 4 ступенчатая, адаптивная, то есть сам настраивается на стиль вождения водителя: стиль спокойный — переключения на отметке 2500 оборотов, стиль спортивный (если это уместно для этого движка — разъяснения далее) — переключения на отметке выше 4000 оборотов. АКПП работала без проблем, толчки не наблюдались, были небольшие задержки при переключениях. За 50000 км и при пробеге в 260000 км я ни разу не менял масло в АКПП, хотя все сервисмены советовали и грозили поломкой АКПП. Теперь про спортивный стиль вождения. Двигатель 2 л с АКПП не соответствуют этому стилю никак. Назвать машину динамичной можно с большой натяжкой. Для города нормально, а на трассе явно не хватает мощности и нужно быть очень аккуратным при обгонах. В остальном никаких нареканий. Расход топлива (лил только 95-й): город — 11/11.5 литров, трасса при скорости 90-100 км/ч — 7.5/8 литров, при скорости 120-130 км/ч — 9 литров. Кондиционер добавляет к этим цифрам примерно 1 литр.

Подвеска и Управляемость: подвеска ни мягкая, ни жесткая, но довольно энергоемкая. На трассе дорогу держит нормально и плавность хода тоже хорошая, на поворотах есть небольшие крены, но малозаметные. Мелкие и средние неровности дороги чувствуются, но несильно. Управляемость тоже ничего.

Надежность: на высоте. При покупке сразу заменил ГРУ с роликами (цена с работой 200$ на официальном сервисе), масло в двигателе и все фильтры. Примерно в 240000 км пробега поменял все амортизаторы (цена с работой примерно 400$) и стабилизаторы поперечной устойчивости (100$). Еще один раз менял передние колодки, правда не помню при каком пробеге. Других вложений за почти три года машина не требовала. Соответственно был очень доволен надёжностью.

Машина использовалась каждый день и летом, и зимой. Никогда не подводила.

Отзыв о Volkswagen Bora, 2,0, 2000 г.в. оставил: Юрий из города Ереван

Отзыв о Volkswagen Bora, 2,3, 1999 г.в.

Это мой первый отзыв и первая машина) Потому прошу сильно не осуждать.

Борю приобрел в конце мая за 245000 с пробегом 213 тыс.км. в комплектации Highline:

— 16 родные литые диски +запаска такая же;

— Датчик дождя, омыватель фар;

— Внутреннее зеркало с автозатемнением;

— ABS, ESP;

— 4 ПБ;

— 8 колонок;

— Климат-контроль Climatronic;

— Электрозеркала с обогревом, Электростеклоподъемники на 4 двери;

— ЦЗ с дистанционным управлением и складным ключом.

Долго выбирал свой первый автомобиль, читал отзывы, в т.ч. и на этом сайте. Выбор был между Борой и Астрой. Но т.к. Астра уже есть у моего хорошего друга, то я решил взять этот автомобиль:D

Очень нравится внешне и внутренне. Очень качественный салон (сидел в новом Аккорде, Аккорд показался не таким гостеприимным и узким — как будто салон наваливается на тебя).

Климат удобный — поставил на АВТО и не смотришь больше на него) Только поначалу было непривычно, что отключается он уменьшением оборотов вентилятора. Стеклоподъёмники вообще отключил, чтобы даже намёка не было на открытие окон — езжу только с климатом.

Интересно сделаны подстаканники — сначала не разобрался, как ими пользоваться)

Датчик дождя — хорошая вещь, хотя и без него прожить можно, но, зараза, удобная вещь)

Ближний/дальний свет светит хорошо, освещает только то, что нужно)

Наездил пока 400 км. Ощущения супер) Мотор божественен. После 3000 на любой передаче подхватывает дай Бог) Очень полезно на трассах. Как раз для меня — часто езжу в командировки. Третья передача в городе как автомат — поставил и едешь себе, ни о чём не думая)

Машина просто блеск, доволен до жути) Когда брал, не думал, что она окажется именно такой, какой я хотел, хотя расход по городу огорчает: 11-12 литров на сотню 95 бензина, на трассе 8-9 л.

Как и у любой 12-летней автомашины есть своя косячки: сцепление ведёт, надо поменять рычаг переключения передач, замазать косячки по кузову, поставить салонный фильтр, сделать химчистку всего салона.

У нас VW ремонтируют почти в каждом гараже, поэтому проблем с обслуживанием не возникают, да и цены на работы демократичные.

ИМХО, этот авто — моё лучшее вложение)

Отзыв о Volkswagen Bora, 2,3, 1999 г.в. оставил: Серегй из города Санкт-Петербург

Отзыв о Volkswagen Bora, 1,9, 2002 г.в.

Доброго времени суток.

Очень нужна была машина. Чего хочу знал точно — немца и только немца. Для меня лучше старого года немец или Вольво, чем нового года любая другая машина. Машина нужна была для экономии, чтобы не надо было часто ремонтироваться и по топливу чтобы расход был маленьким. Рассматривал двигатель 1.9 ТДИ, так как он самый надежный, кузов VW golf 4 или VW bora. Машину нашел за неделю ужасных поисков. За Бориса хотели £2700. 160.000км пробега. До 156.000 обслуживалась только у дилера, это успокаивало. Все вроде понравилось, но надо было менять резину и тормозные диски. После долгих торгов сошлись на £ 2400. И вот я счастливый обладатель VW Bora 1.9 tdi 90лс S класса.

VW S класса идут совершена пустые, в Борисе нет круиза, компа, зато есть AC, ESP, ABS. ESP и ABS зимой прекрасно помогает: в этом году у нас зима была как никогда, и нормально себя чувствовал даже на летний резине. Ещё как-то не мог настроить сидение, потом вроде привык. Но подвернулась возможность купить кожаные спортивные сидения, купил на свалке за £170. Они были почти новые и тоже от Боры. После этого по комфорту все устраивало. В салоне ничего не скрипит, когда машина стоит и работает на холостых, то двигателя в салоне почти не слышно. Одним словом, чувствуешь себя комфортно.

Безумно удобно ездить на длительные расстояние и очень экономно: как-то проехал 800 км только по автобану со скоростью не более 120км/ч и спалил 35 литров. По городу тоже очень экономно: если даже хорошо отстреливать, то расход не более 7л. При езде вдвоем отстреливает неплохо, но если вчетвером или впятером, то никакой резвый езды не получится, так как слабоват — 90л.с. Надо брать не менее 100-110 л.с., тогда будет нормуль. Кстати, пассажиры жаловались, что сзади втроем сидеть неудобно, так что машина для четверых. Есть кондиционер, работает на ура, летом можно замёрзнуть.

Двигатель очень экономный, нареканий нет, ничего не ломалось. Когда купил, поменял ремень распредвала, масло, фильтра. Всё, больше по двигателю ничего не делал и проблем не было. По подвеске ничего не ломалось и не делалось. Огромный минус — это очень низкая защита картера. Если для езды по городу проблем нет, но на природе, где дорога похуже, плохо, будет цеплять. Подвеска маленько жестковатая, зато на трассе как вкопанная.

Вроде бы все основное написал. Проехал на Борисе 16.000км, полёт нормальный. Продал потому, что нужна машина побольше. Купил Volkswagen Passat Variant 1.9 TDI, но эта уже другая история.

Удачи на дорогах.

Отзыв о Volkswagen Bora, 1,9, 2002 г.в. оставил: Игорь из города Москва

Отзыв о Volkswagen Bora, 1,6, 2002 г.в.

Фольксваген Бора 2002 г.в. с двигателем 1,6 BFQ, МКПП, комплектация хайлайн, климат-контроль, круиз-контроль, электролюк.

Автомобиль приобретён мною в конце лета 2009г. с пробегом 128900 км., за это время пройдено 4500 км. Так мало объясняется тем, что прежний автомобиль Пассат 1988г.в. двиг. инжектор 1,8 PF, 107 л.с.(с ним и буду сравнивать, и не только) продал буквально на днях, ездил на обоих. Со старым авто расставаться было жалко, да и прежде, чем продать, решил выяснить, что из себя представляет вновь приобретённый. Кстати, покупатель за Пассатом пришёл на следующий день после подачи объявления в интернете — ликвидность на зависть.

По расходам получается следующее: сразу после покупки были заменены масла и фильтры. Салонный был в жутком состоянии, воздух практически не пропускал — столько грязи. При покупке продавец сразу предупредил, что необходимо будет поменять рулевые тяги, сайлентблоки задней балки и ступичный подшипник (запчасти все кроме подшипника лежали в багажнике). Подшипник обошёлся в 600 руб. (вообще стоимость обслуживания и запчастей не самая обременительная, хоть с Пассатом и не сравнить — там всё по цене Жигулей).

После замены стуки в подвеске пропали. Требует замены патрубок вентиляции картерных газов, это такая гофрированная трубочка, потрескалась и нарушилась герметичность, поэтому иногда плавают обороты на холостых (сейчас они резиновые, служат гораздо дольше). Недавно сломалась направляющая стекла водительской двери (читал, что слабое место, если и дальше так будет, сделаю сам из более прочного материала). На авто езжу в основном по трассе (примерно 60-70%). Расходы заношу в таблицу EXCEL, где автоматически вычисляется средний расход топлива.

Сейчас средний расход за всё время 7,7 л/100км, стиль езды зависит от настроения, но в основном езжу спокойно. Наблюдаю за расходом по городу — зимой получается средний расход за поездку 8,5-10 литров. Ездил осенью в командировку в Пермь, бортовой компьютер показал средний расход в одну сторону 6,1 л/100км, прямо как в паспорте. Скорость — выставил круиз-контроль 100км/ч, климат был всё время включен. После заправки в Перми (залил бак до полного) пришёл к выводу, что комп не врёт, очень приятно. Нужно сказать, что старый Пассат в таком скоростном режиме ещё экономичней (правда там кондея не было), где-то в комментариях к отзывам коллег я писал, что он укладывался в 6 л/100км при трёх далеко не тощих пассажирах и забитом багажнике!

Салон, конечно, гораздо комфортнее старого авто, отделка салона из материалов великолепного качества, сиденья комбинированные кожа-замша, выглядят просто супер, это нравится всем, кто видит. Раньше относился к коже отрицательно — уюта никакого (на мой взгляд), но здесь именно замшевые вставки всё меняют! Становится гораздо уютнее. Сиденья удобны (есть регулировка поясничной поддержки на передних сидениях), органы управления на своих местах, после Пассата ничего искать не пришлось.

С другой стороны места в салоне существенно меньше, чем в Пассате, и, если передние пассажиры ещё могут отодвинуть кресло назад, то сзади рослым будет явно неудобно. Впрочем ростом я 174, и у меня таких проблем нет, даже если поеду сзади пассажиром. Сверчки пока не наблюдаются. Подогрев сидений 5 уровней, не замерзаю и на втором =) Теперь по климату. Летом и осенью работает великолепно, но вот зимой в морозы столкнулся с тем, что долго прогревается двигатель, и соответственно воздух в салоне, вообще печь греет не очень (для сравнения в Пассате в любой мороз можно было Африку устроить, раздевался до футболки). Может засорился радиатор печки, или она так у всех работает? Воздух идёт, но не горячий, еле тёплый, при этом, если едешь, и моторчик крутится за 2000 оборотов, то температура воздуха из печки растёт существенно (опять в Пассате и на холостых жарило). Кто подскажет, нормально это или нет?

Двигатель специально выбирал 1,6, зная, что живёт долго. Экономичность устраивает. Масло немного подъедает, из сапуна не дымит, поэтому грешу на маслосъёмные колпачки. Кто знает, если их не менять, получается масло будет сжигаться в камере сгорания и способствовать закоксовыванию движка, так? Динамика по городу вполне достойная (на трассе иногда хочется моторчик помощнее), от 1,6 даже не ожидал (авто хоть и не большой, но по весу не легче старого Пассата), хотя скорее здесь надо благодарить короткую КПП, крутить мотор больше 3500 оборотов не требуется. Здесь пятая передача примерно как четвёртая на Пассате по передаточному соотношению. Дошёл до коробки =) То, что в городе плюс, за городом минус, в том смысле, что шестая передача здесь не была бы лишней. Переключения достаточно чёткие, ходы рычага короткие (в сравнении с Пассатовской).

Теперь тормоза.

Небольшое отступление. По своему опыту могу сказать, что в некоторых авто АБС реализована так коряво, что лучше бы её вообще не было. Постараюсь объяснить. Вот старый Пассат без АБС, там педали нужно сильно давить, чтоб колеса заблокировать, соответственно летом это не очень удобно, зато зимой очень просто дозировать усилие, сейчас на автомобилях очень большое УСИЛЕНИЕ торможения, чуть надавил на педальку – колёса схватывает намертво, поэтому АБС необходимая опция, это всё хорошо. Иногда приходится ездить на автомобиле друга, Субару Легаси 2,5л 1997г.в., дело зимой, городская дорога — накатанный снег. Подъезжаю к перекрёстку, кстати друг предупредил тормозить заранее, ну заранее и торможу, скорость-то км 30-40 в час, АБС стрекочет, а торможения практически нет!!! Хоть ногами помогай! Чуть на красный на перекрёсток не выкатились.

Знаю, что на старом Пассате я бы уж давно встал, а тут такое! Казалось бы, ну машина такая, может что не в порядке? Хотя он диагностику на сервисе проходил – всё без нареканий. Но вот как-то в телепередаче сравнивали внедорожники Мерс МЛ, Вольво ХС и Субарь Трибека, в том числе замер проводили тормозного пути, так вот у первых двух в районе 40 метров со 100 км/ч до нуля, а у Субару точно запомнил на 9 (девять!) метров больше!!! Сейчас поклонники японского автопрома на меня навалятся, особенно Субароводы =), но дело в том, что это не «явное выпячивание немецкого автопрома и плохо скрываемое ехидство по отношению к японкам», действительно интересно узнать, это частные случаи или закономерность на всех подобных авто, и алгоритм работы АБС на этих авто — слабое место? Что касается собственно этой Легаси, то во всём остальном это отличный надёжный аппарат.

У Боры таких проблем нет, АБС работает чётко, вмешивается когда нужно. Управляемость на уровне. Этому способствуют также геометрические размеры авто, хваткий руль и настройка рулевого управления, и подвеска авто – в меру жесткая, хотя по нашим корявым дорогам лучше помягче, как у ФФ2, или новой Джетты, в которой прокатился на днях. Опять-таки при большом пробеге упругая балка будет заметно дешевле многорычажек в содержании.

Клиренс, мне кажется, ощутимо выше, чем в Гольфе 4, лежачих полицейских проезжаю, не задумываясь, в то же время бездумно пропускать МЕЖДУ КОЛЁС всевозможные неровности и шишки, коих много на наших дорогах, не получится – низковато расположен картер двигателя и его защита.

Музыка с покупки стоит Пионер, читает СД, МП3, звук устраивает, менять не буду, не меломан. В Пассате стояла родная магнитола, кассетная! Всё собирался поменять на что-то современное, да жалко было старушку, радио слушал, так и продал.

Железо кузова толстое, ни намёка на коррозию. Здесь как в Пассате. Как-то пришлось по зиме выталкивать Ниссан Ноут из снежной каши, упереться не во что!! Слегка надавил – ОЙ, продавил вмятину =), отпустил – вроде обратно сыграло, вроде не осталось следов, всё равно на душе осадок неприятный — перед владельцем неудобно. ЛКП вполне устраивает, сколов особо не наблюдается. Шумоизоляция – даже не знаю, что сказать. Судя по другим отзывам здесь неплохо по сравнению с одноклассниками, на высоких оборотах двигателя и в Пассате шумновато было. О звукоизоляции арок не задумывался, наверное неплохо, раз не задумывался.

При покупке на авто стоял биксенон неродной на фарах и в противотуманках, свет ближний очень яркий, но при переключении на дальний как будто ничего не меняется — отражатели не рассчитаны. У меня постоянно было чувство, что встречных слеплю, хотя мне вроде не моргали. Так бывает, основной пучок света идёт вниз перед собой, но какая-то часть всё же проходит выше, да и общая яркость… Последней каплей стало то, что всё это стало глючить, где-то герметичность нарушилась, и при поездке в дождь, когда в воздухе водяная взвесь висит, вдруг включилась правая фара сама по себе, при выключенном переключателе света! Короче, заехал в сервис и заменил всё на родные лампочки, отдал 2500 руб. Теперь ближний не такой яркий, зато дальний есть, и за встречных не переживаю. Люди, не ставьте неродной биксенон, если не о встречных, так о себе подумайте — в Вас же приедут!

Багажник после Пассата (ну, наверное, уже все знают, какие багажники в Пассатах) маленьким не показался. Естественно, в том числе и по глубине (это про брюки в грязную погоду). Используем его вовсю.

Внешне Бора очень симпатичен, цвет зелёный здорово смотрится, хотя я признаюсь, что огромного восторга не испытываю, просто нравится и всё. Старый Пассат в своё время нравился гораздо больше (первая машина), да и потом, в 1996г. выручил нас подобный автомобиль, и я пообещал себе, что первый авто будет обязательно Пассат В3, но это отдельная история. Ну а Бора очень добротно и качественно сделанная машина, разумеется, не без недостатков конечно, и соплей (например, направляющие стекол в дверях – ведь откровенные сопли, которые портят в целом очень приятные впечатления!). Поездим, посмотрим. Очень хочется, чтобы долго ездил, был надёжен и не подводил, как и его предшественник, который за три с половиной года всегда заводился с первого раза и ни разу не подвёл. Естественно, думать о замене ещё рано, но вообще из нынешних авто, если бы не Бора, взял бы только Джетту с тем же 1,6 и МКПП – думается мне, что достойная наследница.

Вот такой получился отзыв. Того, кто дочитал, благодарю за терпение. Совсем не хотел обидеть поклонников других автомобилей и марок, просто действительно обращают на себя внимание указанные минусы этих машин в сравнении с Борой, но у них много и своих плюсов, это тема других отзывов.

Отзыв о Volkswagen Bora, 1,6, 2002 г.в. оставил: Евгений из города Екатеринбург

ВИДЕОРОЛИКИ О Volkswagen Bora (Фольксваген Бора)



Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по:
  • .
    Евгений (14-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Когда проходить первое то фольксваген бора?
    Ответы (0)






  • .
    Константин (14-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Кто знает, на фольксваген бора новый какая гарантия на пробег?
    Ответы (0)






  • .
    Виталий (14-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Какие отзывы о работе акпп фольксваген бора? Не тупит?
    Ответы (0)






  • .
    Сергей (14-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Доброй ночи господа! Вот приобрел машину фольксваген бора 99г.в. дв 1.6 АЕН на АКПП. Проб 155тыс.км. Хочу заменить масло в автомате,но не знаю что там залито. Как быть? Какие мнения? Кто знает какое масло заливают на заводе и какое рекомендует завод-изготовитель?Кто что заливает? Куда лучше ехать менять его? На сколько знаю масло меняют раз в 30-40тыс.км. Я новичок в этом деле. Заранее спасибо за ответ.
    Ответы (0)






  • .
    Ирина (14-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Приветик. Недавно приобрела фольксваген бора, подскажите рабочий объем масла коробки передач. А то я я вообще в этом не разбираюсь.
    Ответы (0)






  • .
    Толя (13-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Машина vw bora маленькая, резвая, очень приятная в управлении и не цветет, аки растение по весне. Но первой ее лучше не брать: когда попадаешь в аварию, на глаза чуть ли не слезы наворачиваются, лучше брать что попроще.
    Ответы (0)






  • .
    Миша (13-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Здарова, мужики! Если есть такая решеная проблема в поиске, дайте ссылочку пожайлуста! Вобщем такая у меня проблема. Плохо греет печка volkswagen bora, чуть теплым, но когда обороты даешь, то становится теплее. Движок нагривается нормально, термостат открывает, уровевь ОЖ в норме, патрубки в печку оба горячие, а в салоне прохладно! Вот думаю на пробку. Просто в конце лета меняли основной радиатор и когда все на место поставили просто взяли и залили в систему антифриз и никак воздух не спускали! Вот думаю эта пробка и осталась! Как от нее избавиться?
    Ответы (0)






  • .
    Юля (13-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Машина и вправду очень послушная, управляемость у неё просто супер и нравится её надёжность! В восторге, что авто неприхотливое, способно пройти любое препятствие на своём пути и ещё оно очень устойчивое. Я когда только села в салон, так просто обомлела, потому что меня даже запах машинки очаровал, так может пахнуть только новенькая и красивенькая машинка, при этом она стояла пару лет и ждала именно меня! Мне пришлось по душе даже то, что в авто скромный интерьер, ну, если сравнивать с наворотами нашего времени. Но я и не требую, чтобы у меня были какие- то безумно крутые и дорогие опции. Например, всё что мне было необходимо, так всё это добро и есть в машинке, тут она оснащена климат- контролем, проигрывателем, электростеклоподъёмниками, управлением зеркалами, обогревом кресел, зеркал и стёкол, эйрбегами, антиблокировочной системой, автоматической коробкой. Так что, машиной я очень довольна и отзывы о vw bora самые хорошие.
    Ответы (0)






  • .
    Иван (13-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    volkswagen bora 2002 года машина шустрая, надёжная, в плане расхода топлива, то тут тоже полный порядок и если надо куда- то “в свет” выехать, то краснеть не придётся, потому что в ней всё вроде и скромненько, но весьма со вкусом.. элегантно выглядит.. это не какой- то спорткар, разумеется, но кони имеются и мне их вполне достаточно. и когда кого- то обгоняешь на трассе, то в полной мере ощущаешь всю силу своих лошадок... обгон она делает с полной уверенностью, спокойно и нет этих дурацких швыряний. кароче, машина, которая знает себе цену)))
    Ответы (0)






  • .
    Андрей (13-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Приветствую. Хочу написать отзывы о своем volkswagen bora. Достаточно мощный двигатель, отличная управляемость, комфортабельность всё на высшем уровне. А уж о надёжности можно оды сочинять. Удовлетворяет и даже восхищает в какой- то степени в этом автомобиле всё - и ходовая, и кузов, и начинка. Если бы в нашей стране придумали этот автомобиль, очереди за ним были бы как в советское время.
    Ответы (0)






  • .
    Стас (12-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Купил недавно volkswagen bora.
    Плюсы: Компактный, красивый, сбитый авто. Трансформация задних сидений, что расширяет багажник. Широкий задний подлокотник с ящиком для мелочей. Подлокотник передний, с ящиком для мелочей. Подогрев передних сидений, приятные навороты, как датчики света и дождя. Элегантный салон. Расход 92 бензина на двигателе 1,6 примерно 6,5/10,5л. трасса/город. Машиной доволен.
    Ответы (0)






  • .
    Дмитрий (12-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Привет. Мои впечатления и отзывы о vw bora 2 3. Автомобиль очень шустрый, манёвренный. Езда даже по нашим дорогам абсолютно не напрягает. За три года эксплуатации пожалуй единственным недостатком является довольно низкая посадка. Но немного приноровившись, то и этого уже не замечаешь.
    Ответы (0)






  • .
    Руслан (12-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Захотелось написать свои отзывы про wolchvagen bora. Машина очень хорошего качества исполнения. Внутренняя отделка без претензий. Эргономика - супер. Ходовая без нареканий. Плавность хода и при этом курсовая устойчивость для истинных ценителей автомобилей среднего класса. Несмотря на 102 лошади разгон до 100км - 8 сек. (спасибо МКПП).
    Кроме того, механика экономит бензин от 2 до 4 литров на 100 км., в зависимости от стиля вождения. Средний расход топлива - 8-9 литров на 100км. Электрика (брызговики, омыватели, подогревы сидений, электрозеркала и др.) работают как часы и пока без нареканий.
    Ответы (0)






  • .
    Владимир (12-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Посмотрел краш тест volkswagen bora. Еще раз убедился в надежности своего авто!
    Ответы (0)






  • .
    Евгений (12-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Подскажите, а какие рекомендуемые обороты volkswagen bora?
    Ответы (0)






  • .
    Андрей (12-12-2012)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    bora volwagen очень надёжный автомобиль, добротно сделан. Курсовая устойчивость - супер. Зимой это было очень заметно. Машина легка в управлении, достаточно динамична. Немец - он везде немец. Das auto - это про него.
    Ответы (0)