БМВ 518 отзывы


BMW 518

Технические характеристики и обзор

  • Марка: BMW
  • Модель: 518
  • Объем двигателя: 1796 см³
  • КПП: механическая
  • Кузов: седан
  • Система питания: бензин
  • Привод: задний
  • Руль: левый

Комплектация BMW 518

Бортовой компьютер, люк, тонированные стекла, легкосплавные диски, электрозеркала.

Отзывы владельцев

BMW 518, 1990 г.в.

И снова здравствуйте!

На этот раз решил поделиться воспоминаниями, оставшимися от обладания БМВ 5-ой серии в кузове Е-34. Машина была куплена мной случайно, планировал купить ТАЗик для разъездов, т.к. на тот момент часто работал в порту, но посмотрев и потестив несколько восьмерок и девяток… после езды на мерседесе и покупки отечественной машины, как сказал мой друг: «у тебя наступит долговременная и неуходящая депрессия». Перспектива депрессии меня не радовала, поэтому стал ориентироваться на недорогую иномарку, которая, тем не менее, будет соответствовать некоторым требованиям, а именно — достаточно просторный салон (люблю пространство), удобные сиденья (т.к. были проблемы с позвоночником), хорошая управляемость, экономичность, неприхотливость, ремонтопригодность.

Поюзав инет, форумы и т.д., наткнулся на информацию, что в 90-е БМВ выпускала 5-ю серию специально для Восточной Европы, с четырёхцилиндровым мотором 1.8, 118 л/с на 5-ст. МКПП. Оговорюсь сразу, на утверждения «не едет», «настоящий БМВ начинается с 6-ти цилиндров» и т.п. не реагирую в принципе, т.к. понтов лишен напрочь, не гонщик и машина рассматривается в первую очередь как транспортное средство. По объявлениям в Питере такая машина была всего одна с заявленным пробегом 155000 км.

Созвонился, приехал на смотрины — состояние было на твёрдую тройку: звенят гидрокомпенсаторы, задние опоры амортизаторов убиты, рулевые тоже, но при этом мотор работает ровно, подтеков масла нигде нет, салон подзагажен, лобовое стекло с трещиной, но в целом впечатление не убитой, а просто неухоженной машины. Торговались долго, неделю или больше, я давил на недостатки, в результате скинул прилично, а подсобило то, что человек уже взял внедорожник, видимо залез в долги и деньги нужны были срочно. До кучи бывший хозяин загрузил мне пол-машины з/частей, ставить самому которые ему просто было некогда (часть из них впоследствии пригодилась — переднее крыло, например, об этом ниже).

Итак, сделка совершена. Немного о машине — цвет белый, простая комплектация — ГУР, передние электростекла, кондиционер (нерабочий), бортовой компьютер, в общем, ничего лишнего, привезена в РФ из Голландии. Проехав первые километры, отметил приятные моменты: количество регулировок водительского сидения — такого диапазона настроек я не встречал ни до, ни после этой машины, и второе, что хотелось упомянуть — шумоизоляция и качество пластика и подгонки панелей «торпедо», дверей — ни скрипов, ни посторонних звуков. Очень вместительный багажник, это для меня важно, как для дачника. Немало места и на задних сиденьях — испытал это путём…э-э-э…, в общем, с девушкой там вполне комфортно, если оба нормального телосложения и хочется разнообразия. К слову сказать, я каждую из своих машин тестирую ещё и таким способом;-)

После покупки поменял опоры задних амортизаторов (по 500 руб.), менял сам, рулевые наконечники (250 руб. каждый) тоже заменил самостоятельно, масло (залил Ликви Моли 5W50), фильтры, ремешки, т.е. основные расходники, поменял лобовое стекло (4500 руб.), салон чистил самостоятельно, отполировал кузов тоже своими силами + сделал антикор тоже сам — в результате через недельку-другую машина приобрела нормальный ухоженный вид. Сейчас машины в этом кузове многие считают хламом и морально устаревшими, но моё субъективное мнение — пик качества сборки немецких производителей пришёлся именно на 90-е годы, касается и БМВ, и Мерседесов.

В дальнейшем проездив на этой машине 3 года и намотав примерно 65 тыс. пробега отдельно хочется сказать про кузов — очень крепкий, начиная от стойкости к коррозии (на крыле был скол краски размером с пятикопеечную советскую монету, так вот за три года он даже не покрылся ржой, только чем-то вроде оксидной плёнки, луженый он, по всей видимости), и заканчивая прочностью при ДТП (к сожалению, побывал… в ноябре 2005 года на перекрестке в меня въехал один кретин, т.е. реально человек со справкой о том, что у него не в порядке с головой… уж не знаю, как таким выдают права… так вот он был на классике, ехал под треугольник, не останавливаясь, протаранил мне правый передний бок, удар был сильный, меня выкинуло на разделительную, это на улице Оптиков. Когда осознал и пришло время вылезти из машины, думал, что там кердык…, ан нет, только крыло и крепление бампера + 2 покрышки и один диск. Крыло поменял потом сам, из подменного фонда от предыдущего хозяина, заняло 2 часа, крепятся крылья винтами. Про классику после удара можно промолчать, там дым, капот домиком и т.д.

Теперь о впечатлениях.

Ходовая/управляемость/динамика. Машина в меру жесткая, передняя подвеска откровенно слабовата, не любит она рельсы, грунтовку с гравием и т.п. покрытия, вывод один — только качественные з/части, задняя проблем не доставляла. Как результат жесткости — отличная управляемость, куда повернул — туда и едет. На трассе как влитая, причем со скоростью слегка приседает. Динамика у этого мотора, конечно, слабовата, но, повторюсь, я не гонщик, мне хватало, на трассе свои 90-100 км/ч машинка ехала совершенно спокойно.

Ремонтопригодность/экономичность. Расходники на этом мотор есть везде, в любых вариациях, всё очень недорогое: свечи, фильтры, вискомуфта, помпы и пр., по подвеске — опять же, всё стандартное от пятерки. Расход бензина 11.5 литров по городу, по трассе что-то около 6-7-ми. Масло подъедала, но проблема решилась заменой маслосъемных колпачков, до кучи и стучащих гидрокомпенсаторов (всё вместе около 3 тыс. руб.). За время эксплуатации купил 2 комплекта резины, зимняя/летняя, R15 обе, летний Данлоп, зимнюю нашу, название забыл). Кстати, на 15-ой резине она не такая жесткая.

Ликвидность. Продал быстро, причём дороже, чем купил. С учетом вложенных за время эксплуатации денег получилось дешевле, но не намного. Расставаться было немного жаль, с одной стороны привык, с другой — подустал от неё…

Вывод. Машина неплохая и может служить долгие годы, если достанется владельцу в хорошем состоянии, а таких становится всё меньше и меньше. На пробеги особо можно не смотреть, большинство скрученные, но есть экземпляры последних лет выпуска в идеальном состоянии, которые, тем не менее, перед покупкой потребуют тщательной проверки.

Отзыв о BMW 518, 1990 г.в. оставил: Олег из города Санкт-Петербург.

BMW 518, 1994 г.в.

В свои 25 лет я успел поездить на многих автомобилях, начиная от «жигулей» и заканчивая разными «мерседасами» и другими иномарками. Важное примечание в этом факте в том, что ни одна из машин, на которой я ездил, не была моей. Ну не было просто денег для того, чтобы купить и содержать автомобиль. Ситуация классическая и знакомая любому молодому парню.

На первый автомобиль, в плане финансов, я созрел только в 19 лет. Тогда я был на втором курсе института. Особенной повседневной надобности в автомобиле не было. Будучи студентом, я имел льготный проезд в общественном транспорте. И тем не менее, покупка автомобиля была моей личной целью, которую я хотел достичь. Так как я не был студентом-отличником, стипендии мне никакой не платили. Я рассчитывал во всем только на себя. Учился я на дневном отделении. Учитывая это, было сложно найти такую работу, которую можно было бы совмещать с учебой. И тем не менее, кто ищет – всегда находит! Еще на первом курсе устроился я на работу барменом в ночной клуб. Платили там хорошо, через год, подкопив денег, я приблизился к своей заветной мечте.

Студенты, если, конечно, у них или у их родителей (чаще всего!) есть деньги, покупают бюджетные экономичные автомобили типа VW Golf, Opel Vectra или что-то наподобие этого. Я же хотел покупать автомобиль солидный. Имел право на такой претендовать, так как сам зарабатывал и был в состоянии содержать.

Сначала решил, что буду покупать Mercedes кузова W124. У моего папы на тот момент был автомобиль Mercedes – Benz 300E 24V в кузове W124. Машина отличная и в плане дизайна, и ходовой, и двигателя… всего! Решил, что куплю тоже «мерс», но более скромной комплектации и не такого большого объема двигателя. Но долго не мог найти подходящий экземпляр. На тот момент, в 2005 году, предложения на рынке были неважными. Большинство автомобилей были в прямом смысле «убитыми» или очень сильно поддержанными. Пригнанные «мерсы» из Германии и других стран Западной Европы расхватывали как горячие пирожки. Отмучился я в поисках около месяца и меня друзья уговорили посмотреть BMW.

Среди BMW выбор был гораздо богаче. И вскоре наткнулся на объявление о продаже BMW 518i. Скажу честно, что такой объем двигателя меня смутил. Сразу же начал лазить по автокаталогам и искать информацию о таком чуде. И что вы думаете?! Оказалось, что Баварский завод на самом деле выпускал BMW E34 с объемом двигателя 1,8 л с 1993 по 1995 года. Позвонил продавцу. Автомобиль внешне мне сразу понравился. Цвет черный «металлик», литые диски «звезда» с логотипом BMW, кузов не царапаный. Продавец признался, что 3 месяца уже машину продает. Никто не хочет покупать автомобиль такой марки из-за маленького объема двигателя. Мне же после первой тестовой поездки не показалось, что машина не тянет или ей не хватает мощности. Мне, как водителю со спокойным стилем езды, динамики вполне хватало. За свой счет заплатил за диагностику BMW и вскоре я стал полноправным владельцем этого солидного аппарата.

Это, конечно, была лирика. Но просто очень хотелось высказаться, и чтобы читатель тоже прочувствовался моими долгими скитаниями.

Единственная первая моя трата была покупка зимнего комплекта резины. Всё-таки на дворе был февраль. Погода морозная, снежная. А автомобиль был на летних покрышках, которые для зимы не годятся. Думал, что ещё аккумулятор менять придется, но, к счастью, до конца зимы работал как часы.

Начну с кузова. Дизайн BMW E34 просто великолепный… консервативный, серьезный и даже агрессивный. Из недостатков упомяну только бензобак, который находится в опасной зоне при повреждении, которой велика вероятность, что топливо начнет выливаться наружу. В остальном у меня нареканий не было никаких. «Морда» была уже рестайлинговая, широкая. В других отзывах читал, что «бмвухи», именно кузова Е34, часто попадаются битыми. Есть логичное объяснение, на мой взгляд, этому. В лихие 90-е большинство владельцев «БМВ» были представители разного рода криминалитета. Эти люди жили сегодняшним днем и не видели смысла беречь автомобили, так как каждый прожитый ими день мог стать последним. Мой экземпляр оказался не исключением. Надо отдать должное, но предыдущий хозяин меня об этом предупредил. Авария была незначительной – на стоянке помяли правую пассажирскую дверь. К этому факту я отнесся философски. С кем не бывает! Потом всё-таки я поплатился за это. Почему? Узнаете дальше.

Что касается салона, то он очень удобный, водитель любого роста найдет, обязательно, удобное положение сидения. Глаза не режут пестрые и яркие краски. Все смотрится очень гармонично и сдержанно. Не убого, но и без лишней роскоши. Органы управления находятся в буквальном смысле под рукой. В конкретно моей модели были даже подлокотники у сидений, что придавало ещё больше комфорта в поездках на дальние расстояния. Ещё для меня крутой опцией был бортовой компьютер. Показывал время, дату, температуру воздуха на улице. По сравнению с современными аналогами он считается сейчас примитивным, но учитывая, что это был мой первый автомобиль, то я этим очень гордился.

Двигатель. В моем автомобиле стоял четырехцилиндровый двигатель мощностью 118 л.с. Рекомендуемый бензин 95 или 98-ой марки. В других отзывах читал, что некоторые водители пробовали и 92-й заливать, но сами же признались, что экономии никакой не получается… скорее наоборот. Да и двигателю жизни такое топливо точно не прибавляет. Кстати, в Латвии 92-й бензин ещё не на каждой АЗС продается! Я бы сказал, что его почти нет. Да и на дорогах нечасто встретишь автомобили российского производства, которые в основном на нем ездят. Средний расход топлива по городу у меня на BMW был 10-11 л/100 км. По трассе расход складывался до 7-8 л / 100 км. В целом двигатель был в отличном состоянии. Максимальная скорость 190 км/ч. Но я не выжимал столько. Максимально 160 км/ч на автострадах разгонялся. Уже при такой скорости тахометр показывал обороты около 3500. Разгон от 0 до 100 км/ч – примерно 13 секунд. Масло доливать не было необходимости. Никакой задымленности. При прохождении ТО всегда хорошие показатели по всем позициям.

Ходовая, тормоза, рулевое управление. Слышал от очень многих владельцев «БМВ» о том, что подвеска у этого автомобиля, учитывая, мягко выражаясь, не особо ровные дороги, недолговечна. Когда делал диагностику у официального дилера «БМВ», мастер, который осматривал машину, просветил меня, что долговечность подвески зависит не только от состояния дорого, стиля езды, но и от… размера шин! У меня были шины с размерами 225/55/R15. Нормальные стандартные размеры. Плавность хода и безупречная работа подвески гарантированы. Как мне мастер рассказал, есть «братки», которые ставят шины 225/55/R17, а то и 225/55R18 низкопрофильные. Результат: пацанский пантовый видон! Учитывая, что в Прибалтике, как и в России, состояние дорого далеко от идеального, то не стоит жаловаться, что при езде ощущается жесткость и шумность. Ремонт, в данном случае, в среднем каждые 10 тыс. вместе с заменой масла =))). Тормоза дисковые, которые меня спасали ни раз!

На заметку всем! Меняйте тормозные колодки вовремя, а то несвоевременная замена колодок потянет потом за собой замену тормозных дисков. «БМВ» начинает ломать саму себя, если вовремя не устраняешь появившуюся неисправность. Рулевое управление очень точное и информативное.

Говоря об электрике, скажу только, что меня лично не устраивали фары. Уж очень они тускло светили. Обратился в сервис. Нашли проблему. В одной из фар ближнего света сгнил рефлектор. После замены фары и правильной регулировки проблему устранили. Это была моя первая поломка, если её можно так назвать.

Через полгода эксплуатации сломался топливный насос. Его замена обошлась мне примерно в в 200 латов (11000 рублей). Причем это цена насоса б/у.

Еще через полгода приказал долго жить стартер.

С началом зимы, после года эксплуатации, всё-таки пришлось заменить аккумулятор. В первый же морозный день он умер.

После зимы, в начале лета вытек радиатор. Вот с ним я намучился. Долго ездил и обзванивал дилерские центры BMW, пока нашел нужный экземпляр. На 518 модель почему-то он нестандартный. Учтите это. Цена вопроса — 350 латов (примерно 19000 рублей).

Через 2 месяца после замены радиатора затарахтел глушитель. При покупке меня предупреждали, что некоторые части глушителя вскоре потребуют замены. Так что для меня это не было неожиданностью. Устранение неполадки стоило 300 латов (примерно 16000 рублей).

Перед очередным ТО, через 2 года эксплуатации, решил показать машину мастерам из дилерского центра. Выяснилось, что в замене нуждаются сайлентблоки, передние амортизаторы, тормозные колодки и диски. Частая езда за городом по, мягко говоря, неидеальным дорогам сделала свое «черное дело».


Единственное, чему недостаточное внимание было уделено при покупке, так это кузов. Через 3 года эксплуатации отдельные его части начали гнить. В моем случае эта была крышка багажника, передняя правая пассажирская дверь (про которую я уже упоминал). Ржавчину устранял собственными силами. После этого машина в целом серьезных проблем доставить не успела. Менял масло, жидкости, свечи, когда по пробегу, время подходило. Периодически, примерно 1 раз в год, а то и реже, отдельные элементы подвески менял. Ездил я на машине нечасто. В институт ездить, в центр города не хотел. Проблемы со стоянкой и высокий расход топлива в пробках – мне были не нужны. На работу, в клуб ездил на своей «красавице» постоянно! Там и место на стоянке у меня свое было!

В 2009 году я её продал. Я до сих пор с теплотой в душе вспоминаю BMW E34, даже несмотря на все недостатки, с которыми я столкнулся!

В заключении скажу, что BMW – автомобиль, который нуждается в квалифицированном сервисном обслуживании, которое стоит недешево. Владение таким автомобилем «на халяву» заканчивается превращением машины в хлам. Поэтому обращаюсь ко всем! Живите по средствам! Будьте самими собой! Езда на BMW, с громыхающей подвеской и убитым двигателем вам уважения точно не прибавит… скорее наоборот. Может я и утрирую, но часто именно так и доживают свой век Е34-ки и другие представители баварского завода, попадающие в руки людей, для которых панты превыше всего, а уход за машиной на последнем месте… или ухода как такого вообще не существует.

Отзыв о BMW 518, 1994 г.в. оставил: Владимир из города Рига.

BMW 518, 1983 г.в.

Три часа потребовалось для того, чтобы вдохнуть жизнь из аэрозольного баллончика в покрытый инеем карбюратор и заставить ее просто завестись.

Еще полтора часа мы выезжали со стоянки на лысой резине, поддерживая обороты троящего мотора и дрожа в прохладных объятиях крайне неэффективной печки.

Еще была борьба с гудящим и вибрирующим гуром, то есть анти-гуром - суть устройства в том, чтобы не дать водителю повернуть руль. Потом нас порадовало крайне вялое и "пустое" сцепление, очень твердая, почти лишенная хода педаль тормоза, звенящий на оборотах более 3к глушитель, ледяные ветры, гуляющие в ногах при скорости более 40 кмч и расход топлива 35л/100 км по сельской местности - на трассе он был погуманнее - литров 28, не более...

В остальном отличный автомобиль.

Ну еще момент - неудобная посадка, спина потом очень конкретно ныла, сидение водителя конструктивно смахивает на аналог с ваз 2105, а кожзамена очень бы сгодилась на военные керзачи, а то и на танковые гусеницы.

И все таки автомобиль понравился - есть в нем эдакий прощальный привет последней золотой эпохи индустриального капитализма. Такая настоящая, добротная товарная стоимость - очень достойное железо, очень хорошо и аккуратно закрученные болты и гайки, очень доступные агрегаты, наглядная, хотя и неудобная приборка инфернального дизайна, даже резиночки уплотнители и те все как одна сложной формы, и все на местах не смотря на возраст. Последний автомобиль эпохи заката. После нее на конвеер встал чахлый ширпотреб...

Доведение до кондиции стоило не очень дорого - термостат 100крон, карбюратор от 320 бу в сборе 2000 крон, правое зеркало б/у 300 крон, шаровые по 152 кроны штука, фильтра масло и воздух 60 и 145 крон, четыре зимних покрышки нокия б/у по 100крон за штуку и заварка глушителя, в который таки пристроили резонатор од распиленного дизельного фв б-2 - 2300крон, да от него же и аккум достался - с трудом впихнули на штатное место, еще мы меняли масло в моторе и залили в гур чей-то вчерашний атф, но их стоимость мне неизвестна...

Новым хозяином машины стал румынский работяга. Мне безумно жаль, что он не сможет оценить весь шарм декаденса последней настоящей машины увядающей марки...

Владеть такой или нет? Не знаю - приятно конечно, что дешево и крепко, и грошевые расходники, но блин - ручка, капризный карб, задний привод, бестолковая печка и некрасивая приборка... не мое.. да и дверей многовато, возможно я бы не отказалась от авто в таком же дизайне, но при условии, что это будет купе с V8, акпп, люком и передним приводом, а так даже не знаю, каждому свое имха

Отзыв о BMW 518, 1983 г.в. оставила: Ира из города Москва.

BMW 518, 1994 г.в.

Салон. Общая эргономика, сиденья, руль, педали, рычажки/кнопочки. Качество материалов и отделки салона. Комфорт для водителя и пассажиров. Как сел в салон - сразу всё легло...развёруая панель, высокий подим под ручку КПП, всё на месте, удобно, качественно...для своего года...через 3 минуты возникло ощущение, что езжу на ней уже давно....сиденья можно идеально подогнать - горизонтальный и вертикальный лифт, регулировка градуса наклона, рычажки и кнопочки на панели из приятного на ощупь резинопластмассы, качество торпедо - на 5, салон мягкого бежевого цвета был (и сейчас есть) в идеальном состоянии, за счёт цвета смотрится несколько объёмнее, ощущение комфорта на 5...ничего не скрипит, не гудит, не брякает...

Обзорность вперед / назад. Работа стеклоочистителей, свет фар. Учитывая, что люблю когда весь капот как на ладони, то посадку делаю высокой и обзор вперёд отличный, назад - то, что надо, не больше но и не меньше, по бокам есть слепые зоны, но очень незначительные, в зависимости от настройки зеркал....щётки чистят около 80% стекла, правда пришлось помеять привод так как появился люфт (10 лет всё-ж-таки)и зимой щётки не прижимались достаточно, очень удивился, когда после остановки машины щётки ,выставленные на постоянное очищение, перешли на шаговое, а после трогания опять в постоянное - приятно....свет фар ровный, бьёт далеко

Мотор, коробка передач. Динамика автомобиля. Ну, 115л.с. для такого монстра - динамика разгона как на двенадцатой...зато после 120км.ч и выше - идёт как влитая.......после 140 начинает давать знать моторчик - 4 цилиндра опять же...коробка мягкая, но с устойчивым включением передач, диапазон втыкания широк-стоит чуть нажать на педаль и готово для инфы: больше 300тыс мотор прошёл, а есть всего 1л на 10-12тыс Гонялись в шашечки с приятелем (он-M-technic Е39,540, 4,4-320л.с.) от г-цы Россия до Рамстора на Каширке...часов в 11 вечера...шли ноздря в ноздрю в плотном потоке, правда я на 2й передаче, в основном :) а на прямых всё от траектории зависело но отрваться ему не дал...так что если и приспичит, то втопить можно...
Средний расход топлива: лето - 8-9л, зима 9-10л на 100км.

Управляемость, плавность хода, энергоемкость подвески. Тормоза. управляемость как на BMW ;-)) руль острый, крены минимальны, устойчивость что надо- ветер и грузовики - побоку...плавность хода отличная - вес ведь около 1,5 тонны...подвеска жестковата, особенно на стыках,зато ямы и волны проглатывает и не давится...тормоза и перед и зад - дисковые... не особо чувствительные (что надо), но при экстренном замедлении встаёт в миг, не виляет не клюёт.. ЗИМА - Зимняя резина - так себе, но ни разу не заносило (если только с управляемым с второстепенной вклинится)и по снегу и по асфальту идёт уверенно, через борозды переезжая -только не газовать и всё будет ок...

Резина летняя (производитель, размер): bridgestone Potenza GIII 225/60/R15
Резина зимняя (производитель, размер): KUMHO 205/65/R15

Багажник, возможности трансформации салона. багажник вместительный...в спинке торчит буфер, усилитель и не мешает

Достоинства. Комфорт и простор салона, качество отделки (иногда садишься обратно после тест-драйва очередной ауди или пассат - и душа отдыхает, хотя на вкус и цвет....) Отличная плавность хода, бюджетная эксплуатация и надёжность..запчастей-море, и оригинал и качественный импорт, ремонтируют и знают машину практически все нормальные сервисы

Недостатки. Динамика разгона, устаревший дизайн

Усовершенствования/тюнинг. по железу делать ничего не стал - не тот аппарат....поставил МР3 магнитолу, мощные колонки,субвуфер, усилитель - в общем где-то на 1к, сделал дорогую химчистку салона...

Ремонт, техобслуживание. заливаю CASTROL SLX 0W30, заменик сразу все ремни, ролики и жидкости...козлы на мойке погнули радиатор-пришлось менять (170уе с работой), зимой стала уходить стрелка температуры-заменил таблетку термостата(900руб с работой), после 40тыс и до 80тыс пробега по Москве заменил 2 верхних пер.рычага, поперечный рычаг, косточки, нижний левый, сальник коробки, и задние какие-то тяги- всё на 600уе с работой, кстати поставил не аллюминий, а сталь - говорят тыс. на 100 хватит, посмотрим, езжу много, поэтому заменил тормозные диски и колодки по кругу АТЕ и то, и то(200уе с работой)....месяц назад заменил передие амортизаторы, опоры, пыльники отбойники и ещё что-то (400уе с работой)-всё это могло ходить и дальше, просто для профилактики.

Отзыв о BMW 518, 1994 г.в. оставил: Тимур из города Москва.


BMW 518, 1991 г.в.

Хочу рассказать историю 3-х годичной давности про машину, которой к сожалению уже "нет в живых"... Прошу прощения что будет много в основном писанины технического плана - постараюсь рассказать основные моменты.
Значит дело было так. Захотелось что-нибудь такое эдакое (и подешевле) из Германии, благо тогда еще у нас в Казахстане небыло ограничений на возраст и расстаможка была человеческая. До этого полгода был старый добрый Golf 2 и практически нулевой опыт в автомобилях. Интерес подогревался сайтом mobile.de, на котором в поиске выводилась уйма 3-х гольфов за 400 евро, а уж накинь еще 400, так это видимо и до ламборджини недалеко)

Связались с близкими родственниками в Германии с просьбой подыскать что нибудь в отличном состоянии и до 1500 ойро. Было поставлено условие - мерс или бмв. Нашлись варианты дизельных мерсов за около 2000 и выше, ну а за эти деньги оставались только бмв - один у местных турков, другой у дилера на стоянке как раз рядом с домом родни. Дядька, тоже не особо разбирающийся в авто остановился на последнем. Деньги отправлены - ждём. Ждали долго, погода внесла свои коррективы - дело было зимой. Наконец то дождались - попали как раз на разгрузку автовоза - вот она красавица! Занялись таможенными делами. Первый неприятный момент вылез при сверке номеров агрегатов - номер на двигателе заржавел - ну да ладно, с кем небывает.

Оформили, транзиты повесили и так как до дома оставалось еще 1100 км решили сменить масло (Mobil 10w-40), фильтр, антифриз, проверить уровни в КПП и редукторе. В общем подняли её на подъемнике и ахнули - снаружи еще ничего, но снизу - сплошная ржавчина и убитость ходовой, масло с двигателя течет, радиатор течет, лонжерон правый явно вытянутый... Масло в огонь подливали местные спецы - "что вы плохого сделали своему родственнику", "да за неё больше 200 евро там не дали бы" и т.д. Ну да ладно, отступать некуда, утром выезжаем. После гольфов конечно ощущение от подвески БМВ прямо таки восторженные - очень мягкая - неровности и ямы глотает на ура, несмотря на то что шаровые болтаются и практически все сайленблоки порваны...

В общем слава Богу несмотря на гололед и лысую резину всесезонку до дома добрались за день. По пути под вечер одно нехорошее крупное рогатое животное (коих в наших бескрайних степях хватает, особенно ночью) решило перейти дорогу в неположенном месте и отправить нас на тот свет, но слава Богу благодаря мастерству отца (стаж водителя около 35 лет) у скотины получилось только отломать рогами правое зеркало... В общем положительный настрой относительно этой машины был потерян надолго, если не сказать навсегда... Да, по пути до дома по трассе расход оказался около 8,5 л, правда 98 бензина при средней скорости 90 км/ч.

Чтобы открутить какой-нибудь болт его приходилось отмачивать по нескольку дней вдшкой и использовать метровые камазовский воротки - насколько всё заржавело...
В городе автомобиль неприятно удивил расходом топлива - на 92 бензине он был не ниже 18 литров, а то и все 25 при не агрессивной езде! Что только небыло перепробовано - замены свечей, замены катушек зажигания, замена расходомера воздуха, оставалось только лямбда, которая в данной модификации системы управления Siemens была титановая и стоила 300 баксов, в общем до неё руки не дошли (по диагностике она была живая). По трассе же реальный расход был 9-9,5 л, так как на 520 км вполне хватало 45 литров при средней скорости 110 км/ч. Честно говоря динамика авто была не очень - ожидал большего. До 3000 оборотов 520 не ехала вообще - после гольфа с объемом 1,8 это было очень заметно. После 3000 оборотов был ощутимый подхват - в сиденье вдавливало, но в городе такая езда быстро утомляла...

Возможно сказывалось отсутствие VANOS-а,который начали ставить с сентября 92 года, возможно движок был убит, возможно и то и другое. Пробовал (раз 5-7) менять фазы газораспределения (положения звездочек распредвалов) - если на низких оборотах лучше - вверху хуже и наоборот. После выбивания катализатора стало повеселее чуть на низах, но шум выхлопов от прогарающего не по дням а по часам глушака стал давить на уши. Кстати, компрессия была ровная по всем цилиндрам на уровне 14. Пробовал промывать форсунки, устранял подсосы воздуха, то, сё, замеры сопротивлений датчиков - результатов почти ноль - стрелка указателя уровня падала на глазах...

Доставал небольшой вой коробки и в один прекрасный день она была снята в гараже для замены подшипника в торце коленвала, как оказалось зря... Дело было в подшипнике первичного вала самой коробки, туда лезть побоялся, поставили всё на место. Пробовал экспериментировать с маслом - официально залита ATF, пробовал обычное GL4 - вроде лучше стало, но передачи включались как на жигулях - вернулся на старое. Кроме того, сначала после 80 где-то, потом уже и после 60 км/ч начинал завывать видимо задний редуктор, причем не передача, а видимо подшипники в нём. Короче в техническом состоянии авто просветов видно не было) В очередной раз залезши на яму и рассматривая двигатель увидел, что из под прокладки головки капает антифриз... Прикупил головки звездочки и недолго думая скинул голову, да из-за отсутствия опыта и не раcсчитав своих сил не очень аккуратно, так как поднял голову и поставил её на успокоитель, который естественно в силу того, что сделан из пластмассы сразу сдался) Осколки частично остались наружу, частично упали в картер... Короче все мучения после того описывать не берусь (отдельного рассказа стоит откручивание болта коленвала).

Причиной течи видимо была высохшая на нет прокладка, кстати, дата выпуска её была позже чем дата выпуска автомобиля, что наводило на определенные размышления) После замены всё в принципе было ничего, движок не грелся, но печка зимой прогревалась очень долго (вот непомню - сначала так было или нет, но кажется сначала было хорошо, тем более что в 5-ке стоит дополнительная помпа). Скорее всего новая прокладка движку не понравилась и где-то прорывало газы, а мож и голова поведенная была - не проверял.

В общем хочу скачать что всё время эксплуатации авто было одним непрекращающимся ремонтом - что уж тут поделать, БМВ сама по себе конструктивно сложная машина, да если еще и в таком состоянии, то результат очевиден... Короче обменял я свою БМВ на Мазду и первое время радовался - запчастей валом, цены на порядок ниже, в места рвёт, расход бензина тоже, а потом загрустил - всё таки несмотря ни на что БМВ есть БМВ и её ни с чем не сравнить. Наверное это Любовь...
P. S. (новые хозяева не проездили на ней и 2-х месяцев и угробили - перевернули 3 раза...)

Отзыв о BMW 518, 1991 г.в. оставил: Юра из города Москва

BMW 518, 1982 г.в.

Автомобиль был приобретён для знакомства с баварскими автомобилями. Малый объём, простая комплектация. Авто был приобретён за символическую плату, поэтому с первых же дней решили загнать в гараж. Колхозу не было предела - разные свечи, деревянный брусок вместо редукционного клапана, недотянутые болты, замотанный ремкомплектом глушитель и многое другое... Начали с электрики: акум на выброс, переборка жгутов, замена свечей, выставление всех углов и зазоров. Удивило, как всё чётко распределено в мануалах - немецкий подход. Аппарат поехал. И не просто поехал)

Простор салона автомобиля и бесконечность багажника - одни из немаловажных отличий автомобилей пятой серии. 82-й год, а вот тебе и ГУР, вот тебе и контроль температуры в салоне, вот тебе и достойная динамика и отличная управляемость для почти 30-летнего автомобиля. Кроме того, регулируемые ортопедические сиденья - это несомненный плюс.

Хотелось большего. Приобрели донора, обновили салон, обработали днище кузова (удивило, что всего одна сквозная дырка в кузове, миллиметров 15, в месте куда продолжительное время убегал антифриз), перебрали печку, посадили на оригинальное литьё.

Пробежались по ходовке - сменили тяги, рычаги, стойки стабилизаторов, задние стойки. Задрали клиренс, чтобы не оставить на дороге новый глушитель. Получили достойный ответ от конструкторов БМВ - улучшению ходовых качеств этого аппарата не было предела.

Решили заглянуть в сердце - стоковые размеры вкладышей и состояние хон сказали - двигатель не капиталили ни разу! Мы тоже не стали. Пока. Интерес брал своё. Почистили мотор, перебрали маленный насос, карбюратор, поставили оригинальные вкладыши, заменили все прокладки, снова собрали. Акула ожила.
Достойна прошла тесты на выносливость, проходимость и управляемость. Слалом на акуле одно удовольствие.

Волей-неволей, но просыпается желание читать больше литературы, зарабатывать деньги на новые запчасти, чтобы только вернуть автомобилю его первозданную харизму. Начинаешь не просто разбираться в автомобилях, а понимать, что существуют автомобили для души, для людей.

Плюсов можно приводить множество, на то и баварец.
Но есть и свои минусы:

Во-первых, возраст. Тут, что не говори, но вкладывать приходится. Не надо тешить себя иллюзиями, что купив такой авто за пару тысяч деревянных или же за полсотни, сразу получишь задумку немецких конструкторов. Нет, будет много зазоров, на счету немало аварий и "чисто русский" подход к ремонту этого аппарата. Как минимум, в авто будут странно подобранные быстрые решения устранения неисправностей, которые маловероятно улучшат характеристики автомобиля.

Во-вторых, стоимость запчастей. На самом деле, это не проблема, если всё стоит родное, залиты рекомендуемые жидкости и проводились своевременные ТО. Но как было сказано выше, не надо строить иллюзий. Поэтому первое время придётся неплохо раскошелиться на новые запчасти. Разборов с немцами на порядок меньше аналогичных для японцев. Поэтому всякую мелочь, как минимум, придётся заказывать.
В-третьих, это СТО. Не так много специалистов, которые готовы взяться за подобные авто. Годы и марка пугает многих.

Если эти недостатки особо не смущают, и есть желание познакомиться с историей и устройством этого автомобиля, тогда можно смело брать. У нас акула стала общим детищем, мы с радостью отслеживали её первые шаги ко второй жизни.

После некоторых затрат времени, сил и денег, получается достаточно благодарный автомобиль. Сам тот факт, что кузов сохранился в достойном виде, а двигателю можно ещё дать вторую жизнь по просшествии 30-ти лет обнадёживает. Авто будет терпеливо ждать, когда у владельца появятся средства на его возвращение к жизни, и за каждый серьёзный подход к ремонту будет дарить поистине непередаваемые ощущения!

Отзыв о BMW 518, 1982 г.в. оставил: Роман из города Новосибирск.

ВИДЕОРОЛИКИ О BMW 518 (БМВ 518)



Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по: