Отзывы о Yamaha XV 400 Virago (Ямаха Вираго 400)


Технические характеристики

  • Марка: Yamaha
  • Модель: XV 400 (ХВ 400)
  • Другое название: Virago 400 (Вираго 400)
  • Тип: чоппер
  • Объем двигателя: 399 см³
  • Максимальная мощность: 40 л.с.
  • Сухая масса: 180 кг

Комплектация

virago 400

Отзывы владельцев


Yamaha virago 400

После трех сезонов бешенных гонок на спорте мне вдруг захотелось медленной и размеренной езды. Прокатившись впервые на ямаха вираго, я ощутил, что был на ПРОГУЛКЕ, а не на поездке. Если перенести аналогию на автомобили, то можно сравнить ощущения с лимузином – это он тебя катает, а ты наслаждаешься в полу-расслабленном состоянии. Вроде как бы и не сильно газуешь, не спешишь, а на спидометре в это время – не много, не мало – скорость в 100 км/час. Другие участники движения всегда пропускают – чувствуют какое-то уважение)) короче, пропала необходимость бороться за полосу, напрягаться и топить газ тоже не к чему. Езда в режиме расслабухи и удовольствия.

Вираго 400 обладает своим собственным, неповторимым стилем. Я так понимаю, что японские конструкторы ставили перед собой задание спроектировать подобие Harley-Davidson Sportster, но результат даже превзошел ожидания. «Сестры» с кубатурой помощнее вообще приобрели своего рода круизерский шарм с японскими нотками. Например, стопарь заднего крыла почти точная копия от классика-харлея. Разработана и установлена на аппарате система выхлопа, которая в рабочем состоянии значительно увеличивает комфорт езды. С её помощью редуцируется не меньше 80% звучка. Особо парящие ощущения получаются на средних оборотах.

Настоящей мечтой является V-Twin – ровность крутящего момента поднимает моц с самых низов и позволяет даже изощряться над КПП. Например, для получения ошеломительного звучания из глушителей можно перекинуть с первой на третью передачу, после чего сразу на пятую, и все это на низких оборотах – эффект офигенный!

400 кубов на Virago достаточно, чтобы сделать его самым мощным в классе круизеров такого объема. Хотя с таким моим мнением часто на форумах другие про ямаха вираго 400 отзывы не соглашались - люди которые меньше литра не рассматривают. Мне все равно. Да и 40 лошадок – это значительно больше, чем стандартные 33 в большинстве японских чопперовских моделей. В плане динамики он немного уступает только Kawasaki Eliminator 400 – благодаря рядному мотору спорт-байковского типа.

Максималка, которой мне удалось достичь на вираго 400 – 160 км/час, хотя по паспорту прописано только 140. Самым приемлемым является режим в 100-120 км на пятой – обеспечивает расслабление и спокойное передвижение. Бензина жрет около 5 литров. Динамика, с учетом компактных габаритов и небольшого веса в 170 кг, - достаточная как для городского, так и трассового режимов.

Отдельного упоминания требует система выхлопа yamaha xv 400 virago. Её конструкция следующая: трубы цилиндров сходятся в объемный бак-резонатор, который находится под консолью задней подвески, в самом низу мотоцикла. Далее в шикарные трубы-глушители из резонатора выходит одна труба. Данный дизайн дает два эффекта – низкий, но очень оригинальный звук и обеспечение низкого центра тяжести всего байка. В целом, система выхлопа добавляет около 15 кг массы.

Многие по фото ошибочно думают, что крошечная капля – это бензобак. Но это обманка – как и у H-D V-Rod, установленная вначале для красоты. Но с 1989 года эта «обманка» превратилась в рабочий бак на 5 литров. Плюс к нему, под сидением находится основной бак на 9 литров – прямо под пятой точкой. Такая конструкция тоже способствует понижению центра тяжести мотоцикла. Это элемент фирменного стайла yamaha virago 400 – уникальная утонченность линий и изгибов. Реакция у всех почти одинаковая – восторг и изумление.

Посадка по своему характеру классическая за счет устройства подножек. При положении сидя ноги находятся на подножках, а колени согнуты под углом 90 градусов. Если будет желание, привстать не проблема – скажем, при перепрыгивании через яму.

А вот ради чего многие меняют свой спортбайк на мотоцикл вираго – это кардан! Мне стоило только в самом начале залить карданное масло на SAE-80 – и я забыл о его существовании вообще. Полный разбор мотоцикла до винтика и последующая сборка впопыхах привела к тому, что кардан и кожух остались брошенными в самом углу гаража)) Само собой, моц не завелся – вспомнили тогда о главном)))

Тормозной системы для аппарата такого веса и класса вполне хватает. На virago 400 передний тормоз дисковой, а задний барабанного типа. Именно с последним придется хорошенько наловчиться обращаться, чтобы научится применять нужное усилие торможения. А переусердствуешь – и заднее колесо понесет юзом, особенно на китайской резине Kings Tyre. Передок по торможению намного надежней – сорвал только раз, и то из-за мокрого покрытия.

Четко и без претензий работает однопоршневой суппорт. Нужно только вовремя обслуживать суппорты прокладки и поршни, чтобы не залипали. А вот если вообще забить на обслуживание – винты вообще могут прикипеть, так что придется потратиться на полную замену суппортов.

Торможение хорошо срабатывает синхронно с подвеской. Кажется вначале, что передняя вилка с пружинами чересчур мягкая, но она отлично сглаживает все неровности при резком нажатии на тормоз. Но если вам это так важно исправить, можно залить масло погуще - 15W, что обеспечит более резкое торможение и не поменяет траектории блокировки заднего колеса. Все советуют сразу менять задние 13-дюймовые тормоза. Как вариант – на вариант пожестче и покороче – от 11 до 11,5 дюймов. Да и это более «американизирует» вид моца – низкий зад и больше агрессии.

Еще один огромный плюс – yamaha xv 400 virago это мотоцикл для двоих. Конечно, динамика уменьшается при активном передвижении по городским пробкам, но за городом комфорт пассажира обеспечен. Бывало, и сам исполнял роль «второго на борту» - около 100 км по столице – дискомфорта не было, но надоедали постоянные рывки-торможения. Virago оборудован всеми необходимыми опорами и подножками, на кочках сбрасывать не будет. Лучшее действие пассажира при резком торможении – обхват спинки обеими руками.

Для ежедневного проката по городу – то, что надо! Для поездок туда-сюда на дачу, пикники – тоже отличный выбор. Если в районе нет проблем с заправками, маленький бак не помеха. Мотор может многое, надежность высокая. Мне лично желания превышать супер-режим в 100 км/час по трассе тоже не возникает.

Но вот электрика примитивненькая. Проще не встречал – всем заправляют единственный транзисторный блок зажигания, а также релешки – прерыватель и бензонасоса. С другой стороны, изучаешь все нюансы её работы за несколько часов – все провода маркированы разными цветами, попутает только дальтоник. Система укомплектована 4-ма разъемами и общей длинной кабеля в три метра. Захочешь что-то исключить или подсоединить – пять минут работы. Наибольше геморроя возникает с цепью зарядки. Несмотря на простоту, есть риск вырастания значения постоянного тока при увеличении оборотов. Реле-регулятор только преобразует ток и подает его на аккумулятор. Он и питает остальные элементы цепи. Без данного реле система может поработать, но недолго. Уберете аккумулятор – сгорит реле всего за несколько минут! А это превратится в 100 баксов замены.

Подытоживая, скажу, что прочность Virago XV-400 (особенно 88-го ряда) оставляет лишь позитивные впечатления. Трижды побывал с ним в авариях, однажды дошло даже до перелома плеча. Моц же все разы вел себя аналогично – перевороты-кульбиты по асфальту, несколько десятков метров протаскивания ну и прочее. Менял только подножку и стекло в поворотник вставлял. Крыло выравнивал и менял рычаг тормоза-сцепления. Если ваше падение будет крайне неудачным, пострадает три такие точки: руль, глушитель и водительская подножка. Но хорошо, что конструкция такая, что не особо страдают движок, бак, сидение и пластиковые декоративные накладки. Упадете направо – весь удар примет на себя глушак. Как ни странно, вилка конфигурации от ударов не меняла. Мягкость и гибкость предупреждает излом системы. Как бы там ни было, до гаража всегда докатывал «на своих и на своем»))) Сталь хоть и япона-мать, но лучше пластика и алюминия однозначно!

Отзыв о yamaha virago 400, оставил Сергей из г. Череповец
ямаха вираго 400


Ямаха вираго 400

Хотя и V-образные движки на воздушке череваты перегревом заднего цилиндра, Virago 400 лучше других по этому показателю, поскольку имеет значительный развал цилиндров, а второй смещен в сторону. Таким образом, поток воздуха охлаждает мотор самым эффективным способом.

Цепи нет, а карданка забирает от 10 до 15% мощи. При этом аппарат славиться надежностью и простотой обслуживания. Я меняю раз в год масло в редукторе – вот и все.


Если говорить о конструкции о комплектации, то данный мотоцикл ближе к классическим, чем к чопперам. Маленький вылет вилки позволяет избегать заломов при поворотах, что является проблемой почти всех круизеров. Также повышаются показатели управляемости.

Не скажу, что virago xv 400 маленький, но тем не менее, все компактно. Высота по седлу достаточно высокая, асфальтные рытвины преодолеваются без риска повреждения каких-либо деталей. Так что проселочные дороги и тропы – не помеха.
Таким образом, все характеристики мотоцикла делают его хорошим вариантом для новичков, особенно людей с небольшим ростом, а также для представительниц прекрасного пола. С этим соглашаются про yamaha virago 400 отзывы, которые я находил еще перед покупкой.

Можно брать такого коня и в длительные путешествия – конструкция подходящая. Не станет смертельным даже вынужденная заправка некачественным бензином.

Слабым и уязвимым местом является электрика Virago 400. А именно – реле и генератор. Советую использовать исключительно качественные аккумуляторы. Прикуривать напрямую, без него – убийство моца.
Сопутствует популярности модели и приемлемая цена – мотоцикл в сносном состоянии 92-95-х годов обойдется в сумму от 2300 до 3000 зеленых. Для чоппера – это мелочи.

Вот на что не забывайте обращать внимание – состояние задних амортизаторов. Если он вытек – замена будет стоить около 400 баксов. Проследите, нет ли потеков сальников кардана и что с уровнем масла в редукторе.

Движок у virago 400 может показаться не в меру шумным, но воздушное охлаждение само собой дает звук сильнее, чем водяное. Также сказывается отсутствие рубашки с каналами для охладителя и большими тепловыми зазорами. Последние увеличивают расход масла, но это не недостаток, а обычная для таких конструкций особенность.

Отзыв о ямаха вираго 400, оставил Влад из г. Казань
yamaha virago 400

Подготовка Вираго 400 к дальнобою



Оставить коментарий:
  • Безопасность
    Надежность
    Дизайн
    Динамика
    Комфорт
    Экономичность
  • Тип отзыва:
    Положительный Отрицательный Вопрос
    Поломки/ремонт Советы ТО / доработки
Комментарии и оценки
Сортировать по:
  • .
    сергей (10-01-2015)
    Положительный отзыв Общая оценка: 0
    Купил лет 5 назад такой.Прямо с Японского аукциона и пробегом 9500км.Приехал в Смоленск своим ходом. Прозевал бензин по дороге 1 раз,около 1 км катил до заправки,не тяжело.Очень красивый и спокойный мот.Простой и надежный.К сожалению немного низковат для меня.Наверно буду продавать.По тем временам отдал 4т.$,не жалею!!!
    Ответы (0)