Ремонт датчика холостого хода на Форд Скорпио (Ford Scorpio)
С автомобилями старше двадцати лет постоянно происходят поломки из-за плохого обслуживания. Приобретая автомобиль, новый хозяин только первые несколько месяцев пытается следить за техническим состоянием, а потом начинает просто не обращать внимание на небольшие проблемы в работе автомобиля. И только тогда, когда на автомобиле невозможно становиться ездить, обращается на СТО, а потом хватается за голову, почему такое произошло и почему так дорого.
Большинство ремонтов можно
сделать самому, не прибегая к услугам СТО. Рассмотрим проблему с холостым ходом
на Ford Scorpio 1988 года выпуска рис 1.
Зачастую на Фордах проблемы
холостого хода происходят из-за плохого обслуживания воздушной системы или
полного его отсутствия. Система холостого хода на Форде очень проста и состоит
из самого датчика холостого хода, двух патрубков и системы дроссельной заслонки
рис 2.
Для начала проверки необходимо
снять датчик холостого хода. Для удобства, лучше всего снять весь воздушный
тракт, рис 3.
Проверить датчик холостого хода самому очень просто. Датчик холостого хода управляется цепью в 12В, для проверки нужно на снятый датчик подать от аккумулятора питание, и проверить срабатывание электромагнита. Если на слух щелчок хороший, без посторонних шумов, то датчик рабочий на 99%, как в случае с описываемым Фордом.
Далее необходимо визуально
проверить целостность всех подводящих шлангов, нужно проверить на наличие
трещин и их гибкости рис 4.
В случае затвердевания патрубков,
их необходимо заменить, иначе в ближайшее время они могут стать причиной
отсутствия холостого хода. После проверки патрубков, нужно обратить внимание на
состояние системы дроссельной заслонки рис 5.
Как правило, самой обычной проблемой при пропадании холостого хода, является пересыхание прокладки и ее разрушение между коллектором воздушной системы и системой дроссельной заслонки рис 6.
После снятия дроссельной заслонки
видно, что прокладка пришла в полную негодность рис 7.
Для того чтобы устранить этот
маленький дефект, можно приобрести ее в магазине, но обратившись, узнали, что
таких прокладок в природе уже не существует и пришлось вырезать самим.
Использовали поранит толщиной в 1 мм, такого материала будет достаточно, для
точного выреза и хорошей герметизации рис 8.
При изготовлении прокладки, нужно
постараться сделать как можно точную копию и самое главное - не пользоваться ни
каким герметиком из-за тонких каналов в дроссельной заслонке рис 9.
После всех проведённых операций, приступаем к сборке, все делаем в обратной последовательности, не упуская ни одного крепежа.
После завершения сборки, не должно оставаться ни одного болтика и гаечки, все должно стоять на своем месте, и быть зажато как на рис 2. Проверяя несколько раз, ни осталось ли под капотом какого либо инструмента, производим запуск двигателя.
Перед запуском двигателя, нужно
несколько раз произвести включение, выключение зажигания с интервалом в 5
секунд рис 10.
Это делается для того, чтобы
после проверки датчика холостого хода, все параметры датчика установились в
режим запуска. После произведенных предстартовых действий, запускаем мотор. И
если все проверки были сделаны правильно и тщательно, то можно услышать мягкий
холостой ход, и равномерный выхлоп отработавших газов рис 11.
После некоторого времени работы
двигателя, а все зависит от температуры окружающей среды, обороты холостого
хода должны упасть от прогревочных до рабочих рис 12.
Весь ремонт датчика холостого
хода занимает не более 3-х часов. Благодаря проведенной работе, вы не только
сэкономите средства на ремонт, но и получите значительные знания, при помощи
которых, можно в любое время исправить такие же проблемы не только на вашей
машине, но и помочь другу. Системы холостого хода работают по одинаковому
принципу и лишь немного отличаются внешне. Удачи!
Другие ремонты по теме:
-
Похожих новостей нет.