Ремонт рулевого вала Nissan Tiida


«Nissan Tiida» – автомобиль, который по достоинству оценили многие автовладельцы. Причем не за красоту и выдающиеся технические данные. Автомобиль имеет достаточно спорную внешность и заурядные скоростные качества. Достоинства «Тииды» кроются в её комфортном салоне, светлом и высоком, как в минивэне, в изменяемых объемах салона и багажника, без необходимости складывания заднего сиденья, а за счет его перемещения на продольных салазках. Надежность двигателя – тоже козырь этой машины. Но, как говорится, без «ложки дегтя» не обошлось. «Тиида» тоже имеет проблемные узлы, досаждающие автовладельцу. Об одном из них я и хочу рассказать, заодно раскрою метод «обуздания» раздражающего фактора. Речь пойдет о рулевом вале или, как его называют в технических источниках, промежуточном вале рулевого управления. В «Тииде» рулевой механизм реечного типа смонтирован на подрамнике, который, в свою очередь, крепится к кузову через сайлентблоки, которые позволяют подрамнику совершать колебания на неровностях дороги и гасить передачу ударов и вибраций на кузов. Соответственно, с колебаниями подрамника незначительно изменяется расстояние между рулевым механизмом и рулем. Для компенсации этих перемещений рулевой вал может изменять длину посредством шлицевого соединения верхней и нижней части. Это шлицевое соединение и является источником досаждающих стуков, которые появляются уже после первых десяти тысяч километров пробега. Столкнувшись с этим, я обратился в дилерский центр на первом гарантийном ТО. По гарантии мне заменили рулевой вал. Но через следующие 10000 км стук вновь появился. Он особенно заметен на мелких неровностях и действует на нервы. Пришлось искать выход. Я стал просматривать информацию в Интернете и выяснил, что проблема является массовой. Методы борьбы с ней владельцы «Тииды» предлагают разные. Встречались даже «рекомендации» по продольному распилу полой части шлицевого вала и стягиванием ее хомутами при сборке, для уменьшения зазора в шлицах. Думаю, понятно без объяснений, что пилить рулевой вал и надеяться на прочность хомутов для шлангов это безумие! Я решил попробовать устранить стуки в шлицах с помощью густой консистентной смазки. Отправившись на авторынок, подобрал очень густую смазку с названием «Super adhesive grease” марки «CRC», которая переводится как «супер клейкая смазка». Снятие рулевого вала производится довольно просто.
1
Руль устанавливается в положение «движение прямо». Снимается пластиковая заглушка отверстия рулевого вала в полу салона. Откручиваются крепежные болты под рулевым колесом и в нижней части вала. Болты надо обязательно вынуть, иначе вал не снять. Затем вал снимается с верхней и нижней точек крепления. Для разъединения вала на шлицах, необходимо удалить заводское кернение, аккуратно высверлив его сверлом диаметром 3-4 мм. После этого вал разъединяется на две части. Метки на половинках вала делать не обязательно, так как шлицы имеют разную ширину и вал собирается только в одном положении. Удалив ветошью со шлицов остатки старой смазки и грязь ( я для этого использовал обезжириватель «Нефрас», именуемый также «Калоша» - прозрачная жидкость, по запаху похожая на бензин для зажигалок), смазка тонким сплошным слоем наносится на шлицы и впадины между ними. Затем вал собирается и устанавливается на штатное место в порядке, обратном снятию. Крайне важно! При снятом рулевом вале, ни в коем случае нельзя вращать рулевое колесо. Если будет произведен его оборот в любую из сторон, то, после сборки, это приведет к обрыву спирального шлейфа проводов, идущего к кнопкам, расположенным на спицах руля, сигналу и подушке безопасности. Метод полностью себя оправдал. Стуки вала исчезают полностью и надолго. Я заменял смазку один раз в год, в начале летнего периода. Процедура занимает 15-20 минут. Благодаря густой консистенции, смазка не вытекает из шлицевого соединения и отлично демпфирует люфт , который и вызывает стуки. За шесть лет эксплуатации «Тииды» израсходовано небольшое количество смазки из тюбика. Я не настаиваю применять только используемую мной консистентную смазку «CRC». Уверен, что есть не менее эффективные аналоги других производителей.


Другие ремонты по теме:


    Похожих новостей нет.

Оставить коментарий:

Комментарии