Как вылечить проблему с перезарядом аккумулятора на ГАЗ 24
Рассмотрим этот вопрос в нашей первой статье из цикла: «ремонт автомобиля Газ 24».
Чаще всего начинают менять регуляторы напряжения и даже иногда подбирают регуляторы с пониженным напряжением, но это лишь на холостом ходу. А как только начинают повышать обороты, напряжение возрастает до 16В и даже выше. Смерившись с такими показателями, продолжают эксплуатировать свой автомобиль, просто убивая свой аккумулятор, которого не хватает даже на один год. И все время, греша на некачественные запчасти, как всегда употребляя фразу – «а раньше запчасти были что надо, не то, что сейчас»
Мало кто задумывается, что проблема не в запчастях, а в том, что автомобилю свойственно стареть и одна проблема, зачастую влечет другую.
Проблема в ГАЗ 24 с перезарядкой очень распространенная и всему виной сама схема электропроводки. Плюсовой провод, который является номиналом для регулятора напряжения проходит практически через весь салон автомобиля и ответвляется на различные устройства. Но главное распределение находится на замке зажигания. И ток, пройдя по всей длине проводки, не на один метр, размыкается на замке и дальше идет в регулятор. Саму схему можно посмотреть в любой литературе, но она и не нужна, чтобы понять, что в старой проводке помимо небольших ответвлений, даже на те же часы, есть потери и основная потеря электричества происходит на том же замке зажигания. Эти потери не сильно отличаются от напряжения на аккумуляторе, но для регулятора напряжения этого вполне достаточно. Поэтому при повышении оборотов, начинает баснословно расти напряжение, а если замерить напряжение на приходящем плюсе в регулятор, то разница будет очень весомой.
Для того чтобы устранить эту проблему, нужно приготовить любое родное реле зарядки, четырех контактное реле, три петли и четыре клеммы типа - мама. Как показано на рис 4, под номером 1 - это провод контроля зарядки с регулятора на генератор, а под номером 2 - плюс, бывший номинал.
Использовал обыкновенное реле зарядки, которое было в
магазине рис 5, можно и любое другое, работают они все одинаково.
На регуляторе
есть две клеммы, одна под буквой Ш, а другая под буквой В. Подключаем к клемме
под буквой Ш, провод под номером один рис 6.
А к клемме под буквой В, провод до реле рис 7,8.
Противоположный контакт на реле, выводим на плюс к аккумулятору рис 9, далее подключаем остальные два контакта, один подключаем к проводу номер два рис 10, который показан на рис 4.
А другой контакт на минус, в данном случае минус будет кузов автомобиля рис 11.
Разници в подключении нет, это контакты катушки реле,
поэтому можно менять клеммы местами. После произведенного подключения, можно
закрепить регулятор с реле на кузове под капотом в любом месте, благо в Волгах
этого места хоть отбавляй ))) рис 12.
После установки, ставим аккумулятор на место, подключаем
плюс, который вывели с реле рис 9, и заводим автомобиль. Показания, сразу стали
в норме рис 13, на рисунке напряжение зарядки постоянное 13.6 - 13.59 при
полностью прогретом двигателе.
При повышении оборотов показатель вольтметра поднимается до 13.7В, а при старте, перед этим горел дальний свет минут 5, показания не превышают 13.98В. Такие показания можно считать идеальны и аккумулятор сможет прослужить ни один год и при том, если его вообще не обслуживать, как это очень часто бывает.
Надеемся, что данная статья из цикла ремонт автомобиля Газ 24 своими руками вам помогла.
Удачи!
Другие ремонты по теме:
-
Похожих новостей нет.
Оставить коментарий:
Комментарии
-
Александр (06-12-2015) Спасибо, коротко и ясно. Ответы (0)