Toyota Raum (Тойота Раум) 1.5, 2006, отзыв

2013-07-05   Автор: Альберт 4247 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2006 Объем двигателя: 1.5

Средняя оценка 3.7

Технические характеристики

Отзыв владельца

Всем привет! Отзыв я уже писал про свой «трамвайчик», так ее называли коллеги по работе, когда видели, как открываются задние двери…. Ну так вот, за 15 месяцев коллеги канули в прошлое, а «трамвайчик»  остался со мной и, слава Богу!

Проехал я на нем 30 000 км. по Краснодарским дорогам. Кстати в крае дороги у нас довольно приличные, а вот в самом городе, особенно в зиму…..ну да хватит о наболевшем….
Какие расходы….Да в принципе никаких (расходники не в счет). Пробег, с которым машина пришла с Японии в 46 000 оказался не смотанным (хотя хозяйка там относилась к машине уж очень как то бездушно) ибо наверно я бы уже почувствовал.

Ходовка.

Ходовая в идеале, ничего не бряцает, не скрипит, не течет…она не жесткая, и не мягкая…середина золотая, так сказать. Менял пару раз передние колодки…Почему пару раз за столь короткий пробег. Просто, где-то спустя месяц после покупки раздался какой-то скрежет спереди. Человек я не богатый, ну думаю началось….Приехал к другу, подняли на подъемник  и соответственно износ колодок под «корешок». Пробежался по ближним магазинам купил не оригинал, не помню какой фирмы, только мне сказали, что этой фирмы ставят на Форда…Насторожил ценник в 700 р. По логике должны были стоить в два раза дороже.

Деваться было никуда….купил….Я ничего не имею против Фордов (у родственника Мондео, правда в России они не собираются насколько я знаю), но после замены колодок при нажатии педали раздавался такой скрежет, что я уже подумывал, а не устроиться ли на моей машине в симфонический оркестр на место «первой скрипки». Практика показала, что ни хрена колодки не притираются со временем, если «говно» колодки. Вообщем поменял я их на японские «Кошияма», правда, уже за 1800 р. При смене колодок посмотрел на диски, износа нет вообще…

Этой зимой, а в Краснодаре она то же бывает, влетел в яму где-то на скорости 40 км. в час. После того как снег подтаял, а выдолбины и ямы прикрылись «кашей», я ехал по знакомой улице и увидел как впереди в метрах 200, мигает аварийкой Витц и две барышни стоят возле машины. Думал «поцеловались», однако беглый взгляд второго участника ДТП не выявил. Автоматом скидываю скорость, и буквально перед ними, на прошлонедельной ровной дороге образовалась офигенная яма, которая повторюсь скрывалась сука под серо-белой кашей. Два удара подряд  заставили вспомнить теплыми словами матерей дорожников…Правда я поехал дальше, наблюдая как на меня смотрят две барышни с Витца, а я на них и на запаску, которую они достали и бросили возле своей машины….Начал бить руль…Осмотр показал, что край диска загнулся, блин, а мне завтра в командировку на «Ромке». А на шиномантажках очередь на 2 дня вперед (снег, все меняют колеса). Приехал к другу, перекинули переднее колесо назад, постучали по диску кувальдой, так сказать вернули диск в прежнее состояние….заглянули под днище, все в порядке…

С того момента прошло два месяца и все окей. Я езжу на летней резине, на 14 штатных колесах. Скажу сразу, конечно по снежной целине она не прет вообще (целина это см 20). Недавно супруга была в клубе на дивичнике… Я ложился, когда за окном шел дождь…Так вот в 4 утра супруга позвонила и попросила приехать…Жену я люблю и пошел прогревать мотор…Утро встретило офигенным слоем снега…Знал же, что выехать по улице (живу в частном доме) до основной дороге, аж 100 метров будет не легко. Взял лапату..Чем все закончилось….а ни чем….Супруга приехала на такси, я застрял у себя в переулке. В итоге в 6 утра меня затолкали обратно во двор мой отец с лопатой, муж сестры с лопатой и собственно жена без лопаты…..

Многие сейчас скажут, вот баран на «зимку» жмется денег…Парирую, зима в Краснодаре особая, часто без снега вообще или максимум на несколько дней….Да и в ту ночь мне попался один таксист на зимках 15, на приоре. Он небрежно посмотрел на меня, спросил дорогу. Я сказал, чтобы в глубь по улице он не ехал, снега много….Но джигит не послушал, а зря, застрял так же …мы его тоже вытолкнули…
А по голеду я катаюсь без проблем и на летней резине без проблем (работа у меня обязывает ездить много). Нужно лишь соблюдать дистанцию и не рысачить. АВС ни разу не дал занести машину….Особых кренов, несмотря на, что Раум высокая машина на поворотах я не наблюдаю. Руля слушается хорошо, кстати он немного овальный, но это прикольно и удобно.
Тормоза….Трусам тормоза не нужны…Дуракам кстати тоже….Всем остальным не смотря на то, что сзади барабаны покажутся в принципе адекватные. Соблюдайте дистанцию.
Клиренс. Мне за уши, по бездорожью я не рысачу, пузом цеплял раза два при полной загрузке. Но к бордюрам надо подъезжать осторожно иначе бампер оставишь..

Мотор, автомат и шумка.

Расход по городу 9-10 л. По трассе 6-7 л при скорости 100-120 км. в час. Лью в бак только 95 и честно в зависимости от бензина разница хоть и не очевидная, но есть. Динамика, мне трудно сказать. До этого был 14 ТАЗ.  Безусловно лучше, но не на много…Ездел я на 2 литровом Мондео на механике. Мондео конечно лучше. Но сравнивать 2 литровый мотор с 1,5 на автомате…….

Кстати Мондео сука ест 92 и в городе всего 9 литров, что для 137 где-то кабыл совсем не плохо и завидовать есть чему… НО АВТОМАТ….удобная вещь, механику более не хочу.

Масло у меня не жрет вообще. Лью кастрол 5w40, меняю через 10 000. Фильтр масляный стоит не оригинал не дороже 200 р. Масло 1200 за 4 литра. Замена бесплатно. Вообще мне практически все работы , за исключением кузовных, бесплатно, так как повторюсь на СТО работает друг детства, а друзья денег не берут….Менял воздушный фильтр один раз, по моему 400 р.

Раум заводится у меня всегда с первого раза (рекорд при минус 27, сильнее холодов еще не было). На панели  нет датчика температуры движка, вместо него пиктограмма. Синий термометр движок холодный, исчез поехали, красного, славу Богу не видел. Правда, если ВЫ будете ждать в мороз на холостых полного прогрева, то опоздаете на работу….
Свой Раум, при максимальных 180 на спидометре, я разогнал до 175….и тут поговорим о шумке. Понятно, что мотор на таких скоростях орет, но шумоизоляция ни какая на Ромке….Правда я читал много отзывов и пришел к выводу, что шумоизоляция на «доступных» япошках страдает у всех. Я не буду судить о престижных моделях, но немцы ушли дальше в этом вопросе. А так привык уже и в принципе не страдаю, а чего засвистит вдруг гаишник или крякнет чей-то предупреждающий клаксон, если шумка была как на мерсе, и не услышал бы

Передачи переключаются плавно….Правда если набирать от нуля до 140 методом педаль газа в пол, то при переключении с 3 на 4 есть слабый толчок в спину…Если же спокойно никаких проблем. Вообще запаса мощи хватает до 120 км. На этой скорости при резком нажатии педали машина еще набирает относительно шустренько до 140….дальше все…. набирает медленно….. вот новый поворот и мотор ревет, что нас дальше ждет? А ждет нас пузатый продавец полосатых палок, о чем свидетельствуют звуки с антиродара….скорость падает…Не знаю как где, но в крае полно ментов и камер….

Мне иногда кажется, чтобы не нарушать скоростной режим невозможно. У меня есть велосипед, навороченный…Так вот я не спортсмен, но разогнал его на улице до 49 км в час (там велокомпьютер), а рядом школа и 40 знак….мне интересно смог ли меня штрафануть формально гаишник за превышение. Кстати, 50 км в час на велике, ох как чувствуется и ты задумываешься о жизни…

Скоро буду менять масло в коробке. Обойдется тысячи в 3500-4000…

Сам рычаг переключения очень малюсинький и расположен на торпеде (парпризе), что очень удобно, особенно если есть необходимость перемещения с сидения пассажира на водительское и обратно.
Кузов и интерьер.

Внешний вид, как и все, что создано в мире, дело вкуса каждого индивидуума. Так вот, если ВЫ считаете, что ваша жена или любовница красавица или не дай Бог считаете, что и теща в принципе еще ничего, то спешу разочаровать….вполне возможно, что ваш сосед по лестничной клетке считает, что Вы и вся ваша семья сбежали из цирка уродцев, ибо как говорил Энтшнейн: «Все относительно». Так и с машинами. Конечно Раум это далеко не самая красивая машина и я полностью согласен, что дизайн на любителя и даже более того, что я от него не в восторге, но я плюну каждому в лицо кто засомневается в его не практичности. В салон влезет все….Внутри я возил и три велика сразу и мебель и мешки с цементом и межкомнатные двери и т.д и т.п.

В моей версии Раума задние сидения радикально складываются только вперед (можно, кстати спинки немного откидывать назад для удобства). Есть версии, где трансформация салона по круче, где, к примеру, переднее сидение пассажира вообще вылезает за пределы машины (для удобства инвалидов). Но поспать в салоне с кофортом не получиться….Ровно в пол сидения не прячутся, а жаль. Переднее кресло пассажира складывается вперед и превращается в столик, а если дергнуть за определенный рычажок еще и отрывается от пола и упирается, чуть ли не в лобовое стекло (удалось так сделать раза 4 и вроде принцип понял, но видимо что-то заедает). С левой стороны нет средней стойки, что на ряду с отезжающей задней двери делает машину уникальной… Скажите как? Вот пример из жизни. Мой отец на 55 году жизни сломал ногу….Наложили гипс. Так вот я складывал переднее кресло столиком,  открывал заднюю (только левая) левую дверь на электроприводе (она открывается при простом натягивании на себя ручки двери, кнопкой в салоне у водителя и даже, завидуйте, дистанционно с брелка ключа) и отец спокойно садился назад, ставил ногу на столик вместе с костылями и наслаждался поездками к врачу, аки  олигарх в Майбахе.

Скажу так внутри Раум несравенно больше, чем выглядит снаружи….и сзади сидящим людям очень комфортно, хоть они и за 2 метра ростом и это чистая правда!!! За это я его очень люблю…

А вот за что не люблю…..Салон светло бежевый и пол тоже и все светлое….Красиво - да, марко – пипец…Жду не дождусь весны, чтобы сделать химчистку….Я кстати всегда мою  машину сам. Не жаба душит отдать 400 р. за мойку, просто знаю, чтобы хорошо вымыть машину и пропылесосить надо часа 4-5….на мойке вам отдадут за полчаса и поверьте останется до фига мест куда «не ступала рука мойщика». Есть Раумы с серым салоном, но это редкость и я буду перестилать пол по весне серым ковролином. Еще очень сильно царапается пластик в багажнике Совет, чтобы он не царапался поставьте навесной замок с цепью….

Пластик в салоне жесткий. Многие пишут, что со временем у них заводяться в салоне сверчки. Пусть купят дихлофос. Да признаться, со временем салон начинает греметь….Дороги у нас такие. Сильно напрягают окна, чуть приоткроешь и всё каждая ямка или даже резкий поворот и вуаля… Парприз не скрипит, но кряцает солнезащитный козырек (сволочь где-то внутри), стекло на спидометре, пластик на обшивке двери и по-моему в багажнике. Если дорога хорошая, то этого всего нет, но ТАЗ 14 на хорошей дороге тоже не кряцает. Правда все терпимо и для машины такого класса претензий быть не должно, за исключением СУКА стекол.

Кстати, а вот настоящий совет…Все пятна с сидений и пола отлично отмываются ВАНИШОМ и щеткой средней жесткости. С пластика вообще можно все отмыть раствором хозяйственного мыла. Это мне сказал и наглядно продемонстрировал мойщик с одного салона, когда мне отмыл до блеска полученный с Японии чумазый салон, а потом я проделал это лично. Но трудно отмыть пасту от шариковых ручек и след резины (у меня силиконовые коврики) от светлой обшивки пола от резиновых ковриков.

Подсветка  приборов светится всегда голубоватым светом, но скучно оформлено…очень скучно, а многие согласятся со мной как прикольно, когда заманчиво горят всевозможные лампочки…В ромке такого нет…. Бордочка три, как в сказке «Маша и медведи». Большой, средний и для визиток (я в нем храню дисконтные карты и мелочь для заправщиков).

Кондер….Я его не чистил, хотя признаться надо….менял фильтр салона….угольный дорогой….Кондер, охлаждает, но чувствую, что не так как надо….И уж очень сильный запах шел, ни то пыли, ни то водорослей….

В целом салоном я доволен, он сморится вполне  современно. Однажды я сел к менту в пресловутый RUNX за то, что срезал при повороте угол и как бы выехал (а может и правда) на полосу встречного движения. Мне нравилась это корола  хечбеком внешне, но внутри я не сидел и тут сбылась мечта жизни….Правда посидел я в машине не бесплатно, тем более в компании с гаишником. Но тут свершилось чудо. Салон мне не понравился в RUNXE и места мало и победнее (не знаю почему на него ценник такой), но самое главное гаишник взяв мой ПТС и узнав, что у меня Ромка, сказал, что очень нравиться ему эта модель и он уже заказал себе такую, а за сплошную отпустил меня за 300 р….когда средняя рыночная цена за встречку в Краснодаре от 2000 р. Реальная экономия, мужики.

Обзор в машине офигенный, свет я отрегулировал всего за 400 р. Дали даже справку для техосмотра, но зная, что без взноса его пройти очень сложно, я заплатил 1500 и ничего не смотрели…..Габариты на парковке отлично чувствуешь…В заднее окно видно хорошо, забрызгивается правда моментом грязью в дождь, но дворник есть не страшно, правда по-тупому сделана подача воды для заднего дворника…И один раз у меня его спионерили…Я думал фигня, куплю, а хрен, только на заказ в итоге согрешил каюсь, увел сам с КОЛЬТА на стоянке….
Окраска кузова конечно слабовата….И скольчики и царапины присутствуют и увы нарастают в геометрической прогрессии. В одном месте появился даже след от ржавчины, но мне кажется, что это прогнил болт, который крепит элемент хромированной отделки на двери багажника, которая, кстати открывается как дверь. Еще на хроме появились много точек, как бы патина. Скорей всего от-того, что в том месте где я живу весной и осенью каждую ночь машина покрыта конденсатом от испарений близлежащего водоема. Но все решилось просто, все точки легко оттираются жидкостью «Цинкарь», без ущерба.
Выводы.

За 15 месяцев владения и 30 000 км пробега RAUM показал себя очень надежным, неприхотливым и практичным автомобилем. Пусть он не красавец, но в нем есть свои фишки. Пусть он не отжигает со светофора, но зато мало ест горючки и не разоряет вас на транспортном налоге. Сейчас я могу себе купить японца классом по выше, но когда я сажусь за руль в свой «трамвайчик», я думаю: «А на фига мне другая машина». Помните, машина ВАС будет всегда радовать, если ВЫ сможете ее содержать без проблем для семейного бюджета.
Краснодар, Роман, рост 186, вес 86, 32 года.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки