Mazda BT-50 (Мазда БТ-50) 2.5, 2007, отзыв

2016-06-24   Автор: Тамерлан 770 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2007 Объем двигателя: 2.5

Средняя оценка 3,3

Технические характеристики

Отзыв владельца

После долгого и мучительного процесса выбора авто, остановился именно на БТ. Среди конкурентов дольше всего держались Л200нью и китайский дизельный Ховер.

Основные критерии выбора:

  • 4х4 с понижайкой и блокировкой межосевого дифа — обязательно;
  • возможность везти 400-500кг груза при 4-5 пассажирах на отдых, или до тонны груза по работе;
  • дизель (в основном из расчета удобства перевозки грузов, а не экономии);
  • стоимость до 800тыс.

Среди семейства БТ выбрал 2ую комплектацию из-за наличия АБС и универсальных грузовых шин на стальных дисках.

Пробег более 6 тыс км. Можно делать некоторые выводы. В целом моя Большая Черепаха вполне уверенно справляется с тяготами грузовой жизни. Были уже неоднократные дальние рейсы с полным кузовом кирпичей, песка, цемента, строительного железа — в общем с весом под тонну. А так, 200-300 кг практически всегда на борту. До покупки пикапа казалось, что проще казывать Газель для доставки всего этого, но подсчеты показали, что машинка, если конечно не развалится, окупится уже через пару лет. Особо отмечу высокую экономичность БТ (если ездить спокойно). Средний расход чуть больше 7л. Запас хода до загорания лампочки порядка 700-800км, соответственно в запасе еще около 100 км на крайний случай.

Порадовала низкая чувствительность к загрузке как на шоссе, так и на бездорожье. Становиться просто мягче и чуть больше жмешь на педаль газа. Динамика, если все-таки хочется прохватить, отменная, не ожидал от грузовика такой прыти. Вместимость кузова для меня вполне достаточна. Радует, что стандартный поддон со стройматериалами запросто ставится в кузов при помощи кара, и не надо полдня перекидывать. Очень хорошо, что борта прямые, а ни как на Л200 некоторые вещи приходится возить на бортах.

Однако уже повылезли косяки конструкции. Общее впечатление — машина хлипковата для грузовика. Все-таки это легковой пикап, впрочем как и большинство доступных пикапов. Больше всего притензий к передку. Первые же поездки по бездорожью чуть было не стали фатальными для радиатора и бампера. Защиты — «0»!!!!! Гравий так же сделал свое дело. Пару км и погнуты не только пластинки радиатора, но и вмятины на трубках. Пришлось в спешном порядке ставить зубастый кенгурятник и все, что можно спереди закрыть металлической сеткой. Силовые бампера не ставлю принципиально из соображений безопасности, пусть лучше машина мнется, чем кости и черепа в случае аварии. Да и не нужны они мне особо, в рейды пока не езжу. Немного достает поведение передка на кочках. Передние аморты — полная лажа, раскачка дикая, уж лучше было бы пожесче. Буду менять, но пока не ясно на что. Передок уже весь покоцан камешками и ветками. Краска слабовата. Движение назад затруднено отсутствием бампера как такового. Увы, с препятствием встретится сначала нежный крашенный металл кузова и огромные фонари. Неужели нельзя было хоть что-то воткнуть, а лучше с мощными резиновыми буферами. Придется делать самому. Из последник приколов — постоянное наматывание травы на кардан заднего моста при езде по полям и целине. Вроде бы не страшно, но на шоссе начинается свист и пока не вычистишь волокна травы из зазора между мостом и шайбой кардана, свистеть будет, а может и пыльник подшипника выдавить наверное. Но тут даже не знаю, что и придумать. Наверное надо к мосту приварить отбойник. Занялся небольшими доработками машинки и всего, что с ней связано. Сделал самопальную крышку на кузов. Найти подходящий готовый вариант в продаже не удалось. Есть понтовые красивые сооружения, но у каждой куча недостатков. В общем сваял крышку из 2х частей, первая крепится на петлях к борту у дуги, задняя на петлях к первой. Варианты открывания: 1 — открыта только задняя часть (на любой угол от 0-180). 2 — открыты обе (на любой угол от 0-90) и при необходимости пристегнуты в вертикальном положении к дуге, образуя защитный борт. 3 — конструкция полностью демонтирована (пару минут одному человеку) и уложена в качестве пола на дно. На крышку (алюминиевый композит и профиль) пожно вставать и крепить легкие, но объемные грузы. Из-за высокой грузовой платформы пришлось доработать площадку на даче. В конце бетонной дорожки сделал плавное углубление примерно на 20см вниз, в которое заезжают задние колеса, машина наклоняется и стало гораздо проще разгружаться. Легко удалять остатки сыпучего груза и мыть пол из шланга. В дальнейшем планирую ставить пневмоподвеску на заднюю ось. Пока о машине собственно все. Теперь немного о стиле жизни.

Было много и разных машин, но ни одна так радикально не меняла уклад жизни и не сплачивала семью как полноприводный пикап. Теперь едем практически куда захотим, когда захотим и везем все, что нужно, а не что из необходимого удалось затолкать в багажник. Вечная ругань с родственниками относительно перевозки скарба на дачу прекратилась. Весной завоз всего за один рейс, осенью возврат вещей и урожая так же потребует только один заход, уверен. Доставка стройматериалов облегчилась на порядок. Наконец-то можно с улыбкой смотреть на наглокислые лица газелистов на рынках. А что еще более важно, перестали закупать оптом все в одном месте (в расчете на загрузку Газели). Теперь покупаем только то, что нравится, быстренько объехав несколько рынков, да и экономия приличная получается. От погоды перестали зависить, даже когда ливнями размыло бетонку и дорожники плиты просто убрали, оставив промоины глины до полуметра и куски арматуры, удалось благополучно добраться до дома. В общем чувство свободы и здорового авантюризма поселилось в наших душах. Стали чаше всей семьей выбираться на природу и заезжать туда, где природа еще доставляет удовольствие своей девственной чистотой и тишиной. За грибами теперь ходим без ведер и пакетов, кидаем все в кузов, совершая скоротечные вылазки исключительно по грибным местам под носом у остальных, а не болтаемся по буреломам от одного места к другому. А ездить за орехами и того лучше. Прям с кузова достаем самые шикарные ветки, даже если снизу все ободрали. Так же собираем яблоки, вишню и т.п.

Собака от БТхи просто в восторге! Даже в дальних поездках ни разу не укачало даже после приема пищи. В легковушке, если покормить, вырвет обязательно. А еще, теперь с собакой ездит ее любимый домик — здоровенная клетка, а это снимает массу проблем и ей спокойней отдыхать и нам, уж больно собачка темпераментная (родезийский риджбек).

На дороге гораздо уважительней относятся, чем когда ездил на малолитражке, да и сам стал ездить спокойно и размеренно, снисходительно поглядывая на возню легковушек где-то там…. ниже…. Осознал, что истиный пикаповод никуда не торопится, все делает размеренно, но у него все быстро получается . Хоть за рабицей сгонять, хоть грибников забросить в нетронутые цивилизацией места. А уж для многочисленных моих хобби пикап — просто счастье. Хоть велосипедов можно в кузов накидать на всю семью, хоть все 5 мои радиоуправляемые машинки забросить вместе со всеми принадлежностями и десятками комплектов резины. В планах перевозка квадрика.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки