Opel Speedster (Опель Спидстер) Opel Speedster 2.0, 2007, отзыв

2015-12-13   Автор: Юрий 1387 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2007 Объем двигателя: Opel Speedster 2.0

Средняя оценка 3.3

Технические характеристики

Отзыв владельца


Хотел попробовать кабриолет — живу не в Москве, поэтому проблема долгой зимы и грязного воздуха летом не стоит. ИМХО иметь кабриолет в Москве смысла нет никакого, кроме предельно дорогих понтов — тк очень грязный воздух, и даже езда с открытым окном банально вредна для здоровья, не говоря уже о кабрио. Прага конечно не Стокгольм и не Цюрих, но достаточно чистый город, чтобы кататься без крыши и по рабочим дням, когда движение с пробками. Город все равно проветривается, пыли не так много, и абсолютно все авто вокруг с катализаторами и заправлены нормальным бензином.


Сначала думал про Peugeot 307 CC, тк еще имею 307ю хетчбэк, которой в общем доволен, но передумал по причине дороговизны обслуживания и нежности железной складной крыши. Кто думает, что кабрио с железной крышей, это почти как нормальная машина — не совсем правда. Я сам так думал, пока не начал консультации по вопросам обслуживания (как говорится – дьявол кроется в деталях!) и не ошибся в своих опасениях. Сосед-дедок имеет VW Eos, показывал как складывается крыша — в механизме 450 деталей!!! (дед инженер конечно сказал навскидку, но все равно стало не по себе). Представляете себе, что произойдет с этим механизмом, в котором требуется точность швейцарских часов, если мне въедут в зад даже в пробке на малой скорости? ! Потом мои опасения усугубили в Peugeot , сказав что по регламенту обслуживания их 307 СС требуется раз в 3 года замена всех резиночек-уплотнителей в механизме крыши, чтоб сохранялась герметичность самого механизма и крыши. Процедура сложная и стоит порядка 1600 евро. Я резко охладел к таким расходам на обслуживание, а тут как раз знакомый с опытом эксплуатации кабрио (Mazda MX5) посоветовал присмотреться к Opel Speedster . Я присмотрелся и купил.


Во первых — САМОЛЁТ!!! Во всем чувствуется кокетство с авиацией, в приборах, в органах управления и в особенностях поведения машины. Двигатель с турбиной дарит ощущения, сравнимые с моментом разгона в Airbus по взлетной полосе – мне такие моменты очень нравятся!:-) Во вторых  Opel Speedster я тоже давно хотел, эта машина подходит моему характеру. Я готов прощать некоторые странности за тонну индивидуальности и необыденности. Без обид владельцам турбодизельных октавий – утилитарную машину для развоза рассады по дачам еще успею купить, пока что тещи нет:))


Машина не просто редкая, а совсем редкая. При этом машина не вызывает зависти или укоряющих взглядов, как может вызвать Mercedes SLK cabrio с блондинкой за рулем, там на первый взгляд бывает понятна вся success story (где часто success от слова suck;-) ) …к чему про это упомянул ? В сервисе Opel  мне сказали, что ни разу не чинили полотно крыши вследствие вандализма. Машина не раздражает падонков, не страшно оставлять без присмотра на незнакомых улицах, когда иду в гости, или ставить на весь день перед офисом. Пока не могу себе позволить личного водителя, этот фактор важен.


Ну самое интересное для всех это конечно – как и за сколько секунд складывается крыша:))) скажу не томя: складывается красиво!:) такой цирк, можно продавать билеты на показательные выступления.


Привод крыши – гидравлика, поэтому требуется заведенный мотор, чтобы работал компрессор. В первую очередь надо вручную разблокировать замок в салоне. Делается это рукояткой в крыше, которая напоминает одновременно ту рукоятку, за которую в кино берутся пилоты, когда хотят добавить тяги в двигателях, и одновременно поручень аварийного выхода из самолета – привет авиации:))) Потом нажимается кнопка ROOF и начинает работать механизм: сначала приподнимается задняя часть крыши с окном, из под нее открывается кожух отделения, куда она будет складываться. Затем поднимается передняя и средняя часть крыши и все это гармошкой складывается в багажник, затем закрывается кожух. Гаснет свет, аплодисменты. :-)


Сколько это длится секунд – хрен его знает. Это ВООБЩЕ не важно! На такую Красоту можно смотреть сколько угодно. Мне кажется, по субъективным ощущениям это 30-40 сек. Не верх прогресса, но очень красиво! Оттого, что крыша сгибается в нескольких местах, выглядит правда изумительно! Железная же крыша, напротив, не сгибается, а разбирается на составные части, как трансформер, здесь совсем другой шарм! просто смотрится это sexy;) вот самая краткая характеристика.


Тентовая крыша Opel Speedster  – это не то что тент у Газели. Она многослойна, механизм и каркас скрыты внутри. Снаружи это гладкий аэродинамичный черный тент, внутри – салонный велюр. Есть тепло и шумоизоляция, ничего не протекает и пыль в салон не попадает. Крыша очень кондовая. В чешскую зиму с такой можно ездить запросто. Печка и кондей дают мгновенный эффект какой нужен.


НЕДОСТАТКИ: кроме бочки меда всегда найдется ложка дегтя. В порядке убывания: неудобная площадка для левой ноги – маленькая и под поперечным наклоном. Ерунда какая-то – это у скандинавов ноги чтоль кривые? Следующее: при резком ускорении «в пол» на второй передаче мощи столько, что передок начинает плясать. В первый раз чуть не обделался, по дороге гуляла будь здоров как. Видимо не хватает ESP. Еще может быть требуется регулировка передней подвески. Поставлю летнюю резину, будет видно. Далее – выдвижная антенна конечно смотрится красиво, когда выезжает, но в условиях эксплуатации машины на скоростных трассах а также при перепадах тепмератур она конечно не выдерживает нагрузок, гнется, механизм ржавеет и начинает заедать. В общем сломалась, и так будет с каждой телескопической антенной на электроприводе. Слишком нежная структура.


Больше недостатков не найдено. Неплохо, да? Имею опыт экспулатации десятков машин разных марок (кроме совавтопрома) и по каждой мог бы накатать целый список претензий, а здесь только 3.


Теперь ОСОБЕННОСТИ. Жесткость кузова – видно, что она не та, что в седанах. Это жизнь, ничего с этим не поделать. Может быть, поэтому и есть некоторые странности в поведении при разгоне «в пол» на второй передаче. Да, но только в этом случае, во всех остальных случаях поведение нормальное. На третьей подхватывает от 70 до 150 км/ч с таким ускорением, как у моей Peugeot 2.0 в гораздо более низком диапазоне. Да и вообще, турбина тянет машину легко до 190- 200км/ч, потом тяга начинает значительно уменьшаться, но разгон все равно продолжается. По паспорту максималка 230, еще не испробовал. Да, если этот пост вдруг читает дорожная полиция ЧР, то на этот случай заявляю, что данный скоростной режим я пробовал на террирории Бундесрепублик Дойчланд, на разрешенных участках автобанов:))))


Аэродинамичесике шумы от крыши на скоростях свыше 140 км/ч. Есть такая особенность, что крыша не столь обтекаемой формы, какой могла бы быть железная. Поэтому на высоких скоростях от нее слышится гул, причем такой, что напоминает самолет:) вот из-за этого смешанные чувства – конструкторы специально настраивали аэродинамику крыши, чтобы гудела как самолет? :))) если серьезно, то это отношу в разряд особенностей, а не в разряд недостатков, тк ограничение скорости во всех странах кроме Германии не превышает 130 км/ч, а гул слышен от 140 и более. До 140 км/ч уровень децибелов в салоне сравним с Renault Megane первого поколения или Skoda Fabia. Тентовая крыша не может предоставить тот уровень шумоизоляции, как металлический кузов седан.


Еще про багажник: с поднятой крышей объем багажника приближается размерам оного в Peugeot 307 hatchback, с опущенной – примерно как у Skoda Fabia. Многие люди с этим живут семьями. Мне вполне хватает, тк пока несемейный. Тот же коммент про задние сиденья: в отличие от большинства тачек категории купе-кабриолет, в Opel Speedster они есть! И на них можно ездить двум взрослым людям роста 175см (мой рост) в относительно стесненном пространстве – как в Skoda Octavia первого поколения. Но только когда есть крыша, иначе голову сдует потоком воздуха! Без крыши эта машина не подходит для 4х пассажиров в силу аэродинамики а области задних сидений.


Резюме – просто хотел поделиться ощущениями и рассказать про необычное. Это мой первый кабриолет, и я считаю, что место радости в жизни должно быть! Всем, кто думает опробовать кабриолет, вот такой каммент: Opel  создал очень удачный вариант, это яркая индивидуальность марки плюс серьезные драйверские ощущения. Как сказал один грамотный знакомый – this car has bolls (типа машина с мужскими аксессуарами:) прочие приложения – деффки, провожающие взглядами, и желающие попасть на сиденье рядом с владельцем – входят в цену. Про расход топлива не спрашивайте: если вы выбираете ТАКУЮ машину по ЭТОМУ критерию, то вам, возможно, следует пойти в автосалон напротив, с турбодизельными Октавиями Комби на лизинг. Расход у них будет соответствующий их обыденности – максимально средний.



Оставить коментарий:

Комментарии и оценки