Mitsubishi Space Gear (Мицубиси Спейс Гир) Mitsubishi Space Gear 2.4, 1995, отзыв

2017-05-24   Автор: Виталий 8857 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1995 Объем двигателя: Mitsubishi Space Gear 2.4

Средняя оценка 2.8

Технические характеристики

Отзыв владельца


Решил  поделиться своими впечатлениями об этом автомобиле. Надеюсь, кому-то это будет интересно. Кстати, полное название а/м DELICA SPASE GEAR, т. е как некоторые уже поняли, авто это праворукое ( сам я житель Владивостока ).


До него во владении перебывало более десятка машин, все японцы, за исключением одного отечественного папелаца — Москвича 2141! Об этом нужно писать отдельно, коротко лишь скажу , что случилось это приобретение в далеком 1991 году. Подвернулась возможность купить НОВЫЙ (звучит барабанная дробь ) автомобиль, а поскольку до этого имел дело только с подержанными японскими, то ручки задрожали, как же, новый блин, и я с радостью согласился. Обладание им продлилось не более полугода и после очередного обращения на гарантийную станцию, после беседы по душам с очередным механником по поводу очередной неисправности, когда мне искренне так было сказано: "Знаешь, друг, продавай ты ее нахрен..., пока новая. " Я испугался, честное слово, и последовал совету. На этом мои отношения с отечественным автопромом закончились, надеюсь навсегда.


Теперьо Делике.


Взял ее почти два года тому назад с пробегом по Японии 82000 км, и за это время "Дуся"(как ее окрестили в семье)


пробежала 30 000 км, по нашим, таким дорогим нам дорогам. Из них примерно 40% — это относительно дальние пробеги на рыбалку и путешествия с семьей. Собственно для этого она бралась и этим предопределялся мой выбор. Но почему MITSUBISHI, а не какая-то другая марка? Просто так случилось, что уже нескролько лет моя работа связана с этим брэндом(поставки и продажа запчастей ММС). И мое глубокое убеждение — на чем "сидишь", на том и езди , основано на "практическом" складе характера. Каким бы прекрасным автомобиль небыл, новый ли, а тем более подержанный, его нужно обслуживать, менять расходники и т. д. и т. п. Я уже не говорю о возможных поломках от которых, к сожалению, не застрахован никто. А тут вот они, родные, лежат на полочке, дожидаются. А если чего-нибудь нет, то можно и заказать. Опять же цена, сами понимаете, себе, любимому, по себестоимости. И так с маркой все ясно. Что касается модели, то выбор для меня оказался не слишком велик. От Pajero 2 я отказался практически сразу. Во первых, они стоили несколько дороже. Во вторых, что касается трансформации салона, а имено удобства для ночлега , то он меня совершенно не устроил. Вообще на эту деталь с тех пор как увлекся рыбалкой ( посадил меня на крючок друг мой несколько лет назад, итить его...) я , при знакомстве с автомобилем обращаю внимание чуть ли не в первую очередь, и приходится удивляться , до чего порой мало внимания этому уделяют производители. Казалось бы, чего проще... . Приезжаю на рыбалку, стоит Сафарь товарища, который приехал на день раньше, а он в нем, в этом сарае спит, ну натурально в позе эмбриона. Непонятно... . Это же относится и к Крузерам и ко многим другим .


Ну и в третьих, нельзя сбрасывать со счетов и такой момент, как привлекательность для угонщиков. Делика Space Star ( в Европе L300) всем хороша. Но бензиновый двигатель на нее перестали ставить в 1994 году( а хотелось аппарат посвежее), а дизель я не хотел( о чем ниже). К тому же ее трансмиссия не позволяет использовать полный привод постоянно. Остается Delica Space Gear.


На эту модель внимание обратил давно. Очень понравился ее дизайн. А когда такую приобрел товарищ, то появилась возможность познакомиться поближе. Что сразило наповал, так это именно возможности трансформации салона. Три ряда сидений, которые полностью раскладываются. Получается настоящий "сексодром". Задний ряд убирается, путем складывания и крепится по бокам, образуя огромный багажник. Кресла среднего ряда раздельные( в врианте исполнения Exceed, тут я уже перешел к описанию своей машины), можно развернуть в любом направлении, а можно поднять подушки сидений и придвинуть их в плотную к передним. Получается огромный фургон. Или можно сложить , например, левое сиденье среднего ряда и правое заднего и т. д. Устанешь перечислять. Все это проделываетя легко и занимает буквально секунды. Честно признаюсь, я не искал машину для использования в качестве грузовика, но как-то так само собой получается, что всеми этими прелястями пользуюсь постоянно.


Машину выбирал сам на "Зеленке". Вариантов было достаточно. К стати о вариантах. Может кому-то это будет интересно. Известно, что для себя, любимых, японцы делают авто, которые несколько отличаются от тех, которые они впаривают всему остальному миру. И дело не в расположении руля. Просто таких вариантов комплектаций, которые предлагаются для внутреннего потребления, не встретишь ни в американских, ни в европейских ни в каких других версиях. Ну любят они себя, видимо немножко больше, чем всех остальных. В частности, что касается Space Gear. В Японии продаются версии с короткой(2800 мм) и длинной (3000 мм)базой,


с низкой и высокой крышей (высокая крыша может быть в варианте crystal lite roof, т. е с передним люком и практически полностью стекляной крышей), задним или полным приводом, с бензиновыми двигателями объемом 2,4 l(4G64) и 3,0(6G72)l, с турбодизельными двигателями 2.5(4D56) и 2,8(4M40)l, пассажирские (7-12 мест) и грузопассажирские . Что касается полноприводных, то в них применена знаменитая трансмиссия Super Select, заимствованная у Паджеро(за исключением грузопассажирской версии PD5V), о которой , я думаю, рассказывать не надо, все и так знают. Добавлю лишь, что зарекомендовала она себя исключительно надежной.


Вернусь к процессу выбора на рынке. Дизельный вариант я исключил. Не потому что являюсь их принципиальнаым противником(предыдущая машина была дизельной, отъездил на ней почти 7 лет и был доволен), а просто захотелось новых ощущений, что-ли. Кроме того, дизельный вариант дороже в эксплуатации(более частая замена масла и фильтров, которые в свою очередь дороже примерно в 2 раза, чем для бензиновых двигателей(я сравниваю только оригинальные запчасти)), и его "лечение" в случае какого-либо "трабла" встало бы несравнимо дороже. Один только ремонт турбины или топливного насоса может вызвать семейный экономический кризис. В тот момент на рынке из бензиновых были только 3-х литровые длиннобазовые, которые были на 2-2,5 тыс. зеленых дороже, чем задумывалось. Кроме того, длиннобазовая меня не устраивала и с эстетической стороны. На мой субъективный взгляд выглядит она как-то уж бегемотисто, утеряв некую элегантность. Но мне повезло, нашел таки бензинку 2,4 литра, ессно с "автоматом"(бензино с полным приводом для Японии — исключительно с А/Т коробками и с Super Select). С высокой крышей( crystal lite roof) и люком, в исполнении Exceed (велюровый салон, 7 мест, средний ряд — раздельные кресла). Об электроприводе стеклоподъемников и зеркал, электродоводчике пассажирской сдвижной двери, двойном кондиционере и отопителе( именно двойных, для передней и задней частях салона отдельно)и прочих примочках писать как-то даже не удобно, все это для тех кто знаком с праворульными, давно является нормой. Общее состояние авто и цена устроили вполне и после того как мы с продавцом ударили по рукам, 9000 убиенных енотов перекочевали к нему.


Теперь о том, что нравится и что не очень, а так же с чем столкнулся при эксплуатации.


Сидишь высоко, глядишь далеко. Не просто высоко, а выше всех! Даже в "сотом" крузере водитель оказывается ниже. При этом забираться в салон с помощью подножек , ступенек и ручек очень легко и просто. Даже моим пожилым родителям это не в тягость. Обзорность великолепная, зеркала заднего вида на зависть остальным, плюс на задней двери установлено доп. автобусное зеркало, облегчающее (с учетом габаритов немаленьких)маневрирование задним ходом. Посадка очень удобная, как во всех минивэнах ближе к вертикальной и вовсе не "автобусная" , а "легковая", эргономика на высоте, расположение органов управления, как во всех "японцах", очень удобное, пожалуй за одним исключением. При росте 180 см мне чуть не хватает продольного перемещения водительского кресла, в дальней дороге (4-5 часов)немного устает правая нога (в колене), хочется чуть сдвинуть кресло назад. Что очень нравится, так это простор в салоне. Садясь в "сотый" крузер ловлю себя на ощущении того, что мне тесно. С перднего пассажирского кресла прямо на ходу можно спокойно перебраться назад, ничто не мешает. Рычаг селектора АКПП — на американский манер, на рулевой колонке, к чему превыкаешь очень быстро. Задним пассажирам, а это в основном мои дети, вольготно, сидят в раздельных креслах. Если устанут в дальней дороге, спинки откидываются в "горизонт". Можно позабавиться шторками с элетроприводами, прикрывающими стеклянную крышу,  либо огромной люстрой в пас. салоне, с регулируемым освещением(зачем-то даже можно переключать свет с белого на красный — смешные они, эти японцы, как дети , ей богу). В их распоряжении отдельный блок управления климатом, подвод воздуха к головам и ногам воторого и третьего рядов сидений. На окнах сдвигающиеся шторки по всему периметру пас. салона. Все кресла с подлокотниками. Что касается звукоизоляции, то бывают машины и покомфортнее в этом плане. Причем это касается общего фона. Думаю дело просто в очень большой площади остекления. Чего нет , так это SRS. Сэкономил на безопасности, самурай хренов.


Высокая посадка, и соответственно расположенный центр тяжести поначалу вызывали опасение за устойчивость, особенно в поворотах. Но мои тревоги оказались напрасными. Был готов к гораздо худшему, но машина на удивление устойчива и мало кренится, это даже кажется несколько неестевственным. Возможно это благодаря неродным газонаполненным аммортизаторам, установленным еще япоцем. Видимоо из-за них подвеска несколько подробнее, чем хотелось бы повторяет дорожную мелочь, но зато на трассе машина очень усойчива, отлично держит прямую, не допуская ни продольной ни поперечной раскачки, повороты проходит как по рельсам. Вообще трасса — это ее стихия, за рулем просто отдыхаешь. Что касается подвески в целом, то она типично джиповская, несколько жестковатая, но очень энергоемкая. Рулевое управление реечное — достаточно точное, но не нервное, с четким нулем и хорошей обратной связью.


Тормозами очень доволен — дисковые по кругу, пердние вентилируемые. Усилие на педале позволяет точно прогнозировать торможение. Однако АБС, на мой взгляд несколько грубовато. Но возможно это из-за достаточно узких шин(стандартный размер 215/80R15), сцепных свойств которых, просто в силу своей размерности, для такой тяжелой машины (снаряженная масса 1950 кг)порой недостаточно.


Двигатель 16-ти клапанный неплох, но не более того. И хотя тяги хватает , его сочетание с наипростецкой 4-х ступенчатой АКПП, на мой взгляд — самое слабое место в машине. Особенно это проявляется даже не на трассе, а в городе, с нашим сложным рельефом (сопки знаете ли, довольно крутые), где коробка откровенно "тупит". С другой стороны достаточно понять и почувствовать простой алгоритм работы "автомата" и к нему можно приспособиться. Главное , не требовать от них слишком много . В тоже время для города, с его вечными пробками, "автомат" — это просто спасение.


О проходимости. Безусловно, если сравнивать с тем же Паджеро, то Делика ему уступит. Прежде всего по параметрам геометрической проходимости. Дорожный просвет — 195 мм. Прошлым летом убедился, что лишних милиметров не бывает. Еще при первом осмотре на подъемнике убедился и отметил для себя, что самое низкое и уязвимое место — редуктор переднего моста. Несмотря на то, что он прикрыт довольно мощной металлической защитой, необходимо соблюдать осторожность. И тем не менее, прокололся на этом. Возвращаясь с семьей из небольшого путешествия по нашему побережью, на участке грунтовой дороги словил ох...ый камень. Как это произошло. Не успев выехать, словил в лобовое стекло две гули от встречных. Стекло выдержало, но две офигенные звездочки, что называется, на лицо. Пока в расстроенных чувствах осматривал повреждения и заклеивал скотчем, мой товарищ на другой машине ушел вперед. Бросился его догонять. А перед этим как раз прошел грейдер. Он то и вывернул этот злаполучный булыган, который в пыли от встречных машин я заметил слишком поздно. Скорость была порядка 80-90 км/ч и удар пришелся как раз в то место, где крепился редуктор. Страшный грохот... . Припарковавшись, полез осматривать повреждения. Защита порвана в клочья, крышка редуктора помята и из под нее капает масло, повреждена балка переднего моста и пыльник привода. Приехали ... . Шел, кстати, на полном приводе, частенько пользуюсь этим преимуществом, предоставляемым трансмиссией Super Select, просто для более надежной управляемости на скользком покрытии .


До дома 300 км. Защиту оторвал и выбросил, перешел на задний привод, так и доехал . Машину не уводило в сторону и это несколько обнадежило в плане тяжести последствий от удара по балке. Но ее пришлось таки заменить, а вот редутор выдержал. Крышку на сервисе выправили, масло заменили и редуктор, тьфу-тьфу-тьфу, рыботает без замечаний. Так что лишних мм под попой не бывает.


В остальных же случаях проходимости при поездках на рыбалку мне хватало за глаза, правда каких-то экстримальных случаев я специально не искал, просто не попадались они. Пониженной передачей пользовался буквально несколько раз, ну на очень крутых склонах, и то ради "проворачивания механизмов", как говорят на флоте. И всегда держу в голове простою истину о том, что чем круче "джип", тем дальше бежать за трактором. Зимой же, в городе — это просто песня какая-то. Помню первый раз , когда выпал снег , испытал щенячье чувство восторга, которое не покидает до сих пор. Главное, вовремя увернуться от других моноприводных "наездников" на лысой резине, штурмующих наши обледенелые склоны и скатывающиеся с них, как бильярдные шары.


Что делал с машиной. Сразу поменял все масла и жидкости (пользуюсь Мобилом), ремни ГРМ и балансирного вала, их натяжные ролики и гидронатяжитель, а также все сальники на двигателе. Через год поменял всю ходовку(втулки, сайлент-блоки, шаровые,  линки стабилизаторов), кроме аммортизаторов(см. выше), тормозные колодки, рулевые наконечники и тяги. Все это проделал исключительно в профилактических целях( тем более когда все это не в напряг). Месяц назад заменил приводные ремни, исключительно в этих же целях. Единственной неприятностью был с самого начала подтекавший главный тормозной цилиндр. Лечение рем. комплектом не помогло, т. к. в самом корпусе оказалась раковина. Пришлось поменять на новый в сборе. Все.


Резину поменял в самом начале, т. к. стоявшая была уже на пределе. И опять, идиот, повелся и поддержал отечественного производителя — взял Таганку 235/75R15. Уж больно расхваливали ее продавцы (разводчики хреновы). Как ее не балансировали(меньше 120 г на колесо не получалось), вибрации были таковы, что руль вырывало из рук уже на 90 км/ч. Промучившись таким образом месяца три, выбросил ее к едреной фене( не получается у меня любви с отечественными производителями, и все тут. Ну не любят они меня) и взял японскую Falken 215/80R15 (Mud&Snow). На этом и успокоился. Вполне, устраивает, особенно зимой. На мокрой глине, правда быстро замыливается.


Авто свое обслуживаю на мицубисевском сервисе. Не без косяков, конечно, но вполне устраивает.


На этом хочу закончить. Как Вы поняли , своим авто я очень доволен. Когда придет время менять, то хотел бы такую же Делику, ну может быть только с трехлитровым двигателем. Расход бензина, кстати , у них практически одинаков. Что касается моей, то это 12-12,5 л по трасее(крейсерская скорость 110-120 км/ч), по городу летом 15-17, зимой 18-20. Бензин пользую 95-й, без проблем. Как-то, начитавшись тут отзывов о его хреновом качестве, попробовал 92-й. Разницы не почувствовал. На 95-ом все же как-то веселее бежит.


Всем удачи на дорогах! Любите свое авто !


P. S. Если правительство опять что-нибудь попытается замутить против правого руля, будем отделяться, на фиг ! Тем боле , что мы им тут на Дальнем Востоке, давно им не нужны. (Бензин 95-й — 17 рубликов, однако, блин гады!)



Оставить коментарий:

Комментарии и оценки