Mazda Protege (Мазда Протеже) 2.0, 2001, отзыв

2016-03-01   Автор: Даниил 5357 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2001 Объем двигателя: 2.0

Средняя оценка 3.5

Технические характеристики

Отзыв владельца

Купил в 2004 пригнанную из штатов.

После того какиз-под окон угнали Passat хотелась что-то, чтобы не было противно в салоне, никто не позарился, и недорогое. Обязательные требования по комплектации — кондиционер + автомат + электростекла. Ну, чтоб возраст не более 4-5 лет. Немцы дороги (Опель не рассматривал — Омега по габаритам великовата и задний привод, а Вектра не нравится). В японцах салоны какие-то убогие, если не брать совсем дорогие авто. Пересмотрел всех новых корейцев — или салон стремный, или на заднем сиденье неудобно (этим славятся Киа), или еще что-то не так.

В итоге приглянулась 626 и 323 Мазды. Естественно, что 626 нравилась больше. Но приличного варианта в момент покупки не нашлось. А 323 выглядит почти как старшая сестра, салон приятный, не из дешевой пластмассы, и комплектация подходит. Вопрос стоял «купить, чтобы то ни было сегодня», и в итоге взяли серебристую Протеже.

Когда покупал, видел что машина была в ремонте. Правда, уже потом обнаружил, что при покупке рассмотрел далеко не все. Но ремонт был сделан довольно качественно, и никаких нареканий (типа уводов, коррозии и т.п.) нет. Машина не фантастическая, но вполне приличная.

Салон сделан из добротных материалов, все приятно на взгляд и на ощупь. Все приборы расположены логично и удобно (разве что пришлось привыкать к японскому варианту включения дворников). Спидометр в милях и км, неудобство вызывает разве что одометр — он только в милях. Но для пересчета удобно использовать спидометр в качестве калькулятора: смотришь пробег в милях, напротив — километры. Обзор хороший. Багажник по реальной вместимости превосходит Волгу и довольно удобный. Странно, что лампа в салоне только одна, а на спинках сиденьев нет кармашков.

Порадовала штатная музыка: звук вполне сносный, есть кассета и CD, чувствительность приемника очень хорошая (лучше, чем Сонька, что стояла на «десятке» и лучше пассатовской Беты).

Кондиционер работает нормально. Из приятного — при любой погоде практически не бывает запотевания стекол в салоне, что часто случалось на пассате. Мощности печки тоже вполне хватает. Но при морозе выше 20 на скорости мотор не набирает полной температуры и печка, соответственно, работает вполсилы. Точно такая же проблема была на «десятке». Рекомендую на зиму закрывать радиатор картонкой — помогает.

Первое время были проблемы с динамикой: не едет выше 130, да и разгоняется, особенно на скорости, совсем вяло.

Заменил датчик расхода воздуха и все наладилось. Где-то на сайтах видел данные, что разгон до 100 км должен занимать чуть ли не 14 секунд. Ерунда, реально все намного лучше. Но по динамике, пожалуй, чуток уступает «десятке», по управляемости наверно чуток ее превосходит. Вообще, маневренность, тормозная динамика вполне хорошие, более чем для такого авто (у пассата тормоза конечно неизмеримо лучше). Сейчас бегает 170 (больше не пробовал). Расход по городу около 10.5. Самое интересное, что по трассе примерно столько же. Возможно причина в 4-х ступенчатом автомате. При скорости 140 мотор крутится больше 4000 оборотов. Об экономичности на таких оборотах говорить не приходится.

Надежность — считаю хорошей. За 30 тыс. пробега заправил кондиционер да поменял тот самый датчик расхода воздуха, что не работал еще в момент покупки. Больше неприятностей машина не доставила.

О недостатках.

Раздражает малый клиренс: иногда цепляешь брюхом даже за лежачего полицейского, если тот нестандартный, а ты не притормозил. Но самое низкое место находится за передними колесами, и несмотря на периодические «посадки» никаких проблем с мотором это не вызвало.

Плохая шумоизоляция. Сперва шумели шины, причем шумели конкретно. Поменял — стал шуметь мотор. Ну а камушки как долбили по днищу, так и долбят. По грунтовке или гравию хоть не езди: сердце сжимается. Спасает магнитола.

О шинах и управляемости: Danlop, который достался вместе с машиной — ерунда редкостная. Шумят, тормозят откровенно плохо. Поменял на Gislaved и машину как подменили. Управляемость стала близка к отличной, руль пусть и не такой острый как на 2108, но для города более чем достаточно. Во всяком случае на трассе из нескольких очень неприятных ситуаций вылез без проблем. Теперь в поведении машины уверен на 100%.

Мотор немного слабоват. По городу хватает за глаза, если не бояться давить на педальку. А на трассе тяжело. Обогнать кого-то после 100 км/ч сложно и опасно. Кнопка овердрайв помогает, но не всегда. К тому же на высоких скоростях раздражает звук мотора, и больше 140 ехать просто неприятно. Вообще, машина создана явно не для трасс и дальних поездок. Шумно, большой расход, слабая динамика. Все это приводит к усталости. Больше 800 км за раз проехать не смог. Для трассы лучше та же советская десятка: на ней 1000-1300 км проезжал и усталости не было никогда.

С запчастями не без проблем, но в принципе все есть.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки