Kia Sephia (Киа Сефия) 1.8, 2001, отзыв

2016-10-07   Автор: Альберт 2474 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2001 Объем двигателя: 1.8

Средняя оценка 4

Технические характеристики

Отзыв владельца


Решил черкнуть небольшой отзыв про очередную свою машинку... Просто при выборе каждой следующей всегда просматриваю отзывы, потом уже делаю выводы стоит ее смотреть или нет. Были у меня и российские машины ГАЗ 3110, ВАЗ почти все, Тойота Королла, ну и проданная только что Киа Сефия 2 или проще - Спектра 2001 г.в.


Буду писать о ней в настоящем времени, так пока ещё привычнее... Машина произведена в Корее, в 2001 году под именем Сефия 2 для Европы. Продана она была новой в Москве в том же 2001 году. Комплект полнейший, от ГУР и АБС до АКП и кожи. Большая часть впечатлений от эксплуатации во время осени - зимы - весны. О правильности выбора с каждым днем все больше убеждался. Почему продал? Хочется все-таки посмотреть на другие машины, попробовать, вообщем пока ещё в "поиске" идеала. Постарался изложить максимально подробно, то есть все на что сам обращаю внимание.


Брал машину не новой (в 2005 г), по состоянию видимо с небольшим пробегом. Сразу сделал: дозаправил кондиционер, промыли его радиатор, сход-развал (стояли проставки - был не уверен в том что они стоят правильно) - все ок, прочистил салонные фильтра воздуха, масло, свечи, починил подсветку прикуривателя, перепрошил бу двигателя - на рекомендуемую заводом новую (улучшает холодный пуск), поменял аккумулятор. Вроде все. Стоило это все 7200 р. на сервисе по Киа.


Больше ничего за 15-20 тыс км пробега или 7-10 месяцев. В подвеске что-то постукивало негромко на всем протяжении от покупки до продажи - не заморачивался, стук так и остался на том же уровне. Никогда нигде ничего не текло. Перед покупкой смотрел "американцев", но не нашел нормальных, то много железа криво меняно, то комплект мал, да и двиг 1.8 от 1.6 мало чем отличается по динамике, вообщем разницы при тест-драйвах не ощутил. АКП узнавал - одинаковые. Да и по ремонту и обслуге америкос дороже и проблемней, хотя при покупке будет явно дешевле.


По подвеске скорее это жестковатая машина - но + в поворотах почти нет крена и рулевое достаточно отчетливо, ГУР меняет усилие своевременно, без неожиданностей. Перед - MCPherson, зад - независимая. Стабилизаторы поперечной устойчивости. В повороте довольно устойчива, если правильно рассчитать все заранее. Больше зависит от качества резины и покрытия дороги.


С АКП сложновато в предельных режимах проходить. Думает... Но овердрайв помогает. Руль нравится - не тяжелый и не легкий, имхо норма. Хороший двигатель - ровный разгон без четких подхватов, но и без провалов. Ровно и до верхов. АКП задумчива, но с кикдауном дает тот необходимый иногда "подхват". В городе конечно супер, а загородом иногда хочется "механики" и движка побольше, но не на трассе, а на извилистых дорожках. Но такие дорожки по праздникам, а город - каждый день блин. С утра едешь на работу в пробке и думаешь чем бы заняться по дороге. Автомат совсем развращает, потяжелел сам на пару кило с ним - факт. Вообще автомат очень похож на тойотовский который был на королле 98 г но тойотовский у меня постаянно путался между 3-й и 4-й передачами в городе, а этот - ок.


Безопасность. 2 Подушки. Водителя и переднего пассажира. Только фронтальные. В США считается одной из самых безопасных машин. Ремни безопасности для всех. Крепления под детское кресло. Все подголовники + регулируемые. Много металла и просторно внутри.


Тормоза - класс! Цепкие, четкие, АБС включается как надо и когда надо. Даже со спущенным задним колесом (0,7-0,9) замедление четкое, не ведет. Был случай - зимой (-25) влетел в лужу (в России бывает) в большую. Выехал, поругался, поехал дальше. Дорога под уклон, из-за поворота выезжает иномарка, а мне прямо, а спуск укатанный почти до льда, вообщем даже с АБСкой не по себе иногда. Так вообщем педаль в пол со всей силы, АБС отстрекотала и сразу после остановки машины отключилась - дала сбой. Вовремя блин. Оказывается на датчик вода попала ну и замерзла там. Но система сработала последний раз и только после этого "сломалась" до теплого гаража. Там на следующее утро уже "самопочинилась". Колеса зимние нешипованные и никакого дискомфорта. Больше сказать нечего, кроме того что колодки оригинал на передок стоят около 1200 р на зад (дисковые) 900 р.


Салон. Просторный. Я 185 см в высоту. В 2115 помещаюсь как раз распоркой между педалями и потолком. Знаете ли, пренепреятнейшее положение такое... Особенно при езде в зимней одежде по городу. А если еще товарищей таких попробовать хотя бы 3-х с собой захватить? В пятнашке это просто тихий ужас, правда ещё треск пластика и железа, но это в свете поз покруче камасутры уже не так напрягает. В их глазах читается "когда же мы доедем???"


Другое дело если я на своей Сефии уже скорее вальяжная посадка, тихая беседа по делу, ну и вообщем-то удовольствие от километров. Вообщем сев за руль, подогнав сиденье под себя, сажусь за собой без проблем свободно и нигде ничего не мешает. Минус - сзади нет пепельницы. Передний пассажир - вообще барином. Нигде ничего не скрипит и не трещит.


Багажник здоровый, запаска под полом, там же аптечка, огнетушитель в спец. гнезде. Спинки заднего дивана откидываются 2:3 "легким движением руки", а не кулаками и чей-то мамочкой (2115). Так же просто закрываются обратно. Размер багажника явно больше волговского (даже если из того дурацкую полку выкинуть). Открывается как и лючек бензобака с водительского места и сразу поднимается вверх, потому не понимаю как там в редакции ЗР кто-то пачкался с багажником Спектры. Может у меня пружины или торсионы мощнее?


Эргономика. Водительское место - 4,5 баллов из 5. Все на месте, под рукой, приятно подсвечивается, регулируется, доступно. Похоже на Лансер или Каризму. Но в Королле внутри еще лучше все споектировано, словно отточенный мастером нож. А тут просто толковый ученик того мастера старался. Кожаный руль с регулировкой удобен. Очечник прорезиненный внутри - грамотно. Доп. штурманские подсветки (2) - весьма ярко и функционально, без дурацких направлений (2110 и 2115) четко, ярко и сразу туда куда надо. Зеркальца в козырьках - предмет зависти жены (у нее 2115). Хотя красится по дороге я всегда стараюсь ей запретить. Помогает. Не на долго. Жена все-таки.


Обзорность вперед - превосходная, плюс сюда же дворники чистят все, а не только перед глазами (3110, 2115, 2110 - пример плохой чистки стекла). Стойки не мешают. Назад - на 4. Левое зеркало имеет "мертвую зону". Правое - нет, центральное достаточно и в заводском исполнении. Пепельница и прикуриватель под рукой, пользоваться удобно, но только если рычаг КП в положении D, 2, 1. В остальных плохо. Корейцы курят видимо только "по ходу дела" ну или в пробках. А вообще плохая привычка, бросать надо. Магнитола доступна, удобно. Акустика салона обычная для седанов, но лучше чем в первой Сефии, плюс в зеркалах твиттеры. Климат - рукоятки стандартно для иноземок, только плохо принудительное включение кондиционера на определенных режимах. Привыкаешь и не беспокоит.


А вообще на сервисе предлагали переделать. Нечего туда их пускать. Вообще конечно все что побывало в руках алчных сервисменов оставляет желать лучшего. Например установленная сигналка - блоки то тут то там просто на проводах, практичекски не закреплены, даже датчик удара (!!!). Руки бы оторвал. Ну или запретил бы так делать. Честно. Поправил сам. Приборная доска - не могу ничего сказать плохого, все хорошо, и приборы, и оформление, и подсветка, все устраивает. Зеркала электро. Два датчика пробега: суточный и, если хотите, недельный, на бак, годовой и т.д. вообщем как сбросите так и пойдет заново. Еще про дворники: есть прерывистый режим - удобно в небольшой дождик или в снег на трассе. У головных фар есть корректор, противотуманки перед/зад - яркие и красиво. Бардачек средний, большие карманы в дверях с местами под большие бутылки, в консоли между сидениями места под стаканчики или маленькие бутылки вообщем упьетесь.


Удобный подлокотник с подкассетником. Сиденье водителя регулируется по высоте, наклону подушки, наклону спинки, поясничный упор (у меня не работал). Поставка под левую ногу. Педаль тормоза сделана с небольшим скосом площадки - иногда не цепляется за педаль, а ставится четко на нее. В 43 м размере зимней обуви проблем не было (в отличии от 2115 и 2110). Печка - очень хороша, но надо следить за салонным фильтром. Если грязный, то поток воздуха заметно слабеет. Прогревается салон быстро. Стекла не обмерзают даже в сильный мороз, проверено до -32 градусов. Вообще надо сказать что машина сделана грамотно, удобный доступ к расходникам (фильтрам и проч.), я бы сказал что все обслуживание выполнять проще и удобнее чем в отечественных авто, например ваз 2110. Проводка в торпеде, например, в хороших жгутах, пластиковые разъемы в паралоновой оплетке, пластиковые детали аммортизированы тем же паралоном.


Двигатель. Простой двухвальный 16-ти клапанный S6D 1594 см 100 л.с. Достаточно для скоростей до 140 км/ч. Вообще до этой скорости разгон довольно быстрый (один водитель). При полной загрузке комфортно до 120 км/ч. Максимум проверенного 180 по приборам км/ч. Вибраций на кузов - минимум, почти не заметно. Работает тихо. ГРМ - замена каждые 50-60 тыс. км по рекомендации сервисменов. При обрыве - плохо. Гнет клапана. Любит обороты, после 3000 очень хорошо реагирует на добавление газа. В режиме "кикдаун" крутит примерно до 6500 (7000 - мах, дольше красная). Расход топлива: зимой город/трасса до 11/9л, летом 10/7л. Масло от полусинтетики (по производителю) и лучше. Бензин 91 и выше. Разница между 92 и 95 маленькая, расход уменьшается, думаю на механике есть смысл, на автомате - вряд ли. Гонки от и до светофора не для этой машины, хотя отстает при обычном разгоне только от гораздо более мощных авто (2.5 л и выше).


Включение кондиционера просаживает двигатель, но если разгон с "кикдаун"ом, то он автоматом выключается на время. В эту морозную зиму заводилась всегда и с первого раза (подготовка не зря прошла - прошивка + акб). Стояла во дворе. Из, примерно, 15 машин во дворе заводились и гордо уезжали всего 4-5...

Но это частный случай.




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки