Honda Shuttle (Хонда Шаттл) 2.3, 1998, отзыв

2015-05-17   Автор: Валерий 2335 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 1998 Объем двигателя: 2.3

Средняя оценка 4.2

Технические характеристики

Отзыв владельца


При выборе второй машины в семью ставились задачи:


1) Найти машину с хорошей вместимостью


2) Достаточно резвую и внятно управляемую


3) Комфортную для длительных перегонов


4) C надежностью намного выше среднего


В итоге по п.1 были отметены небольшие сарайчики от Mitsubishi


По п.2 были отметены американцы (караваны) — на них я ездил на работе несколько лет и в плюс могу поставить вместимость и бюджетность обслуживания, но никак не резвость — машины валкие и туповатые.


По п. 3 смотрел индивидуально каждый из вариантов — роста во мне 195 см и вес за сотню — приходилось примерять все тщательно.


По п.4 оставались Тойота и Хонда. Рекомендовали еще и Мазду, но изрядное количество объявлений о продаже минивэнов с убитыми движками заставили отказаться от рассмотрения.


Итак,  был куплен Шаттл 98-го года во вполне бодром состоянии. Сразу был визит на сервис поменять ремень генератора и одну шаровую (3900 без стоимости опоры — ее дал в подарок бывший хозяин). Потом поменял некоторые сайлент-блоки — в НОРМАЛЬНОМ хондовском сервисе ( а не в распальцованных фирменных салонах) сайленты можно выпрессовывать из рычагов подвески, не меняя рычаг целиком — стоимость ремонтных работ снижается в 5 раз.


Можно было и не менять, но легкий стук был заметен и было решено упредить возможные последствия.


Единственный косяк, который случился в первый месяц — на режиме круиз контроля при наборе скорости коробка не переключалась на высшие передачи, закручивая обороты двигателя под 5-6 тысяч. На сервисе ремонтники дружно ахнули — по виду и консистенции АТФ-ки в коробке было похоже, что ее не меняли никогда (на тот момент пробег был 170 тысяч). Но коробку менять не пришлось — заменили жидкость, проехал пару тысяч, снова поменял — и все пришло в норму.


Так что в общем и целом все затраты по доведению машины до ума покрылись той суммой, что я и закладывал на приобретение машины.


Теперь об ощущениях: по размеру это точно мой вариант! Нет стеснения по ширине, по возможности отодвинуться. Левую ногу я могу спокойно вытянуть по всей длине, что весьма удобно при дальних перегонах. Обзорность хорошая, причем в городе "видеть гвозди под колесами" помогает лифт сиденья водителя. Единственный просчет конструкторов — смещенный в сторону от продольной оси омыватель заднего стекла — трудно отладить так, чтобы хорошо поливалось стекло.


Хорошее сочетание решений — рычаг АКППпод рулем и раздельный средний ряд сидений — позволяют помещать по центру автомобиля, не стесняя двух пассажиров заднего ряда, длинномерные вещи — удочки, лыжи и т. п.


Из салона снял одно из средних сидений для удобства (все равно 6 человек редко когда вожу). Задний ряд убирается в пол. Теперь на рыбалку палатку не вожу — достаточно снять среднее сиденье и убрать заднее — и готов двухметровый лежак с отоплением.


Печка жарит в холода отменно — не мерзнет никто. А промокшие как-то зимой ноги высушил буквально за полчаса по пути.


Шумоизоляция неплохая, сильно на длинных перегонах не устаешь. А достаточно большой клиренс позволяет без опаски кататься по грунтовым дорогам где-нибудь в Карелии (опробовано, одобрено). Жаль, нет полного привода только. Вернее он бывает, но только на праворуком аналоге — Одиссее.


По энерговооруженности машине вполне хватает 150-ти лошадок двигателя VTEC объемом 2.3 литра — даже при полной загрузке (6 человек и по рюкзаку на каждого) тянет уверенно и позволяет идти на обгоны без долгих раздумий. Расход по трассе составляет около 10 л, в городе — 12-15. Максималка по спидометру сопоставима с заявленными 187 км/ч, а вообще комфортная скорость для Шаттла составляет порядка 140-160 км/ч. Вполне достаточно, учитывая вдобавок отменную управляемость — подвеска от "Аккорда" ведет себя идеально, а легкие сносы в поворотах прогнозируемы и корректируются с упреждением.


После полугода эксплуатации стало подъедаться масло, заменил маслосъемные кольца. Привод ГРМ еще походит 40-50 тысяч по прогнозам сервисников. Тормозные колодки менял только задние.


Резюмируя: для поставленных задач и эксплуатации — перевозка спортснаряжения к местам оного использования, транспортировка людей и барахла на дачу, и особенно туризма машина подходит на все сто. Посоветую при покупке обратить внимание на расход масла и состоянии жижи в АКПП. И найти хороший проверенный сервис — тогда обслуживание будет вполне бюджетное.




Оставить коментарий:

Комментарии и оценки