Great Wall Coolbear (Грейт Вол Кулбир) Great Wall Coolbear 1.5, 2010, отзыв

2016-03-28   Автор: Тимур 3787 0 Оценка отзыва: Год выпуска: 2010 Объем двигателя: Great Wall Coolbear 1.5

Средняя оценка 3

Технические характеристики

Отзыв владельца

Выбор автомобиля - штука непростая, особенно в моем случае, т.к. решил обзавестись авто после достаточно длительного в несколько лет перерыва: в связи с рождением ребенка потребность в машине выросла. Машину приобретал для эксплуатации в городе, выезды в другие города и "на природу" - скорее как исключение. Основные задачи - доехать до работы, в магазин, отвезти жену с ребенком в гости или в поликлинику. Поэтому для меня были критичны следующие требования:
-простота эксплуатации;


-простота с точки зрения вождения и управления;
-вместительность и просторный салон, в том числе место для задних пассажиров, при небольших внешних габаритах;
-достаточный уровень комфорта для городских поездок.
На внешность естественно тоже обращал внимание.

В принципе из требований вырисовывался или маленький городской автомобиль типа Hyundai Getz, Peugeot 207, или типичные представители Golf-класса.

На информацию о Great Wall Coolbear наткнулся случайно. Ранее конечно приходилось видеть его японского прародителя Toyota bB, но несмотря на то, что машина нравилась мне внешне, всерьез я ее как вариант не рассматривал: правый руль, официально в Россию не поставляется, возможность покупки только б/у и все вытекающие из этого недостатки. Однако узнав, что такой автомобиль навострились производить вездесущие китайцы и уже вовсю поставляют его в Россию, я решил съездить посмотреть. Посмотрел, убедился, что под мои требования автомобиль вполне подходит, взвесил "за" и "против", и купил.

Итак, взял я Great Wall Coolbear (что означает в дословном переводе "крутой медведь") в автосалоне за 500 тыс. рублей в почти топовой комплектации за 500 т.р. (двигатель 1,5, кожаный салон, люк в крыше, электропакет, парктроник).

Страховка, кстати, также оказалась копеечной, в 25 тыс. уложился.

Брал из наличия, ждать не пришлось, из желаемых опций не получил по большому счету только дополнительную розетку в салоне. Понятное дело, к "китайцам" все относятся с предубеждением, меня естественно тоже пытались отговорить. Предубеждение к авто китайского производства часто не беспричинно, но в случае с "медведем", оно, пожалуй, преувеличено: меня вполне устроил и дизайн (но собственно он китайский процентов на 10, а на 90 - Тойотовский), и качество сборки. Да, это не Lexus и не Benz, но с Ford Focus и Kia, считаю, качество сборки и материалов данной конкретной модели Great Wall сравнивать можно. По надежности пока тоже претензий нет - за 4 месяца эксплуатации выявились только следующие проблемы:
- не всегда с первого раза закрывается дверь багажника;
- отошел контакт заднего плафона освещения салона (исправили по гарантии на нулевом ТО);
- оторвалась резинка щетки стеклоочистителя (купил новые бескаркасные "дворники" и забыл).
Насчет двигателя и ходовой, надеюсь, что за год-два (а ровно столько я собираюсь эксплуатировать автомобиль), серьезные проблемы из "китайской шкатулки" не вылезут.

Внешность.
На вкус и цвет, как говорится... Многим конечно кажется слишком квадратным и угловатым, но им и G-класс Мерседеса кажется коробкой. Большинство все же говорит как минимум "Прикольный!". Внимание обращают почти все. И это дополняется тем, что машина, несмотря на демократичный ценник и то, что официально продается уже больше года, все еще очень редкий гость на наших дорогах.

Еще момент по поводу внешности: согласитесь, внешне практически все маленькие городские машинки какие-то женские, в крайнем случае "унисекс". А вот "медведь", благодаря своей внешности, явно мужская машина! Даже друзья, добродушно подшучивая, если и сравнивают "медведь" с другими авто в качестве "карликовой версии джипа", то с совершенно "пацанскими" Land Cruiser и Honda Pilot.

Кстати, внешность, "эксклюзивность" и китайское происхождение неплохо способствуют и незначительной угоняемости. А при всей этой "эксклюзивности" ведь есть и гарантия, и официальный дилерский сервис!

Динамика и управляемость.
От городского автомобиля с бензиновой четверкой 1,5 в 105 л.с. многого ждать не приходится. Но для города, где практически не требуется скоростной обгон с выездом на встречную, вполне достаточно, особенно, если правила стараться не нарушать в части скоростного режима. Рулится машина хорошо. Тормоза меня даже порадовали, с "медведем" я практически уверен, что остановлюсь там где нужно, и даже по московской снежной каше в зад впереди едущему Infinity не въеду. Приходилось уже и резко оттормаживаться, чтобы избежать аварии, "медведь" не подвел, встал как вкопанный в полуметре от препятствия.

На трассе, при езде свыше 100 км/ч, машина явно слабовата. По большому счету лучший выход - "тошнить" в правом ряду, обгоняя особенно неспешных дачников и фуры, и ловить почти вертикальным лобовым стеклом летящие камни.

Комфорт.
Я брал машину в достаточно "продвинутой" комплектации, поэтому пользуюсь достаточно удобными мелочами вроде подогрева передних сидений, удобным управлением музыкой с руля, люком в крыше. Салон полностью перекочевал с Toyota bB, так что людям, привычным к органам управления Тойоты, проблем и неудобств не доставит. Кстати, к качеству отделки салона претензий нет: все выглядит пристойно, не гремит, "китайским пластиком" не воняет. Удобный, обтянутый кожей, руль и рычаг КПП. Сиденья может быть не самые удобные, но нормальные, обтянуты пристойной и не маркой черной кожей. Передние сиденья не регулируются по высоте (хотя я со своим стандартным ростом 180 см проблем от этого никаких не ощутил), задние вообще не регулируются. Магнитола простенькая (более навороченную аудиовидеосистему с навигатором и монитором я брать не стал, ибо их не было в наличии), зато 8 штатных динамиков и 2 "пищалки" в салоне. Я совершенно не меломан, так что меня устраивает.

Благодаря высокой посадке и отличному обзору, чувствуешь себя уверенно, от больших джипов шарахаться охота пропадает, на обычные легковушки смотришь свысока. При этом небольшие габариты позволяют смело лезть в любую щель в потоке.

Минусов вижу два:
Во-первых, жестковата подвеска. Стыки отлично передаются прямо на мягкие места водителя и пассажиров. Хотя, для автомобиля такой компоновки жесткая подвеска, наверное, позволяет избежать серьезных кренов в поворотах (а крены в поворотах ни разу чувство паники не вызвали).
Во-вторых, ручная КПП. Коробка не самая лучшая и удобная, и вообще, для городского автомобиля, эксплуатируемого в мегаполисе с постоянными пробками, более уместен "автомат". Автоматы, точнее вариаторы, на Coolbear в Китае ставятся, но в Россию почему-то так и не поставляются. Это конечно плохо. Хотя, возможно, китайцы, которые активно пытаются преодолеть сложившиеся об их автомобилях в России стереотипы, сами не хотят поставлять авто с вариатором, который пока не окончательно доведен до ума. То же самое кстати и с дизелем, который в Китае на Coolbear ставится, а в России нет.

Салон.
Находясь внутри, перестаешь ощущать, что сидишь в городской малолитражке длиной менее 4 метров. Вагонообразная внешность "медведя" позволяет устроить настоящий просторный вагон внутри. Сидишь высоко, просторно, возвышаясь над водителями обычных легковушек, как в кроссовере или минивэне, все отлично видишь. Куча места над головой (сантиметров 15 при моем росте 180), а до правой двери, сидя на водительском сиденье, с трудом дотягиваешься рукой. При этом на заднем сиденье можно отлично усесться троим мужчинам, не упираясь головами в потолок, а коленями в спинки передних кресел, отодвинутых назад до предела. После "медведя" все Фокусы и Гольфы будут казаться маленькими, низкими и тесными. Как-то возил коллегу, ростом 195 см и весом за 120 кг: по его впечатлениям - снаружи боязно в такую "коробчонку" залезать, а внутри на переднем сиденье устроился с комфортом (даже назад до предела не пожелал отодвигать). Так что в этом отношении автомобиль воистину феноменальный! После него на обычный седан уже сложно позариться.

Багажник.
Не самая сильная, мягко говоря, сторона автомобиля. 600 л там и не пахнет. Один большой дорожный чемодан поместится нормально, загрузить что-то сверх будет почти невозможно. Хотя загружая багажник пакетами с продуктами, я убедился в том, что туда входит покупок больше, чем я могу за раз унести, и при желании можно впихнуть еще. Для чисто городского автомобиля, каковым "медведь" бесспорно является, этого вполне достаточно. В багажнике двойной пол, под которым располагается докатка и набор инструментов. Кроме того, его можно увеличить одним легким движением руки, причем как находясь сзади, так и через боковую дверь, откинув спинки задних сидений. Спинки откидываются раздельно в соотношении 1/2, так что можно и объем багажника увеличить и одного-двух человек назад при этом посадить. Жаль, что ровный пол при этом не образуется. Кроме того, полки или шторки для багажного отделения нет ни в стандартных комплектациях, ни в опциях. Отдельно найти в свободной продаже тоже пока не получилось.

ТО.
Пока проходил только нулевое ТО. Процедура занимает ровно час, заключается в экспресс-диагностике, замене масла и масляного фильтра. Обошлась в 2200 р. Меня вполне устроило. Проблем с попаданием на сервис особых нет: за несколько дней можно гарантированно.

Оставить коментарий:

Комментарии и оценки